]
Facebook LiveJournal Twitter

Где кино? А вот кино! Как прошел второй фестиваль короткометражных фильмов «Де кіно»

14:00 25.09.2017 1

Поскольку я долго готовила вас ко второму по счету фестивалю «Де Кіно», то у меня есть все основания надеяться, что вы его таки посетили. Ну а если не посетили или успели не на все его события, то я, конечно же, всегда приду на помощь и с радостью расскажу обо всем, что вы могли пропустить. 

Начнем с того, что фестиваль по традиции состоялся в  «Троевуде»  на территории студии FILM.UA

 Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Иначе отчего бы тут разгуливали богатыри из «Сторожевой заставы»?

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

И сам учредитель и FILM.UA, и «Де кино» Сергей Созановский в шортах?

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Впрочем, атмосфера располагала не к активным поискам кино, а больше к расслаблению - спросите хотя бы Алексея Ламаха

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Пока не началось, можно было перекусить

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Причем меню, как видите, было вполне киношным

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ну и ознакомиться со схемой многолокационного фестиваля тоже было не лишним

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Кое-кто успел уже и получить в глаз

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ну а потом - селфи как мы, селфи лучше нас!

Даже сопредседатели жюри Ирина Костюк и Виктория Лезина не удержались:

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

И с аниматорами заселфились

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

И сами, конечно

А мне тем временем выпала уникальная возможность: застать вместе глав оргкомитета фестиваля Полину Толмачеву и Светлану Павелецкую. Ну разве могла я не расспросить их о подготовке «Де Кино-2»?

– В этом году фестиваль стал масштабнее. Насколько сложнее в организации он был?

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Полина Толмачева: Мне кажется, по подготовке было проще, потому что мы шли по уже проторенному пути и понимали, с чем столкнемся.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Светлана Павелецкая: Это с одной стороны. А с другой, когда тебе кажется, что ты уже все знаешь, вдруг появляются какие-то моменты, которые тебя могут очень удивить, например, за день до фестиваля. Поэтому главное всегда во 2-й, 3-й и 10-й раз - не расслабляться.

– Сколько времени в целом ушло на подготовку «Эпизода 2»?

Полина: Год.

Светлана: В прошлом году мы заявили о продолжении фестиваля и сразу поехали дальше.

Полина: Мы очень целенаправленно готовились, у нас был расписан план. Первой стадией подготовки были промо, договоренности, новый фирменный стиль. Мы провели ряд мастер-классов со спикерами и лицами фестиваля.

Светлана: Потом была следующая стадия - прокачка сбора работ, когда мы мотивировали людей побольше снимать, присылать и т.д. Потом работали над программой. В прошлом году образовательные вещи пользовались очень большим успехом, и в этом году мы хотели сделать их более интересными и привлечь лучших. А с лучшими всегда работать долго и сложно. 

Полина: Но у нас получилось. Я считаю, у нас потрясающая образовательная программа, очень интересная, и каждый спикер – очень крутой. Взять хотя бы Вилкинса и Витейккера. Лично мне жалко, что в субботу в 3 часа я веду презентацию на одной сцене, а сама хочу быть в этот момент на другой. Так что нам очень повезло.

– Как вы договаривались с американцами?

Полина: Если честно, то достаточно сложно, потому что наша страна – это сложно по логистике, и переговоры шли очень долго. Но мы обратились к компании MRM, и они, большое им спасибо, помогли.

Светлана: В принципе, весь фестиваль – это про партнерство. Этим мы показываем, что на нашем рынке партнерство возможно, и что ты можешь достичь больше, если работаешь не один.

– По какому принципу отбирались темы лекций и мастер-классов?

Светлана: У нас были запросы с прошлого года: люди говорили, что бы они еще хотели услышать. А потом, и «1+1 мадиа», FILM.UA – «в трендах». Мы понимаем, что происходит, поэтому у нас появляется VR, дроны и прочие вещи, за которыми либо будущее кино и ТВ, либо которые уже стали настоящим кино и ТВ. И для ребят, которые только начинают, это не должно быть космосом, они должны понимать, что реальность уже такова, они должны ее знать и в ней работать. Иначе им должно очень сильно повезти, чтобы остаться в профессии.

