«Танцуют все-6»: как Вова Раков получил победу и почему со сцены ушла Денисова
Сезон нововведений на самом танцевальном шоу страны окончен, счастливый обладатель кучи денег и поездки в США определен - осталось только рассказать, что происходило по ту сторону экрана во время гала-концерта.
Вчера с восьми часов вечера до двух ночи один из павильонов FILM.UA стойко выдерживал натиск 22 лучших танцоров (по версии СТБ), их партнеров по номерам, а также гостей, приглашенных на эфир.
Немаленькое помещение буквально трещало по швам - количество зрителей, желающих посмотреть на шоу и поддержать участников, превысило все ожидания
В этом году на гала-концерте сделали целых 38 (!) номеров, поэтому распыляться не будем - сразу к делу. После танцевальной заставки с ведущими, которую показали в записи, их приветствия на сцене уже вживую и представления судей: «соблазнительный Яма, азартный Томильченко, загадочная Денисова и проницательный Поклитару», пошла вереница выступлений.
Концерт открывала история любви Лены и Димы. Идея номера - показать всю сложность отношений на расстоянии, причем, как видите, иногда на минимальном
Страстный пасодобль Жени и Яны в постановке Андрея Дикого взорвал зал. На концерте собрали лучшие номера прямых эфиров и трех выпусков с экстра-испытаниями шестого сезона
Парень суперфиналистки, Юра, вместо того, чтобы страдать от приступов ревности после откровенного танца, подарил девушке цветы
Еще одна история любви - от Алисы и Антона. «В танце ты мой принц на белом коне», - комментирует выступление девушка. «Тогда уж принц на белой бульбе», - отшучивается белорус Антон
После номера с зонтами (вот любят наши постановщики этот аксессуар) Влад Яма произнес, пожалуй, самый гениальный комментарий в своей жизни: «Главное отличие этого сезона - впервые в двадцатку влезло 22 человека»
Выйдя на улицу в первом перерыве на рекламу, я заметила одного из самых ярких участников сезона - эстонца Эгерта, который мирно стоял, потягивая сигаретку. Совершенно неожиданно к парню подскочили две девчонки с подарками: письма, красивые коробочки, игрушечные мишки... А Танкович еще удивлялся, мол, где это танцор остановился в Украине после вылета из «Танцуют все!». Думаю, с этим у Эгерта проблем не было.
После рекламы на сцене появились брутальный Саша на каблуках и хрупкая полуобнаженная Лена
Один из самых содержательных номеров - «Старик, продающий душу дьяволу» - в исполнении Вовы и Олега. К слову, парни ставили номер самостоятельно
Менее содержательные, но позитивные сольные номера продемонстрировали Пингвин, Богомол и Паук
Рождественская история участников разных сезонов - Ани и Никиты
«Люди умирают от одиночества», - говорит своей постановкой Татьяна Денисова. Думаю, что-что, а одиночество Тане не грозит
За кулисами тем временем идет подготовка к следующему выступлению. «Ты украл кусок моего костюма!»
Так Вова и выступал - пасодобль топлес. «Уже в который раз ребята зажгли огонь в наших сердцах», - банально прокомментирует номер Танкович
Здесь хочется сказать пару слов о ведущих и сценарии. На протяжении всего эфира Танкович и Ребрик довольно часто запинались, задавали удастникам однотипные вопросы, и периодически на сцене возникали неловкие паузы. Лиля, стоит отдать должное, на этот раз слова выучила, зато Дима, кажется, решил оставить свой запас юмора на новогодние корпоративы. Временами Танкович выдавал столь абсурдные шутки, что, когда выключалась камера, он сам застывал с выражением: «Боже, что я ляпнул?»
Качественное исключение составляла лишь импровизация ведущих в рекламных перерывах - здесь Дима отжигал! Жаль, что миллионы телезрителей эти перлы так и не услышат.
