Как Максим Лазебник «Ніч рекламожерів» облагораживал
В ночь с субботы на воскресенье столичные гурманы пожирали рекламу. Я решила к ним присоединиться: посмотреть свежие творения рекламщиков, узнать о последних тенденциях, а главное – проверить, удастся ли новым организаторам «Ночи…» – Клубу арт-директоров Украины – вернуть действу былой престиж.
Интригу вечера задавало уже место проведения – Дом кино, который как-то не вяжется ни с брендом «Ночь пожирателей рекламы», ни с тусовочно-хипстерской атмосферой мероприятия. Не случайно главный организатор действа – директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник – начал общение с журналистами именно с обсуждения площадки. «Первая украинская «Ночь…» состоялась 13 лет назад в Доме кино, поэтому это место нам особенно дорого, - говорил Максим. – Выбрав эту площадку, мы перебрасываем некий мостик между далеким 1998 годом и современностью». Через полчасика по поводу Дома кино прибавилось подробностей – Максим принялся объяснять, что времени на организацию «Ночи…» было очень мало, а еще через полчаса появилась и ирония по поводу площадки: «Особое изощрение – называть холл Дома кино лаунж-зоной».
Во время пресс-конференции Максим вел и чувствовал себя по-хозяйски
Константин Стогний увидел коньяк и загрустил
Главред журналов "Теленеделя" и "Истории звезд" Алена Турлова-Осипенко была назначена главной по звездам
Представительница коньячного дома Hennessy все время порывалась выпить
И в итоге таки выпила, но уже вместе с журналистами
Затем слово предоставили представителям рекламного агентства «Твин Медиа» (Санкт-Петербург), обладающего правами на проведение «Ночи…» в России, а по совместительству – и у нас. «У Жана-Мари Бурсико не всегда складывались хорошие отношения с украинскими организаторами «Ночи…», поэтому в этом году он предложил нам найти организаторов в Киеве, - рассказал гость из Питера Даниил Костецкий. – Объяснить такое решение не сложно: он воспринимает постсоветские страны как единое пространство, а мы с ним работаем более 10 лет». По словам Даниила, Максим Лазебник стал первым, к кому обратилось «Твин Медиа»: «Мы давно следили за Киевским фестивалем рекламы, которым занимается Максим, и понимали, что он сможет организовать и «Ночь пожирателей рекламы».
Российских гостей тут же спросили, почему билеты на «Ночь…» подорожали (от 200 до 400 грн)? Ответ нашелся у Натальи Гориной: «Синематика Жана-Мари Бурсико существует исключительно на деньги, собранные проведением «Ночей…» по всему миру. Поэтому мы постоянно поднимаем уровень этого проекта, чтобы люди знали, за что платят и готовились к мероприятию заранее, копили. В Москве, к примеру, билет на «Ночь…» в 3 раза дороже, в Питере – в 2,5. Да и в Киеве в следующем году, когда мероприятие станет более светским, цены изменятся».
Леша Мартыненко готов пожирать
Режиссер Марк Горобец
Вот так себя рекламировала "Ночь пожирателей рекламы"
А вот так - Диджус
Естественно, организаторы приложили все усилия, чтобы место проведения «Ночи…» не отпугивало посетителей своим нарочито советским видом: в фойе второго и третьего этажей (те самые лаунж-зоны) организовали барные стойки, поставили большие экраны и симпатичные фуршетные столики, а стены задекорировали баннерами партнеров и спонсоров. Пока зрители собирались, все это выглядело довольно мило, но к началу показа, когда подтянулись все желающие, места оказалось маловато. Плюс – никакой вентиляции. В залах, конечно, было комфортнее, но в два раза дороже, поэтому пустых мест к началу показа там было предостаточно.
Дом кино украсили, чем смогли
Фуршетные столики и официанты как бы напоминали гостям, что они - на светском мероприятии
Столов много - места мало
Как в троллейбусе - кто успел - занял немногочисленные места
Остальные решили вопросы с местами просто - расположились на ковре,
на полу
и на ступеньках
Из алкоголя - только коньяк
Строгий охранник бдил, чтобы простые смертные не заглядывали в вип-зону
Нынешняя «Ночь…» отличилась еще одним новшеством – голосованием селебритиз за лучший ролик прошлого года. Звезд оказалось немного (Константин Стогний с женой, Аня Завальская и участники первого сезона шоу «Х-Фактор» - Маша Рак и группа «Дети капитана Гранта»), поэтому все прошло очень быстро: посмотрев 8 роликов, гости признали лучшей рекламу французского телеканала Canal+ и разошлись пить спонсорский коньяк.
