]
Facebook LiveJournal Twitter

«Мотыльки»: антидепрессанты для создателей, любовь для зрителей

08:50 17.04.2013 1

Еще летом, рассказывая вам о съемках драмы «Мотыльки», я задумывалась о том, как все это будет выглядеть на экране: какой предстанет Чернобыльская АЭС, полностью воссозданная на компьютере, выйдет ли передать масштаб Чернобыльской катастрофы, и главное, получится ли любовь главных героев такой всепоглощающей и трогательной, какой ее описывали создатели мини-сериала. В общем, много было вопросов, и найти ответы на некоторые из них я смогла вчера – на показе «Мотыльков», организованном компанией FILM.UA для избранных журналистов.

Поскольку многие из гостей впервые попали на FILM.UA, для начала им показали саму киностудию. Экскурсию проводил генеральный продюсер FILM.UA Group Виктор Мирский, он же – продюсер «Мотыльков».  

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Этот павильон был первым в Украине, приспособленным к съемкам по всем техническим стандартам. Здесь снимают "Школу доктора Комаровского", "Суды" для Украины и Казахстана, а ранее снимали "Давай поженимся"

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

А здесь будет сниматься 60-серийный сериал

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Когда Виктор рассказывал о первом павильоне - самом большом максимально технически оснащенном в Украине - кое-кто из гостей засомневался. Но тут же был подколот коллегами: "Это Троещина, тут не обманывают - тут отвечают за свои слова"

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

- Здесь потолки, выдерживающие тонны света, звукоизолированные стены, плавающие полы - чтобы картинка не дрожала, когда рядом, к примеру, проезжает трамвай, - тем временем, продолжал Виктор

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Подходя к павильону "Женского доктора", генпродюсер вспомнил, что первым в этих стенах сняли сериал "Сердцу не прикажешь" для Плюсов. "Вы такой, наверное, уже и не помните", - предположил Виктор Мирский. - "Как это? - возмутились журналисты. - Помним, с Хостикоевым в главной роли".

И тут же принялись атаковать Мирского вопросами о "Женском докторе":

- Илью Носкова куда дели?

- Выгнали.

- Зачем?

- Он считает себя большой звездой, а у нас главное - не звезды, а качество.

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Среди экскурсантов оказалась и Татьяна Гончарова ("Первый национальный")

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Съемки "Женского доктора" идут полным ходом. Впрочем, об этом проекте и его уникальных двухэтажных декорациях я вам уже рассказывала

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Еще один павильон. Здесь снимают "Дом с лилиями"

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Мэтр Владимир Краснопольский работает кропотливо, снимая по 5-6 минут продукта в день. "Тяжело спорить с мастером, который хочет сделать хорошо", - улыбаясь, вздыхает Виктор

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Российские звезды: Олеся Судзиловская улыбается партнеру по площадке Сергею Маховикову

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

а это - в компании POSTMODERN. "Несчастный" человек, занимающийся цветокоррекцией в полной темноте

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Здесь проходит сведение дубляжа одного очень ожидаемого голливудского фильма. Какого - пока секрет

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Все услышанное зафиксировано в блокнотах и диктофонах. Можно приступать к просмотру "Мотыльков"

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Тем временем, в кинотеатр "Правда" подтянулись исполнительный продюсер "Мотыльков" Екатерина Швец и Егор Олесов, директор компании POSTMODERN, создавшей графику для фильма

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Креативный продюсер картины Олеся Лукьяненко, 

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Директор направления CG/VFX компании POSTMODERN Егор Борщевский и ребята из его команды

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Пока гости угощались, 

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Екатерина рассказывала журналистам "Интера" о съемках "Мотыльков"

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

В холле кинотеатра выставили измерительные приборы времен аварии на ЧАЭС, использовавшиеся на съемках

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Все в зал! К Ирине Победоносцевой пиар-директору "Интера" - канала, на котором состоится премьера "Мотыльков", присоединились директор кинорынка ОМКФ Алена Турлова-Осипенко, редактор культуры в "Комсомолке" Оксана Гончарук (слева) и pr-менеджер "Интера" Светлана Цыбанева

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Посмотреть "Мотыльков" пришел и креативный продюсер Владимир Иссат

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Вступительное слово Виктора Мирского было кратким: "Сразу хочу сказать, что это – художественный фильм, а не документально кино. Нам хотелось показать историю, которая могла бы произойти или, возможно, происходила в конце апреля 1986 года в Припяти и была связана с аварией. Все, работавшие над фильмом, застали 1986 год и вспоминали эти времена... Мне, например, хотелось бы посвятить фильм своим московским родственникам, которые нас - шестерых детей из Киева - тогда принимали у себя. По сути, спасали, когда стали понятны масштабы случившейся трагедии.

