]
Facebook LiveJournal Twitter

«Хочу, чтобы в мире полюбили Украину как локацию для съемок»: как Холостяк Иракли снимает в Киеве индийское кино

14:02 14.11.2016 0

Знаете ли вы, что такое индийское кино? Это не только Болливуд (а еще Талливуд, Колливуд), не только танцы, шелка, золотые украшения и много мелодрамы. Это еще и полтора миллиарда зрителей, 20 тыс. киноэкранов и индустрия, ежегодный бокс-офис которой исчисляется сотнями миллионов. Значительную часть которых продакшены, кстати, тратят за границей, снимая в тысячах зарубежных локаций.

Как Украине стать одной из них? Знает не кто иной, как любимый мною экс-Холостяк Иракли Макацария. Продакшен Иракли в Грузии более шести лет сотрудничает с индийскими продюсерами. Влюбившись в Украину (и украинку, но мы сейчас не об этом), продюсер решил показать ее индийскому зрителю. Начал, как я вам уже рассказывала, со Львова и Карпат, а продолжил в Киеве.

О том, как проходили съемки в столице, зачем индийским продюсерам Украина, и как наладить полноценное совместное производство, я выясняла из первых уст на съемочной площадке фильма «Победитель».

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

На которой кино не снимали, а смотрели... Режиссер изучает хореографическую постановку, чтобы снять ее с лучших ракурсов

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

И объясняет украинской части технической команды

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

Потому что если и есть что-то важнее танцев в индийском кинематографе...

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

то это красивые танцы, которые сняли со всех возможных ракурсов

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

А звук, между тем, на площадке используют только «теплый ламповый»

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

Исполнительница главной роли вела себя крайне демократично

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

И сразу подружилась с подтанцовкой: «Девочки, повторяйте за мной» 

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

А язык танца - он международный

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

Здесь, например, нам сообщают, что дадцать лет ждали встречи с любимым

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

А вот рассказывают, что новый день вошел в сверкающие врата солнца...

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

И у всех раскрылись бутоны чакр с третьей по пятую

Но пока танцы да поэзия, я поговорила с продюсерами картины с украинской стороны - Иракли Макацарией и Анной Паленчук - о прозе и производственных аспектах работы.

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

Иракли Макацария: Это первый проект, который мы делаем в Украине для индийского продакшена. Если быть точным, для южно-индийского. Мы с Анной выступаем линейными продюсерами. В Грузии я работаю с индийскими продакшенами уже 6 лет.

- А сколько в Грузии было проектов?

И.М.: Десятки. Но масштабных - 5-6. Это особенность индийской культуры кино: тут важно не количество съемочных дней или масштаб производства, а то, как о тебе отзываются известные режиссеры и актеры. Индия - это культура статуса, поклонников, которые с трепетом относятся к каждому слову звезды. Поэтому вы можете считаться успешными тогда, когда к вам приедет «звезда», культовый режиссер или актер. У нас это случилось. Сейчас мы вышли на уровень, когда в Грузии стабильно происходят 2-3 индийских проекта в месяц.

- Имеет ли значение, на каком языке снимается фильм?

И.М.: Для Украины - нет. Нужно понимать, что у индийского фильма огромная аудитория. В среднем не самый крупный проект, вроде того, что мы сейчас снимаем, выходит на полторы тысячи экранов только в Индии. Он также будет продаваться в другие регионы, где есть много мигрантов из Индии. Так что прекрасные локации Украины увидят миллионы.

- Какие именно? Я видела, вы снимали в Карпатах.

И.М.: Да, мы снимали во Львове, в Волынской и Ровенской областях, также Тоннель любви и Киев. Невозможно показать в одном фильме все места, так что мы сфокусировались на самых узнаваемых.

- Сколько именно вы будете снимать в Украине?

И.М.: В этом проекте у нас 10 съемочных дней, это три музыкальных номера. В индийском кино песни намного важнее, чем даже сценарий или актерская игра: если в музыкальных номерах хорошие клипы, фильм станет хитом.

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

- А сколько украинцев задействовано в команде? Это техническая или творческая группа?

И.М.Ежедневно работают украинская техническая команда и около 15-20 танцоров. Кроме того, иногда привлекаем актеров для массовых сцен - в основном, в клипах, где нет диалогов.

