ЦУМ, Монро, Оля Полякова, пацики с Отрадного и другие подробности съемок фильма «Герой моего времени»
А были ли вы недавно в ЦУМе? Поздравляю! Вполне вероятно, вы стали актером массовых сцен, задействованным в картине Тони Ноябревой «Герой моего времени» - новом украинском фильме, который как раз снимается в самом элитном универмаге Киева.
«Постойте, а разве «Герой моего времени» - это не фильм про пациков с Отрадного», - спросят мои внимательные читатели. Не переживайте, история полюбившегося многим Жорика, персонажа короткометражки «День независимости», остается главным фокусом сюжета.
Вот, кстати, и Жорик - в миру Евгений Бушмакин. И его коллега Олег Шевцов
Даже в самом элитном ЦУМе встречаются герои из трущоб, а не только мультимиллионеры
Занимаются они очень важным делом
На этом месте мог быть саундтрек про «Эмигрант увидел мир»
Кстати, вынуждена обратить внимание профессиональных актеров, которые на третьем дубле стали бы в позу - ребята вторую неделю носят по ЦУМу бутыли с водой. Вода в бутылях настоящая, дублей бывает много. Но Евгений и Олег не ноют, не жалуются, а смеются и рассказывают анекдоты, не выходя из образа. В общем, Тоня, я понимаю, почему «народный кастинг».
Оператор у «Героя моего времени» не простой, а Тато Котетишвили, снявший фильм Левана Когуашвили «Слепые свидания»
И грузинский оператор в проекте - неспроста, но об этом читайте чуть ниже
В ЦУМе, кстати, не только воду носят
А заботливо работают...
Чтобы расставить по кадру прекрасное
Поскольку главный герой - не просто пацик, а человек, стремящийся к встрече с красивым и высоким
И, обретя прекрасное, знает, как с ним обращаться
А что не знает -
Оператор покажет
А режиссер Тоня Ноябрева - подскажет
«Уговорили», думает Жорик
Помедитирую
Медитировать съемочной группе мешает исполнительный продюсер Полина Бушинская, потому что дубль есть, а значит, обед по расписанию
И пока Тоня показывала рабочий материал самому строгому критику - своей маме, я, как менее почетный гость съемочной площадки, общалась с закадровыми героями процесса. Например, с продюсером Анной Паленчук:
- Аня, сразу же возникает вопрос - влетел ли ЦУМ в копеечку?
- Нет. Спасибо огромное девелоперам и управляющей компании, нам разрешили снимать здесь бесплатно.
- Совсем?
- Совсем. Причем мы первые, кто здесь вообще снимает. И я очень переживала, потому что по сценарию ЦУМ - это не просто локация, которую можно чем-то заменить, он вписан в историю. Нам нужны были все эти узнаваемые розовые пакетики, мы не могли заменить ЦУМ каким-то другим универмагом и рассчитывать, что зритель не заметит. К счастью, мы объяснили руководству универмага, что мы хотим, и они пошли нам навстречу.
- Почему ЦУМ важен по сценарию?
- Потому что над «Героем моего времени» Жориком можно хихикать, как делают некоторые, но для себя я его понимаю, как человека, который стремится, который хочет достичь. Поэтому он работает в ЦУМе, в галерее современного искусства, которую мы построили и снимали в «Изоляции»...
- Кстати, об «Изоляции». Я по фотографиям уже поняла, что в фильме снимаются Монро, Соня Забуга, Василиса Фролова...
- Ну как снимаются. Тоня позвала в некоторые эпизоды своих друзей. Все они отработали, тоже честно вам скажу, совершенно за божеские гонорары.
- К слову о гонорарах... Я правильно понимаю, что вы ищете возможности включить в фильм много современной украинской музыки? И даже, я слышала, вели переговоры с одним продюсером по поводу одного громкого диджитал-проекта...
- По эстетике нам очень подходят «Грибы». Мы хотели, но пока нам не разрешают использовать их трек.
- Слишком дорого запрашивают?
- Нет, вопрос с «Грибами» пока даже не денежный - они не хотят заходить в кинопроект. А дорого - это про другой трек: мы очень хотели одну песню Светланы Лободы, но бюджет фильма скромный, и мы просто не можем себе ее позволить.
- Так кто же из украинских музыкантов в итоге будет звучать в «Герое»?
