]
Facebook LiveJournal Twitter

Золушки за прилавком, байкеры, дружба народов... Команда Гнедаш и Ткаченко снимает для СТБ сразу три сериала

15:00 06.07.2018 2

Тренды меняются, потребители остаются. Главное - вовремя подать им сигнал о смене моды. Эпоха реалити на телевидении прошла, сегодняшний мейнстрим - сериалы. Понимая это, канал СТБ запустил в производство целую обойму проектов самых разных жанров - от исторической костюмированной драмы до комедии. А производство мелодрам доверил тем, кто на этих самых мелодрамах, как говорится, собаку съел  компании Artforms production, она же – бывшая Front Сinema, работавшая  исключительно с каналом «Украина».

Почему команда Татьяны Гнедаш решила уйти на вольные хлеба, я решила выведать у исполнительного продюсера Artforms production Саши Ткаченко. Но об этом позже... Для начала расскажу вам о трех сериалах, которые компания прямо сейчас готовит для СТБ.

«За витриной»

Тут мы имеем дело с очередной историей современной Золушки, которые так любят украинские телезрительницы: в молодую продавщицу торгового центра Галю влюблен владелец этого самого центра. Она, разумеется, поначалу не обращает на него особого внимания, сосредоточившись на работе, потому что должна прокормить себя и братьев. Подробностей сюжета нам пока не раскрывают, да и заинтересовало меня не это, а то, что для съемок в торговом центре продакшену пришлось этот торговый центр... построить.

Получить разрешение на съемку в ТРЦ, которому предстояло стать основной локацией проекта, не так уж и просто. Собственно, команда его и не получила.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Первый съемочный день был назначен 21 февраля. Поиски локации начались еще в октябре, так как все понимали: это и будет основная головная боль. Пытались договориться со всеми большими ТЦ Киева, а по-настоящему мечтали о ЦУМе.

– Но нам сказали: «Можем вам дать только 4 часа», – вспоминает Саша Ткаченко. – На что мы ответили: «Ну, спасибо» (улыбается). Остальные говорили, что снимать мы можем только ночью. При этом 12 часов непрерывной работы (смена) тоже были под вопросом, так как у магазинов существуют процессы вроде вывоза мусора, привоза товара и так далее. Получалось, что, в лучшем случае, нам могли предоставить смену в 10 часов, и стоило бы это очень дорого. А нам еще и свет пришлось бы довозить, чтобы из ночи делать день.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Когда стало понятно, что вариант с арендой ТРЦ отпадает, стали искать другие, не связанные с реальной торговлей. Проще говоря, помещение, внешне похожее на ТРЦ, из которого его можно «слепить».

После многочисленных освоений команда пришла в КВЦ «Парковый», и режиссер Мила Погребиская сказала: «Так, есть идея, я сейчас все нарисую».

– В этот момент я начала представлять, во сколько нам это обойдется, – вспоминает Саша Ткаченко. – Но, на самом деле, мы посчитали и поняли, что есть шанс уложиться в нормальные деньги, и пошли договариваться с новым руководством КВЦ «Паркового». Нам пошли навстречу почти во всех вопросах. В результате все обошлось раза в два дешевле, чем если бы мы договорились даже на самых лояльных условиях с реальными торговыми центрами.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Часть КВЦ, переделанного под ТРЦ. Экстерьер

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Работа на площадке кипит круглосуточно

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Кафе тоже выстроили свое. С несуществующими ценами

Поскольку главная героиня работает в большом универмаге, в котором, по сюжету, есть парфюмерный отдел, отдел высокой моды, отдел нижнего белья, детский отдел и другие, построенные магазины надо было чем-то наполнять, или же снимать в реальных магазинах ночью.

– И это был наш второй маленький предпродакшеновский ад, – смеется Саша. – Потому, что никто, по непонятным для меня причинам, не был счастлив видеть в своем магазине таких приятных милых людей, как мы, в количестве 65 человек.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Не удивительно, что значительный бюджет проекта ушел на декорации. Но не ключевой, как утверждает Саша. Помогло то, что из любви к искусству несколько «милейших женщин» совершенно бесплатно привезли в «универмаг» продакшена 74 роскошных вечерних платья. Остальные наряды (довольно много) пришлось взять в аренду.

– Когда арендованные платья надевали на манекены, художник по костюмам говорил: «Смотри, чтоб на него никто не дышал - я оставил за него залог 80 тыс. грн», – смеется Саша. – А в кадре режиссер смотрит и говорит: «Хм, выглядит, как-то, дешево». Камера выключается: «Так, отошли, отошли все быстро, не дышим».

