Facebook LiveJournal Twitter

CG Event: один день из жизни маньяков

11:50 10.09.2012 1

До минувшей субботы мои познания о cg-артистах (людях, создающих компьютерную графику) ограничивались утверждением, когда-то услышанным от одного московского режиссера: все они – больные люди. Минувшую субботу я провела на CG Event – конференции, устроенной для тех, кто занимается компьютерной графикой профессионально.  И – да, они не просто больны своим делом, они – настоящие маньяки, думающие и разговаривающие о нем с горящими глазами чуть ли не круглосуточно. Этим они схожи с кинематографистами, только пафоса в cg-артистах поменьше, а желания узнать новое – больше. Впрочем, это мое субъективное мнение, за которым я и пошла на CG Event: дай, думаю, посмотрю, как выглядят люди, работа которых стала неотъемлемой частью некоторых медиа, но которые крайне редко светятся на медиатусовках.

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Интерес к Ивенту зашкаливал: бейджи (они же - входные билеты) закончились через час после начала мероприятия

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Ирина Победоносцева и Вера Костенко здесь - не просто так: Интер выступил креативным партнером Ивента

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Вере Костенко в организации помогал Назар Гнатив, зам. руководителя отдела творческих проектов. А сотрудники канала из соответствующих департаментов пришли подучиться

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Были здесь и СТБшники: по словам Алены Яворской, человек 40 - из департамента промо и коммерческого продакшена

Чтобы уложиться в один день, все доклады, мастер-классы и встречи Ивента разбили на три параллельных потока (удивительно, что при этом никто не выбился из графика). Ну а я сконцентрировала внимание на людях, делающих спецэффекты для кино. Знакомьтесь:

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Роман Базюченко и Аркадий Дубинин - представители студий TerminalFX (Киев) и Trigraph (Москва), работавших над фильмом "Тот еще Карлосон". По словам москвича, украинцы сильны в моделинге, поэтому создавали сцены полета Карлосона над городом

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

VFX-супервайзер фильма "Сталинград" Дмитрий Широков провел эксклюзивную презентацию новой работы Федора Бондарчука и даже показал первый тизер, который не видел никто, кроме команды проекта. Об этом я вам расскажу чуть позже

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Руслан Огородник, представленный "мастодонтом, ассоциирующимся со становлением украинского CG", сейчас работает в Стокгольме. Он рассказал, как наши прорываются в Европу, и показал, в каких условиях работают европейские cg-артисты

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Сергей Невшупов - легендарная личность, работавший над "Властелином колец" и "Аватаром". Последний, по его словам, в процессе работы назывался Project 880 (в целях конспирации), а в команде cg-артистов было 4 украинца: они создавали шестиногих лошадей, священное дерево на`ви, воду и занимались системной интергацией

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Выступление Невшупова прошло с аншлагом. Артем Вакалюк (справа) и Борис Сидоренко из Content Report все зафиксировали  

 CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Каждое выступление организаторы снимали на видео

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

А люди все прибывали и прибывали

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

В фойе компании-производители техники и софта предлагали всем желающим опробовать их новинки

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Тем временем, в подвале, превращенном в "Сталкер-Холл", работал "2Д-Блок" со своими мастер-классами и докладчиками

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Один из них - Стас Лебедев, работавший над фильмами "Черная молния", "Президент Линкольн" и другими проектами студии "Базелевс"

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Дмитрий Широков, Руслан Огородник, Сергей Невшупов, Денис Седов, Егор Олесов, Юрий Прилипко, Тимур Бекмамбетов, Егор Борщевский, Павел Безбородов, Аватар, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN, Победоносцева, Вера Костенко, Назар Гнатив, Алена Яворская, Роман Базюченко, Аркадий Дубинин

Раскадровки

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Самое страшное, по его словам - взаимодействовать с координаторами проектов, которых cg-артисты называют "девочки с трубочкой" (через трубочку высасывают мозг художников)

