Facebook LiveJournal Twitter

Тени предков, спина Фреймут и борщ по-голливудски

10:00 13.11.2013 0

Как русских купцов за границей вычисляли по ложке, торчащей из чашки с кофе, так и наше кино, как его ни заворачивай, можно узнать по фирменным признакам. Впрочем, режиссеру Любомиру Левицкому удалось не зажмуриться, как будто в его кофе торчит ложка. Свои «Тени незабытых предков» самопровозглашенный украинский Бекмамбетов снял по проверенным голливудским рецептам... хоть и с национальным колоритом. 

Для тех, кто ассоциирует наш кинематограф с Ильенко или Муратовой, эта лента покажется какой-то не нашей, хотя снята украинцем за украинские деньги с участием украинских актеров. Ведь все они достаточно органично влились в шаблон американского комедийного ужастика категории В. И если прищуриться, то кино от голливудского не отличить. Все это было понятно еще из трейлера, но я хотела убедиться в правильности сделанных выводов, поэтому и отправилась за подтверждением своих догадок на допремьерный показ.

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Пока журналисты морально готовились к просмотру ужастика

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Съемочная группа нервничала в ожидании вердикта

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Мэтры во главе с программным директором Одесского кинофестиваля Аликом Шпилюком особой нервозности не высказывали

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

 Новоканальщица Алена Мусиенко, исполнившая в фильме главную женскую роль, пришла посмотреть на себя на большом экране

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

А другие и без экрана были готовы себя показать

Фильм оправдал все мои ожидания - он оказался жанровым и голливудским. И хотя по поводу кассовости судить рановато, думаю, своего зрителя он найдет. И даже небольшой когнитивный диссонанс от узнавания Украины в чисто американской картинке, не стал помехой. Судите сами.

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Черновицкий универститет, ставший главной локацией первой половины фильма, и правда может похвастать самым красивым кампусом в стране

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Без Ольги Сумской как обязательного элемента каждого украинского фильма не обошлось и здесь. Она весьма органично выглядела в роли домохозяйки

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Маленькое камео досталось даже Ольге Фреймут, которая заявлена в титрах, хотя экранного времени в итоге у нее - не больше 30 секунд

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

В пику Меладзе, Костюку и Бадоеву Любомир Левицкий собрал в фильме свою «ВИА Гру». До конца фильма этот состав, правда, не дожил

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Мораль ленты, как заявил на пресс-конференции сам Левицкий: «Все планокуры должны мучительно погибнуть»

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Конкретно этим, правда, посчастливилось найти волшебного мольфара - и спастись

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

На пресс-конференции собрался весь актерский состав

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Но отдуваться за всех пришлось все-таки режиссеру и продюсеру Любомиру Левицкому

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

Поскольку исполнители главных ролей Дмитрий Ступка и Алена Мусиенко были заняты в основном друг другом

Журналистов интересовали все больше вопросы мистики и эзотерики, поэтому за конкретикой я пошла к сопродюсеру ленты Андрексу Селиванову.

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

И он вкратце рассказал мне...

… о бюджете

- На постпродакшен у нас ушло около трех месяцев. Несмотря на то, что снимали не на "зеленку", в постпродакшен у нас отправилось 400 шотов - для такого фильма это очень много. Всего бюджет постпродакшена - $211 тысяч, то есть, около четверти общего бюджета фильма. Еще в $120 тысяч нам обошелся весь звук со всеми спецэффектами: мы же снимали на пленку, поэтому всех актеров озвучивали в студии. Общий бюджет получился около $870 тысяч.

