«Золотой батон 2015»: Как Дивеев-Церковный от завода открестился и что пропустил Даниил Грачев
Надеюсь, вы уже вышли из того нежного возраста, когда звездная жизнь представляется чем-то желанным и недостижимым. На самом деле, частенько все обстоит ровным счетом наоборот, а селебритиз разного разлива приходится из кожи вон лезть, чтобы народ о них не забыл. Отсюда и берутся скандалы-интриги-расследования, которыми полон каждый уважающий себя таблоид.
С прошлого года у отечественных знаменитостей появилась еще одна специальная дисциплина, в которой не грех поучаствовать каждому фрику от шоубиза - вручение премии «Золотой батон». Если вы следите за, например, Сергеем Пастухом, продюсер которого мне однажды признался, что ему по душе любой пиар, лишь бы писали, то понимаете, что это - значительно подспорье в нелегкой звездной жизни. Ну а что там на самом деле, я отправилась изучать на вторую церемонию приснопамятной премии.
В принципе, чутье меня не обмануло: событие такого масштаба - открытое пламя для мотыльков украинского шоу-и не очень-бизнеса. Слетались они, правда, неспешно, дожидаясь наступления темноты.
Первым к клубу «Индиго» приехал тот самый Пастух, причем сделал это очень заранее. К слову, глядя на его транспортное средство, я наконец поняла, чем Сережа в свое время очаровал Лену Филонову
А вот, кстати, и она - не успела появиться, а уже балует прессу вниманием
Ко времени анонсированного начала подтянулся Владимир Бебешко. Продюсер, как ему и положено, приехал не один, а в компании подопечных - группы «Пающие трусы»
Как только появился хоть кто-то кроме него, ум, честь и совесть украинского шоу-бизнеса по имени Сергей приступил к исполнению своих не очень понятных обязанностей - начал брать интервью у гостей
Правда, длилось это недолго. Организаторы и ведущие церемонии попросили звезду уступить красную дорожку (да-да, все серьезно!) им, на что Пастух смертельно обиделся и собрался уезжать. Сценка с обсценной лексикой и вставанием на колени попахивала долгими репетициями, но нужный эффект был достигнут: журналисты, к тому времени слегка заскучавшие, оживились, а антипремия началась так, как положено - со скандала
Звезда в шоке
Зато красная дорожка свободна и готова принимать гостей
Филонова, кстати, оказалась единственной, кто подготовился не только к «Золотому батону», но и к еще одному торжеству, отмечавшемуся вчера в стенах «Индиго». По счастливому (или все же сценарному?) стечению обстоятельств, церемония совпала с днем рождения одной из организаторов мероприятия - Насти Елисеевой.
Лена справедливо рассудила, что раз есть «Золотой батон», то неплохо было бы иметь и настоящий
Тем временем на праздник подтянулись коллеги Филоновой по «Абзацу» и примкнувшая к ним участница отборов на «Новую волну» и «Евровидение» Рената Штифель
Которой интервью и лишний пиар всегда в радость
А вот и первые серьезные гости - Андрей Пальчевский и Габриэла Масанга, коллеги по проекту на радио «Голос столицы»
Парочке радиоведущих клеймо позора не светило, так что они были веселы и расслаблены. Более того, Андрей, окзалось, сомневается, что их стоило бы награждать чем-то подобным: «Когда я читаю, что пишут про «Кваса-Кваса», то переживаю, что могут и наградить, но потом захожу на странички других радиопрограмм и расслабляюсь!».
Заглянул на антипремию и Любомир Левицкий. Ему, правда, тоже ничего не грозило, так что режиссер был бодр и разговорчив
Пока гости сходились, мне удалось выспросить не только о творческих планах Левицкого, но и немного поговорить о его отношении к церемонии.
- Любомир, почему вы сегодня здесь?
- Во-первых, мне очень интересно посмотреть на то, кто из номинантов не придет. Ну а во-вторых, я уже давно говорил, что такого мероприятия стране категорически не хватает. Подобная критика на самом деле очень полезна. Представьте: вы делаете какую-то работу - не важно, фильм это, песня или что-то еще, и ваш ближайший круг говорит вам, что это классно. Но настоящей правды о себе вы не знаете, поэтому вынуждены нанимать людей, платить им деньги за анализ ваших работ, и они указывают вам на ваши ошибки. Получается, ты попадаешь на пару тысяч долларов просто ради того, чтобы тебя покритиковали. Здесь же это делают абсолютно бесплатно! Да им спасибо нужно говорить и на руках носить!
