Дядя Слава, тетя Тина и Ванечка Дорн. Как Плюсы презентовали 6 сезон шоу «Голос країни»
Вы, надеюсь, не думали, что я оставлю вас наедине с премьерой шестого сезона проекта «Голос країни»? Правильно: не могу я с вами так поступить. Да и Плюсы с вами так никогда бы не поступили: перед самым стартом позвали на презентацию проекта.
Проходила она в этот раз скромно: в комнатке одного из киевских коворкингов. Но приглашенных журналистов и продюсерско-режиссерскую группу проекта вместила (тренеров в этот раз решили не беспокоить, пусть гастролируют люди).
Викторию Лезину я в первый момент даже не заметила: так скромно генпродюсер «1+1 продакшен» притаилась в толпе коллег.
Ну, все тайное однажды становится явным:
Поприветствовав журналистов, Лезина представила группу, с которой пришла на презентацию и призналась, что сейчас нам первыми покажут огромный эпизод проекта, который помимо сотрудников проекта видел только Александр Ткаченко.
- Мы хотим, чтобы вы честно сказали: понравилось или нет, – попросила Лезина. – Если нет, скажите нам честно – а вдруг мы успеем исправить?
Впечатлившись оказанным нам доверием, стали смотреть.
Ну, лично для меня происходившее в кадре новинкой не было: многое я уже рассказала вам, побывав на съемках слепых прослушиваний.
Впрочем, тогда я видела не все. Не видела, например, как трогательно Иван Дорн консультируется с бывалыми коллегами: «А что, теперь мне надо встать, обнять его, поприветствовать, да? А как мне вообще вас называть?» – «Называй нас просто, – подсказал Ване Потап. – Дядя Слава, тетя Тина…».
Ну и, конечно, не могла я за один съемочный день увидеть всех участников, а они в этот раз очень и очень самобытные.
Как, например, «второй Дорн» – потрясающий парень, спевший хит Адель, который по манере и внешнему виду действительно напоминает Ивана. Это, между прочим, признал даже сам Дорн.
А еще среди участников будет полицейская из Львова и… Да много чего и кого еще будет. Лично мне было интересно.
Кстати, не могу не отметить, как же прекрасен в гринруме Юрий Горбунов! Вот давно бы так! Ладно, молчу.
– Как вам вообще? – заволновалась после показа Виктория Лезина. – Будут смотреть? А то мы переживаем. Мы, конечно, очень верим в проект, понятно, что чему-то уже научились. Но все равно волнения есть.
И рассказала об особенностях шестого сезона:
– В любом случае, это другой уровень. Мы еще больше делаем упор на музыку, подбор репертуара. У нас вообще не будет тривиальных песен, стереотипных, которые считаются «песнями на победу». Будем экспериментировать, будет много интересных каверов, песен, которые уже стали хитами в Америке или Европе, но у нас пока не очень известны.
Да, все это мог рассказать музыкальный продюсер проекта Руслан Квинта, но он, по словам Виктории Лезиной, ужасно заболел.
Зато креативный продюсер проекта Владимир Завадюк был в строю – ему слово и передали.
Владимир заявил, что шестой сезон «Голоса» – лучший из тех, что мы видели, что панель тренеров нынче – платиновая, уровень участников – самый сильный:
– Я раньше работал над другими талант-шоу и знаю, какое количество людей приходит на кастинги. В этом году у нас было даже больше желающих. И все круто поют! Так что на «Голосе» будет твориться новая украинская музыка.
А еще Владимир снова подчеркнул, что на этот раз в проекте будет как никогда много закулисья – «как в ресторане с открытой кухней», и что никаких сценариев у них нет: «тренеры делают в шоу все, что хотят».
– Мы решили рискнуть и дать чуть больше их разговоров, переживаний, взаимодействия (добавлю от себя, в русской версии «Голоса» давно так, – МН).
– В общем, я горжусь командой и считаю, что впервые за много лет у «Голоса страны» будет вид настоящего праймового шоу. Думаю, мы можем встать в один ряд с британским и американским «Голосом».
После чего режиссеры проекта – Наталья Ровенская и Наталья Лысенкова – рассказали, как происходит работа с участниками:
– Они все приходят, конечно, со своим пониманием своего образа, придумывают себе какие-то истории. А мы в этом году решили поговорить: «Не делайте из себя того, кем вы не являетесь». В этом сезоне хотим показать больше правды. Некоторых просто поумывали и переодели, чтобы они были такими, какие есть. А то, бывает, человек приходит в сумасшедших костюмах, но без камер он совсем другой.
– Мы стараемся больше с ними разговаривать, советовать, что слушать, как готовиться к репетициям. Главный совет: слушать кучу разной музыки и готовить больше материала. Все думают, что тренер им скажет: давай, вот эту песню попробуй. А надо самому быть активным.
