Неразменный бакс. Достаточно ли фильму «Сотка» названия для успеха в широком прокате?
Есть в украинском кинематографе феноменальный дистрибутор - компания Богдана Батруха B&H, любовно называемая «Бины» в широких кинематографических кругах. И есть у пана Богдана правило, неразменное, как гривна из известной детской сказки - брать в работу только зрительское кино. Никакой фестивальщины, никакого артхауса, только фильм, апеллирующий к самому массовому из зрителей.
Прежде чем говорить о вчерашней премьере прокатчика, картине Александра Беляка «Сотка», хочу, чтобы вы все время держали это в уме.
А пока - поговорим о фильме.
Комедия «Сотка» снималась одесситами, снимались в ней одесситы, да и сам фильм, как заявляют создатели - родом из Одессы. Впрочем, будут ли шутки из «Сотки» цитировать на Привозе - вопрос открытый.
На пресс-показе, например, зал смеялся нечасто и с неохотой. «Это потому, что журналистам не наливали», - догадался Александр Беляк. Вот умеют же шутить, когда хотят.
С тем, что в фильме про Жемчужину у моря должен быть колоритный мэр города, создатели «Сотки» угадали:
Эту роль, кстати, поручили Александру Пономареву
- Нет, желания пойти в политику после участия в съемках у меня не возникло. Даже наоборот, - ответил Александр заинтересованной публике. И тоже пошутил в ответ на жалобы, что певец стал мало появляться в телепрограммах и совсем разленился.
- Ну вы же сами говорите, что телевизор не смотрите. Откуда вы узнали, что я перестал появляться?
В общем, пресс-конференция проходила весело. Катерина Кистень и Евгений Капорин рассказывали, как вживались в роли,
Александр Беляк уточнял, что не работает с Госкино потому, что «на коммерческом проекте важно, чтобы финансирование было своевременным и четко про графику»,
А зрители интересовались, почему тарелку создатели проекта били 1 апреля, в день одесской Юморины, и помогло ли это фильму (спойлер - не очень),
а также много рассуждали о локальной одесской политической обстановке и о том, кто ее больше нагнетает. Не буду утомлять вас подробностями.
Тем более, что у меня состоялся предметный разговор с режиссером, продюсером, автором идеи и вообще человеком-оркестром Александром Беляком. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить о фильме «Сотка», а также о судьбе предыдущего, также своими силами снятого фильма «Конкурсант: Смертоносное шоу»:
- Александр, давайте сразу уточним географию росписи и количество экранов?
- Итоговое количество экранов назвать сложно, сейчас кинотеатры достаточно поздно предоставляют эту информацию, практически за день до выхода.
- Тогда давайте приблизительно оценим.
- Думаю, что будет 200+ залов. B&H всегда это делает очень хорошо, росписью мы довольно. Слава богу, им понравился фильм, мы сошлись во всех взглядах, у них чудесная профессиональная команда, которая работает на высоком уровне. Я какое-то время сотрудничал с иностранными компаниями, и вот B&H очень похожи именно на иностранную компанию.
Богдан Батрух смог создать очень хорошую дистрибуционную компанию.
- Вы совсем недавно заявили дату релиза 1 марта. Это было ваше решение или дату вам предложил дистрибутор? Почему именно март?
- Мы выбирали дату вместе, какое-то время колебались между 22 февраля, 1 марта или 8 марта. В итоге выбрали 1 марта. Начало весны, легкая комедия - мы довольны, все сложилось хорошо.
- Поговорим о вашей промокампании. У вас только один трейлер?
- Нет, их два. Но в раскрутку и в рекламу попал только второй - скорее всего, вы видели именно его. И сокращенные версии по 15 и 30 секунд.
- Но ТВ-споты тоже были из второго трейлера?
- Да.
- Именно второй ролик был в трейлеринге в кинотеатрах? Сколько?
- Да, именно он. В трейлеринге он работал около полутора месяцев.
- Какой у вас был бюджет на маркетинг? Помогал ли вам дистрибутор с финансированием промокампании?
- Да, помогал, мы делали всю промокампанию совместно. Мы не делали акцента на валовых сборах, просто оценили, сколько нужно, чтобы фильм был заявлен на всю страну, чтобы о нем все узнали, ну, и чтобы следующий заявить было проще.
- Почему в промоматериалах, на постере фигурирует не Александр Пономарев, а Евгений Капорин - актер и человек он, возможно, отличный, но для украинского зрителя все же no name?
- Почему же, Александр Пономарев есть в трейлере. А главный герой все же позволяет акцентировать внимание на концепции и идее фильма: на его кармане и на титульной сотке.
- Съемки фильма начались 1 апреля 2017 года, а закончились?
- Уже 25 апреля. Всего у нас был 21 съемочный день. Всего с постпродакшеном работа над фильмом продлилась около семи месяцев.
- А бюджет фильма?
- Бюджет я смогу назвать после того, как сниму третий фильм, тогда же озвучу всю информацию: каким был первый фильм по бюджету и по кассе, каким - второй, каким будет третий. Когда мы откатаем третий фильм, хочу рассказать о процессе, как развивалась компания.
- Кстати, о вашем первом фильме. Прокат «Конкурсанта» был весьма ограниченым.
- Да, он прокатывался далеко не на 200 экранах. Это был релиз в сети наших партнеров «Планеты кино». Премьера состоялась 24 ноября 2016 года.
Кстати, фальшивые сотки расходились массово
В итоге нельзя было и шагу ступить, чтобы не потоптаться на купюре
Кстати, Александр Пономарев,
Исполнители главных ролей
И просто гости премьеры устраивали снег из денег
Желаю Александру Беляку, чтобы кассовые сборы у фильма были из настоящих купюр
А пока Соломия Витвицкая и Анна Завальская смотрели фильм...
А команда фильма - радовалась премьере...
...я не могла отделаться от ощущения, что комедию «Сотка» уже недавно видела. И что Александр Беляк, сведя на себе задачи продюсера, режиссера, автора и затыкателя всех дыр, уже второй фильм подряд спрямил несколько поворотов, и фильм в итоге получился набором клише. И даже не переосмысленных иронично. После боевика «Конкурсант» (который автор почему-то называет детективом) и комедии «Сотка» (на которой обязательно будет смешно любителям анекдотов из сборника сканвордов) очень интересно, какой жанр Александр освоит третим? Ведь третий фильм, вы слышали, обязательно будет.
И будет он обязательно для самого широкого зрителя. Что ж, ждем с нетерпением.
Фото Кирилла Авраменко