Как «Последний москаль» устроил Майдан. И другие подробности второго сезона сериала
Скоро, скоро, очень скоро - 18 апреля - все, жаждущие увидеть второй сезон сериала «Последний москаль» будут, наконец, удовлетворены. А я, уж извините, первые две серии «Последнего москаля-2» уже видела: Плюсы, по своему обыкновению, созвали журналистов на презентацию, где создатели сериала о приключениях москаля Валеры в гуцульском селе все показали и, конечно, популярно рассказали.
Но обо всем по порядку.
Первыми, кого я встретила в столичном кинотеатре «Оскар», были Юрий Горбунов с Ольгой Сумской
Которые долго пытались выбрать удачный ракурс для сэлфи
Их примеру тут же последовали сценаристы сериала Николай Куцик (слева) и Ярослав Стень
Аж на фуршет людям некогда было отвлечься
Тем временем Катя Осадчая с Юрием Горбуновым выясняли, о чем будут говорить в интервью:
Я вот что-то не пойму: если у Кати с Юрой, как утверждает пресс-служба Плюсов, бурный роман, то почему они не могли решить это дома?
Видимо, определились с вопросами
Ну и фото на память. Для семейного архива, видимо
Позже к ним присоединились Елена Васильева и Александр Ткаченко
Баннер у создателей сериала вообще пользовался успехом:
Вот и Назар Заднепровский с супругой не обошли его вниманием
А потом появился, собственно, «москаль» - Игорь Скрипко
И все кинулись фотографироваться уже с ним:
Первой - Елена Васильева
Затем - Александр Ткаченко и Юрий Горбунов
А затем издатель журнала «Отдохни» Татьяна Стамбовская, пользуясь служебным положением, решила взять у Скрипко парочку автографов
А Юрия Горбунова заполучила в объятия Ирина Заря
Одним из последних появился режиссер сериала Семен Горов. Понять можно: все-таки, человек ковылял на 7 этаж на костылях. Не переживайте: уже через пару недель с режиссером все будет в порядке: просто неудачно поиграл в теннис и растянул связку
Пока птички продолжали вылетать, Александр Ткаченко нервно ждал всех в зале
Да ладно, Александр Владиславович, чего вы такой серьезный? Улыбайтесь!
Ну, наконец-то, дождались Викторию Лезину - можно начинать. Кстати, обратите внимание: Виктория появилась вместе с Максимом Бахматовым
Ну, поехали!
- Редко перед премьерой испытываешь положительные чувства, – признался Александр Ткаченко. – Сейчас как раз тот момент, потому что сериал уже стал своеобразным феноменом для украинского экрана: в мире его уже признали как формат, им интересуются, показывают на рынке. Мы считаем, что у сериала большое будущее и уже есть большая история.
Дальше Ткаченко отвесил «земний уклін» всем создателям «Москаля» – в первую очередь, «москалям» – «за смелость»
«Мы как украинцы поняли, что можем смеяться сами над собой», – добавил Ткаченко и передал слово Елене Васильевой
– Год назад на нас свалилось тяжелое бремя – народная любовь, – призналась главный продюсер сериалов «1+1». – Но на вызов второго сезона команда ответила с достоинством, усугубив и обострив шутки, которые реально отвечают злобе дня. В этом сезоне у нас есть грузины, которые ловят коррупционеров, громада, которая организовывает свой Майдан, а название лыжного курорта, который строит отец Валеры – Вуйковель.
Виктория Лезина, в свою очередь, поблагодарила «прекрасного, потрясающего, неповторимого Колю» за прекрасную сценарную работу:
- Открою маленький секрет, Коля начинает готовить уже третий сезон.
И, конечно, Семена Горова:
– Атмосфера, которую создает на съемках Семен – это что-то неповторимое! И съемочная группа всегда с нетерпением ждет, когда на площадку выйдет Горов.
Потом Лезина поблагодарила «неповторимых, самых лучших на свете» актеров, и все приступили к просмотру первых двух серий.
Вкратце суть второго сезона я вам уже рассказывала, и спойлерить не буду: а то вам станет неинтересно. Ну и свое мнение навязывать тоже не буду. Отмечу только, что в каких-то моментах я даже смеялась. Хотя в каких-то у меня все же возникали вопросы к сценаристу.
