Кровожадные акулы, непредсказуемые женщины и утопленники. Куда катятся «Каннские Львы»
Одним из заключительных мероприятий в рамках KIEV MEDIA WEEK стало открытие Lions Creativity Days - ежегодной «рекламной недели» от представителей Международного фестиваля креативности «Каннские Львы» в Украине. Победителей 2014 года объявили еще летом, а теперь у украинских креативщиков появилась возможность проанализировать и обсудить последние тенденции в мире рекламы на профессиональном слете.
По такому случаю в киевском кинотеатре «Оскар» собрались уже знакомые вам по моим прошлым репортажам спикеры: Виталий Кокошко (Kinograf), Оксана Стехина (Vizeum Ukraine), Владимир Дегтярев (NewsFront PR Agency), Роман Гавриш (Aimbulance), Иван Шестаков (megogo.net), Олеся Жулинская (Coca-Cola Ltd), Андрей Федоров (Fedoriv.com) и новоиспеченный глава управления по вопросам рекламы КГГА Артем Биденко.
Гости профессиональной секции Lions Creativity Days - под стать мероприятию
В фойе кинотеатра устроили выставку 2014 The best of - работы-победители Press Lions-2014
Вдоволь насмотревшись на шедевры креатива на бумаге...
... присутствующие двинули в зал. Многочисленный десант «1+1»
Ролики демонстрировали по отработанной ранее схеме - каждый спикер представляет одну категорию Cannes Lions. Федоров по скайпу из Брюсселя показал и рассказал прорывные и трендовые идеи в развитии рекламы (категория Titanium & Integrated), Олеся Жулинская взяла тему креативного использования репутационного менеджмента (PR), Роман Гавриш раскрыл категорию Cyber – брендированная онлайн-, диджитал- и высокотехнологичная коммуникация, Иван Шестаков - категорию Mobile (креативное использование мобильных устройств и приложений в рекламных целях), Оксана Стехина - категорию Media (использование альтернативных или нестандартное использование традиционных видов медиа), Виталий Кокошко - категорию Film & Film Craft (зрелищность и эстетика киноискусства, использованного для создания рекламы), Владимир Дегтярев - категорию Direct (коммуникации, мотивирующие потребителя на немедленное действие, укрепляющие отношения с аудиторией), а Артем Биденко - Outdoor (наружная и ambient реклама).
Неизменная ведущая и организатор мероприятия - Ирина Кузнецова - вкратце рассказав о формате и целях встречи, стала приглашать на сцену светил рекламного рынка. Всю 6-часовую феерию креатива пересказать вам, при всем желании, не смогу, но самые яркие кейсы сейчас покажу
Так, например, активно обсуждали в зале презентацию Романа Гавриша
- Мы будем говорить о «цифровых львах». Так получилось, что в этом году мы рвались в Канны не с «цифрой», а с дизайном, но, тем не менее, сегодня уже наблюдается расхождение между дисциплинами рекламы. «Цифра» повсюду, я не видел ни одного кейса, который бы обходил ее стороной. При формировании кейса я намеренно пытался избегать социальных кампаний, делая упор на конкретный бизнес-формат, коммерческий формат, который работает исключительно на увеличение и генерацию продаж.
С этими словами Роман представил несколько роликов, среди которых:
Нашумевшая реклама грузовиков Volvo с Ван Даммом (которую, к слову, пытались продемонстрировать в своих кейсах большинство спикеров)
Гавриш: «После этой рекламы для меня, фаната Xbox 360, впервые стал выбор между Xbox и PlayStation. Но здесь «виновата» не только кампания, но и сам продукт - он очень качественный»
«Не знаю, тонул ли когда-нибудь кто-то из вас, но я тонул. И могу сказать, что в рекламе этот процесс показан очень прикольно. Ты прямо реально чувствуешь, как тонешь!»
Виктория Ярмощук (MRM), Ирина Костюк (FILM.UA) и Катерина Удут (MRM) явно не в восторге от ощущений
Большую порцию одобрямсов собрал Иван Шестаков. Маркетинг-директор megogo.net показал и объяснил, как креативная реклама может подружиться с мобильными гаджетами и всевозможными приложениями
«Интересное решение с запуском на рынок альбома ребят из RHCP. Задача стояла простая - запуск нового музыкального альбома. Решение - запустить альбом, но в космос и тем самым подготовить рынок для продаж. Пластинку действительно запустили в космос за неделю до официального старта продаж и ее можно было бесплатно послушать в любой точке планеты, но в определенное время и с помощью мобильного приложения. Результат: 30 тыс. прослушиваний, 25 тыс. репостов в соцсети»
«Это социальная кампания для детей, которые находятся в медицинской изоляции во время лечения. Была сделана мягкая игрушка, которая озвучивает сообщения от родных и близких детей, которые не могут с ними увидеться из-за болезни»
«Что выиграла Nivea от такой сравнительно затратной рекламной кампании? Если родителям все равно, какого бренда будет защитный крем у их ребенка, то, скорее всего, они выберут тот бренд, который сделал что-нибудь полезное для их ребенка. Или хотя бы попытался. Применение конкретно этого продукта - весьма сомнительно, я не представляю себе родителей, которые могли бы просто так бросить детей на пляже и искать их с помощью гаджета, вырванного из журнала... Но это хорошая попытка и она отразилась на продажах»
«В Испании в 2013 году подняли налоги для театральных постановок с 8% до 21%. Соответственно, количество зрителей резко уменьшилось, цены на билеты выросли... Поэтому в одном из театров придумали фиксировать улыбки зрителей на юмористических шоу и брать плату только за количество моментов, когда гости театра улыбаются. В итоге, посетителей стало больше и... платили они тоже больше»
Как положено, во время профессиональной секции у присутствующих была возможность познакомиться поближе - во время кофе-брейка
Поделиться эмоциями с коллегами, как Оксана Стехина
Раздать интервью, как Олеся Жулинская
Или ЦУ - как Вера Костенко
Но об основной цели фуршета присутствующие, как видите, помнили
Чем еще угощать бородатых хипстеров, повернутых на креативе? Естественно, печеньками!