Немного подустав от информации в режиме нон-стоп, люди выходили проветриться в холл или на улицу, где на них тут же нападали охотники за головами. Так, один товарищ не совсем адекватного вида рассказывал, что он режиссер, задумавший фильм по компьютерной игре. Какой именно, не говорил – «чтобы идею не стырили», но обещал, что его работа произведет настоящий фурор, а на вопрос, что он снимал до этого, отвечал: «Все снимал». Позже в толпе появилось миловидное создание, подходившее к каждому со словами: «Я – продюсер», - без устали лепетавшее о своих неимоверных театральных прожектах («Кто, если не я, будет поднимать наш театр»), у которых нет ни сценария, ни презентации, ни финансирования – только продюсер, но которому кровь из носу нужны cg-артисты...Чтобы не сойти с ума от этих разговоров, мне пришлось притвориться мертвой. А затем – тихонько отползти в сторону сцены и провести восстанавливающую сознание терапию в виде беседы с генеральным директором Ивента Сергеем Цыпцыным.  

- Почему мероприятие перекочевало в Киев?

- Первые 9 конференций были проведены в Москве: 6 лет назад начали и до сих пор не можем остановиться, потому что индустрия классная – чистая, высокотехнологичная, в ней работают сильно мотивированные люди. В последние годы народ зачастил в Киев: оказалось, что здесь дешевле снимать, обрабатывать, в Киеве лучше погода, приятнее люди, красивее девушки, вкуснее еда… Так, совершенно спонтанно, возникло желание провести 10-й Ивент в Киеве.

- Не пожалели?

- Напротив: проведение в Киеве превзошло все наши ожидания. Изначально мы рассчитывали так: на конференции в Москву приезжает примерно 60 человек из Украины. Умножив эту цифру на три, мы решили провести семинар на 200 человек – маленький, уютный ивентик. Нашли площадку, запустили обычный процесс регистрации, и темп регистрации нас сразу же начал напрягать, потому что рубеж в 200 человек мы преодолели за 2 дня. А сегодня к нам пришел 981 человек (это утренние данные, возможно, сейчас собралась тысяча). Это притом, что наше мероприятие не имеет ничего общего с маркетинговыми активностями производителей чего бы то ни было. У нас семинар для высокомотивированных специалистов с неким фейсконтролем – ценой билетов (700 грн). У нас нет обеденных перерывов, фуршетов, развлекательных активностей – народ пришел общаться и получать информацию. И когда к нам пришла тысяча человек, мы были в шоке – не думали, что в Украине столько профессионалов. Это здорово, и уже сейчас могу сказать, что в Украине мы будем проводиться еще. С точки зрения организации дико понравилось: люди очень активные и инициативные, а сервисные услуги качественные, но дешевые.

- По каким критериям отбирались выступающие?

- Я лично продюсирую процентов 70 докладов – чтобы было действительно интересно, а не самопиар или корпоративные презентации. Здесь все очень по делу. Я 7 лет преподавал компьютерную графику и примерно понимаю, что людям нужно услышать.

- А пожелания посетителей учитываются?

- Конечно. Во-первых, у нас уже опыт: мы понимаем, что было более или менее удачно. Во-вторых, на помощь приходит Facebook. Соцсети сегодня – наше все. На позапрошлом ивенте мы потратили немалые деньги на рекламу в интернете. А потом я подсчитал статистику, и понял, что Facebook дает на 51% больше уникальных переходов. Поэтому мы усилили свое присутствие в этой сети и отказались от платной рекламы. В период подготовки украинского Ивента количество «лайков» нашей страницы выросло в два раза. А в последние два дня я носился с воплями: «Скажите им, чтобы больше не регистрировались!» - переживал, что площадка лопнет (смеется). Но площадка хорошая, мы всех вместили.

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Переживал, что площадка (культурно-образовательный центр "Мастер-класс") лопнет

- Но здесь же - не только украинцы?

- Процентов 75 – Украина. Примерно 10% - Россия, 10% – Беларусь, а остальные – Казахстан, Армения, кто-то из Британии приехал, есть даже один человек из Саудовской Аравии.

- По всему видно, что индустрия растет. О каких еще тенденциях в этой сфере можно говорить?

