И в воздух Винника бросали. Как СТБ снимает новый сезон «Х-фактора»
Вас, наверное, интересует, почему это я, первой сообщив вам о смене в судейском составе шоу «Х-фактор», до сих пор не порадовала вас репортажем с кастингов проекта?
А я, знаете ли, решила не ходить проторенным путями. На кастинги «Х-фактора» я и так хожу каждый год. А теперь вот решила нагрянуть с ревизией в тренировочный лагерь - имею право?
Но чтобы вам не было так тоскливо без вестей с кастингов, открою маленький секрет: в этом году свои силы в проекте решила попробовать звезда скетчкома «Коли ми вдома» Екатерина Кистень:
Прошла она дальше или нет, рассказать, конечно, не могу
Могу только сказать, что скидок на звездность Екатерине никто не делал. Особенно Андрей Данилко
Кстати, о Данилко: на кастинги пришла еще и его бек-вокалистка Алена Романовская, так что тут маэстро пришлось быть особенно непредвзятым. Ну, осенью сами все увидите.
А пока перенесемся во вчерашний день и построенный в спорткомплексе «Наука» павильон, где снималось испытание «шести стульев» тренировочного лагеря.
Кто вчера выжил в Киеве, тот, наверое, помнит, что было жарко. Даже на улице в тени. А в закрытом некондиционируемом павильоне была, как вы понимаете, самая настоящая парная.
Зрители, пришедщие без воды и вееров, просто валялись в обмороке (ваши вопросы о неожиданной возрастной категории публики приберегите чуть на потом)
А для судей приходилось часто делать перерыв на мейкап: вы же понимаете, что он просто тек
Это, я так понимаю, новое слово в искусстве грима: оценка своей работы по фото
Клиенты, впрочем, используют ту же методику - изучают себя в камере смартфона
А потом делятся увиденным с коллегами. А если серьезно - оцените, какая Настя Каменских красивая и стройная
И деловая, конечно
Так вот, о публике. Вас все еще что-то удивляет?
Тогда посмотрите на этого человека и оставьте все свои вопросы
Что-то мне подсказывает, что с рейтингами у проекта в этом году все будет круто.
Вот и Настя Каменских как-то с опаской поглядывает в сторону Винника: Потап - Потапом, но, говорят, Олег делает с женщинамии что-то такое, что они забывают обо всем
Вот не надо на меня так смотреть! Я вашему гипнозу не поддаюсь, так что лучше займитесь делом, товарищ
Впрочем, заниматься делом хотели далеко не все:
Андрей Данилко, например, медитировал
Часто даже когда на сцене что-то происходило
Но заглядывать в свой перснальный мониторчик не забывал. Чтобы редко, но, естественно, метко высказаться
Впрочем, на сцене периодически происходило такое, что мне самой хотелось уйти в себя - только бы этого не видеть и не слышать
Хотя в этой жаре, конечно, сделать это было сложно, а просто выйти было нельзя
Андрей Бедняков, кажется, молится о перерыве
Хотя вообще-то все только началось
А судьям-то приходилось судить!
Хорошо Насте: категория не ее, можно и посмеяться от души
А вот Олегу Виннику, который как раз занимался отбором участников для своей категории, часто приходилось сильно задумываться...
Спасибо Елене Романенко: во время каждого перерыва подходила и помогала дружеским советом
Объясняла, когда будет обед
И вообще заряжала оптимизмом
Кстати, не могу не сказать: Дмитрий Шуров в роли судьи меня приятно удивил. Вы все еще думаете, что Шуров «скучный»? Тогда мы идем к вам! Да Pianoboy, кажется, в этом шоу всех переговорит, переаргументирует
И за пояс профессиональным взглядом на вещи и емкими оценками происходящего заткнет
В общем, как-то эти два часа и мы, и судьи пережили. И фух! - можно на воздух! А там...
А там организованная группа гражданок напомнила нам, что позавчера весь украинский народ в едином порыве праздновал День рождения Олега Винника!
Поэтому они пришли поздравить его лично!
Со стихами, разумеется
Песнями
Шариками
Цветами и конфетами
Фейерверками
И метафаном!