– В правильном смысле. А то некоторые чересчур активны.
– Будут на проекте персонажи, которые скажут тренеру: «Вот, я тебя выбрал, но мне не нравится песня, которую ты мне дал, – вмешался Владимир Завадюк. – Давай-ка, сам ее спой». И тренер споет!
Что касается педагога по вокалу, то им будет известная вам по множеству телепроектов Наталья Ефименко:
– Она у нас роковая женщина в проекте – никого не боится. Беспощадно всех лупит, чтобы люди запели. И люди поют!
А еще после слепых прослушиваний возникла необходимость в хореографе: он не ставит участникам движения и синхроны, но помогает раскрепоститься.
– А то некоторые выйдут на сцену, вцепятся в стойку и не отпускают.
Далее Виктория Лезина представила режиссера Андрея Музыку - «человека, который лучше всех снимает большие шоу в нашей стране».
И попросила его рассказать о «приемчиках» и технологии съемки:
– Для меня как режиссера важны детали, – признался Андрей. – Закрытые крупные планы, дрожащие руки – это ярко раскрывает персонажа. Мне интересно показывать тренеров с другой стороны – такими же простыми людьми, как мы все. Мы можем следить за развитием их отношений, реакциями, лучше чувствуем как людей. А плане режиссуры «Голос» очень сложный проект: там много конфликтных линий, любому режиссеру интересно с таким материалом работать
Максим Делиергиев, ответственный за съемку сюжетов об участников, попросил:
– Вы не думайте, что сценаристы заставляют людей рассказывать душещипательные истории. Но они приходят и рассказывают нам все: как это можно не показать? Хотя мы сами иногда боимся, что нас обвинят в спекуляции.
– Любое искусство – это манипуляция, спекуляция и провокация! – емко заметил Андрей Музыка.
- А еще у нас тренеры прекрасные, – продолжил Максим Делиергиев. – Пашут по 20 часов в день, заставлют этих бедных детей петь неимоверно сложный материал… Люди иногда убегают с репетиций, у них руки дрожат!
– Наши тренеры и правда очень много времени отдают участникам, – подтвердила Виктория Лезина. – По 20 часов с ними на репетициях проводят, переписываются. Вакарчук, бывает, еще в первом часу ночи репетирует. Да и Ваня, и Тина очень много работают с участниками. Думаю, те такого не ожидали. Вне кадра ведется огромная работа, просто мы не можем всего показать.
Дальше пришел черед исполнительного продюсера проекта Анны Аксютенко:
– Аня, ты жива еще после всего, что произошло в павильоне? – спросила ее Виктория Лезина. – После всего этого ада, когда канал говорит: «Друзья, ситуация в стране сложная, нам сложно в принципе такие большие шоу производить». Да любому каналу сейчас тяжело производить большие шоу, будем откровенны. Но для нас этот проект – такой протест против того, что мы должны «свернуться» в ракушку.
– Ребята – творческие люди, часто хотят улететь в космос. А не всегда удается построить корабль, – начала Аксютенко. – Но многие подрядчики идут нам навстречу, и многие моменты решаются просто… за благодарность. Нам разрешают снимать на определенных локациях, в кафе. Вот у нас есть сюжет из синагоги: обычно синагога никого к себе не пускает, но для нас сделали исключение. А вообще нам часто приходится думать, как снять сюжет и не платить.
Затем Анна перешла к техническим подробностям:
– У нас яркая картинка, вы видели у нас большое количество экранов, света. Вообще на съемочной площадке используется до 220 тонн только декораций. У нас одновременно 9 локаций, 30 операторов. И только на маленьком ринге, куда выходит участник, у нас висит 3 тонны света. И 3 тонны звука развешано по всему павильону, по сцене. Сам свет во всех локациях содержит 15 тонн. Сложность этого шоу в том, что у нас живой звук, живой оркестр, и, бывает, что нужно свести звук, картинку, световую схему, связанную с поворотом кресел… Здесь техника иногда тоже может подвести...
В общем, я поняла: все сложно.
Естественно, не мог не всплыть вопрос об участии в шоу Ивана Дорна.
– Мы с Ваней давно хотели сотрудничать, долго к этому шли, – призналась Виктория Лезина. – Когда мы подумали, что было бы неплохо попробовать с Ваней на «Голосе», Ваня уже договорился с «Х-Фактором». Хотя он очень хотел в «Голос». И я считаю, что «Голос» - площадка в первую очередь для музыкантов, а не для шоуменов, которые живут по сценарным схемам, прописанным продюсерской группой. Мы берем самодостаточных личностей в тренерское кресло, и нам интересно их собственное мнение. Ну вот, у Вани закончился «Х-Фактор», и он вернулся к нам.