- Съемка фильма в самом разгаре, переговоры о саундтреке еще впереди (смеется). Но нам уже пошли навстречу Оля Полякова и Виктор Павлик - разрешили использовать каждый по той песне, которую мы хотели в фильм. За что им, конечно же, большое спасибо.
- «Герой моего времени» заходил в съемочный период большим народным кастингом. Сколько из тех, кто пришел, отобрали для ролей?
- Всего шесть актеров, причем один - в большой роли, но лучше об этом расскажет Тоня. А седьмую мы нашли, между прочим, на кастинге «Жениха из Грузии», а не на народном кастинге к «Герою». Прекрасная девушка, юная Одри Хепберн, Тоне она сразу понравилась.
- И она же потом будет сниматься с Иракли?
- Ой, нет, с кастингом в «Жениха из Грузии» мы еще не определились. Мы еще будем вызывать на пробы и смотреть девушек. Тут я не могу ничего определенного сказать.
Тоня как раз пробегала мимо, и рассказала о кастинге:
- На самом деле главная находка народного кастинга пришла на него не проходить пробы, а за компанию с мужем. Она даже кастинговаться не хотела, но я, как ее увидела, сразу поняла, что вот она, моя героиня! Пришлось даже отказаться от актрисы, которую мы уже почти взяли на эту роль.
О работе в Украине и с непрофессиональными актерами мне рассказал Тато:
- Прочитав сценарий Тони, я не сразу понял некоторые сцены. Были очень смешные моменты, а были - ну, какой-то скучный разговор. А потом вижу, кого она нашла на эту роль, слышу, КАК они эти реплики говорят - и смеюсь в голос.
- Возможно, потому, что такой тип персонажа, как «пацик с Отрадного» - это исключительно украинское культурное явление?
- У нас в Тбилиси есть свой, как вы назвали, Отрадный, и там есть свои пацики. Мне кажется, они везде есть, и тем эта история интернациональна.
Нет единого ответа, с кем работать лучше - с профессионалами или нет. У Тони такой подход, она видит роль, а потом находит человека, который бы в жизни максимально этой роли соответствовал. И в кадре у нас все чувствуют себя очень комфортно, естественно.
- Это первая ваша работа в Украине?
- Вторая, я помогал друзьям снимать в Черкассах короткометражку в прошлом году. И еще снимал в Чернобыле.
Надеюсь, мне удастся еще не раз поснимать здесь, мне очень понравилась Украина, очень нравится Киев, это такая богатая локация, здесь столько совершенно разных измерений реальности!
Ну, а к концу перерыва мне удалось задать несколько дополнительных вопросов режиссеру:
- Тато сказал, что вы сразу увидели фильм одинаково, и у вас полное взаимопонимание.
- Так и есть, мне кажется, я нашла своего человека, свою правую руку.
- Чем отличается грузинский стиль съемки от украинского?
- Я большая поклонница грузинских комедий. Они особенные, у грузин есть совершенно уникальное визуальное чувство юмора. Мне всегда хотелось попробовать себя в этом жанре. С Тато получается, что мы частично ее и снимаем.
- Я тут подслушала, что и монтировать фильм собираетесь в Тбилиси?
- Нет. Была такая идея, она до сих пор обсуждается, и мне бы очень хотелось попробовать, но боюсь, что не на этом проекте. Все же языковой барьер существует. Если бы наши герои говорили на русском, и режиссер монтажа из Тбилиси знал русский, можно было бы рискнуть. А так - наши герои говорят так, как говорят, на своем живом суржике. Монтаж - это не только видеоряд, нужно чувствовать язык.
- Продюсер мне призналась, что вы готовитесь к участию в секции Work-in-progress ОМКФ. Там можно будет уже увидеть первый трейлер или рабочий материал?
- Нет, трейлер, я думаю, будет к концу года.
- Какой вы видите судьбу своего фильма: фестивальной, прокатной или где-то посредине?
- Так и напишите: мой фильм возьмет «Оскар», «Пальмовую ветвь», несколько медведей Берлинале, все награды всех фестивалей мира и соберет миллиард в прокате в кинотеатрах по всему миру. Если не ставить себе такую цель, то зачем вообще тогда браться за съемку?
Действительно, зачем?
Фото Кирилла Авраменко