«Х-фактор» по-новому: мочите всех!
В последнее время я так много и подробно рассказывала вам о кардинальных изменениях в проекте «Х-фактор», что пришло время, в конце концов, что-нибудь уже и показать. Благо, подвернулась возможность: в одном из павильонов киностудии FILM.UA СТБ уже вовсю снимает кастинги седьмого сезона, куда и пригласили журналистов. Я, естественно, приглашение с удовольствием приняла: интересно же посмотреть, как ведут себя в старых декорациях новые люди.
Впрочем, декорации оказались не такими уж и старыми.
Даже в традиционном «накопителе», где участники ждут своего выхода на сцену, все по-новому, правда? Красивенько так, просторно, стильно. А это как раз очередной участник регистрируется. А съемочная группа его, что логично, снимает
Ну и интервью записывают тут же, «не отходя от кассы»
А сейчас вы увидите, как все изменилось на сцене.
Вот, видите?
Ладно, дразнюсь! Хотя какие-то изменения можно увидеть даже в мониторе: видите, буковка «Х» подсвечена уже не белым, а оранжевым.
Видите, каким оранжевым? Прямо совсем оранжевым! А что - красиво
Сейчас звукооператоры разберутся в своих шнурочках...
И можно будет, наконец, выпустить на сцену новых судей:
Совсем ведь заждались люди!
Вот как радуются!
А ведь красивая Юлия Санина, правда?
Сейчас ей чуть прическу подправят, а Андрей Данилко тем временем ознакомится с составом участников, и можно будет начинать
Кстати, видите по правую руку от Данилко такую маленькую штучку? Обратите на нее внимание, а я вам потом объясню, зачем она там стоит.
Ну, все готовы?
Первый пошел! А вы пока рассмотрите хорошенько сцену. И обратите внимание, что судьи теперь стали ближе не к народу, а как раз к участникам: их отделяет всего пара метров
Так вот, о первом: товарищ решил исполнить «Парус» Высоцкого. В аранжировке Лепса. Получились Высоцкий и Лепс в одном флаконе
А теперь - внимание на Данилко. Он вовсе не спит и не скучает, как вы опрометчиво могли бы подумать. Просто у Андрея в последнее время ухудшилось зрение. И заботливый канал СТБ специально для него организовал маленький персональный мониторчик, где Данилко может хорошенько рассмотреть каждого выступающего
А потом уже можно и вердикт вынести
Сразу предупреждаю: если вам нравилось, как Данилко «обрабатывал» участников нацотбора на «Евровидение», в «Х-факторе» это удовольствие будет ничуть не меньшим.
- В общем, я все ждал, когда же это закончится - сразу не оставил шансов участнику Андрей Михайлович. - Терпеть не могу, когда кто-то поет Высоцкого. Кроме Лепса. Но вы и Лепса спародировали. В общем, нет.
- Лепс для бедных, - резюмировал Константин Меладзе (который, кстати, стал не только членом жюри, но и музыкальным продюсером проекта).
- Подвигался бы как-то, что ли... - внес свою лепту Антон Савлепов. - Хотя нет - все равно бы не помогло.
И если вы думаете, что вот так отыгрались судьи только на одном участнике, то зря.
Вот, например, милый бойз-бенд
Такую хорошую песню ребята спели, про любовь.
- Такое впечатление, что пели четыре Николая Басковых! – без обиняков заявил Константин.
- Нестильно, невкусно, - добавила Санина.
- Это было 8 марта в воинской части, – подвел итог Данилко. – Бухгалтерша сидит... Только в конце песни нужно принести всем по веточке мимозы.
- Подвигались бы как-то, что ли... - завершил «избиение младенцев» Савлепов. - Ваши движения должны были выразить любовь, а я весь как-то сжимался.
В общем, и этих «отшили».
Кстати, об Антоне:
Очень он эмоциональный на самом деле. И, говорят, строгий. Если у кого голос противынй - так и скажет прямо в лицо. А еще запросто может свалиться со стула или выбежать на сцену
Так, кто там следующий?