Далее нам рассказали, что кроме участников нацотбора на «Евровидение», группы Pur:Pur, в отборе появятся и другие профессиональные музыканты, что в «Голосе» участники других талант-шоу раскрываются иначе, и что победитель прошлого сезона Антон Копытин не вылезает из гастролей.
После чего все переключились на заварные пирожные, а я по своему обыкновению пристала к Виктории Лезиной:
– В самом начале промокампании шестого сезона ходили слухи об интернациональном составе тренеров. Вы рассматривали такую возможность?
– Честно говоря, мы каждый год думаем об этом, но каждый год нас что-то останавливает. В первую очередь – языковой барьер. Не могу, к сожалению, открывать имен – а вдруг впоследствии что-то сложится? Но у нас были переговоры и даже предварительные принципиальные договоренности. На самом деле западные артисты охотно готовы участвовать в нашем проекте.
– Если не секрет – артисты из каких стран?
– В основном вели переговоры со Швецией и Британией. Но все-таки мы склоняемся к тому, что до тех пор, пока есть такие крутые наши звезды, нет смысла думать о ком-то другом.
– Тем не менее, тренерская панель из сезона в сезон не особо тасуется. Были у вас принципиально другие варианты?
– Нет. Мы изначально понимали, что хотим, чтобы было так.
– Те же и Дорн?
– Да. Для меня эта конфигурация тренерской четверки – самая удачная. Это, наверное, лучшее, что могло произойти с «Голосом країни» конкретно в этом году, в этом сезоне.
– Насколько легко было уговорить на участие в проекте Ивана Дорна? Мне казалось, после «Х-Фактора» у него остался некий посттравматический синдром...
– У нас, честно говоря, нет привычки уговаривать тренеров. Они все, безусловно, востребованы и самодостаточны, и конечно, с каждым из них идет длительная волна переговоров. И для нас очень важно, чтобы главной мотивацией для тренеров было их желание участвовать в этом проекте. Можете, конечно, у Вани спросить, что для него стало толчком к тому, чтобы согласиться на наше предложение – он со мной не делился. Но мне кажется, для него важным фактором стало вот это ощущение свободы – мы ее тренерам даем. Да, мы можем им помогать, подсказывать. И, конечно же, у нас слово продюсера – закон, в любом нашем проекте. Но с нашими тренерами мы на одной волне. И у нас практически не бывает трений по поводу репертуара или того, как раскрывать того или иного участника – мы обычно с ними совпадаем, как пазлы. Что очень радует: значит, мы не ошиблись в них, а они в нас.
– На мой, зрительский, взгляд, Ваня слегка «забил» Вакарчука в его статусе special guest star. Есть между ними некий внутренний конфликт или мне показалось?
– Нет, вы знаете, между ними в принципе нет конфликтов. Даже когда кажется, что они есть. Ни между кем из тренеров. И я вообще против этого – считаю, для главного шоу страны какие-то межличностные разборки на площадке неприемлемы. А Святослав был, есть и будет №1 и, думаю, ему никому ничего не нужно доказывать. И нам выпала большая честь – говорю без дешевого пафоса – иметь возможность в рамках нашего проекта быть причастными к творчеству таких людей, как Слава, Тина, такой неординарной личности, как Леша Потапенко, абсолютно космического Вани. Ваня – настоящий. И он в тренерской панели с ними на равных. Более того, ему все помогают: и Слава, и Леша, и Тина – как старшая сестра. Ну, мы все воспринимаем Ваню, как… Он, конечно, давно уже не подросток, но всю эту атмосферу дорнобанды, которая есть в его жизни, он в проект привнес. И это круто.
– Что касается интернациональности проекта – вы задумывали его таким?
– Так получилось, что к нам реально стало обращаться очень много ребят из других стран. Вообще, у нас, и не только у нас, всегда было какое-то предубеждение, что «голосом страны» может стать только гражданин страны или этнический украинец. Но я считаю, что это, во-первых, «не на часі», а во-вторых – немножко нечестно по отношению к самим себе. Я, например, наполовину татарка, и это не значит, что я не могла бы стать «голосом страны», если бы хорошо пела. «Голос страны» – это голос человека, которому есть, что сказать аудитории. И неважно, кто он, какой национальности: важно то, насколько ты ценностно совпадаешь с вибрациями в этой стране здесь и сейчас.
– Какие страны в результате представлены в проекте?
– В основном это, конечно, ближнее зарубежье. Есть несколько ребят из Европы – будет, например, участник из Франции.
– Теперь о ведущих. Беременность Ольги Фреймут ваши карты спутала или вы планировали заменить ведущих в любом случае?
– Я бы не говорила о чем-то как о замене. Просто Юра и Катя – интересная сработанная пара, и нам очень нравится химия, которая происходит между ними. За этим интересно наблюдать.
– Но все же замена Ольги была вынужденным шагом или спланированным заранее?