Также специально для сериала отшивали форму сотрудников универмага. Ее было три набора. Обязательные элементы – золотые ремни и туфли. Всего художники по костюмам отыскали 27 пар туфель – их собирали по всей Украине, и даже везли из Молдовы.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Что там по картинке?.. любопытно даже актерам

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Общие сцены снимались в холле самого КВЦ

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Но были и другие локации

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Все-таки 16-серий в проекте - нужно же хоть какое-то разнообразие. 

«Зоя»

А вот 8-серийная история о девушке-байкерше, влюбленной в байкера. Здесь главная сложность, по словам Саши Ткаченко, заключалась в том, чтобы найти на главную роль такого парня, за которого вся женская часть съемочной группы захотела бы замуж... Казалось, все просто, но поиски затянулись на полтора месяца. Такая же история была с поиском актрисы на главную роль.

Проект команда называет украино-латышским, так как половина актеров – из Рижского драматического театра.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Что самое обидное - герой, поиски актера на роль которого длились так долго, умирает достаточно быстро. На фото его как раз готовят к этому

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Но спасти все же попытаются...

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Никаких особенных декораций для съемок строить не пришлось - в основном снимали в офисах и домах. А форс-мажоры вызывала максимум погода – к примеру, метеорологи забыли пообещать в день недавней съемки дождь, и команда заказала дождь-машину. А тут на тебе – ливень.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Сколько денег бы сэкономили, кто бы знал, кто бы знал, – сетует Саша.

 «С волками жить»

Об этом 8-серийном проекте известно немного, так как он находится на этапе утверждения сценария. Продакшен готовит мелодраму, съемки планируются на осень, а озвученное название – рабочее.

Собственно, по сериалам – все, так как насчет четвертого компания лишь ведет переговоры. А теперь - к разговору. 

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

В офисе Artforms можно встретить кадры из всех сериалов их производства

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Разговор наш с Сашей, кстати, проходил в кабинете Татьяны Гнедаш

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Там царит не менее творческая атмосфера

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Вот, например, подарки-талисманы от поклонников сериалов

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Саша, расскажите, для начала, кто кого нашел? Раньше вы работали только с «Украиной», а теперь делаете сразу три проекта для СТБ...

– Компания Artforms production, в помещении которой мы с вами сейчас находимся, была создана в 2017 году. В сценарном портфеле изначально было достаточно интересных предложений, с которыми Artforms вышла на рынок. И первый проект – четверка «Жены на тропе войны» – был сделан как раз для канала «Украина». Другие каналы тоже проявили интерес, а СТБ сразу отобрал несколько сценариев и предложил взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество: так в эфире появились «Рецепт любви», «Было у отца два сына», «Снайперша». На разных стадиях производства ряд других проектов. Но сейчас, на нынешнем этапе развития продакшена, мы не связаны, как раньше, эксклюзивными отношениями только с одной медиагруппой, а работаем на рынок в целом.

– В нашу прошлую встречу вы говорили, что и в составе Front Сinema могли производить телепродукт для других каналов.

– Да, в свое время это обсуждалось, но не сложилось. Так бывает.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– А почему вы переименовались: Front Сinema все еще существует?

– Я знаю то, что знают все: Front cinema в прежнем формате больше не существует. Это актив МГУ, и вопрос о том, как им распорядились, следует адресовать руководству МГУ.

– Как же получилось, что вы ушли? Расхождение интересов с «Украиной»?

– Вас интересует, был ли конфликт? Нет. Никто не ссорился. Более того, свой первый заказ Artforms получил именно от канала «Украина» – наших давних и любимых коллег, партнеров и товарищей. Четырехсерийка «Жены на тропе войны» хорошо идет в эфире канала, ее премьера прошлой весной, и по рейтингам побила концерт Олега Винника (на самом деле нет).

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– С тех пор что-то еще производили для «Украины»?

– Вот, совсем недавно, закончили производство четырехсерийной мелодрамы «Дом Надежды».

– С кем, кроме «Украины» и СТБ, еще работаете?

– С «1+1». В эфире этого канала прошла новогодняя комедия производства Artforms «Двигатель внутреннего сгорания». Коллеги с Плюсов остались довольны и заказали нам восьмисерийную приключенческую мелодраму. Сейчас подготовительный период, тарелку разобьем в первых числах августа.

