Школьные страсти для голодной аудитории. Как FILM.UA снимает молодежный сериал для «Нового канала»
В отличие от школьников, лето для телевизионщиков - чуть ли не самая горячая пора. Еще бы, школы свободны: налетай и занимай площадку для съемки молодежного сериала. Собственно, именно этим прямо сейчас и занимается команда FILM.UA во главе с продюсерами Юлией Мищенко и Анной Елисеевой. В одной из элитных школ на Троещине компания снимает свой первый сериал для «Нового канала».
Коротко я о нем вам уже рассказывала: сюжет 20-серийки «Новенька» крутится вокруг учеников престижной школы, куда с тайным заданием от полицейских попадает девочка Вера из бедной семьи. Конечно же, молодежный детектив не обойдется без любви. И без… музыки. У одного из главных героев – своя группа. Саундтреком к сериалу станут песни MELOVIN, а сам певец подарит свой голос главному герою сериала, когда тот будет петь в кадре.
Кому-то описанное выше может на первый взгляд показаться знакомым. Поэтому я отправилась на площадку, чтобы разобраться в деталях и выяснить, чем новый проект отличается от «Ранеток», «Барвихи» и других популярных сериалов прошлого десятилетия.
На разбитие тарелки собрались все. Прямо все-все-все
Каждому обязательно по кусочку на память!
И режиссеру Павлу Мащенко в первую очередь. А потом можно и интервью раздавать
А вот и главные герои - Анна-Мария и Роман
И, собственно, Вера, которую играет Анастасия Нестеренко. Судя по тому, как Юлия Мищенко готовит ее к съемке, в элитной школе героине придется нелегко
Да ладно, зато самой Насте весело
Знакомьтесь, директор! Молодой, однако
Ну, как вы понимаете, без школьной любви в таком сериале - никак. Ведь кто сможет устоять перед музыкантом?
Кому-то пора в кадр
А у кого-то еще осталось время на несколько фото
Тем более, MELOVIN на площадку приехал. Его голосом в сериале и будет петь Егор Козлов, исполнитель роли Романа
Вот его группа «Банда»
Все рады видеть Мэла
«Так, что это у нас тут происходит?» – устраивает шуточную сцену ревности Егор
И зовет всех для коллективного фото
А школьникам только повод дай - весь двор соберется
Пока все были заняты селфи, я отправилась выведывать подробности у Анны Елисеевой. Все-таки интересно, почему три года назад сериал «Новому каналу» не зашел, а сейчас Алексей Гладушевский, судя по посту Анны в соцсети, решил, что «в этом что-то есть».
– Анна, расскажите, для начала, о появлении идеи. Вы писали, что это случилось еще 4 года назад.
– Да, мы с Ирой Костюк начали работать над проектом с рабочим названием «Хорошая девочка, плохие мальчики» около четырех лет назад. Это была одна из наших первых разработок на студии. После работы на телеканале ТЕТ мы думали, что сосредоточимся на молодежных и комедийных проектах. Комедии так и остались нашим приоритетом, а вот из молодежных пока выжил только этот сериал. Впрочем, сейчас готовим еще парочку идей.
– Почему так долго откладывалось производство?
– От девелопмента к производству – дальняя дорога, не каждый доедет, тем более быстро. Проект писался и переписывался нескольким авторами, для разных территорий, но не было синергии с заказчиками. Но, как только Алексей Гладушевский заинтересовался проектом, а Юля Мищенко взяла его в свои руки – все буквально понеслось!
– Сразу «Новому каналу» предложили? Или были и другие варианты?
– Мы показывали проект «Новому…» еще несколько лет назад, но канал не поверил именно в эту затею - мы разрабатывали другие проекты. В прошлом году, когда Гладушевский вступил в должность на канале, я показала ему, что у нас еще лежало в карманах. На тот момент «Новенькая» выглядела более экстремально, чем сейчас, более неформатно, что ли. Но Леша зацепился за суть, и мы тут же запустили новый виток работы, закрыв предыдущую разработку. Редко такое можно сказать, но «Новый» – Леша Гладушевский, Саша Ткаченко, Надя Суханова, Вика Вишнякова, которая вела договорной проект до трансформации, – очень комфортный и профессиональный партнер. Мы гладко и быстро обошли все острые углы. Надеемся, ситуация не изменится ни до, ни после эфира.
– Как вы изучали мир и проблемы подростков, где брали референсы персонажей?
– Жизнь: наши семьи, семьи наших друзей, соцсети, Youtube, поп и хип-хоп субкультуры, кино, литература.
– Где набирали актеров? Говорят, сложно найти хороших этого возраста.