Андрей Бедняков тем временем снимал происходящее для своего Инстаграма, попутно сообщая, что у него, если что, День рождения 21 марта
Еле дождавшись, пока администраторы отгонят влюбленных женщин, я, наконец, проникла в гримваген к кумиру миллионов:
Где тот рассматривал подаренного мишку
Кое-как придя в себя от умиления, я таки вызвала Олега на откровенный разговор:
– Насколько неожиданным было для вас предложение СТБ? Долго ли его обдумывали?
– Думал долго, да. Неожиданным предложение не было – мне поступало много аналогичных прилашений от других каналов, от которых я отказался. Но СТБ все-таки удалось меня убедить.
– Каким образом?
– Есть факторы, которые подтверждают сильное желание видеть меня в своем проекте (улыбается). Но я все равно подхожу ко всему очень осторожно. Тем более, сегодняшний день заставляет меня обдумывать многие вещи. Я понимал, что участвовать в шоу будет сложно, но не думал, что настолько.
– Что именно сложно? Кроме того, что пришлось, наверное, что-то решать с гастролями?
– График выступлений подкорректировали в том числе. Но есть и другой аспект. Я, вообще, человек не конкурсный, никогда не ездил на кастинги, только прослушивался на роли в мировых мюзиклах. Правда, это немного другая отрасль, там уже с мастерами имеют дело. Но мне всегда было непросто стоять перед профессиональным жюри. А теперь я на месте того, кто оценивает – и в этом основная сложность, потому что большая ответственность. Как правило, на 80% конкурсанты не согласны с твоим вердиктом, и ты потом долго думаешь, не обидел ли человека, не задел ли какую-то струну его души...
– Как вы, все-таки, решили вопрос с гастролями? Я же так понимаю, вам придется на несколько месяцев о них забыть?
– Нет, не придется. Мой директор решил этот сложный вопрос. Осенью наш график будет еще плотнее, чем раньше: еще больше концертов - выходных не намечается вообще. Понимаю, что будет сложно, но другого выхода не вижу – не могу просто сидеть в «Х-факторе» и не выступать. Но мой директор божится, что все будет хорошо (смеется).
– По каким критериям отбирали людей себе в команду?
– Я понимаю, что участники – еще не профессиональные артисты. Часто срабатывает человеческий фактор. Страх, переживания, недосып, еще что-то – из-за этих вещей многие не раскрываются на сто процентов, а потом начинают оправдываться: кто виноват, почему не спел, как нужно… Но это все уже никому не интересно: нужно успеть показать себя за 3 минуты. Поэтому в первую очередь я обращаю внимание на профессионализм. Хотя понимаю, что и профессионалы не всегда ведут себя искренне, забывая о том, зачем человек выходит на сцену.
Но все-таки я счастлив, что сегодня у меня уже есть команда – именно та, о которой я мечтал. Я еще на кастингах думал, кого именно хотел бы видеть в своей команде: профессионалов и людей, которые знают, что делают. И практически все они теперь со мной.
– Как вы будете вести репертуарную политику в своей команде? Собираетесь сильно на нее влиять?
– Во-первых, я должен познакомиться со всеми поближе. Если буду понимать, что человек сам выбрал песню, которая ему подходит, не стану настаивать на своем. В противном случае, конечно, попытаюсь найти такую композицию, в которой он откроется до конца. Больше всего меня убивает, когда на конкурсе 95% выступающих поют на английском. Иногда это бывает удачно, но чаще всего люди делают это плохо.
– Свои песни будете давать своим конкурсантам?
– Не уверен. Только если буду знать, что человек с ней справится. Вы понимаете, никогда не думал, что мои песни, оказывается, петь очень сложно. Даже такие простые как «Нино». Я аж расстроился несколько дней назад после одного из кастингов: так плохо ее спели! Как можно было не запомнить слова, если там все очевидно? Но, оказывается, эти простые вещи сложны. Люди берут сложные произведения западных авторов и, не знаю как, выучивают, а потом берут легкую песню Винника про «Нино», «вино», «кино», и получается… Ничего не получается! Оказывается, это очень сложно, потому что очень просто. Но мне бы очень хотелось услышать исполнителя, который хорошо споет любую мою песню. Просто хорошо споет. А желательно – споет ее лучше, чем я. Это вообще было бы круто!