Вот, человек спрашивает: «Воларе» вам спеть или про маму?
Воларе давай!
Дал
И что же?
- Ну-у... Это люди раньше так пели. А сейчас мне это уже не интересно, - заявил Антон.
- Переведу: это художественная самодеятельность, - помог коллеге Меладзе.
- Мне показалось, что вы - массовик-затейник в санатории, - добил парня Данилко.
Да что ж это такое! Хорошо же спел человек!
Аж Андрей Бедняков не выдержал, выбежал на сцену:
- Знаете что! Мне с людьми работать, а они от вас все в слезах приходят! Нельзя ли как-нибудь помягче?
Попытались помягче.
Но эти девушки так фальшиво спели хит Scorpions, что даже я бы им отказала. Правда, одной все же предложили попробовать силы отдельно. Не согласилась. Эх, и тут до свидания.
А вот парень - прекрасно же спел песню Бруно Марса! Ну же?
- В общем... убили вы песню, - услышал человек вместо похвалы.
- Такое впечатление, что мы попали к вам в душ, где вы еще и поете, - согласился Константин Меладзе. - Не-не, за время проекта мы не успеем довести вас до профессионального уровня.
Стесняюсь спросить: а в этом сезоне какие-нибудь участники вообще будут? Ну, может сейчас во время перерыва эти злюки немного отдохнут и станут добрее...
Возле Андрея Данилко, заметьте , как всегда - сценическая «мама» Сердючки Инна Белоконь
Антон Савлепов взялся за банан - это обнадеживает. А то ведь голодный мужчина...
В общем, ладно, пойду я...
Поищу лучше руководителя проекта Елену Романенко. Есть, о чем поговорить:
– Когда, в какой момент вы поняли, что нужно кардинально менять состав жюри?
– Мы уже несколько последних лет стараемся внести что-то новое: то один судья у нас менялся, то другой. А в этот раз решили, что пришло время для полного обновления проекта. Хотелось какой-то абсолютно новой химии, новых отношений, нового взгляда, атмосферы. А все это было возможно только в случае замены всех судей. И добавления второго ведущего.
Мне кажется, это была абсолютно правильная идея, потому что сейчас все перевернулось с ног на голову. В хорошем смысле.
– Вы придумали это под конец прошлого сезона или…
– В принципе, все обсуждается в процессе. Из-за того, что наше ТО делает два больших проекта – «Х-фактор» и «Україна має талант» - стараемся все вопросы решать, не дожидаясь нового сезона. Мы изначально решили, что не будем брать людей, которые уже участвовали в других шоу. Как обычно, хотелось новых лиц. Сначала мы долго составляли списки возможных кандидатур, потом приглашали, пробовали, пытались найти ту органичную четверку, которая бы устроила нас и была при этом максимально интересной.
– Думаю, вы вряд ли кастинговали Меладзе и Данилко…
– Их кастингом был национальный отбор на «Евровидение». Мы увидели, как они работали в команде - этого было достаточно.
– Долго пришлось уговаривать «графа Уварова»?
– В случае с Андреем было нелегко (смеется). Он – человек, которому важен конечный результат. Ему не безразлично, как это будет выглядеть, кто будет рядом, удачным или неудачным будет состав. В свете этого и возникали какие-то сложности. С Данилко общался проект, общались Владимир Владимирович и Галина Вячеславовна – в общем, все навалились и взяли количеством. Окончательное «да» было получено незадолго перед началом съемок.
– В случае с Данилко есть вопрос. Критиковать-то он умеет круто. Но что он будет делать с вокалистами, когда придет этот этап?
– Работать. У меня тоже нет музыкального образования, а я при этом – руководитель музыкального шоу. В состав творческой команды, которая работает вместе с судьями на прямых эфирах, входят педагоги по вокалу. Поэтому не думаю, что у кого-либо из судей, в частности у Андрея, могут возникнуть проблемы с участниками.
