]
Facebook LiveJournal Twitter

KIEV MEDIA WEEK: юбилеем по бездорожью. Или время перемен продолжается

11:17 08.09.2015 2

Юбилей – дело серьезное, а у KIEV MEDIA WEEK в этом году первый юбилей: 5 лет. И праздновать его решили вполне в духе медийной недели - «автопробегом по бездорожью»: усилили программу, сменили место дислокации, переместившись в отель Hyatt Regency Kiev, и взялись решать вопросы еще более серьезные, нежели в предыдущие годы. Впрочем, неудивительно: ситуация на рынке, как вы понимаете, способствовала.

Обо всех мероприятиях форума я, конечно, расскажу вам подробно. А начну как всегда с первого события KIEV MEDIA WEEK - пресс-конференции открытия. В этом году она получила название длинное, но оттого не менее интересное: «Медиабизнес в эпоху перемен. Вызовы – это, в первую очередь, возможности. Телевидение как бизнес – реальность?».

Поговорить на столь животрепещущие темы пригласили людей более, чем компетентных: Владимира Бородянского (StarLightMedia), Виктора Мирского (FILM.UA), Григория Шверка (Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания) и Викторию ЦомаяВоля»).

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Тем, кто жаждал получить ответы на заявленные в пресс-конференции вопросы, требовалось продефилировать по красной дорожке (ну а что - не зря в пятизвездочный отель перебрались)  

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

А затем - преодолеть атаку журналистки канала «112 Украина», которая ради удачного стендапа бежала с одного входа на другой со штативом наперевес, оглашая окресности отеля зычным криком

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

А вот и первые гости: Станислав Кимчев (Cee TV) - постоянный гость KMW. И, заметьте, всегда улыбается моим фотографам

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Тем временем спикеры не особо торопятся: Владимир Бородянский слегка притормозил у входа, чтобы переговорить с Ириной Костюк и Ольгой Захаровой

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Григорий Шверк тоже решил сперва выпить кофе. Причем не где-нибудь... А сами видите, где. Символичненько...

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

И действительно: как же без кофе?

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

К тому же мнению пришли Ирина Костюк с Виктором Мирским: сначала - чашечка ароматного напитка, потом дела

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

А вот Владимир Иссат с Еленой Малковой с утра пораньше взялись за деловые разговоры

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

 

И только модератора будущей пресс-конференции Андрея Куликова никто не трогает: тот по своему обыкновению настраивается, готовит неудобные вопросы

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ну что, начнем?

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ой, нет, не начнем: куда-то запропастилась табличка с именем Григория Шверка

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Да вот же она! Теперь можно начинать с чистой совестью

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Первой на правах хозяйки форума взяла слово его директор Виктория Ярмощук (MRM), которая напомнила, что Медианеделя нынче юбилейная, и главная ее тема – период перемен.

И объяснила, зачем Володька сбрил усы форум поменял локацию: мол, понадобилось больше места, потому что запланировано как никогда много мероприятий. В частности, традиционная линейка конференций и рынков пополнилась юридическим круглым столом по самым важным в индустрии вопросам.

В среду у нас беспрецедентное событие – круглый стол, на который приедут представители регуляторов Польши, Чехии и Словакии, чтобы обсудить, как лучше развивать дальше нашу индустрию.

– Трудные времена и кризисы – это, в первую очередь, возможности. – напомнила напоследок Виктория. – Мы все должны научиться получать максимальную выгоду, вкладывая оптимальное количество ресурсов. Нам всем предстоит этому учиться. Надеюсь, форум в этом поможет.

Далее Ярмощук передала микрофон главреду изданий MBR и Content report Артему Вакалюку, который представил почтенной публике исследование, отображающее структуру эфира десяти ведущих украинских каналов за 2014 год.

 KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

– Не открою Америку: сейчас украинское ТВ стоит на пороге огромных изменений, – начал Артем. – Те законодательные изменения, которые с 4 июня вступили в силу, немного подкосили уверенность каналов в том, что можно и дальше забивать свои сетки хорошим продуктом. Анализировать изменения мы будем уже по результатам этого года. Но чтобы было, с чем сравнивать, мы решили полностью проанализировать структуру телеэфира за 2014 год.