С Винником разобрались, а теперь - наша традиционная рубрика «разговор с руководителем проекта». Где у нас Елена Романенко?
Вот она! Кстати, обратите внимание на футболку Елены. Теперь вы понимаете, что искусством гипноза Винник явно владеет на очень высоком уровне?
– Итак, в проекте снова перезагрузка. На каком этапе вы поняли, что ее нужно делать?
– Понятия не имею (смеется). Ну, просто ты же в какой-то момент понимаешь, что что-то получилось, а что-то – нет. Но теперь мне почему-то кажется, что получилось.
– Когда вы поняли, что в «Х-факторе» должен появиться Олег Винник?
– На одном из совещаний у Владимира Владимировича еще Сергей Анатольевич Назаров сказал: «Вы видели «Хату на тата» с Винником?» Мы подумали: «Кто такой Винник?». Посмотрели тот выпуск «Хаты на тата», я тогда как-то скептически отнеслась к этой фигуре... А потом вспомнила, что полтора года езжу по проспекту Победы и вижу растяжку с именем «Олег Винник». И каждый раз задаюсь вопросом: «А кто это?». И тут, наконец, увидела этого человека. Олег – это феномен в Украине, и обойти его стороной было бы как минимум глупо. Знаю, что на самом деле многие каналы хотели бы видеть его в своей команде, и мне очень радостно, что он у нас. И чем больше и плотнее мы работаем, тем больше убеждаюсь, что мы сделали абсолютно правильный выбор.
– Сложно было его склонить на свою сторону? Особенно учитывая его насыщенный гастрольный график.
– У нас на самом деле со временем в этом году вообще сложная история: такой же гастрольный график и у Насти, и у Данилко… Олега вообще невозможно достать. В общем, что касается переговоров – мы с продюсером проекта Катей Гай застали его в любимом ресторане в Киеве, взяли в свои объятия и не выпустили. Через два дня он позвонил и сказал, что согласен.
– Денег много попросил, если не секрет?
– Ну-у… гонорар у него адекватный. Я думала, будет больше (смеется).
– И как он вам в работе?
– Первые дни мы притирались. Честно говоря, когда кто-то впервые попадает мне в руки, я немного удивляюсь. Потому что люди интересуются: «А каким ты меня хочешь видеть: таким или таким?». Да я всех хочу видеть такими, какие вы есть! И вот мы так присматривались понемножку, потому что ребята были в других командах и участвовали в других шоу, видимо, там как-то иначе работают люди. У нас же все построено на абсолютном доверии. Буквально первые дни мы немножко присматривались, и, в конце концов, договорились просто работать по-честному. И теперь мы в таких братско-семейных отношениях, все друг друга любят, и мне с ними очень комфортно. Так комфортно мне на площадке не было давно. А хорошая атмосфера, мне кажется, уже огромный залог того, что в итоге получится что-то хорошее.
– Как было с Настей? Быстро Потап ее к вам отпустил?
– Понятия не имею, если честно, надо у нее спросить, как они там договаривались. Но у нас с ней нет никаких проблем.
– Кстати, Шуров на месте судьи оказался неожиданно хорош. А как вы вообще пришли к его кандидатуре?
– У нас с Димой давние отношения. Мы его когда-то пробовали в «Х-фактор», и тогда это было ужасно скучно. Когда же мы встретились спустя несколько лет, он сказал: «Да, это был самый скучный кастинг в моей жизни». – «А чего ты тогда?» – говорю. – «Да понимаешь, там кто-то такой был, и я подумал: А зачем мне соревноваться?». Но сейчас я очень рада, что Дима в команде: он невероятно живой, душевный, вовлеченный в процесс человек. И очень хочется, чтобы люди, которые думают, что Шуров – тоскливый, скучный и «ой, ну с ним вам, конечно, придется поработать» – увидели, какой он на самом деле. Потому что тем, что есть сейчас, я восхищена. Дима невероятный! И с ним очень очень легко работать: это человек, который понимает тебя с полуслова.
– Данилко пришлось еще раз уговаривать или он в принципе уже весь ваш?
– Андрей сказал, что полюбил меня и Владимира Владимировича Бородянского и больше от нас никуда не уйдет (смеется).
