"Х-фактор 3". Выбор без выбора
Прежде чем рассказать вам о перипетиях пятого эфира шоу "Х-фактор" - загадочка: кто на шоу самый главный: продюсер, режиссер, сам Бородянский?.. Не угадали. Охранник! На пятом эфире "Х-фактора 3" меня и моего фотографа научили, как правильно себя вести. Снимать можно было «только тут», сам же наемный страж, растолкав прессу, выбрал себе место прямо перед первыми рядами зрителей, чтобы те лучше видели его мужественную бритую макушку. Согласна: фотографы не должны бегать перед сценой во время прямой трансляции. Так ведь и не овощебазу от мародеров охраняют, хотя, кто их знает, какие у них установки.... Моя-то фотограф вполне может запрыгнуть на сцену и неожиданно схватить Оксану Марченко за ногу, чем подвергнет ее страшной опасности. Кто фотографа видел, тот согласится, что она опасная штучка.
Главная фигура шоу
Ну и кратенько о самом эфире...
Пятый эфир прошел под знаком Голодомора. Открыла вечер Оксана Марченко, которая появилась вся в траурном одеянии и скорбно объявила минуту молчания. Зрителям раздали свечи в стаканчиках, что при таком скоплении народа дело пожароопасное. Поэтому сотрудники сцены ходили по залу, распихивая под сиденья огнетушители.
- Умеешь пользоваться? – спросил у меня завхоз.
- Я же Медианяня. Конечно, умею.
Судьям также раздали свечи. Они тоже не блистали нарядами, облачились в строгое. Лишь Сергей Соседов, как всегда, выделялся. На этот раз одевшись «горчицей».
Оксана Марченко в чем-то траурно-прекрасном
Судьи тоже в строгом. Да и Соседов не в розовом
Репертуарной фишкой вечера стали грустные песни на украинском. Что, впрочем отнюдь не сделало шоу унылым, если не считать первые аккорды песни, которой начал вокальное соревнование Яков Головко.
От пения Якова Головко по коже ползали мурашки. "Беда не в том, что ты меня не любишь. Беда в том, что я тебя люблю", пел Яков, вспоминая ушедшую супругу
Юлия Плаксина взлетела. На самом деле Юлия почти весь номер простояла у стенда с соломой, но на экране это выглядело так, будто она лежала. Лежа и пошла на взлет
В прошлом эфире Алексей Смирнов перепутал слова песни. Поэтому на этот раз читал с листа
"Холодно" - затянул Литвинкович тонким голосом песню Вакарчука. Но к середине номера распелся и закончил под бурные аплодисменты
Судьи в этот вечер также вели себя суперкорректно. Чтобы не нарушать траурность, они абсолютно не критиковали участников, ограничиваясь сдержанными хвалебными отзывами.
Ира Дубцова очень довольна выступлением своих подопечных из "3-Д"
Дамы спели старенькую песню Наталии Могилевской. Было много дыма, но огонь в сердцах зрителей девушкам разжечь не удалось
Дмитрий Сысоев также спел песню Вакарчука - "Сюзи"
Аиду Николайчук запустили к звездам
Парни из "D-версии": "Він чекає на неї"...
А в зале по наставлениям постановщиков эфира махали мобильными телефонами. Лучше бы лишнюю СМС отправили: глядишь - и не пришлось бы парням в номинации выступать
Одна розочка, еще одна - и вот целый букет для Иры Дубцовой
В большом антракте я поймала Сергея Соседова. Согласитесь, из всех судей именно к нему накопилось больше всего вопросов. В том, что в прошлом эфире выгнали Жанну Перегон, есть и вина ее продюсера. Об этом и о песнях, которые приходится петь исполнителям, мы и поговорили в его гримерке.
- Сергей Васильевич, среди зрителей растет недовольство теми песнями, которые поют участники…
- Я знаю, но зрители сами не знают, чего хотят. Часто мы предлагаем песни с учетом пожелания зрителей. Им и этого мало. Дело не в том, что песня не та. Дело в том, что ее сложно подготовить с нуля. Ведь участники не могут знать всех песен. Некоторых они вовсе не слышали. Яркая, динамичная, музыкально наполненная хитовая песня – еще не гарантия того, что исполнитель ее достойно споет. Песня может быть не по возможностям, хотя мы стараемся их учитывать. У каждого исполнителя есть своя планка, и мы стараемся ее постоянно поднимать, чтобы они пели на максимуме. А публика предпочитает все сваливать на кого-то. Но зритель не знает, как идет подготовка к эфиру. Ребята работают в жутком ритме. Я удивляюсь, как они вообще выходят и что-то поют. Представьте, каждый день они встают в шесть утра, а день эфира у них наполнен с самого утра и до поздней ночи. Очень трудно выложиться здесь. Но мы намеренно не даем простых песен.
- Почему же?
- Хочется раскрыть исполнителей с разных сторон: и голос, и актерские данные, и образ. Мы хотим, чтобы они росли на репертуаре. Когда-то получается, когда-то нет.
- Вы намекаете на то, что некоторые исполнители слабые?
- Нет. Они просто плохо подготовились. Согласен, где-то в этом есть и наша вина.
- Почему, на ваш взгляд, вылетел Илья Ефимов? Ему подобрали плохую песню?
- Песня была прекрасная. Но она для трио, для трех голосов. Я предупреждал, что очень сложно спеть песню одному. У нас так получается, что трио поет песню для сольного артиста, один исполнитель поет песню для трио. Очень сложно подобрать песню, ведь артисты поют по 15 демо на каждый тур. Мы пробуем сразу много песен и выбираем лучшую.
