Facebook LiveJournal Twitter

Сколько «Боботов» нужно, чтобы вкрутить лампочку в энергию Вселенной? Все о премьере первого украинского фильма сезона

13:44 29.08.2018 0

Историю новейшего украинского кино можно считать по-разному: кто-то может назвать точкой отсчета начало 2000-х, кому-то не менее резонным кажется обозначить 2010 год и реформу системы финансирования кинематографа, а кому-то однозначной кажется дата создания инициативы #Кiнокраїна с разработкой и последующим принятием новых правил игры на рынке, оформленных Законом Украины о государственной поддержке кинематографии. 

Как бы мы ни считали, в современном прокатном прошлом украинского кино было только два настоящих семейных фильма - не детских, исключительно для самых маленьких, не анимации, что, по сути, совсем другая история, а именно семейных - это «Сторожевая застава» Юрия Ковалева и «Трубач» Анатолия Матешко. Фильмы представляют собой две крайности: очень успешный и, к сожалению, совсем незаметный.

К какой категории мы сможем отнести третий официальный семейный фильм - «Бобот» Максима Ксенды, вопрос открытый. Но ответы на многие другие вопросы я могу дать уже сейчас, побывав на вчерашней премьере фильма и пообщавшись с его создателями и первыми зрителями.

А также послушав на пресс-конференции кардинально противоположные мнения о картине. Преимущественно - резкие.

«Бобот» как фильм больше всего страдает именно из-за крайности подходов в оценивании. От части зрителей, кинокритиков и синефилов можно услышать резко отрицательные оценки, от другой части - достаточно позитивные. Правы, как обычно, и те и другие, просто смотрят они на разные элементы одного целого. Но о том, что такое «Бобот», поговорим позже. Пока посмотрим, как фильм презентовали:

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

С кем смотрела премьеру Ирма Витовская?

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

За чем в очереди стоял Владимир Войтенко?

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Чему так радуются продюсеры...

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

музыканты...

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

... и эксперты? Кстати, обратите внимание на выражение лица кинокритика Александра Гусева, который почти затерялся между Аликом Шпилюком и Александром Дризом, - оно многое говорит о «Боботе»

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Как и мимика сценариста Ярослава Войцешека

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Красная дорожка обошлась не без Ирины Костюк и Сергея Созановского,

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

А также Егора Олесова, главного продюсера семейных фильмов в Украине, не только снявшего «Сторожевую заставу», но уже готовящего «Захара Беркута» - следующий проект, который попробует покорить вершины бокс-офиса

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Макс Ксенда и режмонт «Бобота» Денис Захаров свою попытку уже использовали и изменить ничего не получится - только пытаться еще раз

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Валерий Козлитинов, пиар-команда проекта и UFD активно занимались раздачей слонов и пригласительных,

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

А Юлия Синькевич, Вероника Ясинская и Анна Мачух пользовались случаем: наконец-то они на ивенте - гости, а не организаторы

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Самый востребованный композитор украинского кино Фагот и Ольга Навроцкая правильно считали позиционирование фильма и пришли на сеанс вместе с юными зрителями

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Которые наряду со взрослыми с радостью делали селфи с ожившими транформаторными будками

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

А вот Игорь Кондратюк от селфи отказался - и тут же пришлось раздавать интервью журналистам телеканалов. Карма

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Режиссер Тоня Ноябрева в ожидании своей премьеры ходит на показы коллег. А продюсер Сергей Лавренюк еще и водит на эти показы «11 детей из Моршина»

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Дмитрий Томашпольский и Алексей Москаленко, кажется, обсуждают что-то серьезное. Неужели замечания кинокритиков во время пресс-конференции?

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

А вот музыканты фильму просто радуются: Илья Резников (Letay),

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Никита Будаш (KAZKA)

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

и Николай Матросов перед сеансом были настроены получать удовольствие

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Совсем другой вопрос, что именно они пришли смотреть. Съемочная группа отвечала на него на пресс-конференции более чем подробно, так что позвольте мне резюмировать самое важное.