Свое удивление простотой и схожестью вопросов, прописанных в сценарии, я высказала руководителю проекта Оксане Кузьменко:
- Я вам объясню, почему так. Сценарий писала я, не выспалась – сразу говорю, - взяла всю вину на себя Оксана. - А вопросы такие делались вполне сознательно, потому что многих мы сейчас видим впервые за долгое время. И нам интересно, у кого как прошел этот период. Уверена, что люди, которые ждали выхода этих ребят на сцену, точно так же интересуются: что они делали все это время? Это всегда самый главный вопрос, когда ты долго не видел человека и рад встрече. Поэтому, да – они не блещут оригинальностью, но, тем не менее, мне важно, чтобы каждый из участников рассказал то, чего ждет от них зритель.
А вот за что хочется сказать спасибо создателям проекта, так это за нарезки съемочных ляпов. Рубрика «Корзина ТВ» о Татьяне Денисовой настолько засмущала хореографа, что та весь ролик просидела, прикрываясь листочком
А теперь время серьезных парней - «Матрица» в исполнении Саши и Ильи - номер который впечатлил самого Раду Поклитару
А этот номер впечатлил всех поклонников Танковича - баттл между Димой и Костей. Награда - уважение и восхищение Раду - досталась обоим
Но, как ни оттягивай, грустных моментов не избежать. С призом за четвертое место «Танцуют все!» покидает Никита Кравченко
Пока возмущенные фанаты Никиты гневно обсуждали выбор телезрителей в коридорах съемочного павильона, я отправилась в редакторскую - пообщаться с руководителем проекта Оксаной Кузьменко.
- Оксана, сезон заканчивается. Какие впечатления? Вы рады или расстроены?
- Вы угадали, впечатления смешанные. Я рада, потому что это был абсолютно сумасшедший сезон. Думаю, вы видели наши эксперименты – каждый раз мы шли на них очень смело, хотя, на самом деле, бывали моменты, когда было очень страшно, потому что мы не знали, как это делается, и никто не понимал, как это будет. Тем не менее, я очень рада – все удалось. Есть, куда расти, безусловно, все было не совершенно, но самое радостное для меня, что в шестой сезон самого «опытного» шоу страны нам удалось вдохнуть новую жизнь. Это большая заслуга команды, потому что мы постоянно ходили по минному полю, и никто не знал, чем это может закончиться. Я знаю, что реакция на наши нововведения у многих зрителей была неоднозначной, но это, честно говоря, меня не расстраивает, потому что главное, чтобы эмоции к проекту оставались живыми. Мы знаем, где у нас были недочеты, и будем работать над ними. Расстроена тем, что это все заканчивается. Это безумный адреналин, и такое больше в жизни не повторяется. Я работаю на шоу со второго сезона и прошла все этапы – от журналиста до руководителя проекта, но этот сезон своей нестандартностью и непредсказуемостью впечатлил.
- Вы говорите о неоднозначной реакции зрителей. Что говорят?
- Ну, как это обычно происходит в сообществах, когда появляется что-то новое. У нас же люди живут по принципу «no news – good news», и, понятное дело, многие пугались, мол, как же танцы, где же танцы? Но мы показали, что даже в таких экстремальных условиях, когда номер ставится за сутки, танцы могут быть. И они были сильными, зрелищными!
- Чем займетесь завтра?
- Завтра я буду спать целый день! А вечером наконец увижу своего крестника, которого я, к сожалению, в последнее время вижу очень редко. Он три дня назад научился говорить «Кузя» и для меня это большой праздник.
- Это он вас так называет?
- Да (смеется) Меня тут все так называют. Если вы у кого-то из 200 человек команды «Танцуют все!» спросите: «Где Оксана?», вряд ли вам кто-то ответит. Надо спрашивать: «Где Кузя?»
- Кастинги начнутся только в феврале. Что будете делать до этого времени?
- Поправлю: предкастинги. Ой, у меня большие творческие планы, но их пока раскрывать не будем.
- Какой-то новый проект?
- Ну, мы скоро увидим. А команда проекта будет активно готовиться к предкастингам, потому что в этом сезоне, например, мы потратили два месяца, чтобы найти этих людей. Вы же понимаете, что с каждым годом на талант-шоу приходит все меньше людей, потому что источник талантов не может быть неисчерпаемым, по крайней мере, в стране. Мы расширили территорию и будем расширять еще – проедемся по новым городам Украины. А в шестом сезоне у нас редакторы из сценарной группы искали участников в сети! Элементарно, в соцсетях, сообществах, на всевозможных фестивалях – точечно, по человечку складывали, пересматривали миллионы часов видео, чтобы найти танцовщиков, которые заслуживают внимания. И это дало свой результат.