– Вы знаете, в нашей профессии не бывает вынужденных шагов. Так совпало, что у Юры и Кати были свободные даты, а Оля, возможно, станет мамой именно в то время, когда у нас будут прямые эфиры. Поэтому иногда бывают вещи, которые регулируются самостоятельно. Если бы не было у Юры и Кати свободных дат, не знаю, какой бы была конфигурация ведущих. Ну, все что ни происходит – к лучшему.
– Вы сказали, что кризис во многом помешал осуществлению ваших творческих замыслов. А если бы не кризис, то что?
– Я сейчас веду продюсерский курс в нашей медиашколе, и у нас есть модуль, посвященный бюджетным вопросам. И есть один очень важный совет, который мне когда-то дал взрослый коллега, достаточно известный телепродюсер: «Вика, ты можешь экономить на всем, кроме эмоций. Если тебе нужно сократить бюджет, сокращай все, кроме того, что приносит эмоции». Поэтому, к сожалению, первыми «под нож» попадают технические и технологические вопросы. Если они не работают на раскрытие эмоций. Так что мы отказались от нескольких грузовиков металла. Наверное, могли бы сделать чуть больше, ярче именно с точки зрения технологических решений. Ну, ничего, обойдемся. Найдем, значит, другой креативный способ раскрывать наших участников. Понятно, что такой сцены, как на Superbowl, у нас не будет. Ничего – значит, будет другая.
– Кто на этот раз займется режиссурой номеров?
– Девочки – Наташа Ровенская и Наташа Лысенкова. Они на самом деле с первого дня занимались режиссурой номеров на всех наших проектах. Режиссер телесъемки – Андрей Музыка. И он же руководит полностью всем, что связано с постпродакшеном. Макс Делиергиев занимается съемками историй и всех эффектных красивых кадров с этими нашими люстрами…
– Вы сказали, что в этот раз довольны сценарной работой?
– Мне кажется, мы наконец-то поняли, куда идти. Делая наш первый сезон «Голоса», мы вообще не понимали, с каким форматом имеем дело. Глобально какого-то опыта ни у кого не было. Следующий сезон мы уже вслепую щупали: вот здесь растет дерево, здесь – трава… А вот в этом сезоне уже как-то нарастили мускулатуру. Скажем так: научились грамотнее ставить задачи.
– Вы следите за британской, американской версиями формата?
– Это вопрос больше к Володе Завадюку как креативному продюсеру. Я как генеральный продюсер «1+1 продакшен» во все проекты максимально вовлечена на ключевых этапах, но конкретно задача отслеживать тенденции, тренды – у Володи как креативного продюсера проекта. Он приносит какие-то штуки, отсмотренные в оригинальной версии, на наши мозговые штурмы. А ребята говорят: «А давайте попробуем в таком ключе или таком… А давайте не будем их копировать, а попробуем что-то свое… Но тренд правильный». Конечно, в силу возможности я тоже отслеживаю новые ролики, интересные подходы: «Смотрите, как они классно сделали с точки зрения диджитал», – и т.п. Очевидно, что-то мы пытаемся повторить. Кстати, у этого сезона есть такая волнительная особенность: мы начинаемся практически одновременно с американским «Голосом». Мы – в воскресенье, они – в понедельник. Я даже Вове сказала: «Слушай, такой вызов!»
– А за русской версией «Голоса» следите?
– Уже нет. Лично я очень активно за ней следила, когда мы только брались за «Голос». Мне тогда казалось, что у них все так интересно, так классно! А сейчас смотрю выборочно и понимаю, что какие-то вещи мы делаем более модерно. И вообще, честно говоря, на Новый год посмотрела несколько проектов – и российских, и украинских, снятых русскими режиссерами. И, наконец, поняла, в чем разница между нашими большими шоу и российскими. Они умеют делать шоу масштабным, но у них в погоне за масштабом теряется личность. А у нас все-таки больше тренд показывать переживания конкретного человека. И я считаю, что во многом ошибка больших российских шоу – в том, что нет заинтересованности в обычном человеке. Есть желание показать масштаб, отсюда – огромная любовь к пролетам и общим планам. Но эти пролеты отлично ложатся в съемку рок-концерта на огромном стадионе. Хотя у нас на съемке рок-концерта есть и крупный план фронтмена, и крупный план всех музыкальных инструментов в момент, когда они вступают, и крупный план реагирующей аудитории – потому что у нас стоит задача вызвать сопричастность. Ладно, это я вам уже лекцию читаю…
Ну, думаю, информации у вас теперь предостаточно. Больше мне вам сказать нечего. Кроме того, что премьера «Голоса країни-6» состоится на канале «1+1» в это воскресенье, в 21:00. Не забудьте!
Фото - пресс-служба канала «1+1"_