«Я постарел и больше не герой-любовник». Жан Рено сделал свой «Останній крок» в Киеве
«Он улетел, но обещал вернуться»...
Сегодня Жан Рено дал в Киеве пресс-конференцию по поводу окончания украинского этапа съемок фильма «Последний шаг». «Останній крок», напомню, это проект Фредерика Петижана, известного французского сценариста, который решил именно так дебютировать в большом кино в качестве режиссера. Снимаются в фильме, кроме собственно Рено, Сара Линд («Полицейский-волк»), Джо Андерсон («Сумерки»), Дэвид Гяси («Интерстеллар») и Игорь Цишкевич («Незламна»).
По ту сторону камеры тоже знакомые лица: Тьерри Арбогаст стал оператором картины (до этого снимал «Люси», «Пятый элемент» и украинскую «Полину»). Один из продюсеров - Олиас Барко, который и вовсе обосновался в Украине, рекомендует всей своей франко-бенилюксовской кинематографической братии снимать в Украине и даже строит, по слухам, собственную киностудию в Киеве (только тссс, это большая тайна).
С украинской стороны фильм представляет вместе с почти натурализированным Барко продюсер Олег Герман (по киноиндустрии вы можете его не знать, зато вспомните, наверное, другой проект - EQUI Jazz Fest).
Ну и, прежде чем начинать, сразу развею популярный миф: несмотря на название «Последний шаг», фильм - вовсе не последняя роль Жана Рено в кино. У актера, несмотря на уверения Госкино, уже есть дальнейшие творческие планы. Если «Последний шаг» и окажется последним в карьере Леона, то только по вине Гэри Олдмена, и это будет трагическим недоразумением.
«Это я, Жан Рено» - правильно начал конференцию Олиас Барко
Впрочем, служба отеля Fairmont не оценила,
и тут же всю шутку испортила. Так, без особого юмора, и провели полчаса в ожидании начала мероприятия журналисты
Пытались выяснить у Филиппа Ильенко какие-то подробности...
...глава Госкино честно признался, что не знает, какие локации Киева появятся в фильме - мол, к счастью, в его обязанности не входит бывать на каждой локации каждой съемки.
Зато кое-что расскажу вам я: Карпаты, которые так долго снимала съемочная группа возле озера Синевир, исполнят в фильме роль Канады.
Бюджет фильма, как объяснил Филипп Ильенко, значительно больше, чем участие в проекте Госкино: государство выделило на съемки картины 21,6 млн грн, общая же стоимость составит, по предварительным оценкам, около 73,8 млн грн, то есть для Украины это миноритарная копродукция.
Олега Германа расспрашивали, когда же еще какая-нибудь легенда французского кино уровня Рено появится в Украине снимать новый фильм. Олег наобещал, что планов у недавно созданного продакшена «Ист-Вест» много. А вот подробности о том, какой дистрибутор будет работать с релизом картины «Останній крок», выйдет ли он в широкий прокат в Украине и есть ли уже прокатчик у фильма «Полина», не рассказал.
К счастью, глава Госкино Филипп Ильенко пообещал, что «Полина», фильм режиссера-продюсера Олиаса Барко с внучкой Юрия Артеменко Полиной в главной роли, скоро все же выйдет на экраны.
Большинство журналистов, впрочем, скучали - им Жана Рено подавай, а не индустриальные подробности кинопроизводства.
И никаких Леонозаменителей!
К счастью, пресс-конференция началась почти вовремя. Олег Герман сразу передал слово французским коллегам,
Те сразу же пожаловались на холод, как Тьери Арбогаст (поверьте, погода у всех нас тоже вызывает вопросы).
Но поблагодарили Украину, как Фредерик Петижан, за то, что тут легко и приятно работать и такие отличные локации и профессиональные команды.
Журналисты все равно немного приуныли
Пока не появился, наконец, главный виновник действа
Жан Рено просто проспал. Бывает. А назначили бы пресс-конференцию на 10 утра - все были бы вовремя
- Я был просто шокирован, побывав в Карпатах! Там неимоверно красиво. Да, было чертовски холодно во время съемок (до -23, - МН), но каждое утро нас встречал просто волшебный лес. Природа в Карпатах чудесна.
Я не могу комментировать профессионализм украинской съемочной группы - я же не продюсер фильма. Тем более не могу советовать украинцам, как им развивать киноиндустрию. Я актер, могу рассказать о своем персонаже, о его чувствах, об истории.
Но что хочу отметить по поводу украинцев: все, кто мне встречались, были очень гостеприимны и дружелюбны. Я чувствовал себя на съемках счастливым. Если меня еще раз пригласят сниматься в Украину, я с удовольствием вернусь.
Кажется, Олиас Барко воспринял слова Жана Рено буквально
- Райдер? Нет у меня никакого райдера, - продолжил рассказ актер. - Мои требования - это горячий душ и хорошая кровать. Если мне гарантируют эти два условия, то больше мне ничего не надо.
- С президентом Украины Петром Порошенко я разговаривал о кино, - емко ответил на вопрос одного из журналистов Рено, и тут же переключился на другую тему. - А вообще я не могу быть туристом. Когда я был юный, наша семья была очень бедная, и мы не могли себе позволить путешествовать. Теперь же я много езжу на съемки, но не могу быть на локациях просто туристом, фотографировать достопримечательности. Мне надо работать. Надеюсь, позже смогу устроить себе экскурсию по Киеву.
Вопросы, имеющие хотя бы какое-то отдаленное отношение к политике - и даже вопросы, не имеющие к политике непосредственного отношения - тут же пресекали продюсеры и агент Жана. Более того, журналистов перед пресс-конференцией предупредили, что никаких острых, политических или личных вопросов задавать актеру нельзя.
Когда одна журналистка попыталась спросить у Рено, в курсе ли он ситуации с украинским режиссером Олегом Сенцовым, ей даже не дали закончить предложение. Вопрос провисел в воздухе до конца пресс-конференции немым укором и актеру, и съемочной группе.
Жан Рено еще много рассказал СМИ - и о том, какую музыку предпочитает слушать (джаз, классику, оперу, рок 70-х, иногда рэп, но только Jay-Z), и о том, почему его дети не пошли в кинематограф (дочь работает в кино, но она не актриса, а продюсер, сын - оперный певец, а сам Жан по этому поводу счастлив, так как быть актером, особенно в возрасте - тяжелый и неблагодарный труд).
Рассказал Рено и о том, какую разницу видит между Леоном киллером и своим новым персонажем, тоже наемным киллером: «Я постарел, и больше не играю роли героев-любовников». Так что все ваши вопросы об отношениях Леона и Матильды получили однозначный ответ.
«Так звучит мое имя по-украински», пошутил на прощание Жан Рено, и пресс-конференцию закончили, как и начали.
А вот все остальные вопросы остались либо без ответа, либо не заданы. Впрочем, фильм уже на 70% готов и продюсеры обещают его премьеру в начале 2019 года. Остается поискать ответы в нем.
Фото - Андрей Полищук