Вот оно что! Фреймут с Мнацакановым свел Докаленко
Один из самых интригующих проектов Нового канала этой осенью - шоу «Война миров. Ревизор против Шефа» с ведущими Арамом Мнацакановым и Ольгой Фреймут - наконец-то вошел в съемочный период. Мне так хотелось разузнать подробности этой программы, что я отправилась на площадку в первый же день съемок. В чем именно заключался интерес, объяснять, думаю, не нужно: здесь и новый формат, разработанный командой проекта, и нетипичные съемки на корабле, и главное - лицо Плюсов Арам Мнацаканов, перекочевавший с «1+1» на «Новый», хотя обычно бывает наоборот.
Подойдя к причалу, у которого пришвартовался корабль «Святой Андрей», ставший главной локацией проекта, я увидела грузовичок с логотипом «Адской кухни», а чуть позже - прогуливающегося по палубе продюсера «На ножах» Андрея Слободяна. Естественно, меня тут же начали терзать смутные сомнения, но пресс-служба «Нового канала», пригласившая журналистов на съемки, держала интригу до последнего. Подержу и я.
А пока что - пару слов о сути проекта:
В шоу примут участие 12 конкурсантов, каждый из которых мечтает открыть собственный ресторан. Борьба продлится 12 недель, в конце каждой из шоу будет выбывать один участник, проваливший конкурс
Часть конкурсов пройдет на корабле,
принадлежащем известному киевскому фотографу Александу Ктиторчуку
Корабль будет задействован в шоу не просто в качестве красивой локации - на нем команда проекта совершит путешествие по Днепру, посетив Канев, Черкассы, Кременчуг, Днепродзержинск, Днепропетровск, Запорожье, Никополь, Каховку, Херсон, Николаев и Одессу. В каждом из городов участников ждут кулинарно-ресторанные испытания, а тот, кто доберется до финала, получит 500 тыс. грн. на открытие собственного заведения.
"Пиранья" Алена разминается перед заплывом
Повара, знакомые нам по "Адской кухне" и "На ножах" - тут как тут, помогают организовать процесс
Обещанная журналистам пресс-конференция ведущих началась с невразумительного вступления - симпатичный молодой человек, очень волнуясь, зачитал с листочка ключевую информацию о проекте, ошибаясь и краснея. Особенно мне понравился пассаж: «Арам получил широкую известность, как ведущий шоу «Адская кухня» и «На ножках». Я вижу, тут присутствует канал СТБ - это шоу ему хорошо знакомо». Недоумение журналистов нарастало...
Но в итоге оказалось, что молодой человек - один из участников шоу, а все происходящее - первое задание конкурсантов: провести пресс-конференцию и приготовить для гостей фуршет.
Звезды проекта, появившиеся чуть позже, были в приподнятом настроении и много шутили:
- Это историческое шоу, - призналась Фреймут, - поскольку оно изменит наши с Арамом жизни. Или поставит крест на нашей карьере, или поднимет ее вверх.
- Оля говорит о себе, - уточнил Мнацаканов. - Но если шоу поставит на ее карьере крест, она перейдет работать ко мне в ресторан (смеется). А если серьезно, мы уверены в успехе шоу, потому что наши участники готовы бескомпромиссно драться за приз.
- Они ужасно готовят - хуже меня! - добавила Ольга. - Но они очень амбициозны.
После этого ведущие принялись подкалывать друг друга: Оля, намекая на возраст Арама, назвала его винтажным мужчиной, а он в отместку обыграл одну из предыдущих фраз ведущей, сделав нелестный вывод о ее умственных способностях. «Это разминка», - предупредил Арам, обещая, что в шоу пикировки ведущих будут намного жестче. Но в рамках разумного, поскольку этот проект для них - приключение, к которому, как и к жизни, нужно относиться с иронией.
Объяснив, что мини-фуршет перед пресс-конференцией был заданием участников, Арам подошел к столу - оценить работу. Но обнаружил лишь пустые тарелки
Увидев среди гостей шеф-редактора «Ревизора» Анну Жижу, я задумалась о роли команды этого шоу в новом проекте канала... И вдруг наткнулась (ха-ха-ха) на Виталия Докаленко, который оказался руководителем «Войны миров». Естественно, я тут же принялась расспрашивать его о шоу, начиная с идеи:
- Шел Арам по улице, увидел бигборд с Олей и подумал: хорошо бы придумать шоу, в котором мы с Олей были бы вместе.
- Не выйдет. Ольга уже рассказала, что идея пришла со стороны руководства. Признайтесь, ваша?
- Ну, наверное (смеется).
- И как она появилась?
- Длинный разговор.
- А вы попробуйте кратко.
- Ну, как рождаются идеи... материализовалась из воздуха.
- И что случилось дальше?
- Предложили, понравилась, и поехали.
- Предложили сразу «Новому каналу»?
- Да.
- А как решился нюанс с Плюсами? Все-таки, Арам был лицом канала.
- На самом деле, у Арама нет контракта с Плюсами. И на момент моего предложения он не был связан никакими обязательствами и предложениями. Все.
