Как сделать лето в ноябре, пожар на Подоле, а Сумскую - престарелой стервой. Ноу-хау «Интера» и FILM.UA
Злопыхателям, мечтающим сплясать прощальную джигу на могиле Золушки, придется повременить. По крайней мере - еще на два телесериальных месяца в жанре мелодрамы. В 2015 году на «Интере» выйдет новая версия классического сюжета - 60-серийный сериал «Гречанка» совместного производства телеканала и FILM.UA.
История донельзя знакомая: Золушка встречает прекрасного принца. Однако в комплекте с белым конем и замком прилагаются чокнутые родственницы и завистливые придворные дамы. Главная героиня - экскурсовод Таня Куликова - работает в провинциальном музее, специализируется на искусстве Древней Греции. Благодаря своему увлечению знакомится с богачем-красавцем - столичным арт-дилером Григорием, выходит за него замуж... и тут начинается экшн. Тане приходится иметь дело с его властной матерью, бесхребетной сестрой и интриганкой-любовницей. Дальше - больше: психушка, потеря дома, сына... Соавторы сценария Иван Угаров и Белла Прибылова в своем творческом полете над наследием Шарля Перро разошлась не на шутку.
Воплощают историю в жизнь Ольга Гришина - ей досталась роль экскурсовода Тани с внешностью гречанки, Антон Феоктистов - он же принц-арт-дилер, Ольга Сумская - злая свекровь, Алена Алымова - та самая бесхребетная сестра, и другие. Процессом на площадке управляют сразу три режиссера - Игорь Забара, Ирина Громозда и Мария Ткачева, а увидят зрители все это дело глазами операторов Матвея Шульгина, Маркияна Канюки и Вячеслава Раковского.
Экшн и интрига - в каждой сцене «Гречанки». На днях, к примеру, улицы Подола стали живыми декорациями для съемок пожара
Поджог устроил герой Антона Феоктистова - столичный мажор
Достал из багажника своего «Мустанга»...
... канистру бензина,
пробрался в контору с загадочным названием «Лавка мастеров»,
бросил спичку...
... и был таков
Но у судьбы свои законы: в горящем помещении неожиданно оказалась возлюбленная арт-дилера - гречанка Таня...
Раскрою интригу: девушку все-таки спасут
Актриса отделалась легким испугом, а вот ее героине предстоит долгая реабилитация
Настоящая женщина не боится горящей избы!
Съемки сцены хронометражом в минуту затянулись не на один час. Все начинается с мелочей:
Шильдик на машине нужно заклеить,
прогнать незваных зевак с площадки...
Хотя пес в кадре все же будет
Массовку же наоборот - собрать и организовать
Объяснить задачи актерам,
обеспечить соблюдение противопожарных норм,
перекрыть движение,
объяснить альтернативно одаренным водителям, что гонять по съемочной площадке - моветон...
И только когда все займут свои позиции,
режиссер, застыв у монитора, может крикнуть: «Мотор»
Поехали!
Съемочный процесс ускоряют не только команды режиссера, но и холод. С последним команда проекта борется с помощью теплой одежды и юмора. «У вас найдется минутка поговорить о боге? - внезапно раздалось позади меня в одном из перерывов
А вот ГАИшнику, сдерживавшему автомобильный поток, было не до шуток - милиционер опасался лишний раз попасть в объектив: «Шоб потом не перекрутили, не виложили кудись на YouTube, і воно ніде не всплило», - поделился переживаниями обладатель полосатого жезла
«Сотрудники ГАИ по команде перекрывают дорогу, второй режиссер контролирует готовность всех департаментов, и после этого я просто красиво говорю: «Начали!» - объяснила схему режиссер Ирина Громозда
У Феоктистова на площадке свои заботы: актер беспокоился, попадают ли в кадр его руки - запамятовал, что канистру нужно держать в правой
После нескольких репетиций и дублей отсняли сцену в машине, где герой Антона тяпнул 50 грамм для храбрости
Дальше - после манипуляций звукорежиссера - то же самое, но с чувством, с толком, с расстановкой
Чистый звук не требует жертв - только тишины
Во время короткой паузы можно согреться и повторить реплики...
... и снова в бой
Самыми сложными стали сцены в «Лавке мастеров»,
куда герой Феоктистова пробирается с канистрой бензина и злым умыслом
И в машине: поджигатель бросает прощальный взгляд на горящее здание, не подозревая, что оставил там свою возлюбленную
На деле же Феоктистов смотрел из окна «Мустанга» на пиротехников,
«Тут же машины ездят», - неожиданно распереживался повелитель огня. «Не переживай, тебя точно объедут», - успокоил его администратор площадки
Аналогичным образом создавали иллюзию пожара внутри помещения
Дыму нагнать - не проблема
Правда, с этим немного перестарались - режиссер велела проветривать
Феоктистов, которому в это полымя нырять, - только за!
