3D-нанотехнологии видите? А они есть. Матешко снимает новый детский фильм «Фостер и Макс»
«Няня, - спрашивают меня постоянные читатели. - А как так получается, что ты как минимум раз в неделю на каких-то съемках украинских фильмов? Раньше такого не было».
А ведь удивляться тут нечему - вы вообще за питчингами следите? За программой производства? 35 фильмов победили в Восьмом конкурсе, 48 проектов - в Девятом, и вот еще 78 - по результатам Десятого конкурса. Думаете, котик такой «Вжух!» - и все 160 фильмов сняты? Не тут-то было. Мы еще пока коньки не сносили не всех победителей Четвертого и Пятого питчингов увидели, что уж говорить о свежей порции.
А когда еще эту свежую порцию снимать, если не летом? Вот, например, теплую погоду предпочитает и финалист Восьмого конкурса кинопроектов Госкино фильм «Фостер и Макс», который вчера, 4 июля, зазывал прессу на площадку.
«Погоди, Няня, - возразят внимательные читатели. - Мы читали список победителей Восьмого конкурса Госкино. Нет там никаких Фостеров, и Максов тоже нет».
Не туда вы смотрите, уважаемые читатели. Название - вещь рабочая. Тут есть, а через месяц уже и нет. Зато детский проект режиссера Анатолия Матешко по сценарию его жены Анастасии Матешко, продюсируемый студией «Пронто Фильм», среди победителей есть. Назывался он «Гав-Рик», но когда то было. Кстати, о названии фильма мы еще поговорим.
А тем временем сличайте показатели:
Режиссер Анатолий Матешко есть? Имеется такой
Детский фильм есть? Пока нет, но будет
Сценарист Анастасия Матешко в наличии? Да
Продюсер Максим Асадчий за компанию «Пронто Фильм» отдувается? Отдувается
Госкино проект поддерживает? Всей положеной по документам мощью
Трубач трубит? Ой, извините, это из другого фильма Матешко... В общем, саксофонист с предыдущих съемок остался, не выгонять же, он хороший
Надеюсь, я вам более чем наглядно доказала, что «Гав-Рик» и «Фостер и Макс» - это одно лицо. Напомню, проект победил в секции детского кино и получил от экспертов не только высокие баллы, но и подтверждение финансирования в размере 38 млн 040 тыс. грн (из 42 млн 266 тыс. грн заявленного бюджета).
«Няня, ты вот ко всем придираешься, что у них бюджеты завышеные. 38 млн грн - это много или мало?» - спросят читатели.
Во-первых, я не придираюсь, а интересуюсь. Если фильму нужны, допустим, 200 тыс. грн, чтобы арендовать ветродуй и дуть на перекатиполе, потому что у того якобы недостаточно парусности, чтобы самому от порывов ветра катиться, то мне становится любопытно, что вообще происходит. Вам разве не любопытно? А много или мало денег - это же от проекта зависит, тут только продюсер может ответить.
Но вы не переживайте, я все спросила. Но вначале - посмотрите на актеров массовых сцен - а то для кого они наряжались? Явно же не для меня.
Тут вам и танцоры на ходулях,
И мимы,
И живые статуи,
И аккробаты разной степени мастерства
По большей части, правда, актеры массовых сцен были в образе скучающих миллениалов. Зато жизненно
Некоторые даже в реале заскучали в перерыве между дублями
И только исполнителю главной роли...
...было
...совсем
...не скучно
Кто любит позировать? Правильно, титульный Макс.
А это - титульный Фостер.
И вот, собственно, встретились два одиночества.
«Няня, - часто слышу в свой адрес претензию. - Почему ты много говоришь о деньгах и производстве и прокате, и так мало рассказываешь, о чем, собственно, фильм».
Не поверите, дорогие читатели. Вашу психику берегла. Синопсисы, как и названия - материал рабочий, и без контекста их можно читать, только зарядившись дозой успокоительного, или имея многолетнюю профдеформацию. Но если вы настаиваете, то начинать нужно с синопсисов попроще, для чего детский фильм как раз отлично подойдет.
Итак, 12-летний мальчик Макс обнаруживает, что нарисованная им собака оживает в виде пса-наноробота с супервозможностями. Но теперь за ними охотится опасный преступник, который не остановится ни перед чем, чтобы завладеть нано-технологиями, случайно попавшими в руки школьника. Герои попадают в водоворот приключений: побеги, гонки и встречи с технологиями из будущего. А еще фильм коснется важных тем отношений родителей и детей.
Вот, еще несколько лайт-версий, и вы будете готовы к прочтению синопсиса какого-нибудь артхауса.
