Рассмеши Настю Каменских. Подробности съемок детской версии проекта «Рассмеши комика»
Вы ведь наверняка ждете обещанных мной вчера подробностей о новом проекте Владимира Зеленского и Ко «Рассмеши комика. Дети»? Не переживайте, сейчас все будет. Вчера, едва сообщив вам о запуске детской версии «Комика», я тут же отправилась на киностудию им. Довженко, где и проходят съемки.
Уже на подходе к первому павильону киностудии мне встретилась плачущая девочка, которую вел за руку ее папа.
Внутри, правда, было чуть повеселее:
Вот готовится к выходу на площадку 8-летняя Элина. Еще раз расскажем текст маме...
Повертимся перед дядей-оператором...
И можно идти!
- Какая, говоришь, Элиночка, твоя главная мечта? - уточняет Владимир Зеленский
- Встретить дракона-беззубика!
- Твоя мечта осуществилась! - объявил Владимир, указав на сидящего рядом Евгения Кошевого.
Честно говоря, шутки у Элины, папа котрой, как оказалось, работает сценаристом, были совершенно взрослыми: Порошенко, Тимошенко, Яценюк, МВФ, который дает деньги Яценюку на карманные расходы...
- Ты сама понимаешь, о чем шутишь? - интересуется ведущая шоу Настя Каменских.
- Агааа! - радостно уверияет Элина.
Ну и в результате девочка ушла не с пустыми рукаами - хорошо, не послушалась папу, который призывал остановиться и забрать, что дают
А это - 8-летняя Снежана. Папа у нее работает на работе, а сама она мечтает стать актрисой
Сейчас она выйдет на сцену...
И расскажет Владимиру Зеленскому, что, когда вырастет, хочет сняться в «Зеленском кино»
Зеленский обрадовался, а Снежана, как видите, покинула площадку не с пустыми руками. Хотя сколько лежит в коробочке, я вам, конечно, не скажу
Но маму с братиком она порадовала
А я, между тем, поймала сценаристов Студии «Квартал 95» и по совместительству редакторов «Рассмеши комика» Михаила Марытнюка и Александра Иванова, чтобы расспросить об особенностях детского кастинга:
- Как долго и в каких городах проходил отбор?
- В целом на отбор мы потратили неделю в декабре. Были в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Львове, Херсоне, Киеве и Минске. Вчера ребята из Минска выиграли, кажется, 10 тыс.
– Сколько всего детей подали заявки на участие?
– В среднем было по 50 детей в каждом городе, всего просмотрели человек 300.
– По каким критериям отбирали?
– Главный критерий – чтобы ребенок был веселым, с чувством юмора и не боялся общаться. На кастинг дети заходили без родителей. Мы смотрели, насколько ребенок может спокойно держаться на сцене, общаться – это первый критерий. Чувство юмора – второй. Ну и шутки.
– Сколько лет самому юному участнику?
– 5 лет, это мальчик из Херсона.
– А самому взрослому?
– 12 лет. Вообще у нас возрастная категория от 5 до 12 лет. Хотя вчера был 14-летний мальчик в дуэте с 8-летним братом. Ну, мы решили, что 8 лет младшего компенсируют 14 лет старшего.
– Родители вам претензии высказывают?
– Единицы. Но если возмущаются, то тем, что «неправильно подсказали, неправильно отредактировали»…
– А что вы редактируете?
– Материал, который дети приносят еще на кастинг: бывает много шуток на одинаковые темы, бывают просто не очень смешные. Мы подсказываем, что лучше убрать, что оставить, с чего лучше начать…
– Чтобы материал был максимально плотным. Потому что комики – ребята с огромным опытом, в шутках разбираются. Поэтому шутки из интернета, демотиваторы, мемы мы стараемся убирать. Ты же не будешь смеяться над тем, что уже знаешь.
– Ну и в основном участники думают, что самое смешное нужно оставлять на конец. А мы говорим, что времени может быть мало, поэтому все смешное лучше выдать сразу.
– Чье выступление вам запомнилось больше всего?