Вот вам годичный телеэфир в одной картинке:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Как видите, абсолютные лидеры украинского телеэфира – сериалы и шоу.  

– Если шоу наши каналы научились хорошо производить, то в сериалах украинского продукта или даже копродакшена с Украиной довольно мало, – заметил Вакалюк. – В 2014 было абсолютное засилие иностранного контента.

Ну, поскольку лучше один раз увидеть, то вот вам наглядные примеры:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Канал «Интер», пожалуйста вам: 34% сериалы, 16% - шоу. Если, кстати, забрать рекламу, то сериалам и шоу будет отдана львиная доля эфира практически на всех каналах.  

А теперь давайте рассмотрим сериалы на предмет страны-производителя.

Начнем, опять же, с «Интера»:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ой-ой-ой, видите, как много российского продукта? Целых 65%!

В этом месте по залу пронесся ехидный смешок. Скажу сразу, он был преждевременным.

Копродакшена с Россией, как видите, на «Интере» тоже достаточно – 24%. Украины всего 8%, но она хотя бы есть.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк, Виктория Цомая

Ну вот, кто тут над «Интером» смеялся? На канале «Украина» российских сериалов в 2014-м было, сами видите, сколько. Ну и почти поровну Украины, копродакшена и Америки – 7%, 7% и 5%.

Кстати, обращайте внимание не только на проценты, но и на, собственно, количество часов трансляции сериалов на каналах. Где-то, как на «Интере» или «Украине», их жуткие тыщи, а где-то, как, например, на СТБ, всего тыщонка какая будет. Так что, несмотря на графику, украинских сериалов, учитывая общий объем теленовелл на «Украине», получается больше – за счет собственного производства.

Плюсы:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Очень ровненько все, почти поровну, в том числе и новости.

А в плане сериалов Плюсы отдавали, конечно, дань России, но выехали, как мы помним, на еще одном эксклюзивном коньке: турецком «мыле». Хотя 16% украинских сериалов не могут не внушать уважение.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ну, с СТБ все понятно: абсолютный лидер по трансляции шоу.

Сериалов тут немного и те – в основном американские:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк, Виктория Цомая

– Они шли ночью, но мы все считали! – напомнил Артем Вакалюк. Еще треть – российские, еще треть – копродакшен.

ICTV:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ну, тут все понятно

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

И тут, собственно, тоже

Так что ICTV у нас страдает от запрета российских сериалов едва ли не больше всех конкурентов. Но, как мы помним, выкручивается.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

С «Новым каналом» тоже все предельно ясно: новостей нет вообще, остальное - как видите.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ну и вот он вам – пабам! – лидер показа российских сериалов. А вы-то думали, да? Украинских сериалов тут аж 1%.

Дальше – «второй эшелон»

Вот, казалось бы, канал НТН:

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

А ведь, как оказалось, лидер по трансляции сериалов.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

И 72% из них – они же, российские.

В общем, тенденция ясна. Проблема – тоже. Теперь настал черед обсудить, что с ней делать.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Для начала Андрей Куликов предложил спикерам сказать вступительное слово. Правда, Виктор Мирский с Владимиром Бородянским от него отказались – остались почти-депутат Григорий Шверк и директор по маркетингу компании «Воля» Виктория Цомая.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Она справедливо заметила, что контент не существует без медиа. А медиа – без контента. Поэтому главное – это законная монетизация. Безо всякого там пиратства.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

За выступлением Виктории внимательно наблюдал ее начальник Джордж Жембери

Виктория продолжила:

– У зрителей есть потребность смотреть свой, родной контент. Поэтому важно его производить.

На этой глубокой мысли она решила остановиться и передала слово Григорию Шверку.

– Медиа должны быть бизнесом! – сказал, как отрезал, Григорий. Чего и пожелал всем украинским каналам.

– Кто платит, тот и музыку заказывает, – тут Шверк неожиданно перешел с украинского на русский. – Нам бы очень хотелось, чтобы музыку и все остальное на украинском ТВ заказывало украинское общество. Бизнес-успех и независимость – это синонимы.

И снова перешел на украинский:

– А для каждого бизнеса важна социальная отвественность. Мы как регулятор так считаем. Вот. 

