Как «Радио Вести» двухлетие праздновало. И что теперь делать с запрещенным в Украине Кушанашвили?
Знаете, в чем разница между человеком и радиостанцией? Человек в свои два года не станет закатывать банкет по поводу дня рождения. А радиостанция - вполне: банкет-холл в столице снимет, гостей созовет, даже вручение импровизированной премии устроит - и кризис не помеха.
Я сейчас, как вы, надеюсь, поняли - о «Радио Вести», которое в минувшую пятницу громко отпраздновало свое двухлетие. О размахе празднования свидетельствует хотя бы уровень ведущих: «Квартал» будет!» - хвастались организаторы.
И «Квартал» действительно был. Вот он:
Не узнаете? А это действительно работники студии «Картал 95» - просто не самого первого состава. А может, и не самого второго. Знакомьтесь: Максим и тоже Максим. В следующий раз встретите - будете знать, кто это
Тем временем в холле «Нивки Холла» активно наливали шампанское
Наливали-наливали... А закуски все не было.
Некоторые гости уже смирились с ее отсутствием и решили закусывать общением. Как, например, Григорий Шверк
А вот подловить Катю Осадчую за выпивкой в рабочее время не удалось: спиной Катя прикрывает бутылку минеральной воды без газа. Просто Леди Совершество!
Тем временем гости прибывали.
По-моему, «интеровские» красавицы поодиночке не ходят никогда. Корпоративный устав?
Как, кстати, и Ольга Стельмашевская с Юрием Гулевичем. Хотя в их случае вряд ли действуют какие-то уставы: просто крепкая дружба
А что ведущий «Радио Вести» Юрий Гонта-Кулинич пришел вместе с экс-ведущей редиостанции Викторией Хмельницкой, так это вполне естественно: муж и жена, все-таки
Позже Юрий таки отпустил супругу пообщаться с бывшими коллегами - вот, с Ксенией Турковой, например
Мохаммад Захур пришел почему-то без Камалии. Надеюсь, в компании генпродюсера радиостанции Юлии Литвиненко и ведущего Константина Дорошенко ему скучно не было
Тем временем появилась закуска!
И напитки покрепче шампанского - чем тут же воспользовался Юрий Мацарский
Залетный гость Борислав Береза решил, видимо, хранить трезвость. Оно и правильно: разве горячительное позволило бы сохранить такой сосредоточенный взгляд?
Вот и нардеп Юрий Мирошниченко все больше минералочку попивал - наверное, его укусила Катя Осадчая
А Роман Бочкала вообще ничего не ел и не пил. Очень был занят: все время отправлял кому-то смс
«Не подскажете, где тут фуршет?» - как бы спрашивает припозднившийся Микола Вересень. Оно и понятно: пятница, вечер, пробки
А пока Микола ехал, кое-кто успел насытиться выпивкой и закуской и переключился на красивых женщин:
Констатин Дорошенко с Дмитрием Терешковым сперва уделили внимание Даше Астафьевой
Затем переключились на Наталью Ветвицкую, ныне Юсупову
Зато шеф-редактор «07 продакшн» Евгений Беланюк хранил верность Юлии Литвиненко
А ведущий «Профутбола» Игорь Цыганык просто фотографировался со всеми желающими
Ольга Шурова ни с кем не фотографировалась: просто ждала выступления любимого мужа
Тем временем, кворум собрался. Пора было начинать официальную часть. А с чего ж ее было начать, как не с выступления Юлии Литвиненко?
«Радио Вести» - территория абсолютной свободы и независимости, где нет начальников и подчиненных, а наши новости - лучшие в стране», - заявила Юлия и объявила сюрприз: нового ведущего утреннего шоу Отара Кушанашвили. Сюрприз, впрочем, на сцене появляться не спешил.
Очень был занят братанием с Владимиром Бебешко
И раздаванием интервью
И только после того, как Юлия Литвиненко пообещала в случае непоявления Отара на сцене в течение 30 секунд выписать ему первый штраф, таки занял свое место у микрофона. О чем он говорил, вы, надеюсь, помните, так что повторяться не буду
Я же воспользовалась моментом и подхватила освободившуюся Юлию Литвиненко - увела серьезно разговаривать:
– К двухлетию «Радио Вести» подошло с кадровыми потерями. Как вы восприняли, в частности, уход с радиостанции Сакена Аймурзаева и Павла Шеремета? И какова ваша версия – почему они уходят?
– Ну, вы же понимаете: радио есть радио. Никто не может с нами состязаться в оперативности, это такой живой организм. К тому же, мы не можем утверждать, что люди с «Радио Вести» уходят – они возвращаются. На примере Валерия Калныша вы знаете, что он тоже уходил, создал замечательный интернет-ресурс «Апостроф», потом вернулся... Есть такая шутка: «На радио, как и под трамвай, попадают раз и навсегда». Мы же не можем обязать людей пожизненно оставаться на радио. Они вырастают из своих студийных стульчиков, хотят открывать новые горизонты и пробовать себя в новых ресурсах. Я могу это только приветствовать и желать им удачи. Это не значит, что они хлопают дверью и не имеют права вернуться.