- А если бы вас номинировали, вы бы тоже пришли?
- Да, однозначно. Я бы забрал тут все номинации (смеется).
- Вы так критично к себе относитесь?
- По правде говоря, очень критично. Я всегда недоволен своими работами, но это заставляет меня делать их с каждым разом все лучше.
- По-вашему, организаторам стоило бы включить в свой список представителей украинского кинематографа?
- Стоило бы. Пришло время, когда нужно отсеивать ненужные элементы и указывать людям на их ошибки. Захваливать каждый трэшак было бы неправильно.
- Кого бы лично вы номинировали из своих коллег?
- Недавно вышел украинский триллер «Смертельно живой», вот он вполне мог бы попасть в номинацию, а то и взять ее.
Праздник в самом разгаре - можно расслабиться
Ведущий MusicBox Евгений Михно очень даже за
Алексей Большой на дорожку предпочел не выходить, тихонько отстоявшись в сторонке
Зато его подопечные - группа КиевElektro - с удовольствием позировали многочисленным папарацци. Их, кстати, тоже в этом году пронесло, в отличие от прошлого: тогда музыкантов номинировали на «Золотой батон» за самый бессмысленный текст песни. Не скажу, что их творения стали лучше - просто нашлись те, кто догнал и перегнал
Амадор Лопес пришел в образе и с коллегой по шоу-балету Rumbero’s
Напомнить о себе не преминул и участник третьего сезона шоу «Х-Фактор» Денис Сысоев
Группа «Не люди» тоже здесь
Поток бессмысленного и беспощадного медленно, но верно подошел к концу, и я наконец пробилась к организаторам и ведущим церемонии Евгению Таллеру и Насте Елисеевой, чтобы выведать все подробности антипремии, живущей уже второй год.
- Настя, Женя, расскажите, как вы это придумали и зачем?
Евгений Таллер: Год назад мы задумались о том, что у нас в стране нет антипремии. Есть просто премии - VIVA награждает самых красивых, YUNA отмечает тех, кто делает вклад в наш шоу-бизнес. Но есть же и такие, кто делает антивклад, и их тоже нужно запоминать. Конечно же, артисты первого эшелона, такие как Ирина Билык и Светлана Лобода, здесь не номинированы, потому что не за что, но второй-третий эшелон, те, кто творят и вытворяют, они все у нас.
Настя Елисеева: Ну почему, из первого эшелона у нас тоже есть. Например, Оля Полякова - за самый бессмысленный текст песни. На самом деле, мне звонила Ксюша Собчак, вы же прекрасно знаете, что она имеет косвенное отношение к «Серебряной калоше». И вот она спросила: «Настюха, а почему в Украине нет такой премии?». Я говорю: «Ксюш, будет! Мы сделаем, потому что это отличная идея». Вот поэтому мы уже второй год подряд делаем эту прекрасную премию, и будем делать ее и дальше.
Е.Т.: Когда вы увидите концертную часть, то поймете, что не все так просто, как кажется. Там будет доказательство того, что нам кое-кто помогает.
- Тогда отсюда следующий вопрос: кто этот человек?
Н.Е.: Вы имеете ввиду, кто наш спонсор? У нас его нет!
Е.Т.: В основном делаем все мы вдвоем, но еще есть люди, которые помогают нам с огранизацией. Среди них - известный человек, имя которого мы называть не будем, потому что он сам этого не хочет. Скажу только, что это артист не из украинского шоу-бизнеса.
Н.Е.: Это не Ксюша Собчак! Но люди действительно есть, и графические дизайнеры, и сценаристы, и мы, идейники, долго работали над номинациями. Благодаря этим стараниям все и получилось. Надеюсь, на ура.
- Раскройте коммерческую тайну - сколько стоит организовать и провести церемонию?
Е.Т.: Я думаю, порядка $5 тысяч.
- Не было желания пустить их на что-то более полезное?
Н.Е.: А ты считаешь, что антипремии быть не должно? Ведь наш шоу-бизнес нужно не только гладить по голове, его еще и пинать надо, журить, давать подсрачники. Тогда они будут делать свою работу лучше и расти над собой. Мы мотивируем.