– Возвращаясь к СТБ... Как вы, все-таки, нашли друг друга?

– Мы предложили несколько сценариев, какие-то коллегам понравились, и нам сделали заказ. Все как всегда - с другими продакшенами происходит то же самое. Мы контактируем с Катей Шевелюк (Наумовой), чему очень рады. Нам импонирует высокий профессиональный уровень коллег с СТБ, все очень вовлечены в процесс. Здорово, когда ты с заказчиком говоришь на одном творческом языке и понимаешь, что вы – единомышленники. В такие моменты можно запросто горы свернуть.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Разница в подходах чувствуется? Я - об СТБ и «Украине».

– Люди везде разные, но у всех общая цель: качественный контент. Работа с СТБ – это новый опыт для нас. Коллеги взялись за развитие собственного кино-сериального производства. И, зная, как СТБ подходит ко всему, за что берется, можно не сомневаться – все получится. Если на СТБ взялись за сериалы, значит, их лидерские позиции на этом поприще – вопрос времени.

– Можно ли говорить о разнице в бюджетах? 

– На этот вопрос трудно ответить: на разные проекты у разных каналов разные бюджеты, но «вилка» примерно одинаковая у всех.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Вы упомянули, что на роль главного героя в «Зою» пробовали больше 100 актеров...

– Все, кто связан с производством контента, скажет вам одно и то же: в Украине катастрофически не хватает профессиональных актеров. Самая большая проблема – мужчины в возрасте 25-35 лет. С молодежью дела обстоят получше. Я провела трое суток в институте им. Карпенко-Карого, мы собеседовали студентов 3-4 курсов, в том числе и режиссерского факультета. И я вижу, что есть очень симпатичные ребята с хорошим украинским и русским языками, что вообще джек-пот! Но им сейчас по 19 и, чтобы по киношным меркам им стало 30, надо подождать еще хотя бы 6 лет. Ну не может родиться актер сразу 30-летним, я вечно злюсь по этому поводу (смеется). Регулярно, раз в две недели, захожу на сайты театров в разных городах и ищу актеров. Это, хоть иногда, но срабатывает.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Приятно, что есть выбор в Беларуси. У актеров правильная русская речь, и, как правило, очень профессиональный подход к работе. Нас приятно удивило их отношение к пробам: учат текст, готовятся, делают макияж, одеваются соответственно задаче. В общем, ребята из Беларуси и Латвии присылают полностью готовые пробы. И ты понимаешь, что они хотят эту работу. У наших актеров такое встречается, к сожалению, нечасто. Однажды нам прислали пробы, сделанные удаленно, и мы увидели актрису, которая записывала себя на видео сидя, простите, на фоне унитаза. Возможно, это единственное место, где она смогла уединиться, чтобы ей не мешали записать пробы... Когда мне это принесли, я закрыла глаза и подумала, что сплю.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Открыла  и поняла, что нет. Почему украинские актеры, зачастую, пренебрежительно относятся к процессу кастинга и проб? Возможно, это из-за того, что в Украине много съемок, и наши актеры сейчас очень востребованы.

– Вы сказали об этапе проб. А сколько их вообще и какие?

– Первые пробы, часто удаленные, дают понимание, есть ли смысл продолжать работать с актером. Если да, мы приглашаем его в Киев, делаем полноценные пробы и дальше, совместно с представителями заказчика, решаем, делать ли парные пробы, пробы грима и костюма.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Что по языку сериалов? Белорусы и латыши вряд ли будут говорить на украинском.

– Но они очень стремятся! Те сериалы, которые мы сейчас снимаем, на русском языке. Готовимся к полноценному дубляжу.

– Но совсем скоро будут вводиться квоты.

– Я с этим вопросом засыпаю и просыпаюсь. Но нам не привыкать: мы сняли украинскую 100-серийку «Обручка з рубіном», которая прошла с очень приличными рейтингами. Ми вільно пишемо та розмовляємо рідною українською мовою, тож, жодних проблем.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– А актеры?

– Вот, в том и проблема.

– Придется жертвовать качеством?

– Придется маневрировать. Хороших актеров мало, как вы уже знаете, а тех, которые говорят на качественном украинском языке, еще меньше. Украинский с театральной сцены – это не тот украинский, который звучит в живой природе, на улицах наших городов. Мы постоянно говорим с актерами на эту тему, и приходим к тому, что для появления у них живого украинского языка необходима постоянная практика и время. Поэтому, спокойствие – время нам поможет.