Кстати говоря, наши судьи еще на этапе кастингов пытаются максимально помочь всем участникам. Прежде чем услышать вердикт, ребята получают массу советов от жюри – что исправить, на что обратить внимание, какой репертуар выбрать. Без внимания не остается никто! Правда, мы из-за этого в тайминг не вписываемся (смеется).
– Что касается Меладзе: на роль мастодонта, special guest star были другие варианты? Или вы видели только его?
– После «Евровидения» мы однозначно поняли, что хотим заполучить Константина и Андрея. Так что в данном случае даже не размышляли.
– Меладзе тоже пришлось поуговаривать?
– Нет. Наверное, сыграло свою роль успешное сотрудничество Константина и СТБ во время национального отбора, потому что я не слышала от него никаких сомнений. У нас сложились хорошие рабочие отношения и, даст Бог, они продлятся не один год.
– А идея сделать его не просто членом жюри, но музыкальным продюсером, от кого исходила?
– Это было обоюдное решение: наше желание, его согласие. Коль мы меняем подход к проекту, добавляем «новую кровь» и новый взгляд, логично, что нам нужен человек, который занялся бы репертуаром, с подходом, отличным от нашего. И мне сейчас очень интересно, что из этого получится. Потому что Константин видит героя не только с точки зрения судьи шоу, но и с точки зрения продюсера, который четко понимает, как из этого самого героя создать звезду.
– Формату наличие такой функции в шоу не противоречит?
– Нет. Это же не значит, что Андрей, Юля и Антон окажутся вне работы со своей категорией. Просто раньше с творческими решениями участникам помогала редакторская команда. Сейчас же этим займется музыкальный продюсер.
– Ну и что в результате: довольны своим выбором?
– У этой четверки совершенно другой подход к участникам. Абсолютно! И это пугает, но и радует одновременно. Всегда тяжело отойти от того, что ты делал годами. Пока что мне очень волнительно, но очень интересно, что из этого получится.
– Теперь об остальных судьях. Все-таки, этот выбор немножко удивил… Казалось бы, раз уже громкие имена – то громкие имена. Почему вдруг Юлия Санина? И какие вообще были варианты?
– Мы думали об очень многих девочках, но хотелось чего-то нового и свежего, поэтому выбор пал на Юлю. То, что к ней есть живой интерес, доказал нацотбор на «Евровидение». Юля – нестандартная, она может меняться, что нам нравится. Если во всех музыкальных шоу женщины в составе жюри отвечают за эмоцию (мамочка, сестра, обнять, приласкать), то, например, Юля может быть достаточно жесткой. И это у нее иногда получается гораздо лучше, чем быть доброй. Она может быть разной, и это очень здорово! В общем, это тот случай, когда пазлы сошлись.
– Сейчас очень двоякая ситуация. Одни говорят: «Ой, Меладзе и Данилко – я точно буду смотреть». Другие говорят: «Какая-то Юля, какой-то Антон – точно смотреть не буду»...
– Вот с «какая-то» я не согласна. Считаю, группа The Hardkiss на сегодняшний день в Украине достаточно известна. А будут или не будут смотреть – это право каждого.
– Теперь Антон. Он вызвал больше всех вопросов. И вы же знаете, что я знаю, что на его место претендовали Фагот и Женя Галич…
– Не только они – у нас был широкий кастинг. Мы долго искали кого-то свежего, молодежного, чтобы четверка сложилась. Кстати, почему вдруг Савлепов стал никому неизвестным, мне не очень понятно. Все мы прекрасно знаем и слушали песни Quest Pistols.
Антон – человек, который может себе позволить быть таким, какой он есть, не стесняться своих эмоций, не боятся противостоять гораздо более взрослым коллегам. Он неглупый, отлично разбирается в музыке. Так что не вижу причин, почему бы ему не быть в судейском кресле.
– Как прошло прощание с прежним составом? Как они вообще восприняли эту новость?
