«Формат Шоу»: чем тупее, тем лучше
Вторая KIEV MEDIA WEEK стартовала вчера. И сразу – с места в карьер, обрушила на наши головы тонну информации. Если вы еще не в курсе, то я говорю о «Формат Шоу», проведенном в первый день Медианедели: на конференции было представлено более 80 форматов от 28 правообладателей, 25 из которых – абсолютные премьеры. «Готовя «Формат Шоу», мы учли прошлогодние пожелания и увеличили количество скринингов, уменьшив количество разговоров», - отметила во вступительном слове директор MRM Виктория Ярмощук. По ее словам, на этот раз увеличилось на только количество форматов, но и количество участников Ukrainian Content Market: рынок вырос в два раза, и теперь на нем представлены чуть ли не все континенты.
Участники "Формат Шоу" начали подтягиваться задолго до начала мероприятия
Всем хотелось неформального общения за чашечкой кофе: Анна Елисеева (ТЕТ) и Алексей Гончаренко (Friends Production)
Вера Костенко (Интер)
После столь крепкий объятий Сергея Демьянчука (К1) обязали жениться. Ну, или купить что-нибудь
Собираясь на «Формат Шоу», я вспоминала форматы, увиденные на отечественных каналах за последние годы: то наше телевидение колбасило от обилия талант-шоу, то все резко кинулись путешествовать, потом повалили игровые форматы, бум дейтинг-шоу, свадебных, кулинарных – за всеми тенденциями и не уследишь. А потому на скрининг форматов я шла не только с целью увидеть новинки, придуманные форматчиками со всего мира, но и узнать, что теперь в тренде.
Оказалось, я напрасно волновалась: спросом у зрителей (а соответственно, у каналов) пользуются все те же развлекательные и талант-шоу (они составили 30% программ, запущенных в прошлом сезоне европейскими каналами, по словам Анне Кирсипуу из FremantleMedia). По прежнему популярны дейтинг-шоу, скрипт-реалити и кулинарные. Ну а самая свежая тенденция – смесь форматов, вроде игровых реалити или кулинарных талант-шоу. Правда, в долгой жизнеспособности подобных гибридов продюсеры сомневаются: они, мол, уйдут на второй план, как только будет разработан новый чистый формат.
Виктория Ярмощук модерирует дискуссию и скрининг форматов
Анне Кирсипуу призналась, что хотела бы встретить на KMW представителей новых рынков - Узбекистана или Азербайджана
Алескей Гончаренко верит в качественно произведенные форматы, Фиалко - в маленькие шоу, придуманные в Европе
В течение всей дискуссии Гончаренко поглаживал себя по руке. К чему бы это?
Еще одна тенденция – поиск мелких шоу, не требующих больших вложений (на них специализируются страны, вроде Румынии или Финляндии, недавно вышедшие на рынок). А вот масштабным проектам сегодня трудно: «Большие шоу, вроде «Х-Фактора», переживают тяжелые времена, - отметил Аксель Бем, директор компании Red Arrow по международным закупкам контента. – Их рейтинги падают, поэтому создателям 7-8 сезонов приходится выкручиваться, вводить элементы реалити, рассказывать слезные истории участников, но и это зрителям не нравится. В соцмедиа высказывается множество претензий, вроде «мы хотим слушать песни, а не истории».
Аксель Бем уверен, что после кризиса зрители хотят исключительно эмотеймента
Его американский коллега Тим Кресценти (справа) считает, что сегодня на первое место выходят простые и, если хотите, глупые форматы, позволяющие зрителю не напрягаться. Для этого студии пересматривают старые игровые шоу, вроде «Колесо фортуны» (у нас – «Поле чудес») или «Кто хочет стать миллионером»
То, что ретро-форматы снова в игре, отметили и организаторы «Формат Шоу», устроившие в финале конференции скрининг передач, вроде «Форт Бойяр», «Свидание вслепую», «Угадай цену» и т.д. С этих проектов форматчики смахнули пыль в надежде снова продать, и идея пользуется популярностью.
Британский медиаюрист Джонатан Коад провел семинар, рассказав, как защитить свой формат от нелицензированных копий
Главное, по словам гостя, собрать как можно больше доказательств, что именно вы разработали это шоу (вести документацию проекта, фиксировать все этапы его создания, прописать Библию формата, обращая внимание на мельчайшие детали), чтобы в суде поверили именно вам. Ежели что, юрист готов поделиться презентацией - прислать по первому запросу
Екатерина Удут (MRM), Владимир Фомиченко-Закутский (FILM.UA) и волонтеры KMW
Делегация "Нового канала" в лице Ольги Балабан
Александр Брыкайло ("Пилот") слегка припоздал
Естественно, рассказать обо всех форматах я не смогу, поэтому попробую систематизировать увиденное. Начну с двух российскимх форматов:
«Любовь по звездам» (ЦПШ, производство ТВ-3): холостяк посредством игровых конкурсов выбирает себе невесту. За этим следят астрологи, ясновидящие и маги, которые в финале определяют, какая из участниц больше всего подходит герою. Если выбор мужчины совпал с мнением экспертов, пара выигрывает романтическое путешествие.
Вот так и выяснилось, ради какого шоу Анфиса Чехова согласилась досрочно выйти из декрета
И еще один формат от ЦПШ, стартовавший в эфире канала ТВ-3 в августе - «Паранормальное агентство»: зрители, замечающее у себя в квартире аномалию, вызывают зондер-команду экстрасенсов, которые устанавливают проблему и ликвидируют ее - прямо как в мультфильме о Карлсоне.