Кстати, к «острым политическим шуткам» можно, наверное, отнести и то, что на бизнесмена Дмитрия (брата Ивана, его тоже играет Юрий Горбунов), который во втором сезоне приезжает в Великие Вуйки, в Москве наезжает некий Анатолий Дмитриевич (понимаете, как смело, да?) и просит переписать свое имущество на одного из членов кооператива «Пруд» (прослеживаете параллель с кооперативом «Озеро», да?). А Валера в одной из сцен берет в руки утюг и говорит, что утюг - традиционный московский метод ведения переговоров.
Ну, зато актеры и, главное, режиссер на протяжении всего просмотра оглашали кинотеатр радостным смехом.
По окончании показа Елена Васильева решила взять дело в свои руки.
И пошли каверзные, местами искрометные вопросы
В частности, Николая Куцика она спросила, какую сцену, вырезанную продюсерами, ему жальче всего.
Николай сказал, что видел пока только две серии, поэтому не знает
Семену Горову Елена задала неожиданный, провокационный даже вопрос: вот если бы ему предложили снимать на выбор Леонардо Ди Каприо, Джонни Деппа или Юрия Горбунова, кого бы он выбрал?
Угадайте, что ответил Семен
У Игоря Скрипко Елена почему-то спросила, купил ли он своей девушке сапоги.
– Нет, купил платье. В Москве, – ответил тот и, пользуясь случаем, сказал всем спасибо:
– У меня впервые такая премьера... Не знаю, что еще сказать.
Потом, правда, Игорь признался, что его очень узнают во Львове:
- Если бы я был носорогом, на меня бы меньше обращали внимание.
– Потому что там редко по улицам ходят настоящие москали! – объяснил ему Юрий Горбунов.
– Называли меня Валера, «москаль», – продолжил Скрипко. - Но я привык: на правду не обижаются.
А еще оказалось, что Игорь часто бывает в Украине. Во-первых, познакомился с девушкой из Харькова. Теперь они вместе снимают квартиру в Москве, но в гости к ее родителям все равно ездят. А еще сейчас Скрипко репетирует в украинской антрепризе.
– В Москве я этого пока не афиширую, но чувствую, что скоро придется рассказать… Вроде там будет еще и Ольга Сумская, хотя пока ее на репетициях не было. Ольга, кстати, сыграла маму Валеры. Работать с ней было очень комфортно, приятная женщина. С ней хорошо не только сниматься, но и в гримвагене сидеть.
У Юрия Горбунова, которого в роли российского бизнесмена Дмитрия пришлось переозвучить, Елена поинтересовалась: использовал ли он дублера в личной жизни?
– В личной - нет, но это было бы интересно, – нашелся Горбунов.
Кстати, оказалось, что дублировал его Станислав Боклан, а решение о переозвучке было принято продюсерами из-за того, что в совместных сценах Дмитрия с Иваном путался голос, и было непонятно, кто где говорит. Поэтому голос решили сделать «более хамоватым».
У Семена Горова журналисты поинтересовались, как ему в новых экономических реалиях.
– Как и всей стране – «по-новому». – ответил Семен. – Гонорары меньше, работы больше...
Назара Заднепровского попросили рассказать о впечатлениях от работы с Лилией Ребрик – по сюжету у его персонажа с героиней Ребрик любовь:
– Сниматься было интересно, эротично, - признался Назар. – Хоть моя жена тоже снималась, и мне пришлось скромнее себя вести. А у меня вопрос: это ж на сколько серий мы материала сняли? Я тут некоторых сцен просто не вижу!
– К сожалению, приходилось вырезать сцены из-за хронометража. Это требование слота, канала... Очень жаль… – утешила актера Елена Васильева.
Кстати, Катя Осадчая в «Москале-2» тоже снялась: сыграла регистраторшу ЗАГСа Валентину Пшепихульску:
– Образ рождался в спорах – я должна была быть не похожа на себя, – призналась Осадчая. – И спасибо Семену: у меня нет актерского опыта, ему, наверное, пришлось со мной немного помучиться. Но я очень старалась, и мы быстро сняли. Хотелось бы даже подольше поработать.
Напоследок нам рассказали, что еще во втором сезоне сериала следует ждать смену власти в селе, выборы с подкупом избирателей, захват сельсовета и пр. И сказали, что можно вернуться к фуршету.
По-моему, Игорь Скрипко счастлив
А Виктория Лезина покидает помещение опаять же с Максимом Бахматовым. Совпадение? Ну, не знаю...
