«Мы готовы платить за совместный корейско-украинский продукт». Как корейские студии презентовали себя в Украине
В сентябре на традиционном форуме KYIV MEDIA WEEK украинская медиаиндустрия заявила, что «смотрит на 360 градусов», то есть ищет возможности для сотрудничества везде, где их только можно представить. И одно из таких направлений уже прорисовывается: если о возможностях копродукции с другими странами мы с вами говорим от случая к случаю, то о сотрудничестве с Южной Кореей - как минимум каждый месяц за последние полгода.
Глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко уже несколько раз ездил на переговоры с представителями аналогичных ведомств в Сеуле. Большая делегация из Кореи презентовала свой контент на крупнейшем медиафоруме Восточной Европы. А на прошлой неделе ключевые игроки южнокорейского телевидения представили в Киеве шоукейс нового ТВ-контента. Совпадение? Не думаю.
Поэтому я не просто посетила выставку передовых достижений сеульских медиа, но и имею что вам доложить.
Кстати, шоукейс пользовался немалым интересом среди украинских производителей контента - намного большим, чем среди вещателей
И каталог мероприятия украшает теперь, я уверена, столы всех ключевых производителей в стране
Вместе с корейским шоколадом (если он, конечно, у кого остался)
И веерами с автографами
Ну а пока зал для переговоров тет-а-тет готовился к заключению сделок
Ключевые переговоры велись за кофе. Как видите, посол Республики Корея в Украине Ли Ян-Гу не гнушался проводить их лично. Почему, я узнала чуть позже в эксклюзивном комментарии представительницы правительства Кореи
Готовы? Поехали!
Свои новинки и лучшие форматы представили корейские мейджоры KBS (общественный вещатель, с одним из директоров которого - Кенни Бае - я разговаривала совсем недавно), MBC, JTBC, CJE&M, и продакшены GFX, a3 Media & Works, MICO, Playoncast, Rolling Bean.
Стас Притула больше изучал раздаточные материалы и гуглил продакшены, но на самом деле внимательно изучил все шоурилы
Только приветственное слово посла Республики Корея заставило гостей отложить в сторону гаджеты и внять простому месседжу:
- Южная Корея очень заинтересована в медиасотрудничестве с Украиной. Мы ищем все возможности, чтобы наладить долгосрочную и плодотворную работу.
Вот и весь простой вывод из речи посла. К сожалению, энтузиазм украинской стороны по сравнению с началом осени поутих - в условиях ветирования Закона Украины о государственной поддержке кинематографа рассчитывать, что Украина сможет решить вопрос с ребейтами и сравниться в конкурентоспособности с другими европейскими странами, наивно.
Делегация MRM, впрочем, оптимизма не теряет
Руководитель сериального производства KBS представила сериалы «Цветущие рыцари», «Любовь в лунном свете», «Мужчина в моем доме», «Почетные красавцы» и два реалити-проекта - «Кулинарная Одиссея» и «Супер Азия». По понятным причинам меня попросили не показывать видео шоурилов, так что придется вам поверить мне на слово: сериальная часть предложения компании очень заинтересовала присутствующие продакшены.
Канал «Украина» особенно
MBC, вещатель, известный в Корее как «Королевство сериалов», представил вниманию проекты «Тюремный цветок», «Монстр», «Брачный контракт», «Счастливый ресторан Бонга», «W - меж двух миров», «Король шоппинга Луис» и один единственный non-scripted проект «Король музыки масок».
Вещатель JTBC - из молодых, но не отстающих - тоже сосредоточился на презентации форматов сериалов - знал, к чему лежит душа украинского производителя.
Среди представленых были болевики «Последний», «Бессердечный город», «Назначенная встреча», мелодрамы «Жена соседа», «Мадам Антуанетт» и «Юный возраст». Впрочем, я сидела рядом с руководителем продакшена Плюсов Викторией Лезиной и по ее реакции поняла, что у первых трех сериалов с головокружительной хореографией драк шансов на адаптацию нет.
Студия CJE&M презентовала криминальную драму «Сигнал», загадочный проект с не менее загадочным названием «Сладкое сердце в твоих ушах», в котором я ничего не поняла даже после презентации трейлера, образовательное реалити о иностранных языках «Вавилон 250» и реалити, которое вызвало большой интерес среди собравшихся - «Продюсирование 101».
На последнем хочу остановиться отдельно: это талант-шоу, в котором соревнуются не только музыканты, но и их продюсеры, над которым сразу несколько производителей в Украине крепко призадумались. К тому же есть у нас один вещатель (не будем показывать пальцем), который давно мечтает потеснить «Голос» и «Х-фактор» в украинском эфире.