- Куда еще поедете с кастингами, кроме новых городов Украины?
- Сейчас это на стадии переговоров, поэтому однозначно утверждать не буду, но мы хотели бы поехать в Польшу. Там есть форматный танцевальный проект, но мы уверены, что там есть еще множество ребят, которые захотели бы попробовать у нас. Также мы поедем снова в Прибалтику. Возможно, там расширим горизонты – не будем ограничиваться только Эстонией. Но, опять-таки, это на этапе переговоров. Наш Эгерт уже активно занимается промокампанией: так загорелся, что, по-моему, уже весь Таллин стоит на ушах. Еще было безумно приятно, когда у нас в гостях был очень яркий танцовщик из Америки, Диджей Смарт, который подошел после эфира и спросил, могут ли американцы участвовать в украинской версии «Танцуют все!». Говорит, с удовольствием присоединился бы к нам не в качестве приглашенного гостя, а в качестве участника. Посмотрим, что из этого получится, но, мне кажется, это уровень – когда американцы задают такие вопросы (смеется).
- За кого вы болели?
- За проект. У меня есть смешная история на эту тему: за все время моей работы на проекте никто ни разу не смог угадать, за кого я болею. И это хорошо, потому что я люблю всех одинаково, но для меня очень важно, чтобы победителем был тот, кто этого достоин. И сейчас в суперфинале именно такие ребята.
- В этой четверке был ваш фаворит?
- Да. Но они об этом никогда не узнают, потому что я делаю все, чтобы это не сказывалось на моей работе. Вообще очень часто мои фавориты покидают проект первыми, потому что, как люди, они вызывают огромные симпатии, а как танцоры – сложно определить – все очень талантливы.
«Завтра я целый день буду спать!»
- С кем из участников были сложности?
- Да со всеми! У каждого свой темперамент: один истерит, другой – еще что-то… Они в этом смысле так дружны! Берутся за руки и начинают сплоченно выносить мозг.
- Как долго готовили гала-концерт?
- Неделю.
- В каком графике? Татьяна Денисова жаловалась, что последние пару суток вы работали практически без сна.
- Это было ужасно. Впервые в истории проекта у нас 38 номеров на гала-концерте. Мы этому рады, потому что, действительно, за сезон накопилось очень много ярких моментов. И, кстати, тоже впервые у нас на гала-концерте появились выступления не только с прямых эфиров, но и с кастингов, испытаний… А еще в первый раз у всех 22 ребят получилось приехать на эфир – это тоже очень приятно. Мы репетировали с 9 утра до часу ночи. Вчера, чтоб вы понимали, мы закончили съемку в полтретьего ночи, а сегодня уже в час начали прогон, который длился до 6 часов вечера. У ребят, на самом деле, уже отказывают руки-ноги-спины, они рассыпаются на сцене, на это больно смотреть, но, по-моему, это не заметно с экрана.
- Владимир Бородянский есть здесь сейчас?
- Нет. Он уже давно смотрит нас по телевизору, наслаждается (смеется).
- Что говорит?
- Часто комментирует, критикует… Когда у нас были эпизоды с испытаниями, он, по-моему, ждал их с большим волнением, чем мы. Мы, конечно, тоже с ума сходили, но он после каждого испытания присылал смс: что ему понравилось, а что нет, где он был тронут, где его рассмешило. Было очень приятно, что он внимательно следит за жизнью проекта и не безразличен к тому, что у нас здесь происходит.
- За что критиковал?
- Ну, это какие-то технические или драматургические моменты: «А вот там нужно было говорить вердикты сразу, а там – еще что-то»… Он еще как благодарный зритель реагирует на то, как ведут себя ребята: «А я не ожидал, что вот этот вот так поступит, как это так?»… Он говорит конкретные замечания, например, по испытаниям – что можно тут додумать, здесь в следующий раз учесть, по драматургии – здесь ему было слишком затянуто, а здесь наоборот – хотел дольше посмотреть. Такие вот вещи.