… о прокате

- У нас невероятный прокат - мы сделали 100 цифровых копий, и многие кинотеатры отправляют запросы на дополнительные копии даже сейчас. Но это потому, что мы занимались промо два года, и на выхлопе получился более-менее внятный результат. С остальными украинскими фильмами проблема как раз в том, что они не рекламируются в нужном объеме, и кинотеатр в них не верит. Это же не западная машина, способная раскрутить тот же «Тор 2» так, что его каждый кинотеатр в Украине показывает. У наших производителей не заложены такие рекламные бюджеты. С другой стороны, наши «Тени незабытых предков» - едва ли не первый по-настоящему коммерческий кинопродукт в Украине. У нас же снимают все больше артхаус... Что касается телепроката, мы уже продали права на показ «Теней» группе каналов Пинчука. Так что, думаю, его вскоре покажет ICTV. Есть заинтересованность и в международном прокате - нас хотят и в России, и в Европе. Но пока их прокатчики ждут цифр украинского проката. Если возьмем кассу здесь, то выйдем на международный уровень.

… о премьере

- Премьеру мы переносили дважды. В первый раз - не успевали снять, физически. У нас были очень сложные съемки в Карпатах, и когда мы проявили материал, остались им недовольны. Чем монтировать кое-что кое-как, мы решили переснять, и в график не уложились - это еще 24 дня, так что пришлось перенести премьеру. А во второй раз мы не успевали со звуком. У нас было много звуковых эффектов и еще озвучка, так что нам нужно было еще где-то две недели дополнительных на звук. Поэтому премьеру перенесли во второй раз. Не хотели выпускать сырой продукт, плюс нам это посоветовал прокатчик. Чтобы не конкурировать с несколькими очень крутыми фильмами. Ну и раз мы переносили премьеру, и у нас появлялось время, то решили пересмотреть материал, и вырезали 20 минут фильма. Потеряли несколько лирических сцен, зато картина стала динамичнее.

А Любомир приоткрыл мне дверцу в творческую лабораторию фильма, рассказав...

Тени незабытых предков, Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов, Алена Мусиенко, Ольга Фреймут, обзор, показ

… о Голливуде

- Оператор у нас был из Голливуда, и постпродакшен нам делал голливудский специалист, потому что я хотел добиться такого стандарта картинки, к которому зритель привык в жанровом кино. Что касается «очень голливудского монтажа», я своими руками склеил каждый кадр этого фильма, именно потому, что видел его таким - качественным, жанровым, интернациональным кино. 

… о новых проектах

- Работы много сейчас. Меня пригласили снимать фильм в Казахстане - это будет мистика, триллер, приключения. Хотим выпустить наконец Smash - это наша с Селивановым короткометражка с сюжетом, чем-то перекликающимся с «Бумажником» Чехова, но по стилю - тарантиновщина. Фильм уже отснят. В проекте есть и фильм по Гоголю, по одной из его новелл. Про него пока рассказать ничего не могу, потому что мы только начинаем думать над сценарием. Я хочу, чтобы это был хороший приключенческий рождественский фильм.  Да, среди проектов числится и «Шенген» - это совсем другое кино. Оно у меня в планах, но когда-нибудь потом. Знаете, как говорят, что хотят снять «тот самый фильм» - это мой тот самый фильм, который я хочу снять. Но я к нему еще морально не созрел. Это серьезная драма, фестивальное кино, а я не готов пока снимать или катать фестивальное кино, я снимаю энтертейнмент.

… об украинском рынке

- Хочу работать с американскими студиями, выходить на мировой прокат. Мне не интересно, мне тесно только на украинском рынке. Очень сложко отбивать деньги только внутри страны, снять тент-поул исключительно для украинского проката - это нонсенс. У нас даже фильм за 10 млн. не отобьешь - в стране всего 300 экранов. Поэтому снимать нужно фильм, который украинский по сути, но прокатываться может и в мире.

Режиссеров, которые страшно обижаются, когда на их шедеврах грызут попкорн, у нас предостаточно. Любомир Левицкий, снимающий массовые фильмы для зрителя, которому хочется похрустеть и посмеяться - парадоксальное исключение. Потому что ничего от зрителя не требует, а предлагает ему развлечься и посмотреть на качественную картинку. Эта нехитрая мудрость уже десятилетиями работает на западе. Может, сработает и у нас?

Фото Иванны Зубович и B&H

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...