– При просмотре ваших сериалов будет понятно, что действия происходят в Украине?

– Конечно, это же украинские сериалы.

– В релизах часто указывается, что съемки проходят в Киеве и окрестностях. Что это за окрестности такие?

– Окрестности – это максимум 50 км от КП. Оптимизация производства. Под Киевом много интересных локаций. Могу рассказать мистическую историю. В одном из загородных домов мы снимали сериал «Рецепт любви» для СТБ. И позже узнали, что этот дом через несколько дней после наших съемок сгорел. Очень жаль, что это случилось, но я сразу подумала о «кинокарме»: владелец этого дома нас обманул и не очень красиво себя вел во время нашей работы там, например, хотел взять с нас деньги за реквизит, который мы не использовали. Так делать нельзя.

Производство каких проектов в ближайших планах у вашего продакшена?

– С СТБ на данный момент у нас в работе три проекта. Ведутся переговоры насчет еще двух. Для канала «1+1» на этапе запуска проект 8-серийной приключенческой мелодрамы. На стадии сценарного производства еще пять проектов. Команды на параллельных проектах работают разные, неизменным остается только бэк-офис: Татьяна Александровна Гнедаш, финансовый и юридический отделы, ведущие продюсеры и инженеры. Режим работы очень интенсивный, но так было всегда. Костяк всех групп – это проверенные ребята, с которыми мы давно работаем вместе. Я искренне люблю своих коллег и соратников, надеюсь, это взаимно.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Каких размеров эти команды?

– Почти одинаковый у всех проектов. Да, в зависимости от сложности снимаемых сцен, количество людей на площадке может меняться. Но, чаще всего, это «вилка» от 45 до 65 человек вместе с актерами.

– Кто будет заниматься продажей вышеупомянутых трех сериалов – вы или СТБ?

–  Этот вопрос на стадии решения.

– А если будут сериалы на украинском, как выкручиваться?

– Зачем выкручиваться? Все уже давно придумано и успешно реализуется во всех странах мира – дубляж. Мы производим контент с целью его продать.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Раньше вы говорили о том, что у вас больше 200 рабочих дней в году, и чуть ли не две недели отпуска. В Artforms все по-другому?

– Все без изменений: чтобы не упасть с велосипеда, надо постоянно крутить педали (смеется).

– Кстати, сколько человек перешли из Front Cinema в Artforms?

– Нам сейчас не надо так много людей, как было раньше, когда мы производили по две стосерийки в год. Те ребята, с которыми мы начинали, в основном тут. С нами перешел Денис Пономаренко, наш исполнительный продюсер, Мила Погребиская, Майя Сомова еще несколько человек. Но я с ними работала задолго до Front Cinema, нам просто комфортно вместе.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

– Переезжая на эту территорию, вы собирались и огород с помидорками оформить, и собаку завести. Что-то реализовали?

– Мы переехали в соседнее здание, отремонтировали его. Думаю, еще пару лет – и мы все здесь отремонтируем: с 2014 года построили 3 полноценных съемочных павильона! Конечно, когда живешь на работе, то начинаешь обживать окружающее пространство.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Например, тут рядом мы посадили рукколу, но она не прижилась. У нас тут сороки гнездо свили, а собаку мы пока не завели. Кошки пробегают только.

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

То самое гнездо

Саша Ткаченко, СТБ, Татьяна Гнедаш, Канал Украина, Медиа Группа Украина, Artforms production, Front Сinema, Мила Погребиская

Хоть игрушечное, но все же животное у Artforms есть. В свое время этого медведя Татьяна Гнедаш нашла около мусорки. Пожалела, отмыла, обогрела - теперь он постоянно с командой

У нас вообще все сложно с кошками. Они приходят, мы начинаем их любить, лечить и кормить, они рожают и сваливают. Одна рожала прямо во время съемок, администратор Витя буквально принимал роды. Переехали снова, пришла кошка, ее опять нашел Витя, спросил, за что это ему? Она опять родила, рядом снова был Витя, а потом она исчезла. Вместе с котятами! Мы переехали сюда, в это здание, решили, что у нас будет символ – черный кот. И они перестали к нам ходить (смеется).

Что ж, надеюсь, все черные кошки спрятались, чтобы случайно не перейти команде дорогу во время съемок сериалов для СТБ.

Фото - Андрей Полищук, пресс-служба СТБ

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...