Менты, Жанна Фриске и кролики... что мужчины «Квартета И» делают быстрее, чем говорят
В отличие от женщин, мужчины всегда говорят, что думают, и думают, что говорят. Я уж, было, подумала, что мужчинам из «Квартета И» поговорить больше не о чем. Ан нет - под елочку украинскому зрителю ребята приготовили новый мешок своих размышлизмов. Фильм «Быстрее, чем кролики» выходит в прокат 1 января. Что же именно мужчины делают быстрее, чем кролики - я лично разбиралась на презентации картины.
Результат четвертого «брака» режиссера Дмитрия Дьяченко с театральной студией «Квартет И» - кульминация сюрреалистичного юмора, который вроде бы и не смотрит на публику сверху вниз, но все же вынуждает ее шевельнуть извилинами. Это и похоже, и не похоже на «День радио» и «О чем говорят мужчины» - чувствуется авторский стиль. С другой стороны, здесь все сложнее, все запутаннее - тема жизни и смерти обязывает:
Одноименная постановка давно и с успехом идет в театре. Ну а киношную версию на предпоказ в Киев привезли сами «Квартетовцы» - Камиль Ларин, Леонид Барац, Александр Демидов, Ростислав Хаит. И с волнением ждали, пока пришедшие на презентацию журналисты «нафуршетятся» и отправятся собственно смотреть. А фуршет, как назло, способствовал тому, чтобы растягивать удовольствие.
Журналисты в зал не спешили
Зато когда дошли, порадовали авторов охами, ахами и смехом там, где доктор... в смысле автор прописал
В свете последних событий в украинской столице, особенно бурно реагировали на шутки про правоохранительные органы - благо, они были в самом центре повествования
«Квартет И» чувствуют себя в Киеве, как дома
Леонид и Ростислав родом из Одессы
Тем не менее, поклонницы не обходили вниманием всех четверых
Мужчины говорят (как потом оказалось, с отцами)
Обознатушки вышли. Ребята не попали в таблички
... но проще таблички поменять, чем глыбу с места сдвинуть
Журналисты, еще не остывшие от политических перипетий в стране, с места в карьер попытались поговорить с авторами о глобальном: страшном суде, чувстве стыда и прочих философских занудностях. Но опытные импровизаторы тут же перевели все стрелки в нужное - комедийное русло. Не забыв при этом уколоть в ответ перепутавших жанры: мол, сидите в тепле, пока коллеги мерзнут на баррикадах. И мягко предложили поговорить собственно о кино... О чем и зачем картина - в ответах говорящей мужской четверки.
«У меня в фильме была накладная челюсть, и пришлось очень коротко, как по уставу стричься. Но я-то ладно, съемки закончились и зубы у меня нормальные, а ведь менты дейтствительно так живут...»
... о предновогодней премьере
Леонид: Почему выходим 1 января с таким фильмом? Я понимаю вашу растерянность - это не картонная комедия с банальным хэппи-эндом. Но не надо нагнетать, сгущать краски. Это, хоть и несколько черная, очень сатиричная, но ведь комедия. Вполне в нашем стиле фильм, думаю, нашему зрителю понравится. Но, не скрою, определенная доля миссионерства в этом релизе есть - хочется, чтобы люди задумывались, в том числе и первого января. Ну не все же захотят смотреть что-то простое и нетребовательное. Я буду честен - мы никогда не пытались попасть в аудиторию и не искали никакого отклика. Слава богу, попадалось как-то само. Мы же всегда делаем именно то, что хотим. А «Быстрее, чем кролики» очень хотелось снять.
... о тематике фильма
Камиль: После выхода «О чем говорят мужчины» нам говорили, что мы открыли целый пласт проблем в семьях. Что многие думали - это только мы такие странные, у нормальных людей же все нормально. А оказалось что, наоборот, нормально - это не без проблем. И в каком-то смысле это помогло их решить. Мы сняли семейные проблемы. А вот этим фильмом...
Александр: Мы сняли проблему смерти! Смерти больше нет! Мы все бессмертны!
Камиль: Ну, как минимум смерти будем не так сильно бояться.