По окончании сложной сцены актер вернулся в теплую машинку,
а съемочная группа умостилась отдохнуть прямо на пепелище
Со мной тем временем вышла пообщаться режиссер «Гречанки» Ирина Громозда, с работой которой украинский зритель уже знаком по сериалу «Женский доктор».
- Мы начали съемки в конце августа, по старой киношной традиции - снимать осенью лето. Закончим 10 декабря, - начала режиссер. - Так получилось, что весь наш сериал - это одно долгое лето. Но из-за того, что мы немного задержались со стартом, приходится это лето имитировать, раздевая наших актеров. Да, немножко мерзнем (улыбается).
«Приходится имитировать лето, раздевая наших актеров»
- Расскажите о локациях, где снимаете?
- Ой, у нас порядка 300 локаций! Основная нагрузка, конечно, ложится на павильонную историю, - на двух этажах мы собрали невероятное количество объектов, благодаря нашему титулованному художнику-постановщику Владу Одуденко - он снял множество украинских фильмов. У нас там и общежития, и какие-то дома, и срубы... Ну, и по городу мы снимаем - улицы, рестораны, какие-то дискотеки. Вот «Лавка мастеров»... Съемки только в Киеве, павильоны - исключительно FILM.UA.
- Сериал снимают три режиссера. Как между вами распределяются обязанности?
- Так как на съемку в павильонах ложится основная нагрузка по хронометражу и выработке, туда зашел самый опытный из нас режиссер - Игорь Забара. На его счету много телесериалов. А мы с Марией Ткачевой такие «стартапы» - у меня это второй проект, у нее вообще первый. Поэтому Забара взял на себя павильон целиком, я вхожу и в павильон и на натуру, а Маша снимает исключительно на натуре. Хотя по сложности сцен натура, мне кажется, превалирует, потому что это и пожары, и погони - куча всего.
- Как вы потом будете все это монтировать?
- А вот так - в каждой серии три почерка, понимание каждого режиссера (улыбается).
- Игоря можно назвать главным среди вас?
- Нет, так получилось, что он присоединился уже на финальном этапе - к тому моменту мы с Марией уже закончили кастинг, локации были отобраны... Поэтому у нас абсолютная демократия, никто ни над кем не доминирует. Все решения принимаются сообща, но у нас есть креативный продюсер Олеся Лукьяненко. Она «финализирует» наши точки зрения.
- Расскажите о кастинге - долго ли искали Ольгу Гришину, по каким критериям подбирали актрису на роль гречанки Тани?
- Долго! Безусловно, у авторов было желание, чтобы это была хотя бы не блондинка. Но для нас это не было главным, основным критерием была чистота в кадре. Потому что на протяжении 60 серий проиграть историю любви девушки, которая забеременела, переехала и так далее - очень сложно. В принципе, это достаточно тривиальная история Золушки, но актриса должна быть «чистой», со взглядом провинциалки. А не в каждой актрисе такое встретишь. У Оли прекрасно получается, она тонкая, нежная, наивная, трогательная.
- Сколько длился кастинг?
- Этот проект пытались запустить год назад, но он почему-то приостановился. То есть, уже были какие-то наработки и в общем кастинг прошел достаточно быстро - месяц-полтора.
- Вам близка эта история?
- Безусловно. Думаю, она близка всем девушкам, потому что это архетипы - Золушка, злая мачеха, прекрасный принц (правда, он не один у нас)... Очень понятная история. Но при этом «Гречанка» - лирическая драма с большим количеством юмористических моментов.
- Насколько я знаю, образ злой мачехи раскроет Ольга Сумская. Как она отреагировала, узнав, что будет играть престарелую стерву? По сценарию ей 60...
- Ой, это наш любимый момент! Дело в том, что Оля Сумская - прекраснейшая женщина с удивительным чувством юмора. За этой ангельской внешностью скрывается... Услышав о своей роли, она расхохоталась и рассказала как на днях озвучивала «Хоббита» (смеется). Оля великолепна, мне кажется, она может сыграть все и всех. У нее получилась своеобразная стерва, высокопородная... То, что делает Сумская, всегда интересно.
- Вам пришлось гримировать Ольгу, чтоб она выглядела старше?
- В начале у нас были такие идеи, думали: может, нужны седые локоны? А потом мы поняли, что сам возраст ничего не даст. Сейчас некоторые женщины в шестьдесят выглядят намного круче, чем тридцатилетние. Все-таки героиня Сумской - женщина состоятельная, она может себе позволить косметические процедуры.
Но и помимо того, как правильно и красиво превратить девушку в старушку, создатели «Гречанки» знают, чем удивить свою искушенную аудиторию. Съемки сериала в самом разгаре, поэтому ждите новых подробностей.
Фото - Кирилл Авраменко, PR-служба FILM.UA