- О переходе на стереоформат. С моей точки зрения, это заговор производителей оборудования с тем, чтобы вынуть больше денег из создателей кино: это позволяет усложнить процесс и продать в два раза больше. Стереокино стремительно развивается, ведь это еще и приманка, загоняющая людей в кинотеатры. Пока что для этого нужны громоздкие очки, но я уверен – скоро появятся контактные линзы либо специальные пилюли, позволяющие видеть и без очков. Вот это, пожалуй, главный тренд.

- Как думаете, что будет следующим этапом? Прокатчики, к примеру, предполагают, что это будут голограммы…

- Все будет более красиво, зрелищно. Но смущает, что кино становится все более физиологичным, похожим на аттракцион. Если раньше старались задействовать психологические, душевные, духовные ресурсы человека, то сейчас – чистая физиология. Стереокино – яркое тому доказательство. Понятно, что это может служить дополнительным изобразительным языком, но пока что это используется для того, чтобы сделать зрителей счастливыми без содержания. Очень показательны посты в Facebook: «Я хожу в кино, чтобы еще раз испытать эти ощущения». То есть, не переживания, а именно ощущения. Поэтому дальше технологии будут развиваться в сторону того, чтобы вызвать как можно более богатый спектр ощущений у потребителя.

- То есть, появятся, грубо говоря, запахи, какие-то тактильные штуки.

- Ну, не настолько прямолинейно – человек, все-таки, устроен более сложно. Думаю, все будет идти через аудиовизуальный канал, потому что бинауральные ритмы и всяческие калейдоскопические картинки никто не отменял – они воздействуют на человека напрямую, без содержания, без контроля мозга. Производители не дураки – они понимают мощность этих ресурсов, позволяющих сделать людей счастливыми именно с физиологической точки зрения.

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Уставшие сидеть в зале,

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

перебирались в холл

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Или на улицу, как сделал Юрий Прилипко (Digital Cinema Ukraine)

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

В середине дня появился и руководитель студии POSTMODERN Егор Олесов

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Был здесь и Евгений Санников, креативный директор продакшен-хауза Signal Red

Тем временем, главный зал снова начал наполняться людьми – предстояло выступление Тимура Бекмамбетова. Накануне Ивента режиссер улетел в Лос-Анджелес, поэтому общался с Киевом по Skype. Тимур обещал рассказать о работе над фильмом «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», но начал издалека – с истории «грязного дела» cg-производства в России:

- 10 лет назад, когда мы с Александром Гороховым планировали «Ночной дозор», индустрии не было – существовали лишь небольшие группы, занимавшиеся, в основном, рекламой. Мы решили всех объединить, но денег на создание соответствующей компании тоже не было. Поэтому организовали структуру, в которой люди создавали «Дозор» в свободное время. В итоге над картиной работало более 100 человек, а в офисе «Базелевс» сидело максимум 15 компьютерных графиков. Только сейчас, глядя назад, я понимаю, какую провернул авантюру: до этого в российских фильмах было до 50 кадров графики, а у нас – 600. И большую часть, кстати, сделали ребята в Украине. Заказывая графику в Голливуде, только на первую сцену «Дозора» мы бы потратили весь бюджет фильма.

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Для общения с Киевом Тимуру пришлось подняться в 7 утра по лос-анджелесскому времени,

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

что было сделано не зря - руководителя "Базелевс" слушали с большим интересом

Так, перескакивая с фильма на фильм, Бекмамбетов подошел к новым проектам: кроме «Особо опасен-2», в разработке «Базелевс» находится проект «Дракон» (история британских сценаристов о монстрах, рожденных в сознании детей), проект по роману Сергея и Марины Дьяченко (большой фильм в стилистике, близкой к «Дозорам» - городское фэнтези с превращениями, трансформацией реальности и т.д.), американский проект «Лунный мальчик» (о цивилизации, живущей на Луне, представители которой умеют видеть будущее, другие миры и управлять межгалактическими кораблями), мультфильм об Алисе Селезневой по книге Кира Булычева. «В общем, много проектов, в которых CG имеет решающее значение», - подытожил режиссер, добавив, что обдумывает большой IMAX-проект об истории советской космонавтики.

