Ярмарка журналистского тщеславия. «Текст-2014»
«Мне грустно за сегодняшний уровень журналистики, за ничем не примечательные, «середнячковые» тексты. Можно быть средним бухгалтером, средним банкиром, но средний журналист - это нонсенс. В нашей профессии нужно быть лучшим, или вообще не быть», - не без доли пафоса открыла церемонию вручения премии «Текст-2014» (она же .txt-2014) Наталья Влащенко, идейный вдохновитель и главный организатор конкурса журнастистского словотворчества.
Примерно в таком духе и велась церемония, во время которой один из главных политических обозревателей страны не стеснялся декламировать несуразные стишки, один из судий-журналистов, прибывший на новеньком тюнингованом «Мерседесе», морализаторствовал о чести профессии и неподкупности своих коллег, а работников СМИ, которые пришли освещать событие, заставили почувствовать себя вторым сортом, несмотря на профессиональный праздник... Но обо всем по порядку.
Решения уже приняты, а высокоуважаемое жюри в лице Натальи Влащенко и Виктора Шлинчака продолжает советоваться с судьями и генеральными спонсорами конкурса - Юрием Сапроновым и Гариком Корогодским. Наверное, речь идет о судьбах мира
Пресс-конференция задерживалась, поэтому журналистам предложили выпить
И раздали подарочную закуску
Лейтмотив вечера определилиа Наталья Влащенко: «Все тексты плохи, выбирать победителей было практически не из чего»
Амбивалентный Юрий Сапронов сказал журналистам, что ненавидит их. Но тут же признался акулам пера в любви
Гарик Корогодский ностальгировал о временах, когда деревья были большими, оправы - стандартными, джинсы - палеными, а тексты - хорошими. Но мне помнится, что и тогда тексты попадались всякие
Члены жюри Олег Вергелис («Зеркало Недели»), Олег Ельцов («Тема») и Виктор Шлинчак («Главком») сетовали на то же - нет среди журналистов Джозефа Пулитцера
«Надеюсь, в будущем году кандидаты будут лучше», - емко охарактеризовал ситуацию председатель жюри Зураб Аласания
Из общего хора выбивалась только Ольга Мусафирова («Новая газета»): ответственная за репортажи собкор общим уровнем текстов расстроена не была, а некоторые материалы с места событий и вовсе назвала шедеврами
Быстро расправившись с немногочисленными вопросами, судьи отправились наводить марафет, на что им понадобился час. Журналистам же было положено коротать время, как получится
Например, почетные призы рассматривать,
кулуарные беседы подслушивать
да платьями восторгаться
Ближе к часу «Ч» развлечения стали более изысканными - можно было наблюдать за тонким троллингом Катерины Осадчей
Ежеминутно просить Пояркова перепарковаться и стримить в YouTube его реакцию
Или медитировать над кофе-машиной в приятной компании, слушая, как Гарик цитирует отрывки из своей книги
Без лишних фанфар прибыли Константин Дорошенко и Людмила Березницкая
И с головой окунулись в празднование. Церемония еще не началась, а Юрий Сапронов уже считает, что все удалось
Гарик Корогодский развлекает подозрительно тихую Татьяну Монтян
VIP-гости скопом чекинятся в соцсетях
И в произвольном порядке занимают любые свободные места
Но это те, кто поравнее - труженников рангом пониже выслали вначале на балкон, потом на галерку балкона, а потом и вовсе не могли определиться, куда бы усадить.
Общение в кулуарах шло своим чередом,
церемония - своим. Андрей Куликов в образе Шерлока Холмса и Юлия Бурковская, символизирующая доктора Ватсона, развлекались, как на детском утреннике, словно забыв о трансляции действа в эфире «Первого национального»
От антуража, правда, избавились быстро - а вот рифмованый слог продержался до конца церемонии
Даже не знаю, оценила ли публика стихотворчество организаторов церемонии
А вот бар и фуршет были действительно оценены по достоинству
Музыкальные интерлюдии тоже дружно приветствовались - курящие сбегали подышать никотином, а некурящие - радовались возможность отвлечься от награждения, по сути - крайне однообразного
Потенциальный член Нацсовета Мария Бурмака на церемонии не скучала
Да и менее удачливой претендентке в Нацсовет Анжелике Рудницкой нашлось, чем развлечься. Компанию ей составила глава департамента публицистических проектов ICTV Оксана Соколова
Юрий Луценко был серьезен и собран - на журналистскую премию пришел, как на работу, вот и настроение соответствующее
Разговор с Зурабом Аласанией - явно не о качестве текстов
Тем временем на сцене чествовали победителей
Открывали новые лица украинской журналистики
И даже давали слово тем, кто не все высказал в тексте
Парад победителей оказался настолько долгим,
что даже уморил некоторых гостей церемонии
Полный список триумфаторов:
Номинация «Театр двоих» (Лучшее интервью): первое место - Дмитрий Фионик, второе место - Евгения Нестерович, третье место - Екатерина Пешко.
Номинация «С места событий» (Лучший репортаж): первое место - Глеб Простаков, второе место - Леся Ганжа, третье место - Игорь Бурдыга.
Номинация «Расследователь» (Лучшее журналистское расследование): первое место - Татьяна Федоркова, второе место - Юрий Радченко, третье место - Тимур Дорофеев.
Номинация «Партер» (Лучшая рецензия в области культуры) осталась без первой премии, поскольку жюри не нашло достойной работы. Второе место досталось Лилии Шутяк, а третье - Юлии Манукян.
Номинация «Мыслитель» (Лучшая научно-популярная статья): первое место - Лидия Калашникова, второе место - снова Дмитрий Фионик, третье место - Дарья Куприянова.
Номинация «Артитмія» (Лучший материал на спортивную тему): первое место - Оксана Савченко. Без второго и третьего жюри предпочло обойтись, не заслужили.
Номинация «За Зощенко!» (Лучший фельетон): первое место - Владимир Батчаев, второе место - Ирина Лерман, третье место - Василий Рыбников.
В номинации «Особое мнение» победили Мария Паплаускайте и Юлия Максимова. Лучшим блогером признали Елену Черненок за рассказы о борьбе с собственным заболеванием.
Ну и самой забавной получилась номинация «Золотой графоман», победительницей в которой стала любимица экс-президента Алена Березовская, ныне продолжающая клепать шедевры где-то на просторах Российской федерации.
Со всеми работами-победителями можно ознакомиться здесь. А заодно - разобрать, кто и за что заслужил критику своих «чуть-чуть более равных» коллег по цеху. И вспомнить, что тексты всегда были хорошими и разными, а СМИ - всегда кому-то принадлежали, так что не стоило, наверное, превращать конкурс в парад самолюбования тех журналистов, которые чуть более изящно делают вид, что не работают на того, кто музыку заказывает.
Надеюсь, к следующему году «Текст» из песен и плясок под мавзолеем журналистики превратится в солидное цеховое мероприятие, способствующее повышению качества медиа.
Фото Иванны Зубович