– А что, если не секрет, Сакен и Павел сказали вам о причинах своего ухода?
– А мы еще ни с кем не разговаривали: заявления об уходе еще никто не написал, поэтому… никак не могу это комментировать.
– Сакен сказал интересную фразу: «Я уже полгода ни на что на радиостанции не влиял». Что он мог иметь в виду?
– Но он также сказал, что устал. Вы знаете, творческая жизнь – это такой оголенный нерв. Всегда присутствует момент эмоционального выгорания. Сакен, видимо, воспринял возможность работы на телевидении как некий отдых. Хотя работа на ТВ требует не меньшей эмоциональной затраты. И потом, зная Сакена, я предполагаю, что он просто устал быть шеф-редактором. Но, думаю, как ведущий он на радио все равно останется.
– Но вы же понимаете, что фразу «Я уже полгода ни на что не влиял» многие связали с недавними слухами, ходившими о радиостанции…
– Ну, это ваши домыслы. Он просто сказал об усталости – вот этого никто не понял и не услышал.
– Но ведь фраза о невлиянии ни на что тоже была?
– Ну, Сакен – просто скромный, я бы даже сказала – застенчивый. Потому что его влияние на слушателя, на нашу команду сложно переоценить. У него колоссальный опыт, за плечами – школа «Эха Москвы», одна из лучших журналистских мастерских. Поэтому он сказал так в силу своей скромности. Но все услышали эту фразу и прицепились к ней. Некоторые вычитали в ней даже то, что мы ущемляем права русских журналистов. Хотя вы знаете, что украинских журналистов на российском ТВ и радио нет. А мы более чем лояльны.
– По поводу ухода Матвея Ганапольского тоже ходили слухи. В частности – о том, что он слишком дорого стоит, и радиостанция не потянула его финансово…
– О популярности радиостанции свидетельствуют слухи, которые о ней ходят. Поэтому мы можем констатировать, что популярны. Что касается Матвея – он просто получил новое предложение. Мы – территория абсолютной свободы, более чем либеральная команда. У нас нет никаких ограничений, сложных контрактов, которые бы запрещали журналистам сотрудничать с другими радиостанциями. Что же касается финансового вопроса, то, если вы думаете, что Отар Кушанашвили стоит дешевле, то ошибаетесь. Равно как и другой наш журналист и ведущий: у нас самые высокооплачиваемые специалисты, потому что и команда самая профессиональная. Журналистский труд сопряжен с огромной опасностью, наши корреспонденты регулярно бывают в зоне АТО. Эта работа дорогого стоит. И, конечно, оплачивается соответственно. В общем, уход Матвея не связан с финансовыми проблемами ни радиостанции, ни холдинга в целом.
– Теперь об Отаре. Я как раз собиралась спросить, чем вы собираетесь восполнять пробелы, образовавшиеся после ухода серьезных звезд…
– Вот какие такие звезды ушли с «Радио Вести»? Вы считаете, Юрий Петрушевский, наш военный корреспондент – не звезда? Или Валерий Калныш? Давайте научимся любить наших журналистов. Чьи права вы сейчас защищаете? Юрий Петрушевский – не меньшая звезда, чем Матвей Ганапольский. Матвей Ганапольский не был в зоне АТО, а Юрий был. Поэтому не надо искать сенсацию там, где ее нет. Я хочу, чтобы эти два года в истории нашей страны научили нас уважать себя. Наши Тимур Филоненко, Евгения Гончарук – абсолютные звезды! Невероятная сила, интеллект украинской журналистики. Я бы говорила об этих людях и хотела бы, чтобы их имена запомнили: когда они едут в зону АТО, их там узнают уже по голосам. Они делают невероятную работу! Надеюсь, именно о них впоследствии напишут в учебниках по современной журналистике.
– Так вот, об Отаре. Как давно родилась идея пригласить его на «Радио Вести»?
– Вы знаете, нас ведь слушают во всем мире, в том числе в России. Есть даже несколько журналистов «Эха Москвы» – Ксения Ларина, например – которые во время эфиров присылают мне смс. И, конечно, Отар тоже был нашим слушателем. И всякий раз, когда мы с ним созванивались, он говорил: «То, что вы делаете – невероятно. Как я скучаю по такой журналистике!» Потому что в России, как вы понимаете, нельзя реализовать свои журналистские способности, если ты не пропагандист и не одобряешь идеологию Кремля. А мы такую возможность даем, поэтому многие российские журналисты ищут журналистского счастья здесь, в Киеве.
– То есть, это была инициатива Отара?
– Да.
– Долго искали способ ему такую возможность предоставить?
– Как раз обстоятельства сложились: Матвей Гапапольский принял другое предложение, и мы смогли сделать предложение Отару. Он в этот момент позвонил поддержать нас, спросил: «Что там у вас происходит? Если вдруг я вам пригожусь – я готов». Ну вот, так и случилось.
– Получается, ему придется переехать в Киев?