– Вот сегодня мальчик выступал: у него зубов нет, с дикцией проблемы.
Но он настолько с душой подает свое шутки, что комики две минуты валялись от смеха. Хотя совершенно не понимали, что он там говорит.
Тем временем на сцене мальчик Влад очень удивился, увидев Настю Каменских: «Ой, Настя! Надо же! Мне же все девчонки обзавидуются!»
- Поверь, мальчишки тоже, - заметил Владимир Зеленский.
За сим Владик сообщил, что мечтает стать актером и вообще периодчески работает в театре.
И очень театрально произнес написанный каким-то взрослым монолог мальчика, считающего себя очень красивым.
Актерское мастерство Владика комики оценили, а вот рассмеялись ли... Увидите сами.
А это - 8-летняя Ева.
Она, вообще-то, очень стесняется. Но на сцену идти надо - мама просит
- Евушка, нельзя так стесняться, а то ничего не выиграешь - уговаривает девочку уже Настя Каменских.
- Что ты будешь рассказывать: стендап, стишок? - интересуется Владимир Зеленский
- Я не знаю, что это...
- Но ты готова начать и побороться для начала за тысячу гривен?
- Я не знаю... А можно сразу 50 тыс. взять и уйти?
В конце концов, ребенка уговорили перестать стесняться, баловаться и рассказать хоть что-нибудь.
К сожалению, в результате комики не рассмеялись.
- Я так и знала, - сказал ребенок. - До свидания.
Казалось бы, Ева не расстроилась
А вот за кулисами...
- Перестань, я тебе сказала! - «утешала» ребенка мама.
- Я больше никогдааа не буду снимааться... - ревело дитя.
- Надо! - не сдавалась мама.
Ужасы какие.
Пойду лучше с комиками пообщаюсь - как раз съемка закончилась. Да и Евгений Кошевой очень удачно в коридоре встретился:
- В чем для вас главное отличие детской версии проекта от взрослой?
– В том, что дети, оказывается, расстраиваются. Есть, конечно, и такие, которым лишь бы на сцене постоять. А есть те, кто серьезно настраивается на выступление. И они в случае неудачи очень переживают. К счастью, у нас есть Настя, которая по-женски умеет найти подход к каждому ребенку.
Но вообще мне сложно. Иногда бывает взрослому нелегко сказать: «Твой юмор не особо смешной», а ребенку это сказать в три раза сложнее. Реакцию взрослого ты можешь предугадать, а вот расплачется ребенок или уйдет после таких слов – угадать сложно. По-моему, сегодня я сказал такое всего два раза, но на душе у меня скребут кошки. Хотя у нас же не благотворительный проект. Это – игра, и, думаю, родители объясняли детям, куда они идут.
– А бывает, что вы поддаетесь?
– Нет. Тогда это будет благотворительность, а не игра. Зачем тогда делать шоу?
– Какое выступление за эти два дня произвело самое сильное впечатление?
– Вчера на сцену вышла моя дочь. А мне никто не сказал, что она придет! Ни мама, ни папа, ни бабушка, ни водитель, ни Вова… Хотя все знали! И мою реакцию можно будет увидеть на экране. Настя меня потом спросила: «Ты действительно не знал?» Я сказал: «Тебе, наверное, как никому должно было быть понятно, ты сидела ближе всех к монитору». Я, понимая безвыходность ситуации, не мог оставаться на месте судьи, поэтому мы с Настей поменялись местами. Варя сама принимала решение – идти дальше или остановиться, куда потом отдать деньги...
Спасибо, Евгений. Перейдем к Владимиру Зеленскому - он как раз переоделся:
– Что сложнее делать – взрослый «Комик» или детский?
– Давайте начнем с того, что смешнее. Для меня точно смешнее дети. Но это мое субъективное мнение. А что сложнее… То, что в конце вообще непонятно, как им говорить: «Слушай, ты проиграл». А еще мы столкнулись с тем, что… иногда они плачут! Взрослые как-то не плакали, так что для нас это очень неожиданно - удар под дых. Просто сложнее морально. Но раз уж ты судишь, ты должен говорить правду. И, конечно, сложно, потому что детям хочется подыграть. В какой-то момент ты чувствуешь: смешно, но не настолько, что хочется засмеяться… но можно было бы подыграть... А с другой стороны понимаешь, что это же все очень видно может быть, и суть проекта нивелируется.