И жизнь вам не покажется радужными прогулками по аллее мыльных пузырей
А пока я все это вам рассказывала, Анатолий Матешко отснял запланированную сцену
Раздал обещанные комментарии
Как и Филипп Ильенко, который снова отвечал на одни и те же вопросы. Кажется, ему впору отправлять на такие разговоры свою проекцию с заранее записанными ответами
Кстати, если вы думаете, что исполнитель главной роли только с моим фотографом любвеобильный, то вы ошибаетесь. Он и Фостера любит...
Очень
И с исполнительницей главной роли заигрывает
Собственно, вот и она
И даже с прохожими - собирал денег, недостающих на постпродакшен (его слова, не мои)
Люди даже давали. Хотя на пост там не хватит, но, может, на мороженное соберет
Тем временем, мне пришлось прервать важную беседу Филиппа Ильенко и Максима Асадчего...
И выспросить у продюсера картины кое-какие подробности.
- К съемкам мы приступили в начале июня. 9 числа, если быть точнее. Продлятся они где-то до конца сентября.
- Максим, вы победили с этим проектом на питчинге достаточно давно. На что потратили полтора года девелопмента?
- Не совсем полтора, полноценно мы запустились на предпродакшен в 2016 году. Активно поработали над сценарием, была сложная и длительная работа с канадским соавтором.
- Соавтором или скрипт-доктором?
- Изначально мы приглашали его как скрипт-доктора, но в процессе переработки истории он стал уже соавтором, привнес много интересного в сюжет.
Кроме того, работали над моделлингом второго главного героя, собаки-робота Фостера.
- Почему сменили название и как «Гав-Рик» превратился в «Фостера и Макса»?
- Изначально «Гав-Рик» всем не очень нравился. У всей творческой группы было ощущение, что название не очень современное, не для нашей целевой аудитории. Но найти другое, с которым были бы согласны все, было непросто.
Мы наняли маркетинг-агентство и провели исследование. У нас была фокус-группа - 150 детей и 150 взрослых. Им были предложены пять вариантов названий, варианты имен персонажей, мы показали им концепт-арт всех персонажей, чтобы они понимали, о ком речь. В общем, не буду утомлять подробностями, фокус-группа рекомендовала вариант «Фостер и Макс», на нем и остановились. Хотя мой любимый вариант был другой.
- Ну, фокус-группа большая, ей виднее. Если вы заканчиваете съемку в сентябре, то когда должны сдать материалы Госкино?
- В сентябре 2018 года. У нас очень немалый постпродакшен, поскольку CGI нужен для одного из главных героев фильма постоянно.
- Но ведь робот, я так понимаю, в фильме не постоянно, он превращается в настоящую собаку?
- Да, это два разных куска работы. Первый - моделлинг 3D нанотехнологичного робота, второй - анимация морды собаки так, как будто она разговаривает. Собственно, поэтому нам и нужен минимум год на постпродакшен.
- С этим связан и высокий бюджет проекта?
- Во многом, да.
- Когда можно будет увидеть первые презентации рабочего материала?
- Я хочу сделать первый тизер уже с готовым смоделлированным 3D-роботом. Мы поэтому начали его разработку заранее. Думаю, первый тизер будем готовить к концу осени. Хотим презентовать его и проект на профессиональном форуме в Прибалтике Baltic Event.
- Конечно, говорить о каких-то железобетонных договоренностях рано, но есть ли пресейлы или предварительные договоренности с прокатчиками?
- Да. В Украине - есть интерес от Романа Мартыненко и «ММД», ведем переговоры с нашими «ближнеевропейскими товарищами» - в Польше, в Словакии, в Чехии. Со словацкой дистрибуторской компанией есть протокол о намерениях, в Чехии нашли партнеров, которые возьмут на себя часть работы по постпродакшну и тоже будут помогать выводить фильм в прокат. Но говорить конкретнее надо будет уже после презентаций хотя бы рабочего материала.
Вот, собственно, и все - многие вопросы задавать Максиму Асадчему пока рано. Но вы, дорогие читатели, не стесняйтесь, продолжайте мне писать, я каждому вопросу радуюсь.
Я же хочу обратить ваше внимание на два момента. Первый: на Зимнем кинорынке среди прокатчиков украинского кино был почти исключительно Андрей Дяченко с его UFD - все, кроме трех украинских проектов, презентовала именно эта дистрибуторская компания. А вот на Летнем же кинорынке, который пройдет через две недели, ситуация, чувствую, переиграется. Пока что более чем внушительный пакет фильмов вырисовывается у «Кинокомпании ММД» Романа Мартыненко. Так что не переключайтесь.
Второй: на пресс-день «Фостер и Макс» не пришла заявленная как сопродюсер проекта Катерина Копылова, и прояснить, каким образом она вошла в проект и какую роль в нем исполняет, мне так и не удалось. Пока что. Думаю, к этому вопросу мы еще вернемся.
Фото Кирилла Авраменко