Стогний обещал судить жестоко: у него, мол, зуб на рекламу, съедающую в эфире все рейтинги. Но конкурсные ролики были так хороши, что Константин лишь смеялся и аплодировал
Маша Рак и парочка Детей капитана Гранта. Спеть им не дали, зато, поднимать карточки для голосования разрешили
Звезд оказалось негусто, поэтому специалиста по ним - Алену Турлову-Осипенко - тоже посадили в жюри
Звук запустился лишь с пятого раза, что стало поводом для шуток ведущего церемонии Анатолия Анатолича
Ну а я тем временем решила поговорить с Максимом Лазебником, который дал понять, что взялся за организацию «Ночи…» всерьез и надолго.
- Питерские партнеры поставили перед вами некие задачи. Какие именно?
- Чтобы «Ночь…» стала светским мероприятием, чтобы было много известных людей (для этого мы и устроили голосование звезд), чтобы не было пива в пластиковых стаканчиках и рассыпанного попкорна.
- Поэтому вы привлекли Hennessy?
- Его я получил «сверху», как некий must have, потому что Hennessy – партнеры российской «Ночи…» уже 13 лет. И, думаю, это тоже способствует переходу мероприятия от нынешней аудитории (студенты и менеджеры низшего звена) к аудитории, которая понимает, что реклама – это искусство. Так что я серьезно настроен менять отношение зрителей к «Ночи…»: но не в этом году и не в Доме кино (смеется).
- И какой вы видите «Ночь…» в идеале?
- Я не хочу сравнивать производство рекламы с работой шахтеров или железнодорожников. Но согласитесь: реклама – это тяжелый интеллектуальный труд с бессонными ночами, нервами, разорванными семейными отношениями. И моя задача – сделать для этих людей праздник. В этом году, конечно, не удалось, потому что мы стали организаторами только в конце сентября – еле успели найти площадку, спонсоров, сделать все выплаты. Поэтому нынешнее мероприятие – скорее, переход к тому, что я хочу делать.
- Как планируете изменить аудиторию?
- Очень просто: уже 6-й год мы мы проводим церемонию Effie Awards – награждение лучших маркетинговых компаний. Это лицензионное мероприятие, организованное совместно с Нью-Йоркской ассоциацией маркетинга, страшно престижное – в три раза более прибыльное и менее хлопотное, чем «Ночь…» - там собираются все ведущие маркетинговые и рекламные агентства. То есть, у меня эта аудитория уже есть: к ней всего лишь нужно присоединить другую, богемную. Думаю, я смогу это сделать. Но при этом не хотелось бы совсем уходить от нынешней аудитории – этих ребят, которые пришли и спрашивают: «А что такое лаунж? Это я буду все время стоять?». И как им объяснить, что – да, стоять? Мне их тоже жалко.
- Выходит, хотите объять необъятное?
- Ну как вам сказать... Главное – объяснить зрителям, что эти ролики – высокое искусство. И когда люди это поймут, аудитория сама изменится.
Этих людей Максиму жалко...
...поэтому он собрался объять необъятное
Как известно, создатель «Ночи пожирателей рекламы» Жан-Мари Бурсико ежегодно отбирает 400 роликов для показа собственноручно. Чем он при этом руководствуется, я спросила у Натальи Гориной, лично знающей маэстро уже 16 лет:
- Конечно, ему есть, из чего выбрать, потому что в его «Синематику» стекается реклама со всего мира. В программу «Ночи…» всегда попадают самые свежие ролики, плюс – победители различных фестивалей, плюс – ретро-ролики, которые ему особенно дороги. В этом году, к примеру, он выбрал советскую рекламу. К тому же, формируя программу, Бурсико старается следовать мировым событиям: мы видели ролики, отражающие последствия экономического кризиса, экологические проблемы или вторжение Америки в Ирак – т.е., ролики на актуальные темы. Соответственно, по рекламе, из которой сформирована программа, можно проследить все, что произошло в мире за год.
- А можно ли судить по этой программе о рекламных тенденциях?
- Конечно, - подключается к разговору Даниил Костецкий.
- И каковы тенденции этого года?
- На этот раз вы увидите много непривычно длинных роликов. Интуитивно нам кажется, что ролик – это 30 секунд, минута. А в мире вовсю снимают ролики по 5-7 минут, больше напоминающие короткометражное кино. Это связано с тем, что в последнее время рекламу активно размещают в интернете, что дешевле и проще с точки зрения закона. Поэтому многие компании решают истратить большие деньги на съемки дорогого ролика, но разместить его недорого – в сети. Такие ролики представлены в программе «Ночи…» и это, конечно, тенденция последних лет.
Наталья Горина и Даниил Костецкий наизусть знают программу каждого года
Естественно, пересказывать рекламу, с удовольствием съеденную столичными пожирателями, я вам не буду – самые яркие ролики, при желании, можно найти в интернете. Вот вам один из программы этого года для затравочки. Приятного аппетита!
Фото - Николенко Юлия