- Раду Поклитару параллельно работает в России. Как вы совмещали его и свой проекты?
- Отлично! Он приезжал такой неспавший, злой, мы клали его в гримерку на диванчик, он спал там 4 часа и потом - оп – превращался в другого человека. Последние несколько раз он приезжал прямо в день эфиров, потому что ставил открытие Олимпиады в России. Слава Богу, эту неделю он провел в Киеве… Но, к сожалению, в этом сезоне он сделал только одну постановку из-за своей занятости. Мы, конечно, пообижались чуть-чуть, а потом подумали: ну, это же наш Раду, он же ставит Олимпиаду, ладно.
- Хочется подвести итог шестого сезона. Какие изменения из тех, что вы внесли, выстрелили, а какие наоборот – не оправдали надежд?
- Сами испытания, как нововведение, выстрелили все, я считаю. У нас была другая проблема – мы хватались за голову и думали, как это вместить в хронометраж. Испытания нужно развивать, делать более непредсказуемыми, возможно, потому что сейчас мы охватили большой объем: и стихии, и змеи, и нестандартные концерты – в следующем году придется поломать голову, чтобы как-то удивить зрителей. С баттлами, по-моему, было блестяще каждый раз – и на Майдане, и во время марафона, но когда мы решили заменить соло за жизнь в первом эфире на баттл, ребята были в очень стрессовой ситуации, все-таки первый прямой эфир. И это получилось не так зрелищно, как на Майдане, потому что они к тому моменту уже все сдружились и «баттловать» как настоящие соперники уже просто морально не могли. Ну, и волнение дало о себе знать – получилось менее зрелищно, чем мы хотели. Эфиры с детьми и звездами, я считаю, оправдали себя полностью. Мне самой было интересно смотреть – а это показатель: когда кажется, что ты уже видел все, такое случается редко. Звезды нам попались замечательные, они с энтузиазмом отнеслись к проекту.
- Особенно Стребкова…
- Да, она вообще богиня. Таня хочет еще танцевать и, надеюсь, скоро у нее появится такая возможность – бросить свой теннис и пойти в танец. На самом деле, у всех после «звездного» эфира была ностальгия по «Танцам со звездами». Все ходили и ныли: «Боже, как мы хотим делать этот проект!». Правда: нам попались люди, которые пришли не отработать свой гонорар, а действительно станцевать. Эктор ходил и каждый раз говорил: «Мне важно, чтобы мой номер был самым лучшим, самым ярким, вы помните об этом? Мне это очень важно. У меня получается? Здесь я хорошо отыграл?» Мы ходили и успокаивали его, что все отлично.
- Сезон получился масштабным. Какие были технические сложности?
- Их было такое количество, что вы себе просто не представляете! Самые большие, конечно, были на съемках испытаний: мы за 20 дней развернули и свернули 6 сцен. Каждый раз это неизведанные нами локации: пляж, на котором мы никогда не снимали – да, мы его видели, но у нас нет такой практики! Село Ковалевка – замечательное и всеми любимое – то же самое. А, представьте, каково это – построить сцену под водой так ровно, чтобы они не напарывались ни на какие вещи. Огонь… Вся эта система, когда работали файер-джеты, которых было целых восемь, - она вся работала вручную: сидел живой человек, опытный пиротехник, которому мы абсолютно доверяли. Но все равно, это же человек! С одной стороны, это было хорошо, потому что он реагировал на то, как двигаются ребята. А с другой, он сидел на кнопках, от которых зависело – сгорят танцовщики или нет. У режиссера площадки Игоря Чуприны был список танцоров, и он после каждой пары трясущимися руками отрывал кусочек с именами. И когда у него осталась последняя пара, он сказал: «Слава Богу, я думал, сейчас ее съем». И все выдохнули.
- Вы довольны рейтингами?
- Не всеми. В целом по сезону довольна, но прямые эфиры, конечно, расстроили. Особенно суперфинал, который, по-моему, получился очень интересным, очень сильным, выступали те, кого ждет вся страна… И для меня до сих пор остается большой загадкой, почему на суперфинале упал рейтинг. Конечно, хотелось цифры выше на прямых эфирах, но мы понимаем, что сейчас в стране обстоятельства, которые занимают людей совершенно другими информационными поводами, и с уважением к этому относимся. Но, тем не менее, хочется думать, что интерес не потерян.