– Как вы попрощались с Оксаной Марченко? Чьей инициативой был ее уход?
– Это, мне кажется, было обоюдное решение. На самом деле, Оксана – некий символ «Х-фактора», и очень тяжело иногда жить в проекте без нее. Просто в какой-то момент, видимо, пришло время идти разными дорогами. У нее был разговор с Владимиром Владимировичем, о чем говорили – пересказывать не буду, меня там не было. Ну и вот... разошлись.
– Почему вы решили оставить Беднякова одного?
– Мне казалось, что благодаря Андрею сейчас появится немножко другая атмосфера: он живее, легче, динамичнее. И, наверное, в принципе логично было оставить его одного, чтобы дать ему воздуха, позволить распоряжаться пространством. Поэтому, если честно, мы не особо и думали о том, чтобы кого-то ему в пару искать. На самом деле, искать замену Оксане бессмысленно и… глупо.
– Какие-то еще изменения будут в этом сезоне? Я так поняла, сейчас немножко другая система в тренировочном лагере...
– Ну, мы же играемся каждый раз, нам постоянно хочется чего-то нового, хотя и в рамках формата. В этом году мы вернули дома судей. Раньше на этапе тренировочного лагеря отбор заканчивали, теперь же отбираем по 6 человек в категорию, и эти шестеро едут на виллы, где судьи выбирают свою финальную тройку. В этом году у нас немножко экстремальный тренировочный лагерь получился. Раньше мы снимали просто в театре, сейчас сделали две больших площадки: одна – на берегу Киевского моря, где мы делали открытую сцену, и ребята соревновались в тройках. Сейчас – в павильонах соревнования шести стульев. В результате на берегу мы двое суток снимали под дождем: судьи с зонтикам, на них капает… С одной стороны – катастрофично, потому что мокро и зябко, с другой – у этого была своя атмосфера. И теперь у нас жара 35 градусов, и мы в павильоне. Но при этом есть накал в атмосфере, потому что судьи пытаются сформировать команды и при этом не потерять всех, кто нравится. В общем, начинается самое интересное.
– Какая у вас в этом году будет репертуарная политика?
– Будем решать в скором времени. Думаю, немножко поменяем подход. Сейчас у нас больше песен украинских исполнителей – это диктует и время, и запрос телезрителей. В основном сейчас звучат украиноязычные и англоязычные песни, хотя никуда ты не денешься от исполнения хитов Меладзе, горячо любимого нашими участниками.
– Каждый год задаю вам один вопрос и получаю на него один ответ, но тем не менее. Не видела пока команды других судей, но то, что видела, снова заставляет меня задать вопрос о довольно низком уровне участников. Из-за которого, считаю, проект будет проигрывать «конкурирующим фирмам», хоть Тимберлейка в жюри посади…
– «Х-фактор» всегда был шоу о людях, которые поют так, что могут удивить. Которые могут стать артистом, на чей концерт захочет идти зритель. Пока вы видели только одну категорию, будут и другие – кто-то слабее, кто-то сильнее. Но как не взять в шоу человека, который, возможно, не так силен в технике вокала, но при этом обладает невероятной харизмой и артистизмом? Мне кажется, это абсолютно субъективная история, бесполезно об этом спорить. Но в принципе, даже если спросить у наших коллег – с каждым годом все сложнее найти интересных людей. Мы – не безразмерная страна. В этом году, кстати, очень мало ребят в категории от 14 до 18 лет, которых всегда было много. Зато много интересных участников «30+», у которых есть определенный жизненный опыт, и мне, например, это больше нравится. А что касается поиска героев, эта проблема есть у всех: на ТВ множество шоу, а люди, в принципе, одни и те же.
– Что в этом году будет с постановками номеров?
– Главным постановщиком проекта остается, как и в прошлом году, Саша Братковский, но команда для него набирается новая. Очень много в этом году параллельных процессов на канале запущено, поэтому у нас достаточно сильно обновилась команда: и журналистско-сценарная, и режиссерская, и ребята-постановщики. Надеюсь, это все будет не зря.
С радостью поддержу Елену в ее надеждах. А теперь, друзья, давайте все вместе ждать старта нового сезона. Уж очень интересно, как это все будет выглядеть на экране!
Фото Кирилла Авраменко