Полина: Нашим главным принципом была актуальность. Именно поэтому у нас в программе презентация «Ворошиловграда», который только снимается, презентация «Сторожевой Заставы». Интерес и яркость спикера тоже учитывались, поэтому у нас есть лекция прекрасной Наталки Макогон, советника гендиректора киевского метрополитена. Фейсбук метрополитена – это какой-то Peace of art, и то, как она работает в пиаре, это очень круто. У нас выступает Алексей Ламах, яркий представитель киевской школы молодых операторов. Так что яркость спикера и актуальность того, чем он может поделиться с людьми, которые хотят снимать кино – пожалуй, главные критерии.

– Почему, например, появилась панель «кинокритика»?

Полина: Критика – это же всегда некий проводник между профессионалами и любителями.

– Но в Украине ее практически нет.

Полина: Ну вот все, кто есть, придут к нам. Можете кинуть в них, чем хотите. Да, в Украине нет института кинокритики, потому что еще формируется институт национального кино, а это взаимосвязанные вещи. Чем больше будет национальных фильмов, тем больше будет людей, которые будут о них писать.  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ну а пока одни гости еще догуливали на экскурсии по киностудии

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Другие уже собирались в зале, где вот-вот должно было состояться открытие фестиваля

Начали почти без опозданий.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

С перфоманса от коллектива APACHE CREW

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А затем ведущий открытия Феликс Ардельянов напомнил, что «Де кино» делают «1+1 медиа» и FILM.UA Group, после чего пригласил на сцену Викторию Лезину и Ирину Костюк. Попросив их рассказать, для чего «мы здесь сегодня собрались».

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ирина Костюк была краткой:

– Очень рады всех вас видеть у нас дома. Эта студия – наш дом, где рождается кино. Долго говорить не буду, просто хочу напомнить, что контент – король, контента нам нужно много, поэтому его мы и будем искать на протяжении этих двух дней. Жюрить будем строго, но справедливо.

Виктория Лезина поблагодарила тех, кто уже второй год подряд вместе с фестивалем и отметила, что «Де кино» – это не просто фестиваль, а платформа:

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

– Это – лаборатория для дебютантов, а они для нас очень важны. Мы понимаем, что их первые шаги могут состояться с нашей маленькой помощью, поддержкой. И для нас очень приятный и вызов, и шанс оказаться причастными к рождению новых талантов. Мы постараемся вместе с другими членами жюри максимально отдать все, что можем, тем, кто представил свои работы.  

После чего Ирина Костюк впомнила, что неплохо бы было упомянуть и учредителей фестиваля – Александра Ткаченко и Сергея Созановского, которые на открытии присутствовать не смогли:

– Мальчики все делегировали девочкам, а сами пошли по своим важным делам, - уточнила Костюк. Учредителям заочно поаплодировали.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

И пригласили на сцену спикера первого дня – Майкла Реймонда Вилкинса, автора вошедшей в шорт-лист прошлогоднего «Оскара» короткометражки BON VOYAGE 

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Посмотрев ее, могу со всей ответственностью заявить, что на «Оскар» абы что не номинируют

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Это вам не «Борщ остыл». Если вы понимаете, о чем я

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Дальше в течение часа Вилкинс рассказывал о том, как начинался его творческий путь, как он дошел до номинации  на «Оскар» и искренне посоветовал не снимать то, что «в тренде» или «должно хорошо продаться» - снимайте, говорит, то, что трогает лично вас

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А дальше рассказал о своем творческом методе

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

И даже пообщался с маленькими зрителями

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Пока они не уснули

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ведущий «Сніданку. Вихідний» Александр Попов тоже вел одно из мероприятий открытия, а между делом раздавал интервью 

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

В это же время в другом павильоне давал мастер-класс оператор Алексей Ламах

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

О том, как рождаются образы, и где искать вдохновение

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

С картинками, конечно

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Затем Алексея сменил Аким Галимов с лекцией о том, как снимать документальное кино

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Тут наглядные примеры тоже были

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А потом павильон заняли Артем Кисляков и Артем Кизюк, чтобы рассказать о формате 360VR-видео

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Пока в кинотеатре студии FILM.UA проходил «самый короткий питчинг для сценаристов, режиссеров и просто желающих» - Elevator Pitch

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Членами жюри которого были Елена Малкова и Алина Семерякова. Тарас Ткаченко тоже собирался быть, но застрял в пробке

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А работу главного павильона завершил показ экстремального проекта Insiders

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Сразу две работы продемонстрировали

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Пока на сцене «Де арт», где готовились выступать музыкальные хедлайнеры фестиваля, просто показывали кино