Но в следующем проекте, который мы планируем делать в январе (Болливудский, а не южно-индийский), будем задействовать украинских актеров и Украину как сюжетно значимую локацию. Это будет намного более масштабный проект. Из опыта работы с индийскими продакшенами (и не только): реальная копродукция получается только после того, как стороны «притерлись» друг к другу на более простых проектах. Так что важно, чтобы Украина заявила о себе вначале как локация для индийской киноиндустрии. Это огромный рынок, они снимают кино по всему миру, их смотрит многомиллионная аудитория.

- В 2015 году в Грузии ввели новые правила государственной поддержки кино, в том числе ребейты. Как это повлияло на индустрию?

И.М.: Самым лучшим образом! Мы давно начали прорабатывать этот механизм: все продюсеры, которые имели опыт международных копродукций, боролись за то, чтобы ввести денежные возвраты. Особенно подчеркивали, что это - прямая инвестиция в туризм. В случае Индии речь идет о полутора миллиардах людей, которые, кстати, по количеству и объему платежей в туризме - вторые после китайских туристов. 

В Грузии после денежных возвратов поток проектов увеличился в разы. Позитивный эффект уже почувствовали не только люди, работающие в кино, но и отели, рестораны, транспортная инфраструктура.

- Какие локации интересуют индийских продюсеров?

И.М.: В первую очередь они снимают клипы для музыкальных номеров в фильме. Поэтому их интересуют улицы, город, достопримечательности,  природа.

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

Анна Паленчук: Очень часто мы сами не понимаем, какие у нас уникальные объекты, какой восторг может вызвать у иностранца то, что нам привычно. Мы подозревали, что Львов вызовет у индийских режиссера и оператора восторг, и в целом так и было, но вы не представляете их реакцию на засыпанный осенними листьями Шевченковский гай с украинскими хатками! Мы отсняли там часть материала и визуально это абсолютно уникально. Таких локаций действительно больше нет нигде, и поскольку для Индии наша страна еще не открыта, важно показать ее с лучшей стороны.

И.М.: Я сам раньше никогда не был во Львове. Чтобы вы понимали, для проекта, который мы будем снимать в январе, был почти завершен препродакшен в Грузии. Команда подобрала там локации, была готова приступать к работе. Но как только я приехал во Львов, то перезвонил болливудскому продюсеру и сказал, что снимать нужно именно здесь!

Это большая ответственность - менять все на такой поздней стадии, но я верю в украинскую команду. Они показывают высокий класс и профессионализм.

А.П.: Хочется добавить, что, несмотря на принятие очень позитивного Закона о государственной поддержке кинематографа, существуют проблемы, которые продолжают препятствовать развитию нашей страны как партнера для иностранцев. В первую очередь, гражданам ряда стран, в том числе Индии, очень сложно получить визу в Украину. Съемочной группе пришлось преодолеть не только неимоверные бюрократические процедуры, но и оплатить очень дорогие визы: на порядок дороже, чем Шенген. Без упрощения визовых процедур и удешевления виз (а цена вообще нерелевантна ситуации, в которой находится Украина), а также упрощения процедур получения разрешений мы не сможем конкурировать с соседними странами. Пока что государственная машина очень отстает от реальности и от запросов индустрии. Однако мы очень благодарны Посольству Украины в Индии и Ярославу Белову за то, что все наши индийские коллеги таки получили визы. 

Не секрет, что продакшены просчитывают несколько вариантов бюджета в соседних странах, и выбирают те локации, где дешевле. Пока мы в этом смысле не конкурентоспособны.

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

И.М.: Мы очень благодарны Львовской кинокомиссии. Тому, как быстро и эффективно сейчас решаются вопросы разрешений во Львове, Киев может только позавидовать. 

А.П.: В Киеве навстечу киношникам идет КГГА, департамент туризма в лице Антона Тараненко. Но хочется, чтобы был единый отработанный механизм. Пока что Киев нельзя назвать film-friendly city. Например, мы обнаружили, что нужно доснять кое-какой материал в парке, и индийская команда решила тут же ехать. А нам приходится им объяснять, что так просто это сделать нельзя, нужно запрашивать новое разрешение, и чаще всего этот вопрос нельзя решить даже в течение дня, а то и нескольких.

И.М.: В Тбилиси с этим намного проще - вопрос решается в течение часа-двух. Хочется, чтобы бюрократические процедуры упростили и в Украине, потому что тогда иностранные продюсеры охотно будут снимать тут проект за проектом.