Андрей Шевчук («Украина»): Ну и что, что я без бороды? Дайте два!
Роман Шома и Артем Плужаров в этом плане - вне конкуренции
Алексей Фурман (ReklaMaster), сосредоточившись на профессиональных обязанностях, рискует вообще не попробовать угощения
А вот Ольге Гудзь и Александре Новиковой («1+1») это точно не грозит
Одной из самых нестандартных презентаций может похвастаться Виталий Кокошко - как всегда просто и доходчиво он рассказал о своей категории через призму отношений заказчика и креатора.
- Ролики в Каннах - это самый трудный конкурс. Во всем мире считается, что труднее всего выиграть в категории Film, поскольку уже так отточено мастерство, уже столько роликов было! Уже все показали - и черта лысого, и бабу голую, а Канны отличаются тем, что в любой работе должен быть фреш, что-то новое. И чтобы в очередной раз выпендриться и выиграть, должно сойти семь потов, - предупредил Кокошко и начал жечь:
«Когда я смотрю рекламный ролик, то стараюсь оценивать его не как зритель: «о, прикольно!», а пытаюсь разложить по профессии. Как этот ролик возник, какой клиент пришел, что сказал? Допустим, в рекламное агентство пришел клиент Lacoste, который выпускает одежду. Одежда вроде для жизни, а вроде спортивная... Я думаю, клиент сказал: «Мы тут выпускаем одежду - чисто выйти в город погулять, с девушкой в кафе. Нам нужен такой ролик и слоган - мол, мы для спорта и для жизни». И ушел. В рекламном агентстве все сидят и думают: ну что будем снимать? По городу гуляет парочка в Lacoste?»
«Наверное, все видели ролики AXE: какой-то хлюпик брызгает себя, и тут раз - вокруг начинают бегать супермодели, телки падают штабелями... Вот такие ролики они делали лет 10, но нужно идти вперед. Клиент начал выпускать новую продукцию и попросил новый подход к роликам. «Слушайте, на видео должны быть мужчина и женщина, только не так, как в прошлый раз. Мы навыпускали уже всяких линеек продукции - и с лимоном, и с шоколадом, а теперь у нас необычная линейка. Сделайте что-то непредсказуемое». Как же это сделать, черт возьми? Креаторы решили, что самое непредсказуемое, что только можно придумать, - это женщина»
«Обычно анонсы передач и шоу состоят из кусочков этих самых проектов. Редко снимаются игровые ролики. На Discovery подошли к этой задаче интересно, сняв такой ролик о неделе акул на канале»
Ужас: то утопленники, то сумасшедшие акулы...
Закрывал марафон креатива Артем Биденко, который как рекламщик донес до гостей и коллег, что наружная реклама должна привлекать внимание, а не раздражать и заставлять отвернуться. А как чиновник - пообещал: сделает все возможное, чтобы количество баннеров/бордов/афиш и прочего вернулось в норму.
- Главный итог Lions Creativity Days состоит в том, что наши коллеги – украинские рекламисты, несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, считают для себя необходимым быть в курсе новейших креативных трендов, и держать себя при этом в творческом тонусе. Мы очень надеемся, что придет такое время, когда сможем на Лазурном берегу в полной мере проявить свой творческий потенциал, и Львы разных достоинств будут и в наших руках, - подвела итог Большого креативного дня Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине.
С этими мыслями присутствующие направились на вечеринку, которую организаторы устроили прямо в фойе кинотеатра
К этому времени в «Оскар» подтянулись Денис Баринов (POSTMODERN),
Юрий Горбунов («1+1»),
прекрасные дамы из пиар-отдела канала «Украина»,
их коллега по ходингу - Даша Тарасова («НЛО ТВ»),
еще одна Дарья - Дикая («1+1 Медиа»)
украинская Опра Уинфри - Полина Толмачева (FILM.UA),
журналист и ведущий Константин Дорошенко
И даже делегация от Нацсовета - уже с крепкими напитками
В сухом остатке имеем новый приток вдохновения, креативный контингент вокруг и положительные эмоции. После такого дня руки сами тянутся к работе
Уверена, последняя насыщенная неделя для украинского медиарынка была чрезвычайно полезной. Теперь можно в бой - с новыми силами и знаниями.
Фото - Иванна Зубович, Валентина Ростовикова
Видео - youtube.com