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А вот и музыканты - группа The Erised

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Кстати, детишкам тоже не было скучно

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ну, чем помимо конкурсных показов ознаменовался второй день фестиваля, думаю, уже понятно

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Той самой презентацией «Сторожевой Заставы»

Но сначала были, конечно, показы. В перерыве между которыми мне удалось поймать некоторых членов жюри конкурса и выведать у них впечатления от увиденного - в частности, в своей номинации.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Пусть для этого мне и пришлось оторвать Викторию Шульженко от беседы с Еленой Малковой

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

– Мне понравилось, - призналась генпродюсер канала ТЕТ. - Но у  меня почти все работы, которые я для себя выделила, вошли в шорт-лист. В принципе, категория «вебизод» ведь впервые появилась в этом году. И по-хорошему я довольна. Мне хотелось, чтобы работы были разнообразными, и тут это есть. Кто-то снял подороже, кто-то - подешевле, в каких-то работах доминирует идея, в каких-то - воплощение. Понятно, что ни одной идеальной работы я не видела, но когда идея хороша, воплощение можно немножко подкрутить. Или наоборот, какие-то очень крутые ходы были. Было несколько графических работ с достаточно интересными технологически ходами. Я смотрела и думала, как это вообще можно было придумать. Так что с парой ребят я хочу пообщаться.  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

– У меня, конечно, самая  оригинальная номинация – «ужасы», - рассказал мне Любомир Левицкий. - Ну, если учитывать, что работы сняты аматорами, то все довольно неплохо. Хотя в других жанрах, как я увидел сегодня, были работы гораздо более интересные. Жанр хоррор, как и комедия, один из самых сложных, потому что проявляет яркие эмоции. Честно говоря, не скажу, чтобы меня что-то сильно впечатлило. Хотя я очень этого ждал. И, честно говоря, немного сложно было делать выбор. Когда особо ярких работ нет, приходится пересматривать еще и еще раз. Проблема, в основном, со сторителлингом: умением правильно рассказывать истории, правильным использованием инструментария, которым нужно брать зрителя. Если история так себе, есть пару вещей, которыми можно ее усилить. Когда этими инструментами не владеешь, то и картина получается так себе. Но в целом все позитивно: я рад, что молодежь снимает, пробует.

В целом уровень конкурса офигенный, мне очень нравится. Я знаю, как круто, когда есть такое событие. Я много лет назад участвовал в подобном конкурсе: тогда еще компания «Диджус» организовывала конкурс «Фильм, снятый на мобильный телефон». Я там занял одно из первых мест. Нам выдали телефоны, «Нокии», и мы снимали. И я помню, как круто, когда ты получаешь эту награду: дело даже не в ней, а в том, что тебя отметили, что ты двигаешься в правильном направлении. Ведь что нужно молодым талантам? Признание, больше ничего. И признание, в первую очередь, самого себя: что ты двигаешься в правильном направлении, что это твое. Потому что если из сотен работ выделили твою, то это уже значит, что у тебя есть талант, и остается только быть упорным.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

– Из работ, представленных в моей номинации «комедия», есть три довольно сильные, - признался Сергей Ковальчук. - Причем они разноплановые: одна – гангстерская история, чем-то похожая на начало «Криминального чтива» – есть сюжет, есть актеры, и это серьезная заявка. А в двух других очень неожиданный подход. Остальные же работы… Некоторые трижды смотрел – никак не мог понять, что происходит. А сегодня зал, смотрю, реагирует...

В целом тенденция конкурса – переход количества в качество. В принципе, это правильно: у нас еще не было такого периода в украинском кинематографе, и очень хорошо, что есть такой фестиваль. У его участников есть идеальная возможность понять, как люди воспринимают их кино, увидеть, что снимают другие, и найти себя в этой системе координат. Потому что режиссер может закрыться и колбасить годами свою идею, какую-то брехтовщину, а потом выходит к обычным людям, показывает это очень глубоко, с надрывом… И никто ничего не понимает.

Так что само существование такого фестиваля – уже очень круто.

