Кастинг «Хочу к Меладзе»: гей-парад и Филипп Киркоров из глубинки
Вдохновившись успехом нашумевшего проекта «Хочу в ВИА Гру», его создатели решили не изобретать велосипед и начали подготовку телешоу по тому же принципу, но с мужчинами - «Хочу к Меладзе». Как и в прошлый раз, продакшен Алана Бадоева Gaudi Studio производит проект сразу для нескольких стран (у нас шоу покажет «Украина», в России - НТВ, также предусмотрен экспорт в Казахстан и Белоруссию), и, соответственно, проводит масштабный кастинг.
Чтобы узнать об отборе побольше, я заглянула в соцсети, где как раз активно проводился ликбез потенциальных участников. И убедилась в следующем: во-первых, Меладзе будет из кого выбрать - спрос очень большой; во-вторых, команде проекта точно будет весело - к ним придут замечательные кадры. К примеру, такие:
Чтобы внести ясность, скажу, что проекту нужны голосистые вокалисты с интересными жизненными историями. Правда, не младше 16 лет:
Предвкушая веселье, на выходных я отправилась на первый предкастинг - киевский - в павильоны киностудии им. Довженко.
На входе уже ждала толпа будущих телегероев с сочувствующими
Издалека они кажутся серой массой, но если присмотреться - в каждом есть индивидуальность...
Прямо на траве перед входом участники записывали визитки
А внутри павильона - свои данные
Не хватило стола - пиши на гитаре
Дальше их ждало прослушивание в палатках музыкальных редакторов
Там ребят просили акапельно исполнить несколько песен,
станцевать и рассказать свою историю. Видеозаписи с песнями и интервью отсмотрит лично Константин Меладзе - за ним окончательное решение: проходит парень в шоу или нет
Женя Виноградов «Евровидение» в свое время не покорил, а здесь первый этап кастинга осилил
А некоторых отрицательный ответ ждал уже после прослушивания
Поклянись 1115 лет слушать только песни Меладзе!
Пронумерованных исполнителей фотографируют
И отправляют ждать следующего этапа прослушивания - в редакторской на втором этаже. Что там происходит - вы так и не узнаете, потому что меня туда не пустили
Судя по комментариям в соцсетях, наверх к редакторам добирались только самые терпеливые
По крайней мере, ожидать ребятам приходилось не в тесной каморке. Стоит отдать должное организаторам кастинга - в павильонах места для желающих было более чем достаточно
Выяснив цикл превращения парня с улицы в участника шоу «Хочу к Меладзе», я отправилась за подробностями к Наталье Олишкевич - продюсеру проекта.
- Наталья, какие задачи вам ставили Алан Бадоев и Константин Меладзе - каких мальчиков нужно найти? Кого не брать?
- Есть пожелание Константина и Алана: берем всех парней, у которых есть голос, которые органично себя чувствуют на сцене. Внешность абсолютно не имеет значения.
- На кастинге я видела мальчика, у которого очень косят глаза. Если у него хороший голос и есть харизма - он тоже пройдет?
- Абсолютно. Константин сказал: «Я хочу услышать все голоса, а как люди выглядят - буду смотреть потом. Но в шоу хочу видеть всех желающих и поющих».
- В проекте «Хочу в ВИА Гру» вы работали на той же должности. Можете уже говорить о каких-то различиях мужского и женского кастинга?
- Нет, пока что рано. Но это однозначно разные кастинги, на «ВИА Гру» были одни критерии, здесь - другие. Там были важны внешность и голос, а здесь - только голос.
- Сколько человек работает над проектом в целом и над кастингом в частности?
- Над проектом работает 250 человек, сейчас - около 50. Это с редакторской, административной и режиссерской группами.
- У музыкальных редакторов, которые сидят в палатках, есть соответствующее образование, опыт?
- Естественно. Все они - это редакторская группа, которая работала над проектом «Хочу в ВИА Гру». До этого они работали на известных талант-шоу, а теперь работают у нас. Наш шеф-редактор Марина Коваль отбирает редакторов и потом предлагает нам. Мы доверяем ей, она берет хороших людей, мы довольны.
В этот момент к нам присоединился Алексей Жембровский, режиссер-технолог проекта
- Несмотря на то, что участие исполнителя в проекте зависит от решения Константина Меладзе, уже сейчас, на этапе предкастинга, некоторых ребят вы отправляете домой. Что становится таким маячком, после которого вы говорите «нет»?
Алексей: Первое - это, конечно же, вокальные данные. Это вокальное шоу и требования очень высоки. Таких проектов много, и мы должны быть конкурентоспособными, мы ищем уникальные голоса. Второй критерий - это харизма. Если человек не интересный, он не будет интересен телезрителю в кадре. То есть, мы смотрим еще и на личные качества. И третье - конечно же, судьбы. Мы ищем настоящих людей, простых, не испорченных сегодняшним обществом, искренних. Таких ребят в современных форматах, к сожалению, немножко потеряли, потому что есть небольшой элемент наигранности, подражательства... Мы ищем простых людей, которые влюблены в музыку и хотят стать артистами не просто потому, что это деньги и слава, а потому что они искренне этого хотят.
- И как, есть такие?
Наталья: Конечно. Пока немного, но есть.
- А известные исполнители уже были?
Алексей: Еще нет. Приходят участники других вокальных проектов - из «Битвы хоров», «Х-Фактора», «Голоса» - вся линейка, которая есть на телерынке, у нас представлена (смеется). Раскрою секрет, некоторых из них мы сейчас увидели под новым углом.
- Каким образом?