Тем временем Андрей Куликов нашел способ разговорить Мирского и Бородянского, задав им вопрос: «Запрет большей части российских сериалов открывает новые возможности в том плане, что придется заполнять место качественным продуктом, или расхолаживает, потому что можно заполнить абы чем, лишь бы своим?». И тут же придумал второй вопрос: планируется ли у украинских производителей копродакшен с другими странами, кроме России?

Первым вызов принял Владимир Бородянский:

 KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Начал он с цифр. Мы прогнозируем размер украинского телерынка – около 2,5 млрд грн или $120 млн. При этом на украинском рынке присутствует 4 медиагруппы и еще какое-то количество независимых телеканалов. что очень много. При этом украинский рынок – один из немногих, который доставляет сигнал двумя разными способами - цифровым и аналоговым. Во всех странах переход на  цифру происходил быстрее, мы же переходим уже 3 года. То есть наше телевидение очень конкурентное и очень затратное.

ТВ может быть прибыльным бизнесом, если уровень конкуренции на украинском рынке снизится.

– Взять, например, рынок Германии: там есть два крупнейших общественных вещателя, которые практически не получают деньги от рекламного рынка, у них ограниченное количество рекламного времени, но им доплачивают граждане. В этой структуре ТВ безусловно может быть прибыльным. В нашей – нет. Поэтому я думаю, что мы эволюционно, потратив много денег, однажды придем к такой же модели, где рано или поздно будет две группы: отдельно – платное ТВ, отдельно - прибыльное.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ирина Костюк внимала каждому слову

Далее Владимир перешел к наболевшему - вопросу российских сериалов:

– Нас, вещателей, постоянно обвиняют в том, что мы показываем российские сериалы. Но мир показывает много американских сериалов. Особенно страны, чьи культурные запросы схожи с культурными запросами американцев. А наши культурные запросы схожи во многом с культурными запросами россиян. Поэтому влияние этого контента на нашей территории всегда было большим.

Вот сейчас пришел запрет на российские сериалы. Вопрос: в состоянии ли украинские граждане все же их смотреть? Без сомнения! Сейчас 25% украинского телеэфира принимается украинским зрителем через спутник, 10% смотрит его через интернет. То есть 35% контента мы получаем не через телеэкран. Далее. Можем ли мы производить качественный сериал, экономически обоснованный, соответствующий нашему культурному запросу? С точки зрения бизнеса это невозможно. Когда большая экономика позволяет производить сериал стоимостью $200-300 тыс. за час, а наша экономика – стоимостью $20-30 тыс. за час, при понятности языка и схожести культурных запросов конкуренция очень высока, и бизнеса здесь не будет.

По словам Бородянского, теперь все зависит от объема дотаций, которые акционеры выдадут своему бизнесу:

– Потому что в этом году мы оцениваем дефицит отрасли где-то в 3,5 млрд грн. – это то, что отрасль должна получить извне.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

В это время Виктор Мирский, слушая коллегу, нервно покачивал ногой. И, наконец, не выдержал:

– Если коротко – моя позиция заключается в том, что патриот – это не тот, кто громче всех кричит, а тот, кто умеет сказать правду как минимум самому себе. Мы должны четко понимать, что тот уровень производства телесериалов, который сейчас существует на нашей территории – это результат 10-летнего сотрудничества с российским рынком. И только. Если бы его не было, наш уровень был бы намного ниже. Причина элементарная: рынок России в 2014 году до падения рубля был в районе $5 млд. Рынок Украины – в районе $500 млн.

На сегодняшний день наш украинский рынок – в районе $100 млн – на всех и на все. А это означает, что производить наши сериалы за наши деньги нельзя. Точка. Мы можем производить 6 мыльных опер в год. На этом деньги украинского рынка заканчиваются. Поэтому когда мы с вами вместе дружно говорим о производстве украинских сериалов, мы понимаем, что это возможно только при условии, что Пинчук, Коломойский, Ахметов и… Кто четвертый? – неожиданно забыл спикер.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

– Фирташ, – подсказал Бородянский под дружный хохот зала.

– Или Фирташ – каждый добавляет примерно по $50 млн в год на производство сериалов. Если они этого не сделают, украинских сериалов нет. И не надо себя обманывать.  

Далее Мирский приступил к вопросу копродакшена:

– Я лично достаточно четко разделяю российскую власть и российский народ. И в меру моих сил мы будем стараться сотрудничать с российским рынком. Потому что сегодня это единственная возможность производить качественный контент – тот, который, в конце концов, можно продавать на другие территории.