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Фильм «Бобот и Энергия вселенной», снятый за 20 млн грн при государственной поддержке в 10 млн грн, выходит стараниями дистрибутора UFD. Фильм взяли для показа 167 кинотеатров, точное количество экранов и роспись будут зависеть от заполняемости сеансов на первый уик-энд. Фильм, который поддержали НЕК «Укрэнерго» и оператор Lifecell, готовится дополнительно выпустить настольную игру по мотивам «вселенной Бобота».

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Государство в лице заместителя главы Госкино Сергея Неретина всячески поддерживает и проект вообще, и развитие в Украине сегмента зрительского семейного кино для широкой аудитории. 

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Продюсер Алексей Москаленко рассказал, что «Бобот» снимался на энтузиазме команды, ведь заявленый бюджет планировался «по ценам до 2014 года», и поэтому реальные суммы они предпочитали не считать.

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

Прредставители бизнеса в лице Lifecell рассуждали о корпоративной социальной ответственности и поддержке семейного кино,

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

как и «Укрэнерго», для которой это возможность формировать контакт с аудиторией и вообще потребителями энергии в Украине.

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

А вот Максиму Ксенде досталась самая серьезная ноша: отвечать за все найденные кинокритиками недостатки в фильме.

Давайте резюмируем. Из простого заявления «Я не понял, что это было», следуют далекоидущие выводы о проблемах сценария и монтажа, невосприятия зрителями некоторых режиссерских ходов и так далее. Максим Ксенда отметил, что ему-то все очевидно, поэтому попросил усточнить, что именно осталось непонятным после просмотра фильма кинокритикам. В итоге стороны начали спорить о конкретных сюжетных ходах и история в тот же день переросла в небольшой конфликт в соцсетях. 

Но если заглянуть за формулировку и отстраниться от эмоций, вызванных ситуацией, она становится более понятной. И тем, кто говорит, что фильм отличный, и тем, кто говорит, что он ужасен, верить можно, но частично.

«Бобот» - это симптом болезни роста украинского кинематографа, точнее, одного его сегмента - продакшена. За счет активного финансирования государством сферы кинопроизводства растет не только количество выпущеных украинских фильмов, но и их разнообразие. Теперь уже нельзя ощутить границы понятия «украинский фильм» - это не единая величина, имеющая общие характеристики. 

На сегодняшний день это и комедии, и драмы, и авторское кино, и попытки снимать жанровое. И, как в случае с «Боботом» и рядом других картин, кино, снятое для широкого зрителя, семейное, сегмент - как вы помните, непропорционально в Украине не развитый и вообще часто игнорируемый.

Режиссеру Максиме Ксенде и продакшену Mental dRive удалось многое, но многое и не удалось в работе над фильмом: «Бобот» снимался с импользованием хромакея на большей части шотов, больше половины кадров фильма используют компьютерную графику и эффекты, и значительная их часть реализована на очень высоком уровне. Часть оказались не совсем удачными, но сам масштаб поднятой целины впечатляет.

Концепция «Вселенной Бобота», только часть которой воплотилась в фильме, кажется сложной и интересной, достаточно разнообразной, чтобы поддерживать и настольные, и даже компьютерные игры, и, вероятно, много другого контента. Что любопытней, идея оригинальна - ее придумал сам Максим Ксенда во время экспедиции в поиске локаций, начав фотографировать трансформаторные будки. Но воплощение ее в сценарии действительно не самое удачное. Бодрое начало и достаточно развлекательные первые два акта утяжеляет медленный и не очень продуманный третий акт, а также несолько странных режиссерских решений в финале.

Для дебютного фильма молодого режиссера - ошибки простительны, особенно учитывая, что работала команда на рынке с острой нехваткой кадров, где во многих сферах приходится заново изобретать велосипед потому, что обратиться к готовым экспертам невозможно: их просто нет.

Бобот, Госкино, mental drive, Максим Ксенда, Алексей Москаленко

В сухом итоге остается следующее: фильм «Бобот» следует считать отображением реального положения вещей в индустрии: кинопроизводство растет и учится. Но умеет еще не все. Оценивать результаты работы следует строго, но справедливо.

И в любом случае стоит поддерживать: хотя бы для того, чтобы не остаться через несколько лет наедине с одним только творческим поиском отдельно взятых режиссеров и снятыми за две недели в одной локации комедиями с селебрити в главных ролях. 

Фото - Андрей Полищук

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''