Когда перешли к вопросам, серьезное выступление превратилось в балаган. Сначала на сцену выскочила Янина Соколова и, став ко всем спиной, протараторила: «Я ведущая программы «Кино с Яниной Соколовой на «5 канале». Скажите, существует ли мода на то, что миру интересно смотреть?» Бекмамбетов вежливо ответил, что внимание и любовь зрителя получают те, кто придумал что-то новое, а не оседлала волну. Соколова не унималась: «У нас тут все разрушено. С чего стоит начать подниматься украинскому кинематографу?» - «Снимать для своего зрителя», - еще вежливее и терпеливее ответил Тимур. На смену ведущей пришел юный представитель проекта «Кинолайф», вручивший изображению Бекмамбетова почетный диплом за вклад в развитие кинематографа. Тимур, гордитесь – это, однозначно, круче «Оскара».

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Ну, не сложилось у Янины с вопросами... 

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Надеюсь, к разговору с Цыпцыным она подготовилась лучше

Послушав Бекмамбетова, я отправилась на мастер-класс Егора Борщевского, директора студии POSTMODERN. Егор рассказывал об управлении проектами, построении работы на студии – в общем, что-то очень умное, проиллюстрированное большим количеством графиков и таблиц, ни одну из которых я так и не увидела, потому что мастер-класс проходил с переаншлагом. Люди, не поместившиеся в комнату, толпились в предбаннике, наступая друг другу на ноги, но мужественно слушали до конца. Любопытная деталь: на вопрос о переработках персонала Егор ответил: «Оплачиваем», - хотя несколькими часами ранее Руслан Огородник рассказывал, что такое принято лишь в США – в Европе, мол, cg-артистам за переработки полагаются, в лучшем случае, отгулы.

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Комната трещала по швам

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Кажется, Егор и сам не ожидал столь высокого интереса к своему мастер-классу

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

А в главном зале Денис Седов и Павел Безбородов (CGF) читали доклад "Наши люди в Голливуде"

- Голливуд - это гигантская машина по переработке денег: деньги загрузил, деньги выгрузил. Основа работы - финансовое и календарное планирование. Каким бы прекрасным ни был тот же «Аватар», все решают парни в галстуках, - настаивали докладчики. По их словам, проект Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» был единственным шансом российских студий посотрудничать с Голливудом - режиссер настоял на переносе производства компьютерной графики в Россию. Он же познакомил местных cg-артистов с супервайзером, который, по мнению Imdb, входит в сотню «главных людей Голливуда». Тем не менее, наши компании не смогли работать в ритме, заданном американцами, чем поставили крест на возможности делать компьютерную графику для Голливуда.

Хорошо, что через пару лет появился второй шанс: братья Вайнштейны запустили проект Apollo 18, графику для которого нужно было сделать всего за три недели. Естественно, американские студии отказались, а москвичи справились: отчасти - благодаря умению постсоветских людей выкручиваться, отчасти - благодаря разнице в 11 часов (пока американцы спали, москвичи успевали выполнять новые адания).

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Умение выкручиваться было проиллюстрировано вот так

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Из-за обилия картинок и природного чувства юмора доклад CGF был самым веселым 

- У них этот проект числился в категории «экстранизкий бюджет»: всего $5 млн. - как студенческая работа. А у нас такие деньги считались вполне себе нормальным бюджетом нормального фильма, - со смехом подытожил Павел.    

Конечно, до вечера дожили не все: за час-два до конца выступлений народ в изнеможении вываливался на улицу и оседал в кафешках, где тут же обсуждалось услышанное на конференции.

CG Event, компьютерная графика, Сергей Цыпцын, FILM.UA, Digital Cinema Ukraine, POSTMODERN

Домой никто не уезжал: во-первых, в финале действа был обещан розыгрыш cg-ништяков (от футболок до ноутбуков и сертификатов на профессиональное обучение), а во-вторых, завершающим аккордом дня должна была стать вечеринка на FILM.UA, организованная компанией Digital Cinema Ukraine и студией POSTMODERN – с пивом, танцующими барышнями, презентацией технологии MoCap и неистовым общением всех со всеми.

Возможно, происходящее на конференции в моем изложении выглядит сумбурно, но все было здорово – понравилось даже мне, очень далекому от компьютерной графики человеку. В общем, CG Event, приезжай к нам еще.

Фото Иваны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''