- А что думает руководство по этому поводу?
- Руководство пока довольно.
- Что вы делали для того, чтобы поднять рейтинги в ситуации с прямыми эфирами?
- Мы постоянно вводили какие-то непредсказуемые вещи – например, эфир с детьми, со звездами, с участниками предыдущих сезонов. Они оправдали себя по рейтингам. Мы полностью меняли структуру эфиров, и, я считаю, с точки зрения контента нам это удалось – они были интересными, живыми (конечно, нехорошо себя хвалить). Думаю, если бы мы этого не сделали, то потеряли бы еще больше. А так нам удалось сохранить цифры прошлого года и даже повысить их в каких-то местах.
- Вы хотели сделать «перезагрузку». Можете сейчас сказать – получилось или нет?
- Однозначно, получилось. Если посмотреть на масштабы катастрофы в целом - я довольна (смеется). Честно скажу, мы сами пока не понимаем, как мы это сделали. Но это получилось, и это видно. Особенно, когда звонят коллеги-телевизионщики и говорят: «Боже, я смотрю ваш проект, это что-то». А вы же знаете, что телевизионщик, который смотрит телевизор (кроме своего продукта), - это нереально. Нам удалось вызвать интерес у новой аудитории, и, как показывает аналитика, мы зацепили больше мужчин, больше юных людей. Аудитория расширяется, и это не может не радовать.
- Теперь поговорим о седьмом сезоне. Какие изменения и нововведения будете делать?
- Об этом мы подумаем завтра, как Скарлетт О`Хара. На самом деле, у нас было столько изменений в этом сезоне – каждую неделю, что… Ну, есть, конечно, какие-то глобальные задумки. Мы, скорее всего, будем оставлять испытания – совершенствовать их, менять, делать новыми. И в кастингах тоже будут изменения.
- Чтобы удержать аудиторию, которая устает от многосезонных проектов, некоторые меняют судей и ведущих. Вы не думали обратиться к такому ходу в седьмом сезоне?
- Да мы всегда думаем, но нам так нравятся наши ведущие и судьи, что мы каждый раз передумываем.
- Как будет в следующем сезоне?
- Я не знаю, честно вам скажу, потому что на эту тему еще никто не общался и не думал.
- Франциско Гомес будет в судьях?
- Думаю, уже нет.
- Даже на кастингах?
- Понимаете, на кастингах он был из-за чрезмерной занятости Кости Томильченко. Франциско – наш большой друг и товарищ, но у него сейчас очень плотная занятость в Лондоне, поэтому я не думаю, что он вернется. Но я не исключаю того, что может измениться все. Ну, или остаться на своих местах (улыбается)
- Ваши ребята номинированы на «Телетриумф». Верите в победу?
- Я верю! Я верю в то, что «Телетриумф» получит Курята. Я почти требую этого, потому что более безумного художника по костюмам, более плодотворного просто нет. Скажите, где еще на телевизионных шоу вы видите такие костюмы? Ну вот правда? Нигде. Потому что он каждый раз создает что-то новое. И это тот человек, который может из куска ткани сделать шедевр. И мало того - он это делает в таких количествах! И при этом не страдает ни качество, ни оригинальность. Я очень хочу, чтобы Дима выиграл.
- Ваши конкуренты в этой номинации - Наталья Скаржепа («Интер») и гримеры «ШОУМАСТГОУОН» («Новый канал»). Кого считаете самым серьезным «противником»?
- Честно говоря, я не знаю этих людей, поэтому мне сложно говорить.
- Также у вас номинированы Рита Яковенчук и Михаил Городничий - в категории «Режиссер-постановщик телепрограммы». Здесь конкуренты Зеленский и Комаровский («Студия Квартал-95») и Елена Коляденко («Интер»).