- Какая группа с вами работает сейчас?
- Ну вот, «Новый канал».
- Нет, на «Войне миров».
- Группа, собранная под этот проект. Частично это люди, ушедшие вместе со мной с «1+1»: они делали «Адскую кухню» и у них точно так же не было предложений о продолжении шоу.
- Вы из-за этого ушли с канала?
- Для меня многие вещи выглядели странно... Почему эта группа, например, не получила права на производство «Пекарского турнира»? Реально странно! Собственно, цифры тоже показали многое...
- Вернемся к команде. Часть, как вы сказали, ушла с «1+1». А вторая часть - люди «Нового»?
- Нет, это полностью моя команда.
- Но я здесь видела Викторию Бурдукову, Анну Жижу... Это что, контроль со стороны канала?
- Я бы не сказал, что контроль. Это сопродюсирование проекта, потому что мы, как люди, не совсем находящиеся внутри канала, живем в немного другом измерении. А вместе с ними мы нашли интересные решения по сопровождению проекта.
- И как вам работается с «Новым»?
- Шикарно. Хороший канал, много амбиций, много желаний, и это радует.
- Сколько человек занимается «Войной миров»?
- Много. Точнее не скажу - нельзя, в эфире все увидите.
- Сколько времени длится работа?
- Подготовительный период - два месяца.
- А съемки?
- Месяц. Плюс 2,5-3 месяца постпродакшена.
- Когда старт в эфире?
- В середине октября.
- Но к этому времени только съемки закончатся.
- Долго ли, умеючи (улыбается).
- В логотипе программы задействован нож - почти такой же, как в логотипе «На ножах». Это чья идея?
- Мы долго разрабатывали логотип. Этот понравился больше всего.
- То есть, вы не боитесь каких-то сравнений, параллелей?
- Нет. Я же делал «На ножах».
- А пиратская стилистика промо откуда?
- Плывем на корабле, все хорошо.
- То есть, это просто картинка, не несущая смысловой нагрузки?
- Ну, у нас же «Война миров». И эту войну мы решили показать через бутафорию, буффонаду, через относительно несерьезное отношение к этой линии. Не хотелось делать серьезных заставок, серьезного промо, тем более, что у нас Арам будет не в традиционной роли - он не злой.
- То есть, кричать на участников, материться и бить посуду он не будет.
- В этом шоу Арам находится в своем естественном состоянии, чем мне, собственно, и нравится.
- Образ Фреймут будет таким же, как в «Ревизоре», или тоже изменится?
- Он другой, несколько неожиданный. Первый съемочный день показал, что Оля не пасует перед знаниями Арама, она имеет свое мнение и уже вышла за рамки Ревизора, который просто пальчиком протирает какую-то поверхность. Ее проверки будут другими... Думаю, мы получили принципиально новую пару ведущих.
- «Шеф против Ревизора» - понятно. А «Война миров» - не очень. Что вы имели в виду? Они же, вроде, из одной сферы.
- Но они по разные стороны баррикад. Вспомните систему Мишленовских звезд: есть шеф, а есть проверяющие секретные ревизоры, агенты Мишлена.
- Значит, Арам будет учить участников, а Оля - критиковать?
- Да. То есть, это фактически война. Но совместно они найдут новую звезду ресторанного бизнеса.
- По какому принципу отбирали участников? На что обращали внимание прежде всего?
- На желание стать ресторатором. У большей половины даже нет кулинарного опыта, но есть внутреннее желание попробовать себя в этом бизнесе. Это интересно, потому что зрители увидят больший диапазон трансформации участников: от людей, у которых просто есть желание, до фактически профессионалов.
- То есть, ставка будет делаться на личные истории участников?
- Они все - личности, все со своим бэкграундом. Это крайне редкая ситуация, когда практически все конкурсанты интересны лично мне - как они будут трансформироваться и развиваться.
- Я здесь вижу только молодых ребят. Есть какой-то возрастной разброс?
- Нет, мы работаем в аудитории «Нового канала», поэтому все участники не старше 35 лет.
- Как думаете, что в этом шоу (кроме именитых ведущих) зацепит зрителя? В чем его изюминка?
- Их много. Прежде всего, искренность.
- Вы же сами понимаете, что это очень размыто.
- (смеется). Месседж на самом деле очень простой: большая часть страны, наверное, когда-нибудь задумывалась об открытии ресторана. Но при этом половина 99% людей не понимают, какой это труд и какая глубина знаний должна быть у человека, чтобы не прогореть в этом бизнесе. Собственно, поэтому шоу интересно. Вторая позиция по интересу - нестандартная пара ведущих. Когда они не дополняют друг друга, когда они не говорящие головы, а абсолютно другая история. Плюс личностные трансформации участников.
- Почему решили плыть на корабле и снимать в городах, вроде Каховки?
- На самом деле, я по жизни проповедую социальную миссию телевидения, и мне грустно, что ресторанная культура в стране находится на таком низком уровне.
- Хотите нести в провинцию разумное, доброе, вечное?