– Основной состав школьников – актеры с образованием и опытом. Для нас это было важно, поскольку у сериала сложная драматургия и напряженный съемочный график – новички бы просто не потянули. К примеру, главная героиня Настя Нестеренко уже снялась в новом сериале FILM.UA «Почта», у исполнителя главной роли Егора Козлова – более 17 работ, Анна Тихомирова снималась в «Дзидзьо. Перший раз». Кастинг длился достаточно долго, его проводил департамент, который непосредственно занимается проектами Юлии Мищенко. Основная сложность была в том, что мы искали не отдельных звезд, а органичный и целостный ансамбль из 6-8 школьников, за отношениями которых будет интересно наблюдать. Что касается второго вопроса – мол, нет хороших этого возраста. Проблема в другом: талантливые ребята есть, но у многих нет опыта (что, в общем, нормально для такого возраста) или актерского образования. Пожалуй, образование – индустриальная проблема в связи с ростом количества проектов украинского производства. Но у поколения нынешних школьников есть другие плюсы – они более раскрепощенные и органичные в кадре, для большинства украинский язык – родной или уж точно не чуждый.
– В свое время «Новый канал» уже успешно показывал похожие сериалы – «Ранетки», «Кадетство». Можно сказать, что время популярности сериалов о школьниках и их проблемах возвращается?
– Здесь я вижу два тренда – отечественный и глобальный. Некоторое время украинские каналы побаивались проектов для слишком молодой аудитории, ведь в основном коммерческий интерес начинается с целевой аудитории 18+. Никому неинтересно, если на проекте или на канале сидят только малолетки. Мы приходили на «Новый канал» с сериалом «Новенькая», как я уже говорила, еще года три назад, но тогда канал заинтересовался проектом о начинающей супружеской паре, считая, что проект про школьников будет слишком подростковым. Когда мы вернулись к разработке проекта, к тому моменту с украинским телевидением уже случилась «Школа» Плюсов, показав, какой голодной и благодарной может быть аудитория, для которой долгое время вообще ничего локального не производилось. Но нужно понимать, что и старинные «Ранетки», и «Кадество», да и любой хитовый продукт – он не только про детей, но и про взрослых, про их отношения с подростками, про их общую семейную и личную – тайную – жизни. Только когда в проекте есть, что смотреть более широкой аудитории – можно выехать на высокий рейтинг.
Но взрыв тинейджерских проектов произошел и в других странах, это глобальная тенденция. В новостных лентах только и читаешь про запуск того или иного «школьного проекта». Очевидно, что популярность подобных сериалов вернулась, как и любая другая мода.
– Какими сериалами вдохновлялись? По описанию схоже на смесь «Ранеток» и «Барвихи».
– Если говорить о популярных сериалах, то мы, конечно, вдохновлялись более свежими проектами – «Элита», «Ривердейл», «Половое воспитание», корейские форматы. «Новенькая» – это не «Барвиха», не «Закрытая школа» и не «Ранетки». Создавая формат, нужно смотреть не только на референсы, но и, прежде всего, на профиль канала-заказчика, на его аудиторию и ее вкусы, на то, какие сюжетные схемы могут для них работать и на свои собственные таланты. Юля Мищенко – известный и неординарный музыкант. Вы бы видели, с каким удовольствием она работает над музыкальной составляющей сериала! Это Юля договорилась (через партнерство с М2) с MELOVIN о том, что он подарит проекту три своих новых песни. Главный герой Егора Козлова будет петь голосом MELOVIN, у него, по сюжету, своя группа – «Банда», и на музыке завязана главная романтическая линия. Это я к тому, что вдохновляться надо тем, что у тебя под носом, прежде всего. Референсы – это святое, конечно, но во вторую очередь.
– А с кем ведете коммуникацию от канала? Кто приезжает на съемки? И насколько они контролируют процесс?
– Мы в основном общаемся с Сашей Ткаченко и Надей Сухановой, они и приезжают на съемку. Канал в курсе всех этапов создания проекта, мы согласовываем все ключевые решения. Но, в общем, у нас доверительные отношения. Контроль остается контролем, а производство производством. Мы прислушиваемся к мнению канала, который точно все знает про свою аудиторию и нюансы смотрения, а канал доверяет нашей экспертизе как продакшна и криэйтеров.
– Каков хронометраж серий? И на когда планируете выход.
– В первом сезоне 20 часовых серий, выход планируется на осень.
Собственно, как раз школьникам будет что смотреть после уроков. Но и я обязательно ознакомлюсь: очень уж самой интересно, какой получится эта молодежная детективная драма.