Е.Т.: Мы вообще стараемся донести артистам, что надо немножечко подтянуть свое чувство юмора, оно должно быть! У нас ведь нет каких-то обидных номинаций, хотя мы могли их сделать. Просто сейчас мы - молодая премия, а вот лет через пять сможем себе позволить говорить о том, о чем нужно говорить прямо. Пока же мы где-то что-то умалчиваем, но все все-равно - объективно.
- Если сравнивать с прошлым годом, то в этот раз пришло намного больше гостей, то есть, интерес к вам есть. Вы это ощущаете?
Н.Е.: Да, резонанс действительно очень большой, очень многие заинтересовались. В прошлом году у нас был, скорее, пробник: пойдет-не пойдет, поддержит ли пресса, как отреагируют артисты... Видно, тогда отреагировали хорошо, потому что сегодня раз в 20 больше народу, чем было год назад.
- В прошлом году вас критиковали за церемонию, вы это учитывали при подготовке нынешней?
Н.Е.: Да, нас критиковали, но нам тогда было по 20 лет!
Е.Т.: Как бы банально это не звучало, но первый блин всегда комом. Вот в прошлом году был ком, сегодня - намного лучше. Ну а через пять лет это будет во Дворце «Украина», и прийти захотят абсолютно все артисты.
Н.Е.: Да, мы не поменяли площадку, потому что подружились с этим клубом, и они нас поддержали. Если были какие-то затраты - на статуэтки, на красную дорожку - то «Индиго» взял их на себя. Так что много мы не потратили, если вас это интересует.
- Как реагируют номинанты: просят убрать, благодарят за пиар, приплачивают, чтобы засветиться?
Н.Е.: Ты знаешь, звонят и просят, чтобы мы их поставили в номинацию! Например, Наташа Бучинская очень хотела получить «Золотой Батон», причем совершенно не важно, за что именно!
Е.Т.: Это нормально, когда на вручение подобной премии приходят не все номинанты. Мы к этому относимся философски: если не пришел, значит, не зря мы делаем эту премию. Если бы пришли все, тогда бы всем казалось, что она всем до жопы: мы, мол, придем, заберем ее, и ничего это не изменит. А так - боятся.
Н.Е.: У нас была ситуация с Олей Поляковой. Мы хотели, чтобы она пришла и поддержала нас выступлением. Но она, как я уже говорила, в номинации, поэтому ее пиарщик сказал, что если ее оттуда уберут - она споет, если же нет...В общем, в номинации Олю мы оставили. К тому же, им не понравилось, что у нас есть номинация «А я иду, шагаю по Москве», в которой мы награждаем тех, кто активно гастролирует по России, хотя Поляковой там нет вообще. Просто их задел сам факт того, что мы посмели об этом заговорить. Хотя это же не наше мнение: в прошлом году нас все спрашивали, почему такой номинации нет? Так что мы просто прислушались к мнению народа.
- У вас уже есть наработки на будущее или нереализованные планы?
Е.Т.: Уже второй год у нас стоит вопрос сделать номинацию никого не интересующих певичек, которая называется «Кому? Зачем?», но мы пришли к выводу, что это им только на пользу, бесплатный пиар. Если мы назовем фамилии, типа Наташа Брянская или Валерия Шмыгора, они вам ни о чем не скажут, а их узнают. Так что в этом нет смысла.
Дорожка окончена - время пробиваться в зал.
На входе образовалась небольшая пробка из гостей. Ну еще бы, все хотят посмотреть, как пинают других
Прошедшим фейс-контроль - добро пожаловать в зал. Бар, конечно же, в наличии, что очень радовало большинство посетителей
Даша Коломиец хоть и без работы, а с бывшими коллегами встретиться не прочь. Особенно с Денисом Христовым, особенно на вечеринке
А Игорь Посыпайко так вообще находится везде, где наливают, и можно пообниматься с красивыми дамами. Ева Субботина, кажется, не против
Что в Славе Соломке хорошо, так это это перманентная жизнерадостность
Лера Крук коротала время за беседами с Ирой Чемпион. Дамы еще не знают, что их ждет сюрприз в виде номинации. Запомните этот платок
Не побоялся прийти и еще один номинант - Алексей Дивеев-Церковный
И тут бы самое время начать церемонию, но, как это обычно бывает с золотыми батонами, премии потерялись.
Настя переживает, но не очень: Янукович-то изгнан, найдутся
А вот же они!