«Мы хотим снять фильм про инопланетян. Про жучков-короедов, захвативших мир. А еще есть в планах фильм о корейском спасателе»
... о творческих поисках
Леонид: Мы писали пьесу «Быстрее, чем кролики» 9 лет назад. Начали вообще с 60 страниц рассуждений, осталось - почти то, что вы видите. Эта постановка с успехом идет в театре. На самом деле у нас не было проблемы «не о чем поговорить - так давайте поговорим о смерти». Мы не мучились вопросом, что снимать - мы уже много лет хотели перенести на экран именно эту пьесу. Лет 5, или даже 7 назад мы захотели это снять.
И вообще, мы не понимаем, как мы пишем наши пьесы. Не понимаем механизма того, как это все происходит, и почему, так что передать кому-то свое мастерство, коль возникнет такая потребность, не сможем. Мы просто садимся и пишем, и всегда о себе. Так получилось с «Днем радио», с «О чем говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики». О чем будем писать дальше, мы не знаем.
«Впечатления от Киева всегда самые феерические. Это наш любимый город, нас нигде не принимают лучше, публика здесь замечательная. Даже в родной для Леонида и Ростислава Одессе нас принимают не так, как здесь»
... о Майдане и политике
Александр: По мере возможности мы следим за событиями на Майдане. У нас нет, конечно, четкого понимания ситуации. Совершенно ясно нам только одно - люди протестуют против такого президента. И мы это целиком и полностью поддерживаем. А вот вопрос, интегрироваться в Европу или нет, он намного более тонкий, и я не думаю, что кто-то из нас компетентен об этом говорить.
Леонид: Мы были на гастролях здесь 10 дней назад, как раз во время развития событий на Майдане. Мы видели людей, которые там стоят - добрые, улыбчивые, отзывчивые, которые просто пытаются сковырнуть эту... неприятного этого мужчину. Это понятно, мы это поддерживаем, и очень обидно, что в России такого сплоченного гражданского общества нет. Нам кажется, что вам хочется смены власти, хочется сбросить этого синьора Помидора.
«К нам постоянно подходят и нас же цитируют»
... о сценарии и Жанне Фриске
Камиль: В чем отличия между пьесой и сценарием? Пришлось отказаться от где-то минут 35- спектакля, они не сюжетообразующие, просто какие-то встравки. В театре мы идем 2:20, а фильм - 1:40. В фильме добавлен специально киношный финал - чисто визуально пьеса заканчивается немного иначе. Вообще, много визуализаций и флэшбеков, которые в театре были невозможны, мы добавили, потому что всегда хотели.
Леонид: Хотелось добавить, конечно же, пару голых женщин... Но их потом пришлось вырезать. А если серьезно, то мы очень хотели Жанну Фриске. Сцена у нас была, где Александра сжигают, как Жанну ДАрк, инквизиторы должны были тащить Фриске и говорить: «Вот настоящая Жанна!», а она, в свою очередь, возмущаться: «Меня нельзя сжигать, мне нельзя на костер, у меня корпоратив!». К счастью, Жанна забеременела, и сцену снять не получилось.
«Эдик Схисов из фильма был нашим с Лешей (кодовое имя Леонида) одноклассником на самом деле, мы не виделись с 1989 года, и для него будет большим удивлением узнать, как он выглядит в фильме. А Сева, тоже персонаж, был старостой в третьем классе»
«Девочку, которая у нас играет проститутку, мы нашли в Киеве. У нас в Москве 95% всех проституток говорят с украинским акцентом, чтоб вы знали, уж поверьте мне как человеку, который... серьезно подошел к подготовке к фильму»
С историей о проститутках легкий конфузец вышел: в зале сидел отец актера. Но фильм папе понравился
Уделив журналистам всего полчаса, «Квартет И» разошелся по делам насущным
Оставив после себя втографы
Не думаю, что «Кролики» - то, что многим захочется посмотреть именно 1 января, особенно если празднование окажется бурным. Слишком умная комедия, чтобы смотреть с тяжелого похмелья. Но не сомневаюсь, что многим очередной эксперимент ребят с перенесением театра на киноэкран придется ко двору. И что он будет успешным - пятый блин комом не бывает, здесь уже все по накатанной.
Фото Иванны Зубович