Фестиваль «На дне». Как правильно паниковать и истерить в суровых урбанистических условиях
Последний аргумент лабораторной мыши, попавшей в террариум - даже если тебя съедят, все равно есть выход. Вдохновившись всеобщим кризисным кирдыком, главред «Теленедели» Татьяна Яицкая решила превратить охватившую украинский фейсбук истерику в повод для веселой тризны по доллару за 8 грн. и ценам 2012 года. Однако поминки вышли из-под авторского контроля и трансформировались в масштабную сходку оптимистов.
Место для фестиваля паники и истерики «На дне» выбрали довольно символичное – столичный музей авиации. В минувшую субботу, захватив успокоительное, я отправилась исследовать панические настроения пришедших и активно в них поучаствовать.
Первое же, с чем мне пришлось столкнуться – огромная толпа желающих присоединиться к групповой терапии
На входе их встречали не только представители музея, но и милые живые скульптуры
Несмотря на то, что организовывалось все исключительно силами участников, активностей на фестивале было предостаточно - на любой вкус.
Здесь можно было и поесть
и поправить постпятничную голову, хоть фестиваль и был заявлен как безалкогольный
и весело провести время в компании друзей
Но главное, за чем люди спускались «на дно» - новые умения и навыки, которые потом можно будет воплотить на практике.
Самое, на мой взгляд, интересное рассказывал Алексей Тарасов. Вопреки моим ожиданиям, экс-редактор представил не инструкцию на тему «как возглавить и подвести к закрытию один из самых известных мужских глянцев в мире», а познавательную лекцию о жизни корнеплодов
Далеким от агрокультурных проблем посетителям предлагалось научиться стирать одноразовые кульки
оказывать первую помощь в условиях паники и истерики
и делать запасы на тревожное время
и все это – под бдительных оком телекамер
Телеканалы меня, кстати, разочаровали: мониторя на следующий день их эфиры, я не увидела ни одного сюжета, который бы раскрывал все прелести фестиваля. Такое впечатление, что дальше центральной дорожки не заходил никто, а гвоздем программы была дама, стирающая пакеты. Меж тем, на 20 га территории музея происходило немало интересного и полезного…
Владимир Остапчук в перерывах между проведением бракосочетаний по расчету и криками «Зрада!» с главной сцены разгуливал в свитшоте, который мог бы стать его официальной униформой
Помните Юлию Балаеву из «Від пацанки до панянки»? Она тоже пришла попаниковать – на плов
А Екатерина Примина предпочла чинно прогуливаться возле самолетов
Журналист hromadske.tv Никита Мекензин воспользовался случаем и снял все летательные аппараты в музее
Ирина Костюк пришла побиться в истерике в компании Яны Молодых и дочери Насти
Девушки, кажется, слегка прибарахлились
Виктория Ярмощук пришла избавляться от дестабилизирующих психику настроений вместе с семьей
Наталье Панафидиной групповая терапия явно пошла на пользу: паника сменилась добродушной улыбкой
А вот Надя Коротушка, похоже, еще не вдохновилась общим релаксом
Отыскать среди всего этого разнообразия организатора ивента Татьяну Яицкую оказалось непросто. И я сразу же принялась выпытывать у нее все подробности и секреты фестиваля.
Татьяна, хоть и была неимоверно занята то разговорами по телефону,
то общением с помощниками, все же ответила на мои вопросы, время от времени отвлекаясь на неотложные дела
- Татьяна, расскажите, каковы цели этого фестиваля, и достигли ли вы их.
- Я хотела, чтобы пришел весь Киев, увидел самолеты и понял, что можно взлетать даже со дна. Но это – цель номер два. А цель номер один – довести панику и истерику до абсурдности, чтобы люди поняли, что это глупости. Нужно заниматься нормальными и полезными вещами, делать добрые дела, и все будет хорошо.
- Вы уже прикидывали, сколько пришло людей?
- Если честно, не знаю, пока еще не успела осознать масштаб. Есть определенный результат по онлайн-продажам, но потом сюда пришли все! То есть, случилось все немного не так, как я это себе представляла.
- Кто выступил главным спонсором фестиваля?
- Да не было никаких спонсоров!
- Как же вам удалось все это организовать?
- А вот надо уметь (улыбается). Дело в самоорганизации. Когда люди видят, что все искренне, что нет никакой коммерческой жилки, то они подтягиваются на помощь бесплатно. Были текущие расходы, и немаленькие, но я надеюсь, что мы их окупим, и не придется продавать почки (смеется). Если удастся даже что-то заработать, то мы совершим пару добрых дел. Не хочу об этом говорить заранее, потому что неправильно было бы считать деньги, которых еще нет. Но если они будут, то пойдут не мне в карман.
- Как договорились об аренде музея авиации - за деньги, или были какие-то другие условия?
- Нет, все бесплатно. Руководство музея посмотрело на нас и увидело, что мы – веселые и креативные ребята. Для них ведь тоже интересно подтягивать таких людей. Здесь собралась уникальная фейсбук-аудитория, и директор говорит, что так много интеллигентных людей в одном месте он давно не видел.
- Понятно, что в организации такого масштабного события без форс-мажоров не обходится...
- Да, не обходится. У нас, например, заболел кузнец. Я так расстроилась вчера в два часа ночи! Он должен был по-настоящему стоять, ковать, но не сложилось. Очень жаль, но, думаю, ладно – если должен был быть форс-мажор, то лучше такой.
- Были ли какие-то активности, которые не попали на фестиваль, и почему?
