Профессионалы – тоже люди. Как СТБ впервые снимает «МастерШеф» без участников-аматоров
Хорош тот проект, который можно подать зрителю в разных вариациях. Этого качества уж точно не отнимешь у шоу «МастерШеф» – уже и взрослая версия была, и подростковая, и детская. Казалось бы, куда больше? Но на СТБ легких путей не ищут: в этом году шанс поучаствовать в кулинарной битве наконец предоставили профессиональным поварам. Если вдруг кто не помнит, «МастерШеф» позиционирует себя как шоу для кулинаров-аматоров, но теперь призовой миллион гривень могут получить и те, кто ежедневно крутится на кухнях ресторанов.
Едва заслышав о таком новшестве, я напросилась к СТБ на съемки «МастерШеф.Профессионалы», чтобы выведать, по каким кухням искали поваров, почему они должны быть интересны зрителю и компенсируют ли участникам потерянные из-за отсутствия на рабочем месте деньги.
Предупрежу сразу – лица кулинаров-профессионалов мне показывать строго запретили. Все-таки до премьеры почти три месяца.
Зато есть красивые судьи – их создатели не скрывают. Как я вам уже рассказывала, в версии с профессионалами компанию Эктору Хименес-Браво составили Владимир Ярославский и Елизавета Глинская
Также заявлялось, что студия немного видоизменилась. Честно говоря, особой разницы я не вижу: разве что кладовую освежили, да расстановка продуктов немного другая
Ну, и логотип стал темнее
Но в студии - все тот же. Карта, которую вы видите справа, находится здесь не на постоянной основе, а сугубо для предстоящего конкурса
Кухня, в принципе, выглядит все так же
Из новенького - техника. Для профессионалов - еще более профессиональная техника. О том, что это за девайсы такие, я вам расскажу чуть позже
В целом же павильон выглядит так
Камеры готовы, запускайте участников!
Ну, теперь все в сборе. Проигравшей в прошлом испытании команде самое время выбирать того, на кого наденут черный фартук
А теперь - к конкурсу
Для тех, кто с первого раза не понял правила, есть Эктор
Который еще раз наглядно и доступно все объяснит
А Владимир Ярославский еще и кораблик вручит
Синеей команде - синий, а желтой - соответственно, желтый
Время для перестановки камер и последних приготовлений
Я же в это время рассматривала, как постройнела и без того стройная Лиза
А Эктор с Владимиром позировали моему фотографу
Ну, поплыли. То есть начали
Эктор остается в студии в качестве надзирателя - попивая чай, он смотрит, как справляются участники
А в это время работа прямо-таки кипит
Кстати! В отличие от аматоров, профессионалы не бросаются сразу же после начала конкурса в кладовую, чтобы забрать себе все лучшее и сразу, лишь бы соперникам не досталось. Команды совещаются несколько минут, и лишь потом спокойно отправляются на поиски продуктов.
В силу того, что на кителях написаны имена участников, их я тоже должна спрятать. Кстати, интересный факт: если в версии с аматорами китель получают только пятеро финалистов, то здесь их вручают в самом начале шоу.
В общем, вот вам еще немного готовящих рук
И еще
Немножко красивой еды
Красиво нарезанной еды
И новых девайсов в деле
В общем, в момент, когда запахло едой, я едва сдерживала себя, чтобы не попросить у Эктора побыть его помощником-дегустатором. А потому решила - пора. Пора уходить, чтобы расспросить Владимира Турича о новой версии кулинарного проекта.
– Владимир, расскажите, когда и у кого возникла идея создать такой «МастерШеф»? Сами придумали, или формат предполагает такой вариант?
– В формате есть такая опция. Если я правильно помню, такая версия есть в Британии, Австралии и Бразилии. Так что это не новинка. На самом деле ни у кого конкретного такой идеи не было, она просто материализовалась из воздуха что ли.
– Почему думаете, что это сработает? Фишка же в персонажах из народа, а тут – профессионалы…
– Когда мы начинали делать такой проект, тоже боялись, потому что знали, что «фишка» проекта - в ярких участниках, которые делают первые шаги на своем кулинарном пути. Но потом мы провели кастинг и поняли, что это точно такие же люди, просто уровень их кулинарного мастерства в разы выше. А так – ничем не отличаются от других участников «МастерШеф». Для нас это стало открытием.
– Правильно ли я понимаю, что это будет замена подростковой версии шоу?
– Мы это так не расцениваем. Это просто полноценный проект.
– Цифры подросткового «МастерШеф» были ниже, чем взрослого. Детского - тоже. Как думаете, почему?
– Как минимум, это тенденция. В любой стране у классического «МастерШефа» цифры выше. Тем не менее, как говорят наши аналитики, доля 1 сезона «МастерШеф Дети» была в полтора раза выше среднесуточной доли СТБ, 2 сезона – на 10% выше (по аудитории 14-49, 50+ в год показа). О подростковом говорить не могу, потому что это было наше ноу-хау. А вот у детской версии доли меньше всегда, в любой стране. Почему? Могу лишь предполагать, что дети еще слишком мало прожили, чтобы столь активно бороться и конфликтовать в плане профессиональной готовки. Градус страстей совсем другой. Они скорее играют в них, потому что подсмотрели где-то в фильмах.