За вечер организаторы запланировали раздать семь основных «Золотых батонов» - за бессмысленные песни («Земфира в шоке»), за такое же бессмысленное существование в шоу-бизнесе («А может на завод?»), дамам, засидевшимся в девках («Старинные часы еще идут»), активным гастролерам по России («А я иду, шагаю по Москве»), скандалистам («Осторожно, злая собака»), плагиаторам («Одолжила, одолжила») и безвкусным жлобам («Жлобство пати»), и один второстепенный - самому непопулярному гостю. Для этого нужно было зачекиниться и выложить снимок в соцсети. Меньше лайков - ближе к «Золотому батону».
Но для начала - обещанный сюрприз
Перед стартом церемонии организаторы объявили, что у них есть видеообращение... российских знаменитостей. Ролик я вам, к сожалению, показать не смогу, зато назову парочку имен, которые в нем засветились. Это, на секундочку, Екатерина Варнава и ее коллеги по «Камеди вуман», Дмитрий Миллер, Сергей Жуков, Елена Беркова, Заза Наполи, Виктория Боня... В общем, чувствуется подмога с северной стороны границы. А вот какая именно - секретный секрет.
Как и положено любой приличной церемонии, не обошлось без приглашенных артистов
Их, если честно, было даже слишком много, так что организаторы зря переживали, что Полякова не пришла
Как важен финал в любом романе, так и в церемонии награждения - собственно, награждение. И хотя на вечеринку пришли далеко не все анонсированные звезды, вручать и принимать «батоны» было кому.
Например, Посыпайко поручили отметить вклад в развитие философской мысли группой «Пающие трусы» - именно им досталась антипремия за бессмысленный текст песен
Надо отметить, девушки не постеснялись выйти за заслуженной наградой. Хотя чего стесняться, когда ты называешься «Пающие трусы»?
Возрадуйтесь, поклонники Сергея Пастуха! В прошлом году его незаслуженно лишили приза, зато в этом все по-честному. Стильному и дерзкому парнише поддалась не только номинация «Жлобство пати», но и досталось несколько бесплатных советов от дизайнера Ксении Господиновой: «Сережа, гофре давно не в моде!». Мне кажется, для Пастуха это прямо призыв к действию
А вот и платочек: Ира Чемпион обошла соперниц в звании засидевшейся невесты, в том числе и Леру Крук
«А вы думаете, я зря по клубам вкалываю, как лошадь? Я ж мужика себе хорошего ищу!»
Скандалистов года отмечали самые рыжие из присутствующих - Денис Христов и Виктория Зубрейчук. А награда досталась Ольге Фреймут и «Новому каналу». Сколько ни выглядывали организаторы, а Оли в зале не увидели. Странно, правда? Пришлось отдать «батон» Филоновой - с надеждой, что она отнесет его на канал
А вот и герой вечера. Дивееву-Церковному скромно предложили покончить наконец с телевидением, занявшись полезным делом на каком-нибудь заводе - в этом смысла будет больше
Алексей не обиделся, и даже запилил селфи на сцене
Да и на завод, он, по правде, не собирается: «Нет, не пойду. Как минимум, потому что я закончил факультет кибернетики! Когда представляли номинантов, показали мои «молчаливые» кадры из «Последнего героя», а на самом деле я отжигал ого-го как! Да, кстати, мне подарили двухкомнатную квартиру в Киеве, так что можно бессмысленно существовать в шоу-бизнесе, получая приличные призы. Завидуйте!» Я завидую, а вы?
Чемпионом по антилайкам внезапно стала Ева Субботина. Впрочем, к утру положение исправилось, но не возвращать же «батон»…
А вот человеку, обошедшему конкурентов в номинации «А я иду, шагаю по Москве», забрать награду не удалось. Во-первых, Даня Грачев, удаливший страницы в соцсетях, наверняка и не знал, что его чествуют, а во-вторых, в Киев он бы все равно не приехал. Надо было Жанне Бадоевой отдавать - та бы наверняка заглянула.
Подводя итоги, хочется выразить надежду, что вчера отечественный шоу-бизнес стал чуточку качественнее. Никто ведь не хочет получать «батоны», так что есть стимул стараться. К Пастуху это, конечно, не относится, а вот всех остальных призываю сделать все, чтобы в следующем году не попасть в номинацию. Помните: «Золотой батон» следит за вами.
Фото Кирилла Авраменко