- А вот так. Еще раз скажу: сегодня форматы подразумевают очень узкие рамки подачи героя. Чем мы немножко отличаемся? У нас реалити, шоу о живых людях. Поэтому если в каком-то телепроекте участника показали в таких-то рамках, потому что это их некий архетип, то мы хотим показать, в первую очередь, человека. То, что не показали на других шоу о человеке, который там участвовал, мы готовы показать так, как это есть на самом деле.
- Я смотю, здесь ходит оператор, который снимает закулисье. Видео пойдет в эфир?
- Это вы узнаете в сентябре.
До сентября ждать долго, поэтому предлагаю посмотреть, что еще происходило на киевском кастинге.
Так как в павильон парни заходили только по вызову...
... и прорываться к зеленым палаткам вне очереди было невозможно и бессмысленно...
... основная активность сосредоточилась на улице. У одних - под присмотром мамы,
у других - под прицелом камеры. Мне кажется, в этот момент парень в синих кедах угрожает Меладзе через объектив оператора
А вы говорите, техперсоналу скучно работать
Прямо на улице, под дождем, некоторые ребята заполняли анкеты и активно обсуждали странные вопросы в них
Удивлялись, что их спрашивают о сексуальной ориентации, о прозвище и (дословно): «Что вас отношения с любимым человеком?»
Об удивительных моментах кастинга и о многом другом мне рассказал начинающий певец и участник нескольких украинских телепроектов Сережа Кащен, который тоже пришел попробовать пробиться к Меладзе:
- Сергей, не ожидала тебя здесь увидеть. Чем ты сейчас занимаешься?
- А я пришел! Работаю администратором на проектах, участвую в кастингах - сегодня здесь, раньше еще один прошел.
- Куда?
- В «Х-Фактор». И прошел!
- Ты не считал, сколько телепроектов за твоей спиной?
- Недавно вышел фильм «Каменный гость», сейчас его в Голландии крутят в кинотеатрах. Посмотри, у меня там роль официанта. Так вот мои друзья не успевают считать: «Как это, ты же только снялся в «Войне миров», а тут уже «Каменный гость»! Вообще, я прошел три реалити: «Снять все» на «1+1», «Каста» на ТЕТ и «Война миров» на «Новом». Снимался в 8 сериалах, трех фильмах (в эпизодах) и участвовал в «Судових справах»: там был и ментом, и трупом, и кем хочешь. Когда я пришел на кастинг «Х-Фактора», мне продюсеры сказали: «Мы где-то вас видели... Вы уже были в проектах на СТБ?». Я: «Да, играл трупа в «Битве экстрасенсов» (смеется). У них была истерика.
Кроме телевидения, занимаюсь пением - в родном городе меня часто приглашают на большие концерты. Знаешь, как на киевские концерты приезжает Филипп Киркоров, так и я в Каменце выхожу в конце: най-на-на (поет).
- Как твоя подруга Марьяна - участница «Снять все»?
- У нее в марте родился сын Андрей! Я должен был стать крестным отцом, но, к сожалению, у меня не получилось поехать к ней из-за корпоратива. Через год после проекта «Снять все» мы с Марьяной очень поругались, долго не общались, но потом выпили, поговорили по душам и помирились.
- Чего хочешь от проекта «Хочу к Меладзе»?
- Скажу честно, в группе я себя не представляю. Но надо с чего-то начинать. Я готов поломать какие-то свои стереотипы и пойти на то, чтобы петь в группе. Но не буду лукавить: я люблю быть один на сцене, когда все аплодисменты - мне. Все цветы, овации, взгляды - все мне! Честно, я надеюсь на успех. Я подобрал такие песни! «Сало» Поплавского, «Нема з ким» Виктора Павлика. Кстати, стою на кастинге сейчас, пою Павлика, а мне редактор говорит: давай, спой что-то танцевальное. И я слобал Зиброва: «Я і друзів розумів, і ворогів умів прощати»... И станцевал еще. Редактор говорит: «Чувак, ну ты прикольный»... А в анкете я написал так, как есть - в ближайшие пять лет готов петь в группе, а потом буду строить сольную карьеру.
- Как тебе анкета?
- Во-первых, меня удивил вопрос о сексуальной ориентации. Я побывал на многих кастингах, но такое вижу впервые. Ну, и вопрос «Что вас отношения с любимым человеком»? Я написал: «Норм» (смеется).
Именно такое лицо было у Кащена, когда он увидел вопрос о сексуальной ориентации
- А если бы ты был геем - смог бы честно ответить?
- Наверное, да. Многие пишут.
- Как думаешь, в проекте это сыграет ребятам на пользу?
- Увидев у входа на киностудию толпу мальчиков, я подумал, что это гей-парад. Ну серьезно, ты их видела? Не знаю, поддержат ли меня мои коллеги по кастингу, но мальчики все выкрашены, волосинка к волосинке, бровка к бровке... А я с работы, бегом сюда, все быстро-быстро, ой...
Иллюстрируя сказанное Сережей, покажу вам некоторых ребят с кастинга:
Волосинка к волосинке
Бровка к бровке
Загадочный стиль
Пронзительный взгляд
Поправил макияж...
... и уже красавчик
Кто из желающих попасть к Меладзе все-таки достигнет своей цели - узнаем в сентябре, когда шоу стартует в эфире. А пока что Gaudi Studio проведет предкастинги в соседних странах, а летом отснимет телеотбор. При этом интернет-кастинги будут длиться вплоть до начала съемок. Так что дерзайте, парни. Нескольким из вас повезет стать проектом Меладзе - в отличие от «ВИА Гры», с количеством участников нового бойз-бенда композитор пока что не определился.
Фото Иванны Зубович