– Когда хотите отдать проект в эфир?
– Весной. Конкретной даты пока нет. Всего 14 эпизодов.
– Долго ли искали судей? Если за Лизой далеко ходить не надо было, то с Ярославским вы вряд ли часто пересекались.
– Искали долго, честно. Провели много кастингов. Кстати, тяжелее было найти именно девушку, на Ярославского как раз мы вышли быстро. А вот второго судью искали очень долго, а в конце поняли: так вот же она, совсем рядом.
– Пробовали Ярославского раньше в свои проекты?
– Нет, мы его рассматривали сугубо в рамках этого проекта.
– Как выглядел кастинг судей?
– У них были совместные тракты - мы же должны были понимать, как они взаимодействуют. Кстати, тракты эти принесли много сюрпризов. Раскрывать не буду, зритель все поймет, посмотрев эфиры.
– Много было претендентов?
– Скажу так: у нас был не шорт-лист, а лонг-лист, но после него мы сразу выбрали. Счет шел на десятки. Выбирали уже из 15-20 человек.
– А как находили участников?
– Искали в группах профессиональных поваров, обзванивали рестораны. Вообще, их общество мы всколыхнули. Они сами к нам охотно приходили, о появлении такого проекта многие в их сфере говорили.
– Профессионалов искать сложнее?
– Кастинг поваров-профессионалов отличался серьезно. На «МастерШеф» участник обычно приезжал с готовым блюдом, а участники этого проекта привозили с собой заготовки и готовили блюдо прямо перед заходом в комнату кастинга. Полноценная кухня ресторана была! Что касается критериев, то мы учитывали уровень сложности блюда и опыт работы. Просто участники с образованием нас не интересовали, работа в общепите (и продолжительностью точно уж не 3 месяца!) была ключевым критерием.
– Концепция конкурсов будет отличаться?
– Конечно. Например, в «Битве черных фартуков» мы обычно создаем какие-то физические препятствия. Тут же испытания будут… леденящими душу, можно сказать. Они просто тяжелы в кулинарной реализации. Но при этом у нас нововведение – во всех «битвах» участвует и судья. Конечно, никто его из проекта не выгонит. Но он готовит блюдо параллельно с участниками, тем самым доказывая, что это сложнейшее задание выполнить можно. Например, готовили участники из кулинарных отходов: яичная скорлупа, картофельные очистки, рыбьи хребты. То, что мы обычно выбрасываем при готовке. Из этого всего им надо приготовить сложное ресторанное блюдо. Один из судей готовил перед конкурсом из этого же и приготовил превосходное блюдо!
– Поскольку участники – профи, будут и серьезные задания, и сложные рецепты. А людям нравится, когда они смотрят на то, что, условно говоря, сами смогут приготовить. Учитывали это при написании конкурсов?
– В «МастерШеф. Профессионалы» будет крайне мало блюд, которые участники повторяют за судьями. Чаще всего они будут реализовывать то, что задумали. Нам интересно, как далеко унесет их фантазия. Поэтому определенный процент блюд высокой кухни, конечно, есть. Но смотрите, концепт проекта в чем. Техники приготовления этих блюд могут быть недоступны многим людям в силу стоимости оборудования, но вот набор ингредиентов – самый обычный, его себе может позволить каждый. Из простой морковки, шампиньонов и куриного филе участники будут готовить шедевры.
– Кстати, я заметила, что появилось новое оборудование. Дорого обошлось?
– Очень дорого. Одна штуковина стоит как все духовки, серьезно. У нас появился шокер, настоящая находка для кондитера. Это девайс, который очень быстро замораживает. Не за 45 минут, а за 5! У нас появились две сувид-машины. Сувид – это новая технология, когда при небольшой температуре варится, например, мясо. Оно при 50 градусах готовится в вакууме около часа, и при такой технике даже самая жесткая говядина будет мягкой. Это вот тренд последних лет. Ну, и параконвектоматы появились.
– Если вы берете профессионалов, наверняка они выдергиваются из рабочего графика. Платите им, чтобы компенсировать убытки?
– Нет. В отличие от участников классического «МастерШеф», мы их в несъемочные дни отпускаем, то есть у них есть возможность продолжать свою деятельность. А по поводу компенсации – у нас ее никогда не было, и этот сезон не исключение. Я думаю, что возможность заработать 1 млн грн за два месяца (соревнования короче, потому что участников 15, а не 20) – это неплохое предложение.
Совершенно согласна с Владимиром, сама бы не отказалась от такой возможности. Ну, а кто же заполучил столь желанный приз, узнаем весной. Непременно дождитесь!
Фото - Андрей Полищук