На скрининге было довольно много проектов, которые я для себя обозначила, как «экстремальное реалити»:
Шоу «Азиатский экспресс» (Sparks Networks), родившееся в Бельгии: 6 знаменитостей, разбившись на 3 команды, отправляются в путешествие по азиатским странам. За день каждая пара может потратить всего 1 доллар, а это значит, что им нужно находить общий язык с местными, просить, договариваться, преодолевать массу трудностей и т.д. Кто первый приедет к финишу, тот и победил.
«Нулевой год» (Banijay International): группу участников завозят в пустыню, где им придется выживать, как будто после глобальной катастрофы, когда нет воды, еды и крыши над головой. В промо-ролике, к примеру, был показан эпизод, когда тренер предлагал участникам выпить собственную мочу, в которой якобы содержится много полезных кислот... Жуть, в общем.
Артем Вакалюк не верит собственным ушам
«Остров призов» (Endemol): шоу прошло в Британии и уже был заказан второй сезон. 5 пар участников забрасывают на необитаемый остров, напичканный техникой - планшеты висят на пальмах, телевизоры зарыты в песке, телефоны покоятся на дне океана. Преодолевая препятствия и разгадывая загадки, участники должны найти все подарки. Кто не смог - выбыл. Дожившие до финала борятся за главный приз - некое «несметное сокровище».
Extreme Survivor (Can`t Stop Media): шоу основано на реальных трагических видео, набравших массу просмотров в интернете (падение самолета, человек попал под машину, неудачно встретился со львом и т.д.). Съемочная группа восстанавливает события, рассказывая, к чему они привели в каждом конкретном случае. А в финале зрителей знакомят в героями видео, и те рассказывают свою историю.
А нечего совать голову в пасть
Свадебных и дейтинг-шоу также было немало. Вот некоторые из них: «Город любви» (шоу Опры Уинфри, в котором одиноких людей запирают в одном доме на 30 дней), «12 сердец» (нечто похожее на «Любовь с первого взгляда», только пары подбираются в соответствии со знаками зодиака), «Свадьба своими руками» (ирландское шоу о том, как организовать свадьбу мечты за копейки), «Моя ранняя свадьба» (французское реалити, в котором женятся совсем юные пары, вопреки желанию родителей и общественному мнению), «Пока вы женились» (гости прямо на свадьбе участвуют в розыгрыше призов, а молодожены об этом не догадываются).
Мой любимый блок - юмористические шоу. Их было не много, но запомнились они всем:
«Фальшивая рекция» (Red Arrow): 4 участника выполняют одно и то же задание (к примеру, садятся голыми ягодицами на кубик льда), но один из них на самом деле притворяется, что делает то же, что и другие. Если игроки в студии отгадывают, кто соврал - выигрывают деньги. Если не отгадывают - деньги уходят притворщику.
«Герои интернета» (Red Arrow): создатели выбирают самые смешные факапы, засмотренные в интернете до дыр, и с юмором объясняют, почему так произошло.
Пигвин Джон "уронил" полярника потому, что его личное пространство составляет не менее 1,2 м
Это, и правда, очень смешно
А вот и кулинарное шоу "Вкус вслепую", о котором я вам рассказывала вчера. Универсальный формат, ей-Богу
Пока одни отсматривали форматы, другие продавали, покупали, убеждали и оптимизировали контакты:
Форматчица и Дэн Бердбридж, глава компании "Теле Про" ("Украина")
Ирина Костюк, Сергей Созановский и Татьяна Лебедева (НАМ)
Сергей Антонов (Linked Films) и Дмитрий Мельник рады встрече
Ави Армоза обрабатывает клиента
На огонек заглянул и Сергей Цыпцын
Денис Иванов прибыл чуть позже - зарегистрироваться на конференцию "Кинобизнес"
Общение не прекращалось и за обедом
Кормили, как и в прошлом году,
прекрасно
Кто-то так спешил к столу, что позабыл в курилке блокнот
Тем временем, в отель все прибывали участники кинорынка: как думаете, это покупатель или продавец?
А это?
Ну, а об этом я вообще молчу
У Елены Малковой (FILM.UA Distribution) - особый подход к покупателям. Судя по выражение лица, Глеб Гончаренко (2+2) готов купить все
Виктория Шульженко советуется с высшим разумом
Тем временем, начался скриниг сериалов. Преобладают драмы и испаноязычное "мыло"
"Ему 67 и у него есть все, но он умер... и вернулся в этот мир в теле молодого мужчины", - ну очень интересно
А вот это и вправду может иметь успех: многосерийный скетчком о семье, в которой постоянно что-то происходит на почве непонимавния между роделями и детьми
Напоследок поделюсь с вами форматом, который меня очень впечатлил: ретро-шоу "Самый умный", участники которого (звезды) отвечают на научные вопросы. Правильность ответа проверяют тут же - экспериментальным путем. Шоу было адаптировано в 11 странах, а совсем скоро стартует в России
В общем, было показано немало интересных и впечатляющих форматов (впрочем, занудных и вторичных тоже хватало). Посмотрим, что из презентованного на "Формат-шоу" вскоре всплывет на наших каналах.
Фото Иванны Зубович