Поговорив с жюри, я побежала дальше по мероприятиям фестиваля.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Заглянула, конечно, на мастер класс представителя New York Film Academy Джонатана Виттейкера

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Который рассказал много пратических вещей - о построении кадра, например, и вообще о кинематографическом языке 

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Аудитория внимала, не дыша

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Даже Алена Еремеева заслушалась

Потом, конечно же, была «Сторожевая Застава» :

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

 Актеры Роман Луцкий и Олег Волщенко

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

 Главные герои  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Тайны спецэффектов

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

От Марины Маркович

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Розыгрыш пригласительного на премьеру  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

И, конечно же, модератор встречи Полина Толмачева

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Которая по окончании презентации осталась на месте, чтобы дать совместный со Светланой Павелецкой мастер-класс о пиаре проектов  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Немножко VR никому не помешает

 Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Это удовольствие, кстати, мог испытать каждый посетитель фестиваля  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Правда, новые ведущие «Сніданку з 1+1» Егор Гордеев и Неля Шовкопляс от него почему-то воздержались  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Потом меня познакомили со всеми этапами создания фильма

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Режиссер Алексей Смоляр - надеюсь, вы помните его по прошлому году

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Рассказал все, что вы хотели знать об украинском кино, в частности - о снимающемся сейчас фильме «Ворошиловград»  

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

В кинотеатре в это время журналисты рассуждали об украинской кинокритике

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

 А потом Наталка Магокон таки рассказала о том, как нужно снимать кино в метро

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Я вам об этом расскажу попозже

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Юрист Оксана Падох просветила тех, кого интересовал вопрос авторских прав во время кинопроизводства

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А вездесущая Полина Толмачева презентовала уже проект «Спадок»

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

А тем временем фестивальный показ продолжался... И закончился

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

После того, как был определен победитель квеста от «Де кино»

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Сергей Зленко, который теперь поедет в Испанию

Егор Гордеев снова пригласил на сцену Викторию Лезину и на этот раз Полину Толмачеву - Александр Ткаченко и Сергей Созановский снова делегировали им свои полномочия:

– Работы наших дебютантов и немножко аматоров вселяют надежду на то, что у нас всех есть хорошее креативное будущее, - заявила Виктория. - Я восхищена тем, что с каждым годом работ больше, а их уровень выше. Я тоже занимаюсь так или иначе производством контента, и всегда хочется добавить в нашу жизнь посредством того, что мы производим, немного позитива. Так вот, посмотрев работы сегодня, я для себя сделала вывод, что все мы немножко перенапряжены. Жизнь ведь немножко легче, веселее и ярче. Поэтому на следующий год, подавая свои работы, постарайтесь привнести больше красок, очень прошу.

Полина Толмачева от имени FILM.UA выразила благодарность всем, кто пришел:

– Мы очень рады таким гостям, вы очень крутые, и это отличный шанс увидеть в лицо нашу аудиторию – людей, для которых мы работаем, с которыми надеемся работать в будущем. Я согласна, у нас действительно креативное будущее. Увидимся в кино!

А затем было видеообращение от Александра Ткаченко, в котором генпродюсер «1+1 медиа» сказал следующее:

– Следя за вами в соцсетях, я понял, что и в этом году все удалось. Со стороны «1+1 медиа» могу заверить, что мы сделаем все возможное, чтобы «Де кино» продолжалось и в следующем году. Будьмо!  

Ну а потом было награждение победителей.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

В номинации «вебизод» - Михаила Матвеева за фильм «СУЧАТР: посібник по створенню»

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

В номинации «фильм на мобильный телефон» – Романа Орла с картиной «Всі на посівну».

Лучшей «комедией» стала короткометражка The End Никиты Лыськова. Первым в номинации «ужасы» стал Даниил Миликовский с хоррором «Аліум». В номинации «драма» победу одержала история Екатерины Ивановой «Кiно назавжди».

Ну и обладатель Гран-при: :

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Иван Шога с картиной Fingerman

– Честно говоря, мы не спорили, потому что это было совместным мнением жюри. Все в восхищении, я тоже. Работа очень эмоциональная, очень трогательная, которая держала в хорошем правильном напряжении. В конце у меня навернулись слезы…  – призналась Виктория Лезина.

Ивану, напомню, достались 50 тыс. грн. Всего же призовой фонд фестиваля составил 125 тыс. грн.

Де кино, Де кино. Эпизод 2, 1+1 медиа, FILM.UA Group

Ну и как без фото на память?

Вот, собственно, и все. Надеюсь, ваше любопытство я удовлетворила. Только давайте, в следующем году приходите, чтобы увидеть все сами. Насколько я поняла, «Де кино-3» быть.

Фото - Андрей Полищук, «1+1 медиа»

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...