– «Последний звонок» не устраивали. Мы благодарны всем судьям, которые были когда-либо в проекте «Х-фактор». Мы всегда со всеми расходились мирно и ни с кем в данном случае не в конфликте. С Игорем Васильевичем регулярно переписываемся в Фейсбуке, с Нино на связи в телефонном режиме. Истории, что мы кого-то выбросили за борт, и люди на нас обижены, нет.
– А как же Сергей Васильевич? За него переживаю больше всех!
– Думаю, он, конечно, переживал. К сожалению, еще не разговаривала с ним после этого решения – с ним общался Владимир Владимирович. Но это решение оправдано: шоу должно развиваться. Было бы грустно, если бы оно стояло на месте.
– Теперь о появлении в шоу Андрея Беднякова. Для чего нужен второй ведущий?
- Появление второго ведущего в «Х-факторе» вполне логично и напрашивалось давно. Участники приезжают утром на кастинг, регистрируются в холле и там уже ждут своего выхода на сцену; они волнуются, распеваются, общаются между собой, там же мы пишем с ними интервью. И в какой-то момент мы поняли, что очень много интересного незаслуженно остается за кадром. Плюс в холле не хватает человека, который бы помог ребятам расслабиться, разрядил обстановку, подбодрил – ведь из-за волнения многие из них «перегорают», и это сказывается потом на выступлении. Эту нишу и занял Андрей. У них с Оксаной разные задачи, но они обязательно будут пересекаться на площадке.
– Он быстро вписался в команду?
– Андрей отлично вписался! Он очень харизматичный, живой, гибкий и невероятно комфортный в работе. В самом начале ему было немного волнительно, хоть он в этом никогда не признается. Но сейчас ощущение, что в «Х-факторе» он был всегда! Ему отлично удается поддерживать участников, писать с ними блицы, создавать непринужденную атмосферу в холле и показывать зрителям все самое интересное из закулисья.
– Посмотрев кастинг, я поняла, что половину этих людей старый состав судей взял бы в шоу. Это круто, потому что у новых - более высокая планка. Но в связи с этим вспоминается «Голос», где уровень конкурсантов выше благодаря жестким предкастингам. Вы свои ужесточать не планируете?
– Вопрос в том, что в «Голосе» участники заточены на одно, в «Х-факторе» – на другое. Здесь мы изначально ищем не сам голос, а сочетание вокала и харизмы. Поэтому логично, что у нас разные участники. Судьи выбирают совершенно иных людей. Мы над этим сейчас смеемся, а я первые два дня плакала. Мне было настолько непривычно! Приходишь на площадку, а через полдня понимаешь, что у тебя в голове совершенный переворот. Поменялась четверка, поменялись критерии выбора, атмосфера вокруг. Думаешь: «Е-мае… как?». Здорово! Но страшно… Хотя, мне кажется, сейчас судьи берут тех, в ком видят реальный потенциал звезды. Думаю, это хорошо – к концу кастингов разберусь окончательно (улыбается).
– Режиссуру номеров в таком случае тоже как-то «тюнингуете»?
– Думаем... Мы еще в процессе. На кастингах уже изменили сцену и технические параметры, у нас поменялось оформление площадки. Это, конечно, технически сложнее и дороже, чем было в прошлом году, но стоит того! Не хочется новых людей облачать в старую одежку.
Новый подход будет и в прямых эфирах. Пока разрабатываем концепцию, как это может выглядеть. Но, думаю, там тоже поменяется сцена, подход к постановкам, драматургии, голосованию. Будем приглашать ту же творческую команду: Юру Пристаецкого, Женю Кота , Сашу Братковского, Костю Томильченко – ребят, которые всегда работали на «УМТ» и «Х-факторе». Поэтому в любом случае будет интересно.
Охотно верю. Кстати, возможность пообщаться с Константином Меладзе я, конечно же, тоже не упустила:
– Константин, вы же вроде зарекались участвовать в талант-шоу?