Это не секрет – наш «Нюхач» сегодня продан в 40 стран мира. И две страны уже купили этот формат. А стоимость одного эпизода «Нюхача» – $500 тыс. За меньшие деньги FILM.UA не способна снять продукт, который будет покупаться за рубежом. Потому  что у них это стоит $3-5 млн за эпизод. Они привыкли к определенному уровню качества. И если мы это качество не обеспечим, у нас ничего не купят. Мы сегодня в Украине можем снимать внутренний контент за $20 тыс., и то при условии дотаций. Но никто у нас это не купит. Не надо себя обманывать.   

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Анастасия Миронова синхронно доносила каждое слово до Эда Воллера

Дальше было еще жестче:

– Мы, наверное, можем снять с поляками сериал «Мост» – известный во всем мире формат, когда действует параллельно две группы, одна из Украины, другая из Польши. Они говорят по-польски, мы - по-украински, мы это титруем и худо-бедно один проект появляется. Но мы не можем снять 1000 часов совместно с поляками. Как мы будем это смотреть? Зрителя не обманешь: он не хочет читать субтитры. Он хочет слушать. Русский язык зрители понимают. Польский – нет.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

– Ну и тем самым мы подтолкнем их к тому, чтобы больше смотреть это в других местах: через спутник, интернет и т.д. –  вмешался Владимир Бородянский. – Украинское телевидение таким образом будет терять своего зрителя.

– Если наши уважаемые политики, которые запретили весь русскоязычнй контент, произведенный с 2014 года, верят, что таким образом они страну защищают, то на самом деле все наоборот, – продолжил Мирский. – Зритель просто с украинских каналов ушел и пошел в спутник. Туда, где ему покажут то, что он хочет смотреть. Все надо делать с умом. И если кто-то сейчас думает, что все поломает и новый мир построит – не построите.

Под конец пламенной речи коллеги Владимир Бородянский понял еще один важный аспект:

– Государство быстро и резко запретило российские сериалы, и индустрия это приняла. Но у индустрии из-за этого образовались убытки: мы потеряли $80-100 млн единоразово. Мы не жалуемся. Но потери однажды отражаются. Это значит, что теперь у нас меньше ресурсов на производство. И сегодня мы видим ухудшение качества украинского ТВ-контента – это неизбежно.

Дальше пошли вопросы.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Редактора отдела культура газеты «Вести» Арину Шевченко очень заинтересовало, изучал ли Владимир Бородянский запросы зрителей. А то, мол, концерт на «Интере» был очень показательным.

– Мы вообще редко проводим такие исследования. Спрашивать зрителя, что они хотят смотреть, все равно что спрашивать женщину, что она хочет носить. На основании этой информации нельзя принимать решения. Наша задача – искать то, что отзовется в сердцах миллионов и формировать их вкусы. Безусловно, зритель хочет смотреть мелодраматические и драматические истории с хорошей внутренней драматургией. Есть и новые запросы: в Украине стали хорошо работать детские шоу. Есть запрос на непосредственность, искренность, настоящесть. Что касается концерта на «Интере»… Вы знаете средний возраст украинского телезрителя?

- 55! – раздался крик на весь зал.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Исходил он, как оказалось, от той  самой журналистки канала «112 Украина». Ну, все понятно

– 50 уточнил Бородянский. – Вот в этом месте вам надо искать ответ. Почему такое количество людей посмотрели этот концерт. «Интер» очень хорошо понимает свою аудиторию.

Редактор «Вестей» не успокоилась и задала вопрос еще и Виктору Мирскому: удалось ли окупить «Нюхача» и заработать на нем?

– «Нюхач» - скорее, имиджевый продукт, – отетил он. – Свои деньги он вернул. Но 80% доходов «Нюхача» – деньги из России. 

 KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Сергей Созановский тем временем скромничал в уголке, исполняя роль чеховского ружья

– Вам не кажется, что таким образом мы закрываем себе остальные пути? – тем временем спросили у Виктора Мирского.