«Мотыльки» - несколько нетипичный продукт для компании FILM.UA и для всего телевизионного рынка на просторах бывшего Советского Союза. Потому что это драма, которую сегодняшнее телевидение не очень чествует. Мы запускали фильм, не имея никаких заказов ни от каких каналов - прочитали сценарий (его написал очень известный российский драматург Валерий Мухарьямов) и захотели сделать." 

Конечно, все 4 серии журналистам не показали - мы увидели лишь завязку истории, чего, впрочем, оказалось достаточно, чтобы оценить масштаб проекта, качество графики, проникнуться сочувствием к его героям и захотеть увидеть, что будет дальше. Кроме меня подобные эмоции испытывали и журналисты других изданий: «Полноценный художественный фильм, снято совершенно не по-сериальному», «замечательная главная актриса», «чувствуем себя обделенными - очень хочется досмотреть до конца», «а кто выживет в конце?!!»

После просмотра на создателей посыпались вопросы о производстве, бюджетах и амбициях. Вот - несколько самых интересных:

- Миллионная аудитория, увидев фильм, сразу же начнет вспоминать, как это было. Насколько вы готовы к тому, что будут буквально под микроскопом рассматривать фактаж, и как вы будете реагировать? Учитывалось ли это при создании сценария?

- Учитывалось со страшной силой, - улыбнулся Виктор Мирский. - Мы психологически готовы, антидепрессанты закуплены, во всем отдаем себе отчет. Понятно, что будут рассматривать,  будут говорить. Мы постарались в меру сил и возможностей сделать качественный продукт, и готовы к любой критике. У меня есть одна цель: пусть его поругают тысячи, но если его похвалят сотни тысяч, я буду целиком и полностью удовлетворен. Поверьте, мы с режиссером-постановщиком Виталием Воробьевым в 2011 году сняли очень сложный военный проект «Баллада о бомбере». Ой, что мы там послушали! Но это не помешало нам ни награды получать, ни рейтинги собирать. Когда люди пишут, как они плакали во время просмотра – это дорогого стоит. А поругать – пусть ругают, никаких проблем.

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец 

- Для меня, как режиссера, было важно показать драматическую и тяжелую страницу нашей истории, - взял слово Виталий Воробьев. – К сожалению, какие-то вещи забываются – их надо пересказывать, передавать из поколения в поколение. Есть сухие цифры в учебниках, а есть художественный образ. И запоминается, отпечатывается в памяти именно художественный образ. И вот мы его создавали – образ времени, трагедии и так далее… Конечно, события здесь спрессованы, в другом порядке расположены во времени, но примерно эти события происходили.

- Смотрели ли вы фильмы, снятые на эту тему ранее?

- Конечно, - кивнул режиссер. - Но у нас совсем другая история – история любви. И весь фильм посвящен отношениям мальчика и девочки. Эти люди – представители того поколения, как нам кажется.

- Мы еще спорили, - вспомнил Виктор Мирский,  - у нас в фильме, к примеру, все старшеклассники с комсомольскими значками. А когда стали вспоминать, оказалось, что комсомольцами были не все. А еще у мальчиков на форме была такая открытая книжечка – и у нас она на форме у всех мальчиков. А потом я вспомнил, что мы эти книжечки в старших классах срезали. И этих примеров – множество.

- Почему выбрали формат мини-сериала? Ведь можно было и 8 серий, и 16 сделать.

- В драме – нет. Дай бог настроить зрителей на этот нелегкий фильм. Конечно, мы пытались сделать светлые моменты, когда ребята вдвоем по-своему счастливы, потому что не сознают масштаба трагедии. На самом деле, и 4 многовато... Но это уже телевизионный формат и бизнес-вопрос. Мы же еще и бизнесом занимаемся (улыбается).

- Каков бюджет?

- Фильм очень дорогой - $1,5 миллиона.

- А что сделало его таким дорогим?