Одна из сложностей у нас была связана с призами детям. Было даже предложение: «Давайте давать им какие-то подарки, не деньги», - потому что по закону деньги мы детям в кадре из рук в руки передавать не можем. И в этом тоже была большая сложность: ну, дал приз – ну, ок, это дети. Но если у нас правила игры такие, и ребенок может выиграть 50 тысяч, то почему вдруг ему нужно давать куклу, а взрослому – деньги? И я очень рад, что мы все-таки оставили денежный приз. Судим мы честно. Не смешно – сори. Какие бы ни были слезы.
– А психолога не думали к работе с детьми привлекать?
– Психолог, он ведь как стоматолог: нужен только тогда, когда есть проблемы. У нас же юмористическое шоу, не драма и не трагедия. Считаю, что на различных вокальных шоу психологи нужны по причине неправильного подхода родителей к детям: «Иди! Ты пойми! Ты вышла! Поешь! Ты танцуешь! Рот широко! Что это за зубы! Живот втяни! Ничего не жри два дня!» – я видал разные подходы к детским талант-шоу.
Но у нас дети не должны приходить и говорить: «Я буду актрисой. Я уже сейчас учусь в 18-ти театральных кружках». Я вам скажу больше: в основном выигрывают те, кто от этого далек. Поэтому не уверен, что психолог нам нужен. Ну да, расстроился ребенок – мог заработать деньги. Но мы же не предлагаем будущее и работу прямо сейчас. Я считаю, что они находятся в прекрасном возрасте, когда вот такая игра: выиграли - отлично, купили себе игрушек, проиграли - ничего страшного, надо учиться в школе.
– Чем детский юмор отличается от взрослого?
– Надо сказать, дети более адекватны. Более конкретны. И у них не такая продуманная тактика, как у взрослых. Все очень четко: у меня осталось еще 3 шутки – иду дальше. Они не выстраивают целые какие-то схемы, как взрослые, которые на этом часто пролетают – потому что начинают думать, просчитывать тактику выступления… А ребенок смотрит – все смеются. Продолжаем. И правильно! Ну и для меня все-таки их юмор более смешной.
– Судя по выступлениям, которые я видела, поняла, что детям материал подыскивают родители…
– Ну конечно. Хотя это вы просто не были вчера…
– А вам понятно, когда ребенок читает написанное взрослым и или что-то свое?
– Конечно. Но я не считаю, что ребенок прямо должен все делать сам. Хотя дети, которые сами писали себе материал, были, и это было видно: выходит человек и начинает что-то очень странное делать… Это смешно иногда. А есть дети, которые читают взрослый юмор. Удивительно, но и это для меня смешно.
– Насколько большим был кастинг?
– О кастинге ничего не знаю. Не имею к нему никакого отношения по объективной причине: хочу слышать шутки в первый раз. Очень давно, когда мы только начинали проект, я в первый раз зашел на кастинг, понял, что мне не смешно и тут же сказал: «Спасибо, больше я на кастинг не приду».
– По результатом двух дней съемок довольны проектом?
- Очень! Это не первая передача в моей жизни, я очень понимаю, что такое лепить что-то искусственно. А тут есть материал, наша драматургия работает. Главное, что есть очень смешные дети.
– Почему ведущей стала именно Настя Каменских? На это место был какой-то кастинг?
– Не было. Я вам честно скажу: мы хотели обязательно девочку-ведущую. Три мужика – это как-то давит на детскую психику. И потом, нам нужна была звездная ведущая, которую бы очень любили дети. Я считаю, что творчество Потапа и Насти детям очень нравится. Настя – адекватный человек, мы не первый раз работаем вместе. Конечно, думаю, ей непросто. Все-таки, новый опыт. Сколько бы она до этого на сцену ни выходила, тут – все равно другая профессия. Но, тем не менее, мне кажется, ей с нами комфортно.