- Анна, вопрос непосредственно к вам как к продюсеру документального кино. Среди прочих тонкостей нового закона о государственной поддержке кинематографа есть норма о том, что национальный фильм может быть только на украинском языке. Если оставить за скобками художественные фильмы, то есть ли в принципе возможность снимать документальные фильмы исключительно на украинском языке?

А.П.: Очень непростой вопрос. На каждом заседании профильного Комитета ВР мы снова и снова поднимали этот вопрос: документальный фильм априори может быть только на том языке, на котором говорят ваши герои. В «Мариуполисе» есть герои, которые говорят только на греческом, например, но нет ни слова на немецком или на латвийском. При этом и в Латвии, и в Германии он считается национальным, в обеих странах его не дублировали, а субтитровали. Для документального фильма в Законе должны быть исключения.

К тому же нужно понимать, что документальное кино начинает сниматься задолго до того, как можно подаваться на какие-то национальные или копродукционные статусы.

Выведав подробности у продюсеров, я на другом международном языке - не танца, а английском - выспросила подробности у режиссера и индийского продюсера картины Малинени Гопи.

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

- Вы впервые снимаете за пределами Тамила? Часто ли талливудские картины снимаются за границей?

- Это мой пятый полнометражный фильм. Первый я снимал в Барселоне, второй - в Канаде, третий - в Португалии, четвертый - в Германии. Теперь вот снимаю в Украине. В Индии я почти не снимал.

- И как вам работается в Украине?

- Очень хорошая, работоспособная команда. Хорошие локации. Но погода, конечно, не радует - холодно. Особенно актерам.

- Что именно привлекло вас в Украине?

- Индийское кино очень зависит от хороших музыкальных номеров, а те, в свою очередь - от красивых и непривычных локаций. Зрителю интересно посмотреть на весь мир. В Индии очень много зрителей, они ходят в кино каждые выходные, и через музыку и клипы узнают другие страны. Поэтому мы хотим показать в своих фильмах весь мир: города, здания, людей, традиции.

- Сколько именно зрителей?

- В Индии есть две большие киноиндустрии - Болливуд и Талливуд. Только в нашем штате на юге Индии - 3 тыс. экранов. Всего же в Индии больше 20 тыс. экранов - сейчас, наверное, почти 25 тыс. Фильм, который мы снимаем, выйдет для начала только в нашем штате, это около 1500 экранов. За время проката его посмотрит около 10 млн человек. Затем - телевидение, это еще около 150-200 млн человек.

Иракли Макацария, Холостяк, Болливуд, Талливуд, Анна Паленчук, 3081-д, ребейты, кинокомиссия

- Могу точно сказать, что нас привлекло в Украине - Иракли показал нам Тоннель любви. Мы тут же захотели снимать в такой локации, в осенних листьях. Украина - белое пятно на карте индийских кинематографистов, так что, раз уж мы все равно решили ехать, то запланировали съемки и в других локациях, тоже интересных и уникальных.

- Как мне сказали, у команды были проблемы с получением виз?

- Нам Шенген получить в два раза быстрее и в три раза дешевле! Процедура получения визы в Украину была очень длительной, а результат - очень дорогим. Большая часть бюджета 10-ти съемочных дней в Украине ушла не на съемки, а на визы, самые дорогие на моей памяти. На одного человека стоимость по срочной процедуре составила $450-500... Я надеюсь, после этого фильма наши правительства решат договориться и упростить визовую процедуру, если они хотят, чтобы индийские продакшены снимали в Украине. Миллионы людей будут смотреть фильмы об Украине, тысячи приедут сюда как туристы, если разрешения и визы удешевят.

Если честно, я тоже надеюсь. А перед уходом со съемочной площадки Иракли по секрету сказал мне, что регулярно показывает всем своим партнерам из Индии фото привлекательных локаций в надежде, что те тоже влюбятся в Украину. И рассчитывает, что совсем скоро тут будут снимать не меньше, а то и больше, чем в Грузии: города у нас красивые, подтанцовка - тем более. Проблемы две - дураки и дороги бюрократы и погода. Но если с последней мы вряд ли сможем бороться, то первую - вполне способны решить. Главное - чтобы президент подписал, наконец, Закон о государственной поддержке кинематографа.

Фото Кирилла Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...