AB media - студия по производству детского контента - представила сразу целый ряд продуктов для дошкольников, от образовательных до анимации. Но бурю эмоций вызвала вот этим мультиком:
«Мой толстый кот Мэт и его коврик»
Андрей Танабаш, продюссер W Media, прячет в бороде скупую мужскую слезу - так его расчувствовал толстый рыжий котенок
Еще одна студия анимации презентовала сразу несколько образовательных проектов: «Захватывающий прорыв в науке», FrienZoo, «Рассказы Джанка Уилли» и формат, который может вам напомнить кое о чем, - «Королевский инспектор». Если Виктория Бурдукова когда-нибудь задумается над тем, чтобы сделать детскую и анимированную версию «Ревизора», ей следует внимательно присмотреться к южнокорейскому мультсериалу.
Кстати, GFX презентовал не только телевизионный, но и игровой контент - в Корее между первым и вторым большой разницы не существует
Студия MICO презентовала свою работу над постпродакшеном и эффектами для телевидения, как live action, так и в анимации.
Playoncast, несмотря на название, совсем не игровая компания - студия представила сразу 8 документальных проектов и реалити о путешествиях, в том числе «В поисках Галапагосских островов», «Привет, Куба» и «Песни шаманов».
Ну и наконец свой контент представил продакшен Rolling Bean, ответственный за популяризацию так называемой «k-волны». Среди реалити и документальных сериалов студии большая часть посвящена корейской поп-музыке, корейской анимации и корейским видеоиграм.
Одна на всех переводчица, признаться, даже утомилась к концу презентации
Пока Валентин Коваль рассказывал всем желающим, каких успехов добился Нацсовет в Сеуле,
Посол знакомил важных людей Украины с важными людьми Кореи
А продакшены приценивались к форматам
Торговались
И даже предлагали бартер
Кто-то - даже успешно
Я же побеседовала с представительницей правительственного Агентства по продвижению IT и интеллектуальной собственности Кореи Ким Со Хи.
- Миссис Ким, я знаю, что корейская делегация только что провела аналогичный шоукейс в Польше. Насколько для вас важен Восточноевропейский рынок? Чья это инициатива?
- Правительство Кореи давно разрабатывает курс на продвижение корейского контента в мире. Мы изучаем все рынки. Подобный шоукейс - не только эффективный способ представить производственные возможности корейского медиарынка, но и возможность наладить контакты и знакомства на будущее.
Последние исследования показывают, что именно в этом регионе корейский продукт почти не знают. С начала года мы установили контакт с представителями украинского правительства и Юрием Артеменко лично, он приезжал в Сеул. Узнав о наших планах провести шоукейс в Польше он пригласил нас посетить и Украину. И, кстати, серьезно заинтересовался возможностью провести встречный шоукейс украинского контента в Сеуле.
- Ваша коллега, с которой я беседовала тет-а-тет, призналась, что польский рынок сложнее украинского. Почему?
- В Украине у нас уже сложились отношения с продакшенами по продаже сценариев и форматов. Хотя публика еще не знакома с корейским контентом, создатели телепродукта хорошо знают Корею. В Польше с этим действительно несколько сложнее.
- Какие именно формы сотрудничества интересуют корейское правительство? Вы ищете возможности копродукции, или речь идет сугубо о продаже форматов?
- Конечно же, в первую очередь мы заинтересованы в совместном производстве контента. Более того, шоукейсы во многом рассчитаны на то, чтобы показать производителям в Украине, что правительство Кореи - серьезный партнер, и мы готовы платить. Южная Корея имеет фонд для совместного международного производства, и готова профинансировать копродукцию с Украиной.
- Как это происходит технически? Что нужно сделать продакшену, чтобы получить финансирование в Кореи?
- Как и в Украине, в Корее проводятся конкурсы проектов. Чтобы участвовать в конкурсе, нужно, чтобы проект имел корейского партнера. Но посол Кореи в Украине может также рекомендовать проект. Кроме того, у нас существует специальный фонд финансирования кино- и телепроизводства, который может рассмотреть проект и между конкурсами, в любое время. Если продакшены Украины заинтересованы и у них есть проект - мы готовы рассмотреть его в любое время.
На этой оптимистичной ноте я попрощалась с корейским шоукейсом. Но на выходе мне удалось пообщаться (увы, off-the-record) с корейским производителем. Который подтвердил вывод Кенни Бае: южнокорейскому производителю Украина интересна в первую очередь как страна фильмсервиса, и тот факт, что в стране не будет ребейтов, существенно понижает шансы на сотрудничество. Хотя не полностью отменяет их - как оказалось, мой собеседник уже вошел в переговорный процесс с украинским продакшеном, и собирается запустить съемочный процесс в 2017 году.
Для корейского вещателя это - пробный первый блин. Будем надеяться, что он выйдет не комом.
Фото Кирилла Авраменко