Экспресс-курс киногрима на Троещине
Вчера в NoName Club состоялась обещанная вечеринка пластического киногрима, кульминацией которой стало превращение ивент-менеджера FILM.UA Алены Скрыпник в старушку. Пока зрители смотрели фильм «Список Эдриана Мессенджера», демонстрирующий умения голливудских гримеров середины 60-х, художник Олег Цьось колдовал над образом Алены. Я запечатлела все этапы сложной процедуры и хочу поделиться с вами увиденным – зрелище весьма увлекательное.
Вечеринка по традиции началась с угощения
Дочка Олега Цьося Ева оценила вишневый пирог
Даша Коломиец (М1) с подругой
Ольга Шурова ("Экспресс-газета") пришла без своего именитого мужа
Дресс-код вечера
После краткого экскурса в историю киногрима, Андрей Алферов представил Олега Цьося – художника-гримера FILM.UA. Не так давно Олег вернулся из Москвы, где перенимал мастерство у Петра Горшенина, создававшего сложнейший грим для Безрукова в фильме о Высоцком. Поэтому без рассказов об этой работе не обошлось:
«На грим Высоцкого ушли месяцы, - поделился Олег услышанным от Горшенина. – После подготовительных работ было 9 проб, хотя в СМИ пишут «9 слоев грима» - нет там никаких слоев, это постоянные пробы. Одна деталь не подходит – все заново переделывается».
Алферов вышел к зрителям с новым носом и познакомил присутствующих с Аленой, которой еще предстояло стать моделью гримера
Слева - слепок настоящего алферовского носа. Справа - новый нос (дубликат того, который приклеили Андрею)
Алферов, демонстрируя всем «обновленное» лицо, поинтересовался, можно ли ему сработать нос из латекса, как у Пиноккио. «Зависит от требований, - объяснил художник. – Если нос должен быть мягким, его делаеют из мягких материалов. Если твердый (как у Пиноккио), - в середину вставляется каркас из легкого пластика. Если нужно порезать нос и показать, к примеру, слезшую кожу, то делаются внутренности, а отдельно налепливается все остальное. А вообще самое сложное (и очень хотелось бы такое попробовать) – когда видно, что человек дышит, все у него двигается, глаза открываются, но это – манекен. То есть, за ним стоят «зеленые человечки» (помощники гримера в таких случаях одеваются во все зеленое) и управляют процессом».
Олег Цьось рассказывал очень интересные вещи
Говоря о том, что современным гримерам работать все легче (появляются новые материалы, а недостатки можно ликвидировать при помощи компьютерной графики), Олег пожалел советских художников, которым приходилось создавать сложнейший грим (к примеру, для многочисленных Лениных) из подручных средств – воска, теста, марли и даже яичного желтка (чтобы был блеск).
Еще одна сложность в работе гримеров – актеры, боящиеся закрытого пространства. «Если у человека клаустрофобия, - отметил Цьось, - во время изготовления гипсового слепка начинается паника – актер не может вытерпеть, что что-то льется на глаза. Как Горшенин говорит, включают музыку, отвлекают разговорами, ребенка приводят (мол, смотри – даже ребенку не страшно), но только на один глаз что-то капнуло – паника. И если актер не может через это пройти, его меняют: да, талантливый, заслуженный, но будем искать нового, потому что по-другому сложный грим не сделаешь. Правда, бывает и по-другому: один актер так хотел роль, что месяц проходил к психологу, а дома тренировался, наливая себе что-то на лицо. В итоге ему удалось перебороть свой страх».
По словам Олега, монстров любой сложности создавать легче, поскольку в работу художника после утверждения эскиза никто не вмешивается. А если речь идет о человеке (тем более, реально существовавшем), для гримера начинается сущий ад: «Так с было Высоцким: миллионы людей смотрят, как будто что-то в этом понимают – вот там, мол, у вас брак, а вот там – вообще не похоже. В этом плане с монстрами точно легче – никто не засомневается, что «не похоже», потому что никто не видел настоящего».
А теперь я поделюсь с вами процессом превращения очаровательной девушки в милую бабушку:
На очищенное лицо наносится специальный клей,
на который крепится "вторая кожа", заранее созданная из латекса или силикона
Все тщательно закрепляется
Затем лицу придают "живой" цвет, приклеивают брови, дорисовывают круги под глазами, корректируют мимические морщинки и т.д.
Пока Олег колдует над Аленой,
Алферов позирует с новым носом. Его жена и сын уже привыкли к новому супругу и папе
Последние штрихи: на лице Алены - сложная смесь красок, тональных кремов, пудр разных оттенков и прочих "примочек"
Финальный этап - откраска волос серебристым лаком
Вуаля!
Зрители - в восторге
Алене пока тоже нравится
Я говорю "пока", потому что ходить с пластическим гримом - дело одно (по словам Алены, к силикону на лице быстро привыкаешь и перестаешь его ощущать), а снимать его - дело совсем другое. После всех отмачиваний некоторые части маски все равно не хотели сниматься, и их пришлось отрывать. Ощущения - не из приятных: будто снимаете косметическую маску-пленку (сейчас меня, пожалуй, поймут только читательницы), только в два раза сильнее. Но чего не сделаешь ради искусства!
Фото Иванны Зубович