Ладно, попристаю-ка я к Семену Горову:
– Судя по вашему смеху, который регулярно раздавался во время просмотра, результатом вы довольны?
– Ну, режиссер редко бывает полностью доволен результатом. Но на данном этапе – более-менее. В следующий раз сделаем лучше.
– Чем вы объясняете успех первого сезона у народа?
– Ну, во-первых, сама тема интересная и название цепляющее. Во-вторых, благодатен сам жанр анекдота: приезжает москаль в гуцульское село или приезжает гуцул в Москву. Всегда интересно, что же будет дальше. Ну и, потом, отличный актерский состав. Все-таки, у нас снялись лучшие украинские артисты. Думаю, украинский зритель изголодался по своим комедиям, своим артистам, которые говорят на его языке.
– Кстати, насчет актерского состава. Он, конечно, хороший, но у нас если лучший состав – это всегда Горянский, Горбунов, Сумская… Не пора ли новые имена открывать?
– А мы открываем. У нас снимается много молодых артистов: Иван Шаран, Алла Мартынюк, вот Лиля Ребрик появилась, Галя Безрук…
– Но все же после первого сезона поднялась волна критики...
– Все-таки, больше было положительных отзывов. Конечно, на критические замечания реагируешь острее – одно критическое замечание перевешивает 10 положительных. Но я нормально к этому отношусь. Хотя мне показалось, критику не всегда можно назвать конструктивной по разным причинам. В частности, в силу того, что люди банально не смотрели сериал или посмотрели первые 10 минут. Может, кому-то не понравилась сама манера... Ну, так бывает, что кино не нравится людям. Но по моим ощущениям большинству понравилось. Я сейчас не хочу сказать, что у тех, кому не понравился «Последний москаль», нет чувства юмора.
– Одним из аргументов критикующих было то, что в сериал построен на стереотипах.
– Ну, любая комедия, как и любой анекдот, построена на стереотипах. Любая.
– А еще звучало мнение о том, что «Москаль» снят достаточно примитивно…
– Что, и такие обвинения были? (смеется) У кого?
– У людей…
– Каких?
– Медийщиков, в основном. В общем, я поняла, вы с ними не согласны.
– С кем?
– Ладно, проехали. Но, приступая к работе над вторым сезоном, какую-то критику вы, все же, учитывали? Или основывались на собственных выводах?
– Ну конечно, на собственных. Ну, какую критику мы должны были учитывать: мнение о том, что наши герои не говорят на гуцульском наречии? Но нет никакого «гуцульского языка». В том регионе есть смесь языков: польского, немецкого, украинского, венгерского… Столько всего перемешано, что если бы наши герои говорили так, их бы никто не понял. Что еще? Что одежда не очень похожа? Но наши герои – не совсем гуцулы: прежде всего это вымышленная деревня, которая находится далеко в Карпатах, в горах, где люди решили жить в мире без телефонов, машин, интернета, у них свои традиции... Это – вымышленные люди, вымышленный мир, и не стоит проводить каких-то аналогий – это же не этнографическое исследование.
– А сами для себя какую вы задачу ставили во втором сезоне?
– Мы делали два сезона сразу, так что второй сезон должен был быть похож на первый.
– Как вам работается со сценаристом? Считаете, с точки зрения жанра тут все дожато – гэги, репризы? Не вмешиваетесь в его работу?
– Нет, не вмешиваюсь. Мы вместе читаем сценарий, я иногда что-то предлагаю. Ну и, конечно, на съемочной площадке артисты импровизируют, что-то меняем по ходу. Вместе ищем новые слова, новые фразы. Что-то звучит, что-то не звучит. Одно дело – написанное слово, другое это же слово – в устах конкретного артиста в конкретной ситуации.
– А у вас, кстати, есть какой-то ситком, который вы считаете эталонным, на который ориентировались?
– Нет. Ну, вернее, он есть, но я ни на что не ориентировался: мы хотели сделать что-то, ни на что не похожее, чтобы наш продукт стал форматом. Кстати, «Последний москаль» уже продан как формат.
Я даже не знаю, что тут еще можно добавить, кроме как напомнить, что премьера второго сезона сериала состоится 18 апреля в 21:00 на «1+1». А еще, как вы понимаете, пора морально готовиться к третьему.
Можете уже начинать!
пФото Кирилла Авраменко