- Понимаете, тут так интересно утроено: те режиссеры, которые номинированы у нас - это действительно телевизионные режиссеры, у них такая профессия и они делают свою работу очень хорошо. Лена Коляденко - она режиссер-постановщик номеров, грубо говоря, креативный продюсер, вдохновитель и создатель постановок - как и Владимир Зеленский, который скорее является продюсером в плане креатива и организации процесса. Мне сложно комментировать, потому что, на мой взгляд, сравниваются несравнимые вещи. Есть люди, которые выдают эфир и работают (как Миша, с четырнадцати камер в прямом эфире, и Рита, которая занимается монтажом, сюжетами и всем остальным - она главный режиссер проекта), и люди, которые этим не занимаются. Лена Коляденко - прекрасный режиссер-постановщик, я в восторге от ее номеров, Владимир Зеленский тоже очень сильный конкурент, но сливать их в одну номинацию... Это как сравнить розу, ромашку и тюльпан - разные цветы.
Пожелав Оксане удачи, я вернулась на съемочную площадку - самый большой перерыв в эфире закончился.
Лера и Андрей говорят своим номером: отвлекитесь от экранов и мониторов
А это одно из самых сексуальных выступлений - обыск в аэропорту
Неожиданно бурно зрители отреагировали на любимую постановку руководителя продакшена Галины Пилютиковой - номер о побеге пленников
Во время этой финальной сцены люди в зале вдруг начали кричать: «Целуй! Целуй! Целуй!» Хм, скандалы-интриги-расследования в «Танцуют все!»?
А здесь никаких расследований не надо - семейные страсти на паркете от Ребрик и Дикого
Один из самых красочных номеров - цыганская свадьба
А это - сексуальный джаз-фанк прямо в зале суда
И снова Танины фантазии на паркете. Эта женщина определенно знает, чего хотят мужчины...
- Посмотрев этот номер, узнаю Денисову, - подкалывает коллегу Константин Томильченко. - Я имею в виду очень сложные поддержки.
Солирует самая взрослая участница шестого сезона - 51-летняя Ольга Трегуб
Посмотрев румбу Димы и Юли, Танкович задал еще один «дежурный вопрос»: как вторые половинки участников реагируют на столь интимные номера?
На бис вышли Вячеслав Узелков и Дима Щебет
После выступления Толика и Алисы обнаружилось, что парень не был на генпрогоне. Причина школьная - заел замок
Заводной джайв от Никиты и Яны. Плохая новость о последнем месте не помешала суперфиналисту достойно выступать до самого конца гала-концерта
Когда Эгерт делает поддержки, создается впечатление, что он сейчас лопнет от напряжения. После выступления ведущая поинтересовалась у танцора, видел ли он нашу революцию. Эгерт: «Видел, крутая»
Сергей Авакян - джигит и казак в одном лице
После зажигательных «пенсионеров» Илоны и Димы пришло время назвать суперфиналиста, который занял третье место
Дима Щебет - именно ему досталась тяжелая ноша бронзового призера
В качестве утешительного приза - номер с Костей Томильченко
Ребята обыгрывают обряд Ивана Купала
После вальса Алисы и Олега...
Вова и Никита исполнили номер, который заставил прослезиться даже Поклитару
Сурового судью тронула история сложных отношений двух братьев
Еще одна история любви от Тани Денисовой - любовный треугольник, который был в первом прямом эфире шестого сезона
Изюминка вечера - победительница десятого сезона So you think you can dance Эми Якима. Девушку пригласили частично из-за того, что у нее украинские корни. Но на этом все украинское в девушке закончилось - ее речь пришлось переводить. Судя по качеству перевода, синхрониста искали впопыхах
Еще один бриллиант программы - выступление балета Денисовой. В нем танцует и суперфиналистка Яна Заяц
Так в полуобнаженном виде девушка и осталась на сцене - слушать вердикт телезрителей
Томить не буду - победителя вы и так знаете
Пока Володю носили накачанные товарищи,
Яну спешно выводили со сцены - девушка отреагировала на проигрыш очень эмоционально. Вслед за ней почти выбежала Татьяна Денисова - не секрет, что у танцовщиц теплые отношения
Триумфальное фото на память
А букет - счастливым поклонницам
Всему - даже гала-концерту на 38 выступлений - приходит конец. А всем желающим продемонстрировать свои танцевальные таланты в проекте СТБ напоминаю - предкастинги начинаются уже в феврале 2014-го.
Фото Иванны Зубович