- А что произошло с Жанной Перегон? Не вытянула песню?
- Она великолепно вытянула ее. Она даже превзошла сама себя. Но сама песня очень тяжелая и стихи тоже тяжелые. Поэтому публика свалила все на Перегон - что это она не смогла донести стихи. Но я сомневаюсь, что многие из тех, которые на форумах пишут нехорошие вещи о Жанне, знакомы с творчеством Цветаевой. Видите, мы поднимаем образовательный уровень зрителя. Но зритель не понял этого. Писали потом, что у Перегон злое лицо. Ну конечно злое! Ведь она пела «Я тебя отвоюю у богов». Такие слова не поют с томными кукольными глазами. Ей надо быть агрессивной. Женщина бросает себя на алтарь любви. Слишком высока была планка для зрителя, нежели для самой Жанны. Мне ценно, что сама Перегон поднялась над собой и спела серьезные стихи на своем уровне понимания.
- У вас осталась одна исполнительница – Юлия Плаксина. Значит ли это, что вы сможете уделять ей больше внимания?
- Юле не нужно уделять много внимания. Она сложившаяся личность, у нее большой певческий опыт. Мы с Юлей работаем слаженно, мы понимаем друг друга. Она – профессионал и выбивается своим уровнем из всех участников шоу. С ней работать очень легко. Важно только не пережимать и идти за ней. Подбирать репертуар, чтобы раскрывать ее с разных сторон. Возможности Юли позволяют это. Юля может меняться, в отличие от Аиды Николайчук, которая всегда выступает в одном образе.
Сергей Соседов: "Зрители сами не понимают, чего хотят"
А тем временем в холле охранники раздавали автографы Оксаны Марченко. Нет, не подумайте: они не расписывались за ведущую, а поступили по-солдафонски мудро и практично. Просто записали имена желающих и передали их Оксане списком.
- Лена. Есть Лена? - спрашивал охранник в микрофон. - Вы Лена? Держите автограф. Айнура! Где Айнура? А ведь именно в личном, пусть и кратком, общении с кумиром и заключается суть получения автографа. Эх... казарма!
Зато Юлия Плаксина попала в плотное окружение малолетних фанаток. Ее молодому человеку пришлось прилагать огромные усилия, чтобы остаться с Юлей наедине. Кстати, лицо у него было основательно побито. Не фанатки ли постарались?
Литвинкович просто купался в лучах славы.
- Женя, цветы забыл, - кричали ему фанаты по дороге в гримерку.
- Ах, оставьте их лучше себе, - картинно отмахивался Литвинкович.
од
Поклонники демонстрируют свою любовь к Евгению Литвинковичу
А Юлия Плаксина не может отбиться от желающих взять автограф
Только невероятным усилием парню Плаксиной удалось вырвать ее из цепких лап малолетних фанаток
Серега и Соседов
Любимец женщин от 12 до 16 Роман Веремейчик
Участники в полном составе на сцене. Пока...
Победитель онлайн-голосования Ваня Жуков - не новичок на сцене "Х-фактора"
И, наконец - голосование... Итоги его вызвали неподдельный интерес не только у публики, но и у судей. Ведь все участники выступили достаточно ровно, явных аутсайдеров, как на прошлом эфире, не было. Марченко медленно зачитывала имена счастливчиков, которые попали в следующи раунд. Больше всех радовался Игорь Кондратюк, которому опять удалось сохранить всех своих подопечных.
В конце на сцене остались трое: две группы Дубцовой и Алексей Смирнов. Мне подумалось: вот смеху-то будет, если сейчас Марченко скажет "Смирнов" - и в номинацию попадут коллективы. Так и произошло. Только Дубцовой было не до смеха.
Игорь Кондратюк в экстазе: он сохранил всех своих подопечных
Дубцова не смогла совладать со своими эмоциями, ведь ей пришлось бы голосовать против кого-то из своих. Тогда Ира повернулась к врачам и прошептала: "Мне плохо". Донесся запах корвалола. В итоге судьи решили не быть с Дубцовой жестокими и лишили ее права голоса. А ведь она могла спасти один из своих коллективов от голосования судей - и тогда все решали бы зрительские голоса.
Узнав результаты СМС голосования, Ирина Дубцова схватилась за сердце
Судьи приняли решение отстранить Дубцову от голосования "против своих"
Замечу, что толстушки попадают в номинацию уже третий раз. Впервые они выступали с песней еще в первом эфире, когда из шоу вылетела Милен Пасса. Второй раз дамы отцепили Жанну Перегон. Парни также пели в номинации. Тогда судьи предпочли их, а не Илью Ефимова. Как видим, судьи коллективы предпочитают одиночкам.
На этот раз голоса распределились так: Соседов за девушек (что удивительно), Кондратюк - за мальчиков. Решающий голос был у Сереги. И он отправил дамочек домой.
В песне "за жизнь" парни зажгли зал и судей
Ирина Дубцова: "До свиданья, девочки. Не расстраивайтесь: я напишу вам песню, и мы снимем клип"
Странный выбор. Но свет на происходящее пролил Сергей Соседов:"Зрителям проще голосовать за одного исполнителя, которого они выбрали себе в кумиры. А среди троих сложно выделить и выбрать кого-то одного".
Поэтому-то девушки и попадали все время в номинацию, а о судьбе парней из "D-версии" мы узнаем из дальнейших эфиров.
Фото - Иванны Зубович