- Было очень много безумных идей, но мы их отсеивали, потому что, во-первых, что-то может круто смотреться на бумаге, а как это воплотить в рамках фестиваля – непонятно, а во-вторых, для них мы обязательно придумаем что-то другое. Пока не могу сказать, что именно, потому что сама не до конца понимаю, как их реализовать, но они точно воплотятся в жизнь. В конце концов, все контакты неслучайны, и то, что происходит сегодня – большой опыт для всех, как из ничего сделать что-то.
- Можете назвать примеры таких безумных активностей?
- Пока не буду, это будет, опять-таки, дележ шкуры неубитого медведя. Возможно, вы увидите их в следующий раз.
- Вы уже точно решили, что следующий раз будет?
- Конечно!
- И когда же? Планируете на следующий год, или, может, на лето?
- Да какой год! Мы уже в мае хотим что-то делать, хотя четких планов пока нет. Мы поняли, что нельзя останавливаться, нужно что-то делать, не откладывая в долгий ящик. Забавно, что все делают фестивали наоборот. Они сначала долго придумывают, потом расписывают, ищут локации, спонсоров… Мы же сделали все неправильно. И получилось все тоже неправильно, но очень весело.
- В каком смысле – неправильно?
- У нас нет спонсоров, нет чего-то мегаидеального. Вместо красной дорожки – красный ковролин… Но мне кажется, что в этом есть что-то интересное: мы показываем, что даже в кризис можно делать мероприятия, продолжать жить, просто по другим стандартам.
- На следующий раз вам уже кто-то предлагал свое спонсорство?
- Мы многим отказывали и в этот раз, но, думаю, когда мы объявим о продолжении фестиваля, они придут снова.
- А почему отказывали?
- Я не хотела делать коммерческое мероприятие. Хотя, если нам нужно будет сделать что-то красивое и стерильное, то мы привлечем спонсоров, ведь без денег в таком случае не обойтись.
- Насколько я знаю, для организации фестиваля вы брали отпуск. Если планируете новое мероприятие уже на май, как это будет совмещаться с главредством в «Теленеделе»?
- Пока что у меня в голове абсолютно нестыкуемые желания. Когда я высплюсь, обязательно попробую разложить их по полкам.
- То есть, возможно, чем-то придется пожертвовать? Например, главредством…
- Выбирать всегда приходится. Хочется и дальше делать что-то забавное. Посмотрим, как оно будет: решение обязательно придет, но сейчас его у меня нет.
Как и было обещано, на фестиваль я пришла не только с праздной целью поглазеть на происходящее, но и принять в нем самое непосредственное участие.
На просторах Палаты смирения рядом с девушками, настойчиво предлагавшими всем свои объятья, я и мои единомышленники из Медиа-литературного союза меча и оралова «Нищий бродом – не нищий духом!» развернули бурную деятельность
Во-первых, каждый, кто прочитал анонс и захватил с собой зачитанную до дыр книгу, мог обменять ее на что-нибудь новое и неизведанное. Стартовый капитал мы принесли с собой
Стенд пользовался большой популярностью, но, как оказалось, наши читатели не слишком заботятся о тех, кто придет после них. На обмен люди приносили книги, которые не жалко было бы и выбросить. Осматривая литературный фонд ближе к концу дня, я пришла к неутешительному выводу: над культурой буккроссинга нам еще работать и работать. Но начало стараниями вашей покорной слуги и моего блогера Анны Давыдовой положено – было обменяно около полусотни книг.
Медийщики, потерявшие работу, могли приложиться к груди моей восковой копии. Чудотворной, кстати говоря
Целевая аудитория оценила
У иконы-инсталляции «На дне», заряженной на любовь, доллары и долгое хранение овощей, жестких ограничений по контингенту не было – к ней могли припасть люди всех профессий
Давыдова, между прочим, оказалась потомственной киевской ведьмой, поэтому на гадание к ней (и немного – к Гарику Корогодскому) выстроилась целая очередь
Даже журналисты приходили
Поностальгировать о былой роскоши можно было у стенда «Музыкальный уголок» - глядя на бейджи и билеты мероприятий, которые все мы надолго вычеркнули из своего графика
Самые богатые посетители могли приобщиться к великому, и помочь отечественному телевидению рублем
На выбор благотворителям предлагалось пять сериалов, которые могли бы переснять в Украине: «Как я встретил вашу маму», «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Американская история ужасов» и «Страшные сказки» (прочитав синопсис, адаптированный под отечественные реалии, будущий зритель мог проголосовать за понравившийся гривней). Победу по итогам дня разделили «Настоящий детектив» и «Игра престолов», однако собрать первичный бюджет хотя бы для одного проекта у меня и близко не получилось.
Посетители, дружно ржали радовались синопсисам, но делиться своими кровными не спешили. Это вам не возмущенные посты в интернете писать!
Главной достопримечательностью моего стенда стал Иосиф Бродский. Точнее, его кот. Точнее, каждый желающий мог почувствовать себя котом Бродского. Точнее, нищим - в нищебродской инсталляции «Нищий и Бродский»
И еще раз окинуть взглядом всю эту ностальгическую красоту
Когда солнце скрылось за горизонтом, самые стойкие медийщики завершили день паники и истерики легким безумием.
Как Станислав Юрасов в компании Романа Судольского и друзей
В общем, попаниковали и поистерили на славу. Ждем продолжения банкета – Яицкая обещала.
Фото Кирилла Авраменко, facebook.com