– Как вы с Потапом договорились?
– Я не договаривался. Наш исполнительный продюсер позвонил их исполнительному продюсеру, они и договорились.
– После этого сезона будет продолжение?
– Я считаю, тут все зависит от того, как пойдет и от того, будут ли талантливые дети. Мы не стремимся делать «Комик. Дети» каждую неделю 50 недель в году. Эта программа будет немножко другая внутри: с определенными документальными съемками – их мы будем делать после студийных. Сначала вы увидите персонажа, а потом – докуфильм о нем. И если взрослый «Комик» часовой, то детская версия – два часа. Ну, если без рекламы – 45 минут и 90 соответственно. Так что много таких программ уже не может быть. Мы хотим показать 5 специальных весенних выпусков, начиная с 1 апреля. Как будет осенью или зимой – посмотрим. В общем, никаких стремлений по поводу количества у нас нет.
– Будете регистрировать проект как отдельный формат?
– Да. Шведская компания «Аспаркс», которая успешно продавала «Комика» во все страны, уже знает об этом формате. Он уже оформлен и в апреле будет представлен на рынке в Каннах. Кстати, есть страны, которые принципиально не брали «Комика» – Польша, например. Ну, у них то ли есть качественная замена, то ли это ментально не их проект. Но «Комик. Дети» они уже хотят забрать.
– А в России, как взрослый «Комик», «Дети» будут идти?
– Это уже дело Плюсов. Формат наш, программу они могут продать. Если захотят, конечно.
Ну и, конечно, я не могла не узнать о впечатлениях Насти Каменских от нового места работы:
– Честно говоря, сев в это кресло, я поняла, что сидела тут всю жизнь, – призналась Настя. – Наверное, это мое место, и я попала именно туда, куда нужно.
– Потап вас легко отпустил к Зеленскому?
– Странный вопрос. Потап – мой продюсер, он как раз работает для того, чтобы меня приглашали в разные проекты.
– А вы сами быстро согласились?
– Ну, сейчас такой период – январь-февраль, как раз когда нужно сниматься или записывать музыку на студии, потому что в этот период очень мало концертов. Поэтому я согласилась сразу. Такой великолепный проект, а наши с Потапом главные поклонники – дети. Так что мы сразу утрясли графики – и в бой.
– Но роль ведущей для вас все-таки новая. Сложности есть?
– Да, ведущей я еще не работала, но сложностей нет. Во-первых, тут работает команда профессионалов, все организованно. Плюс, не нужно ничего выдумывать, манерничать, из себя выпрыгивать. Ты – Настя и играешь с детками. Мы просто дурачимся.
– Сегодня на вас очень интересно отреагировал один мальчик. Часто у детей на вас такая реакция?
– Был у нас парень, который вообще работал исключительно на меня. И тогда мы с Женей поменялись местами: я сидела в кресле уже как комик.
Но я не могу не смеяться! Мне все смешно, потому что дети. Они так стараются, пишут эти шутки вместе с родителями. Не получается у меня быть строгой!
– В «Маленькие Гиганты-2» вас еще не звали?
– Пока нет, но если что я бы согласилась. Я бы вообще согласилась на все проекты, где надо работать с детьми. Это же чистая энергия! Где есть дети, там будет и Настя.
Ну, в общем, мне теперь все понятно. Вам, я надеюсь, тоже.
Так что пожелаем успехов следующим участникам проекта...
Надеюсь, у них все будет хорошо
Вот как у Снежаны
Которая, покидая павильон, спрашивала у мамы:
- Мам, а сколько сейчас айпед стоит?
- Ой, дорого, доця. Твоего выигрыша не хватит
- Так может мы мааленький купим?
Надо было вернуть ребенка на площадку с этой шуткой - думаю, тогда бы ей на айпед точно хватило.
Чуть не забыла: премьеру «Рассмеши комика. Дети» ждите на Плюсах в апреле.
Фото Александра Куликова, пресс-службы Студии «Квартал 95»