– Какие пути? – поинтересовался он. – Мы 10 лет на рынок в Канны ездим со стендом. Каждый стенд – это 40 тыс. евро. По два раза в год. 10 лет подряд Мирский и Созановский тратят по 80 тыс. евро в год, чтобы в Каннах стоял стенд. Думаете, мы их окупаем? Нет. Но люди к нам привыкают. К нам ходят китайцы, японцы, таиландцы, вьетнамцы…  Если бы нас там не было, мы бы тут в жизни ничего не купили. Мы и «Нюхача» сделали в эстетике ближе к американским сериалам – чтобы мир купил. Мы стараемся, выискиваем продукт.

Но мы должны отдавать себе отчет, что сегодня 80% денег, которые мы можем получить на производство – деньги из России. Если Коломойский не даст денег «1+1», они ничего не снимут. Денег на производство ни у одного украинского телеканала нет.

 KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Полину Толмачеву услышанное явно повергло в раздумья

– Нас постоянно критикуют, нам запрещают показывать сериалы… – вклинился Владимир Бородянский. – Ок. А где госзаказ на сериальную и кинопродукцию?  Где позиция государства в формировании нового культурного пространства?

Тут вмешался Григорий Шверк, который захотел рассказать о государственной позиции. Мол, все, о чем говорили Мирский с Бородянским – правда. Но, мол, есть вторая сторона медали: когда конкретные люди за что-то платят, они хотя что-то получить взамен. И вот то, что они хотя получить, наверное, не устраивает государство.

– Поэтому нам всем нужно двигаться в направлении того, о чем я говорил во вступительном слове. Медиа должны становиться бизнесом. Это путь длинный, но другого нет.  

Елену Шрамко все никак не отпускал вопрос копродакшена с кем-то, кроме России:

– Я искренне верю в копродукцию со всем миром, и мы стараемся эти пути искать, – ответил Мирский. – Но я убежден, что в ближайшие 5 лет это будут разовые акции, а не индустрия. 1000 часов в год мы с чехами, поляками, китайцами не произведем. И если поляки дадут 80% денег на фильм, то первое, что они нам скажут: «Из 10 героев - 8 поляков и 2 украинца». Это будет украинский фильм?

 KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

– Так что, все пропало? Бизнеса нет? Копродукции нет? – раздался из конца зала голос Сергея Созановского.

Все оценили эффектность, посмеялись и решили, что пропало не все, просто нужны индустриальные изменения. Их по пунктам озвучил Владимир Бородянский:

1. Украинские каналы должны начать получать плату за распространение сигнала.   

2. На рынке должно остаться меньше игроков.

3. Должен, наконец, быть решен вопрос цифрового и аналогового вещания.

– Нашей группе аналоговое вещание стоит 30 млн грн в год, и еще большую сумму мы платим за цифровое вещание. Вопрос: зачем? Технологии передачи по воздуху - дорогие, и на протяжении 5-10 лет они будут заменены.

4. Должен быть принять закон о возврате иностранным инвесторам части средств, потраченных на производство в Украине.

 KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

– Когда мы говорим: «Давайте снимать у нас», они первым делом спрашивают: «Какой объем возвратов есть в вашей стране?» Мы говорим: «Никакой». Они: «Тогда до свидания». У западного продюсера очень простая логика. 

После чего Григорий Шверк снова попытался вселить оптимизм, уверив, что, с его точки зрения, продюсеры были услышаны государством:

– Я был на мероприятиях, куда был приглашен в вице-премьер-министр культуры (в этом месте присутствующие вздрогнули)… Надеюсь какие-то движения в этом направлении будут. Понятно, что они не будут быстрыми: у страны много задач, кроме кинопроизводста. Но, по моим оценкам, вас услышали. А еще очень важно друг другу доверять.

На том и порешили и стали потихоньку разбредаться на следующее мероприятие - FORMAT SHOW.

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Не забыв, конечно, сделать селфи

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

И так, и сяк

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

Ирина Ионова делилась впечатлениями от пресс-конференции

KIEV MEDIA WEEK, Владимир Бородянский, Серей Созановский, Виктор Мирский, Григорий Шверк

А управляющий партнер дистрибьюторской компании Eccho Rights Николя Зюдерлунд времени даром не терял: сегодня во-о-от такие форматы, но по пять

На FORMAT SHOW в скором времени отправилась и я. Отчет читайте совсем скоро.

Фото Кирилла Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...