Facebook LiveJournal Twitter

Как стать шоураннером, и почему это профессия для смелых. Советы главы факультета сценарного мастерства Vancouver Film School

15:56 30.10.2018 0

Залог успешного проекта – хороший сценарий. По крайней мере, так считает Майкл Бейсер, известный  сценарист, продюсер и шоураннер, глава факультета сценарного мастерства Vancouver Film School. В копилке работ Майкла – сериалы «Полный дом», «Хорошие времена», «Джефферсоны» и другие. За 38 лет своей карьеры он успел поработать с 20th Century Fox, Universal Pictures, Disney, Columbia TriStar и Warner Brothers.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

Согласно его мнению, никакой, даже гениальный режиссер, актеры и кастинг-директор не спасут сериал, который изначально написан плохо. А чтобы написан он был хорошо – нужен, конечно же, хороший шоураннер. Именно об особенностях этой работы на inspiration talk в рамках KYIV MEDIA WEEK рассказал Майкл Бейсер, а также о том, каким образом можно превратиться из сценариста в полноценного шоураннера.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

– Быть шоураннером – это все равно, что играть в бейсбольной команде, – уверяет Майкл. – Такую работу нельзя назвать стабильной. Всегда есть рейтинги и другие переменные. Это – не для слабонервных. Но в то же время люди, которые работают в индустрии, занимаются тем же, чем и я раньше, – самые везучие в мире. Потому что мы можем делать то, что любим, смеяться, работать с творческими людьми и менять что-то.

Так давайте же разберемся, кто такой шоураннер, с чем эту работу «едят», и что нужно для того, чтобы вообще стать успешным в этой профессии. Рассказывает мастер!

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

Шоураннер – это и швец, и жнец, и так далее. Это человек, который отвечает за весь творческий контент программы. Именно к нему обращаются, его мнением интересуются, с ним советуются. Шоураннер отвечает за набор сценаристов, а также за то, чтобы их сценарий соответствовал главной, заранее начерченной линии. Также его задача – найти хорошего линейного продюсера, который бы занимался остальными организационными вопросами. Думаю, у Бейсера проблем с этим нет, его жена – линейный продюсер, так что он знает, на что обращать внимание.

А теперь – несколько советов от профессионала тем, кто метит на должность шоураннера.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

В первых рядах слушателей - Марджери Симкин

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

И Андреас Танген

1. Поймите, надо ли вам вот это вот все

Хотите ли вы взять на себя всю вышеупомянутую ответственность? Контролировать не только свою работу, но и работу всей творческой группы? Хотите рассказывать истории? Если ответ на все вопросы – «да», читайте дальше.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

2. Напишите пилотную серию и покажите ее, кому надо

Найдите человека, который кого-то знает, а тот, в свою очередь, еще кого-то знает, и благодаря этому персонажу ваш сценарий окажется на столе у нужных людей. С Майклом так и случилось.

– Я написал сценарий с одной из подруг, а у нее были связи, – вспоминает Бейсер. –  Она знала актера Пола Сенда, у него было свое телешоу в Лос-Анджелесе. Мы отправили, он его прочел, сказал, что все понравилось, и если мы вдруг будем в Лос-Анджелесе, он готов с нами встретиться. Я тогда жил в Нью-Йорке, и он совсем не ожидал, что мы возьмем и приедем. Пока мы добрались, его программу уже сняли с эфира, и он не мог нам помочь. Но мы уже были в Лос-Анджелесе, и не сдавались. В общем, если хотите начать, попадите в нужное место. Если бы я сидел в Нью-Йорке, у меня бы ничего не получилось. Через 2-3 года все сложилось - я запустил свой первый проект.

Сейчас, в эпоху социальных сетей, найти нужных людей в Фейсбуке не так сложно, так что отправляйте свои наброски напрямую.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

3. Заявите о себе.

Самое главное – будьте смелее. Не волнуйтесь из-за своего возраста, опыта и даже пола. Когда Бейсер начинал, женщин-шоураннеров и не было. Сейчас же их очень-очень много. Да, вы начнете как сценарист, возможно, даже как фрилансер. Дальше просто доказывайте, что вы чего-то стоите. Если получится – вам дадут перейти на следующий уровень и получить заказ. Все, вроде бв, просто, но не по взмаху волшебной палочки случается.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

4. Научитесь ориентироваться в бюджетах

Конечно же, став шоураннером, вам придется с ним сталкиваться. И желательно обладать даром убеждения – именно вам придется договариваться с руководством студий насчет объема бюджета проекта.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

5. Когда вы наконец доросли до шоураннера наймите компетентных людей

Ставки в телеиндустрии настолько высоки, что облажаться никак нельзя. А потому надо работать с людьми, в которых вы уверены. И, конечно же, высокое искусство – при тех деньгах, которые выделила студия, достичь максимально хорошего результата.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

6. Если сценарист сделал плохой сценарий – скажите ему об этом деликатно

Майкл советует все сводить в шутку, чтобы не демотивировать подопечных. Но признается: с совсем плохими работами не сталкивался, так как обычно знает, кого нанимает для проекта.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

7. Хороший шоураннер – тот, который умеет управлять временем

Учитесь распределять время грамотно, потому что от этого зависит результат. Не надо работать до 4 утра и заставлять сценаристов делать так же, это неэффективно. Всем надо домой, всем необходим здоровый сон.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

О нем Елена Маторина, судя по взгляду, пока может только мечтать

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

Как и ее коллега Анна Вовк. Столько проектов впереди, только и успевай работать!

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

Признаться, не ожидала встретить на лекции Родиона Павлючика

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

А вот Юлия Мищенко здесь вполне ожидаемо. Впрочем, шоураннер самой длинной украиноязычной медицинской драмы и других, не менее популярных проектов и сама давно может проводить inspiration talk для нашего рынка

Ну, и немного универсальных советов для сценаристов и шоураннеров касательно написания сценария для сериала.

Главное правило – задайте себе вопрос: «Что же заставляет вас смотреть вторую серию?». Вариантов несколько:

– главные герои;

– история;

– эмоции;

– сценарий;

– конфликт.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

Сергей Демидов, похоже, согласен

Но самый важный момент, по мнению Майкла, – герои. Это должны быть небезразличные зрителям люди. Вам надо создать эмпатических персонажей. Да, нужно быть манипуляторами, манипулировать аудиторией, чтобы они переживали за кого-то, кого не существует. Конечно же, нужен и вышеупомянутый конфликт – без него истории не существует. Важно помнить, что любой сериал построен на взаимоотношениях: «Во все тяжкие», «Декстер», «Игра престолов» и многие-многие другие.

А как думаете, почему всем нравятся «Друзья»? Потому что у нас тоже есть друзья, а потому мы понимаем ситуации, в которые попадают главные герои. Та же история с сериалами о семьях, или сериалами, в которых просто есть семья, даже если ее линия не главная. С офисными сериалами – то же самое.

Кстати, из украинских Бейсер привел в пример «Нюхача», на что аудитория одобрительно загудела.

KYIV MEDIA WEEK, Майкл Бейсер, Андреас Танген, Марджери Симкин, Анна Вовк, Елена Маторина, Родион Павлючик, Виктор Мирский

А его продюсер Виктор Мирский почему-то скромно спрятался            

В общем, главное – создавать истории о взаимоотношениях персонажей. Ах, да. Если вы еще и работаете в жанре камеди, он должен быть смешным. А в работе шоураннера главное – быть лидером крепкой профессиональной команды, которую вы сами же и набрали.

Все запомнили?

Фото - Андрей Полищук, пресс-служба KYIV MEDIA WEEK

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''