- Я бы не сказал, что в провинцию. В этих, вроде бы смешных, городах мы будем работать в очень хороших ресторанах. Туда, куда участники едут не трансформировать, а реально набираться опыта. Но при этом мы покажем то, чего страна не знает. Я, например, не знал, что в Каневе есть шикарный ресторан, в котором уже послезавтра будут работать наши участники... Это просветительская и познавательная история. И социальная, потому что мы будем знать друг о друге больше.
- Расскажите подробнее о формате. Есть 12 участников, 12 недель и 12 выпусков. В финале каждого один участник вылетает. Как они соревнуются? Сколько конкурсов в каждом выпуске?
- Программа фактически состоит из двух частей. У нас есть конкурс (кулинарный, ресторанный или экономический), который проходят на верхней палубе корабля, где у нас оборудованы кулинарные места, или на выезде - в привязке к местности. Победитель этого конкурса становится ресторатором на следующую неделю. И он уже управляет всеми конкурсантами. В чем, собственно, и подвох.
- Ага. В следующем конкурсе побеждает другой, он становится ресторатором, и между ними начинается грызня.
- Да.
- Позитивный, говорите, формат.
- Отличный (смеется)!
- По-вашему, к финалу проекта участники станут настоящими профессионалами. Но разве реально всего за месяц обучить всему, что должен знать ресторатор?
- Они научатся многому - это такая экстрим-школа, которая хорошо прочищает мозги. И заставляет человека не ждать какого-то дядю, какого-то определенного времени или возраста для осуществления своей мечты. Он после этого шоу будет понимать, что для осуществления желаний надо что-то делать. В этом смысл. А знания, полученные на проекте, - это набор стартовых инструментов.
- Будут ли на каких-то этапах шоу привлекаться известные рестораторы?
- Будут. Но об этом пока рановато.
Пока я выуживала из Виталия информацию, гостей попросили подняться на верхнюю палубу,
где к ним присоединились экс-ведущие «Подъема»
А участники накрывали фуршет. На это и закуски, поданные ранее, у них было всего 2 часа
Арам, бегло осмотрев поданную еду,
предоставил слово Ольге. Как ревизор разберется, кто из участников что готовил, я так и не поняла
но Фреймут уже с головой ушла в работу,
поэтому эти детали
придется выяснять уже во время эфира
Арам и Оля действительно не похожи на говорящие головы - они модерируют процесс, чувствуя себя в родной стихии
Андрей Слободян лишь наблюдает за процессом издалека
Ну а я, наблюдая за происходящим, подумала, что картина была бы неполной без мнения Арама по поводу смены канала. И отправилась к шефу с соответствующим вопросом:
- Я не хотел и не хочу связывать себя обязательствами с каким-либо каналом, - объяснил Мнацаканов. - И поэтому, идя на телепроекты, я предупреждаю, что у меня достаточно большой бизнес, требующий от меня серьезных усилий.
У канала «1+1» было желание сделать со мной больше программ, и вообще, сделать меня телеведущим в полном смысле этого слова. В России у меня были такие предложения, но я сказал, что телевидению могу посвящать не больше двух месяцев в году. И в этом смысле я, наверное, не интересен каналу. Поэтому никакого эксклюзивного контракта с Плюсами у меня не было. И потом, я участвовал только в реалити-шоу и везде был собой. Меня, как человека, невозможно отделить от образа, а потому невозможно продать . Поэтому мне очень хотелось, чтобы Плюсы отнеслись с пониманием... Зрителю все равно, на каком канале произойдет интересное событие. Каналу, конечно, не все равно, но это открытый рынок.
- И какой была реакция Плюсов?
- Сдержанной, но очень корректной. И потом, это же палка о двух концах. Не получится это шоу, «1+1» скажут: а мы вам говорили! Куда ж вы полезли, не разбираясь! Получится и будет успех, мой личный рейтинг поднимется, и «1+1»сделает со мной новую программу, еще более интересную. Я думаю, что любой результат для канала будет выгоден, он сможет использовать его в своих интересах.
- Вернемся к «Войне миров». На пресс-конференции было сказано, что работа сценаристов основывалась на вашем и Олином опыте. Что имелось в виду?
- Мы сразу говорили, что не хотим участвовать в кулинарном конкурсе: они нам скучны, это пройденный этап. Нам интересно шоу, в котором бы люди реализовывались как креаторы, продюсеры своей жизни и, как следствие, ресторанов. Тут собрались разные люди: есть участники из богатых семей, которые могут позволить себе хоть сейчас открыть ресторан. Но у них нет ни опыта, ни знаний. И вообще у людей разные мотивы, и мне интересно, как они будут меняться. Наверное, такие вещи должны быть интересны и зрителям.
- А что будет происходить в городах?
- В каждом из них мы будем из уже существующего заведения делать ресторан мечты. Кто-то из ребят будет выступать в роли ресторатора, а остальные - в роли его команды. Как он их расставит, пока не знаю. На подготовку у участников будет 24 часа, а затем в ресторан придут люди, которых нужно будет принять и накормить.
Думаю, на данном этапе информации достаточно. Ну а во что все это выльется, увидим на «Новом канале» в октябре.
Фото Иванны Зубович