– Я зарекался на ближайший период. Но разница между этим талант-шоу и тем, чем мы занимались в различных «Хочу к…» все-таки есть. Те я проводил конкретно для того, чтобы найти себе артиста. Здесь мы поиском талантов занимаемся в принципе, не только для моих проектов. И после успешного нацотбора на «Евровидение» мне показалось, что как раз современная украинская музыка – одна из тех отраслей, где у нас все в порядке. Захотелось каким-то образом вместе с ребятами стимулировать молодых, талантливых, открыть для них больше дверей. Тем более, «Х-фактор» – всемирно известный проект, который есть во всех странах. А здесь он идет в чистом виде. В таком проекте я еще не участвовал. Поэтому здесь мне пока интересно.
– То, что вы не просто член жюри, а музыкальный продюсер, было вашим условием?
– Нет. Меня пригласили в первую очередь как музыкального продюсера. Это потом уже предложили заодно в жюри посидеть. Я, все-таки, везде музыкальный продюсер – во всех телешоу, где принимал участие. Но везде просто показывали, как я работаю, а СТБ удалось уговорить меня на чуть большее.
– Вы наверняка смотрели проект раньше. И наверняка у вас были мысли по поводу того, что в нем можно изменить.
– Смотрел. Ничего не нужно было менять: проект успешнейший. Просто в какой-то момент, чтобы придать ему развитие, нужно было поменять лица. Чтобы новые члены жюри выбирали новых людей. У ребят, которые сейчас сидят в жюри, вкусы совершенно не похожи на вкусы предыдущего состава – вот и вся суть. Поэтому они впустят в проект совсем других людей. И аргументировать это будут совершенно по-другому, и лексикон у них другой, и темпераменты. Когда человек работает 6-7 сезонов, появляется уже предсказуемость и некие штампы – именно поэтому перемены неизбежны.
– А как вам уровень конкурсантов? Смотрю, вы что-то мало кому говорите «да».
– Он очень разный. Мы берем реально талантливых людей. У нас какая цель? До прямых эфиров должны дойти всего 12 человек. И это должны быть реально сильные люди, которые могут удивить. Потому что середняков, которые хорошо поют, много. Но они никого не удивят: нам нужны люди, которые могут вытворить что-то эдакое. Самобытные, интересные – и в музыкальном, и в общечеловеческом отношении. Яркие, притягивающие внимание и вызывающие симпатию. Даже если они не очень хорошо поют, но обаятельны, вызывают желание встречаться еще и следить за их развитием в проекте – таких людей нужно брать и совершать с ними метаморфозы.
– При сравнении наших «Голоса» и «Х-фактора» аргументом в пользу первого всегда была современность: это всегда последние музыкальные тенденции, стили, последние хиты и пр. На «Х-факторе» же запросто могли спеть «Кольорові ярмарки». Вы как музыкальный продюсер собираетесь эту тенденцию менять?
– Мы будем подчинять все здравому смыслу. Если человеку подходит эта песня, он в ней реально может проявить лучшие свои качества, то песня может быть и не самой новой. У нас же не дискотека и не радиостанция – телепроект, который ищет и показывает не песни, а музыкально одаренных людей. И вот что им подходит, то они и будут петь. И отнюдь не догма, что они должны петь хит-парад-2016. В этом плане и в «Голосе», которым я в свое время занимался, музыка очень разнообразная. Там же нужно огромное количество музыкального материала, и только на современной музыке не проедешь.
Ну, вроде, все прояснилось. А что же там жюри? Подобрело за время перерыва?
Ой, вы знаете - кажется, таки да!
Во всяком случае, эти девочки - дуэт «Про жито» - им понравились
А Антон Савлепов так впечатлился, что даже решил поснимать их на свою go-pro
Так что, кажется, участники в седьмом сезоне «Х-фактора» на СТБ таки будут. Да что там гадать - увидим осенью!
Фото - пресс-служба канала СТБ