- Компьютерная графика (процентов 20 от бюджета), командировки в Славутич, Икарусы, которые мы собирали по всей стране, вертолеты и так далее. И потом, понимая, какое кино делаем, мы сразу договорились с Виталием, что не будем устраивать съемки по 3 дня на серию – снимали достаточно продолжительно. И потом, был очень важный вопрос с выбором главной актрисы. Мы долго выбирали, и Виталию очень понравилась Мария Поезжаева, я с ним согласился – нам показалось, что она попадает в образ. Но нам надо снимать в мае, а девочка учится – у нее выпускные экзамены, у нее Серебренников главный преподаватель, и он ее не отпускает, и сроки летят, а девочку нам хочется. И мы переносили съемку на месяц, а группа стоит, а им надо платить зарплату, и так далее. Поэтому фильм дорогой, но надеемся, что не зря.

Когда заговорили о компьютерной графике, на помощь режиссеру и продюсеру пришел Дмитрий Овчаренко, руководитель группы, занимавшейся эффектами.

- Все что касается вертолетов, кроме внутренностей кабины, нарисовано – и сами вертолеты, и все, что под ними: вся территория Чернобыльской АЭС, потому что снять эти объекты просто негде. Все пришлось воссоздавать вручную, на что ушло более 6 месяцев кропотливой работы. Станция рисовалась по фотографиям (того времени и современным), архивным материалам, аэрофотосъемке, документальным фильмам – по всему, что можно было найти. У нас была задача  – максимально достоверно воссоздать территорию с радиусом 25 км от центра. И, по сути, она воссоздана с нуля – со всеми зданиями, технологическими постройками, рассадкой деревьев и так далее.

- Нам хочется верить, - добавил Мирский, - что на просторах бывшего Советского Союза в телевизионном кино такой графики еще не было.

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Журналистам показали коротенький ролик о том, 

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

как создавались графические объекты

FILM.UA, Мотыльки, Интер, Чернобыль, сериал о Чернобыле, Виктор Мирский, Виталий Воробьев, Екатерина Швец

Дмитрий Овчаренко так смотрит на режиссера, будто тоже услышал шепот журналистов: "Смотри, это же Стив Джобс"

Понятно, что столь масштабное кино не может ограничиться исключительно показами на «Интере». Поэтому продюсер предвосхитил вопросы журналистов о показах в России:

- Рекламный рынок в России составляет $4 млрд, а у нас (в Украине, - МН)- $400 млн – ровно в 10 раз меньше, поэтому, конечно, фильм «Мотыльки» не мог появиться без продажи в Россию.

В России картину покажет «Первый канал», кроме того, «Мотыльки» уже проданы на один из каналов Казахстана, а дистрибьюторы из Великобритании приобрели продукт, чтобы выпустить у себя в стране на DVD.

- Мы уже предлагали это кино в Каннах, - объяснил Мирский, - И у нас есть предварительные договоренности о продажах на западный рынок. Это было одной их наших целей, потому что тема Чернобыля понятна за рубежом, а бренд FILM.UA известен. Сейчас мы делаем полнометражную версию «Мотыльков» - к сожалению, полный метр требует определенного хронометража, и многие линии вообще исчезнут. Мне, к примеру, очень нравится линия жениха старшей сестры – кто знает, как бы каждый из нас поступил на его месте (молодой врач из Припяти, узнав об аварии, отказался спасать облученных людей, сбежав в Киев, - МН). Сложная тема. Но придется сделать, потому что на Западе 4 серии смотреть не будут. Мы и «Балладу о бомбере» сокращали с 8 серий до 2,5 часов.

Виктор Мирский объяснил журналистам, что «Мотыльки» - имиджевый проект, как для киностудии, так и для каналов, его показывающих. Но в любом случае, это кино сделано для зрителя – просто оно немного сложнее и ставит перед ним чуть больше вопросов. К примеру, как бы я поступил на месте этого героя?

Вопросы, адресованные продюсеру и режиссеру, были очень разными: «А для чего главные роли отдали москвичам – чтобы это купили российские каналы?», «А вы ж московским актерам платили больше, чем киевским?», «А что вы хотели в вашем фильме показать?», «А почему тонкого камерного сценариста понесло в Чернобыль?», «Что нового вы нашли в теме Чернобыля?»… Режиссер объяснил, причем, довольно терпеливо, что катастрофа – это всего лишь завязка, фон, на котором развивается любовь, а любовь может возникнуть даже, когда мир гибнет.

А вот вам для затравочки трейлер:

Напомню, украинская премьера мини-сериала состоится на «Интере» 27 апреля в 20.30. И настоятельно советую не настраивать себя перед просмотром на невероятно тяжелое, беспросветное кино. Да, «Мотыльки» - это драма, но, по словам Виктора Мирского, хэппи-энд есть и в ней: «Все происходящее, безусловно, грустно. Но – с надеждой».  

Фото - Иванна Зубович, film.ua 

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...