– Получается, да.
– Какие-то еще новые ведущие появятся?
– Да, у нас появится много новых проектов – и кулинарная программа, и программа путешествий. И наши журналисты, которые были всего лишь журналистами, теперь станут ведущими. Многие будут вести свои авторские программы – например, Тимур Филоненко.
– Как будет решаться ситуация с главным редактором? Будете искать человека на эту должность либо просто перераспределите его обязанности, как прогнозировал Валерий Калныш?
– Вы знаете, главный редактор – это состояние. Это человек – духовный наставник. Его нельзя назначить. Валерий Калныш остается в коллективе, и понятно, что к его мнению прислушиваются. Но у нас, как я уже сказала, нет какой-то иерархии: начальников и подчиненных, главных людей и второстепенных. Мы – единая команда. И это такое счастье – то, что происходит в редакции «Радио Вести», когда ты не подчиняешься никому, а реализовываешь предоставленные возможности. И вот вы, например, чувствуете потребность в существовании главного редактор «Радио Вести»?
– Я?
– Вот видите, слушателю не важно, есть ли на радиостанции главный редактор. Это – механизм, который работает как швейцарские часы. Мы настолько можем подставлять плечо друг другу, и у нас в коллективе, абсолютно молодом, такое взаимопонимание, что вопрос главного редактор не стоит.
– С интересом обнаружила в числе ваших ведущих Анну Солнцеву. Она действительно такой крутой специалист, в котором нуждалась радиостанция? Или ее трудоустроили по старой дружбе с ее супругом Игорем Гужвой?
– У Анны очень высокий рейтинг слушания. Вы же понимаете, слушатель голосует кнопкой: или слушает, или нет. А мы все время анализируем рейтинги наших программ. У программ Солнцевой высокий рейтинг. Этим и объясняется ее присутствие в эфире «Радио Вести».
– Вы говорили, что планируете расширить вещание радиостанции, выйдя на частоты востока. Как именно собираетесь выходить на эти частоты: будете выигрывать новые конкурсы или использовать частоты других радиостанций, принадлежащих холдингу?
– Парадокс «Радио Вести» заключается в том, что мы – станция №1 в Киеве, мы очень популярны, нас слушают люди, которые принимают решения в этой стране. Но, к сожалению, Нацсовет по телевидению радиовещанию не давал нам возможности интегрироваться в другие районы и города помимо Киева, Днепропетровска и Харькова. Но когда Мининформполитики столкнулось с проблемой украинского контента, мне позвонила Татьяна Попова: «Не будете ли вы против, если мы предоставим вам возможность вещать на захваченных территориях?» Конечно, мы не могли сказать «Нет»: мы сделаем все возможное, чтобы выйти на тех территориях при поддержке Мининформполитики и Нацсовета. У нас есть право на вещание в 27 городах, но «Радио Вести» – станция разговорного формата, а лицензии, которые мы приобрели, дают право вещать там только музыкальным станциям. Поэтому, если Нацсовет позволит нам переформатировать те частоты, получить новую лицензию на право вещания разговорного радио, то, конечно, мы с удовольствием выйдем в эфир. А свободных-то частот, которые мы могли бы выигрывать, нет – мы говорили об этом с Юрием Артеменко. Поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Но это, поверьте, уже немало.
В выходные, когда вокруг Кушанашвили начали сгущаться тучи, я запросила у «Радио Вести» дополнительный комментарий. Мне обещали ответить, в понедельник утром тоже обещали, днем - попросили подождать с материалом до вечера... В общем, будем ждать официального пресс-релиза, судя по всему.
Пока я беседовала с Юлией, к микрофону вышел Валерий Калныш. Все молодцы, радиостанция молодец, все хорошо, а будет еще лучше. Ну, вы поняли
Мне кажется или Владимир Горянский с Юрием Гулевичем Валерия не слушают?
И даже на Славу Варду с главой холинга «Вести» Ольгой Семченко не смотрят!
Вот и Катя Осадчая с Миколой Вереснем откололись от коллектива
А все потому, что давно уже пора переходить от официальной части к неофициальной.
Ну, наконец-то - Pianoboy!
Вошел в раж!
Ну и присутствующих, разумеется, завел
Миле Нитич потом и стараться особо не пришлось: к моменту исполнения гимна радиостанции все уже были в нужной кондиции
Можно было резать праздничный торт
Доверили это ответственное дело, естественно, Ольге Семченко
Ну а потом уже делали кто что хотел
Кто делал селфи
Кто вытанцовывал под пение неведомой кавер-группы
Некоторые даже начали взлетать
Кто-то доедал недоеденное
А кто-то ждал-ждал и таки дождался появления Матвея Ганапольского
Который практически все время провел вот так
Пока не пришел дворник работник-банкет-холла и всех не разогнал. А то гардеробщицам пора было домой.
Так что еще раз поздравляю «Радио Вести» с двухлетием и жду обещанных в новом сезоне сюрпризов. Надеюсь, они будут исключительно приятными.
Фото Кирилла Авраменко