]
Facebook LiveJournal Twitter

Канарейка в викторианском трауре. Секреты работы над костюмами фильма «Багровый пик»

10:20 17.10.2015 0

Можно сколько угодно снимать современность на телефон, но сделать в кадре историческую сказку без художника по костюмам - невозможно. Что лишний раз подтвердила и Кейт Хоули, костюмер готического триллера Гильермо дель Торо «Багровый пик» в интервью «Сплетнику»:

- Каждый раз, когда агент сообщает мне о новом проекте, я буквально молю: »Пожалуйста! Скажите, что это будут платья!» И вот наконец свершилось!»

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

- Я обожаю хорроры, готические сказки братьев Гримм, я же выросла на них! Мне очень близка и понятна эта эстетика. Ну и, конечно, интересен сам сюжет фильма - он рассказывает историю Эдит Кушинг (чью роль исполняет Миа Васиковска) - юной богатой девушки, которая живет со своим отцом в Буффало в штате Нью-Йорк. В растущем мегаполисе грунтовые дороги быстро сменяются мощеными улицами, а коляски - автомобилями. В это время сюда приезжает сэр Томас Шарп из Англии в исполнении Тома Хиддлстона. Английский аристократ переживает трудные времена - вместе со своей сестрой леди Люсиль Шарп (в исполнении Джессики Честейн) он пытается взять банковский кредит на развитие угольной шахты, которая находится аккурат под их особняком.

И вот тут самое интересное - глина из шахты просачивается на поверхность сквозь снег и окрашивает его в кровавый цвет. Отсюда и название холма на котором стоит особняк, - Багровый пик. Эдит влюбляется в аристократа и едет в Англию в качестве его супруги, где она встречается с тайнами своего нового ветхого разваливающегося дома.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо охарактеризовал мне кинокартину как оду викторианской готике, потому я сразу согласилась, тем более, что он для меня - настоящий наставник и вдохновитель, работа с ним - это как вальс, как настоящая поэзия!

Впервые я встретилась с дель Торо в качестве сценариста «Хоббита» в Новой Зеландии, когда он готовился к съемкам этой картины. Я рисовала эскизы костюмов персонажей трилогии, но поработать в проекте мне так и не довелось. Зато познакомилась с великим дель Торо! Не успели мы начать обсуждать концепцию фильма, как сразу же сразу нашли общий язык - а все потому, что разговорились о моей коллекции из 600 книг, которая всегда со мной. Это моя «переносная библиотека».

- Как велась работа по подготовке гардероба актеров?

- Мне потребовался месяц для изучения темы, так сказать, «личного расследования», на основе которого я собрала мудборд, в который, как сорока, собирала все идеи от и до, и смогла сделать эскизы. Когда собираешь идеи, на нужную мысль может навести вообще все, что угодно - лицо в толпе, увиденный ландшафт. Помню, как увидела в парке на скамейке напротив пожилую леди, похожую на фею - белые туфли «мэри-джейн», кружевные чулки, белый макинтош, седые волосы. Ее образ буквально застрял в моей голове, и я использовала его в качестве основы для костюма героини в фильме.

За сбором материала и созданием экскизов последовали пять месяцев изготовления костюмов и три месяца съемок. В процессе подготовки мы с дель Торо отсмотрели множество картин викторианской эпохи, изучили творчество художников периода символизма, а также характерные особенности моды, которые утрировали в гардеробе героинь.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

Викторианская эпоха - эпоха «траурной» моды, поэтому в рамках ее канонов главная героиня носит в волосах ленты своей умершей матери, ее же драгоценности, а еще пояс, сплетенный из ее волос. При этом ее наряды отделаны цветами, вырезанными из антикварного бархата, и траурными викторианскими кружевами и сочетаются с винтажными драгоценностями. С другой стороны, на меня повлияла и эстетика архитектурных шедевров из осенних коллекций Alexander McQueen и Oscar de la Renta в готическом настроении. Все свои идеи я презентовала режиссеру, и если он давал добро, мы тут же приступали к работе.

- По какому принципу создавались костюмы героев? Важна была их историческая точность или символическая функция?

- Ключевая идея, на которой основывалась вся работа над костюмами, – это цветовые коды. Здесь очень важную роль играет цвет - он практически выступает одним из главных героев фильма. Буффало и Аллердале – два основных места действия в картине, олицетворяющих Новый свет и Старый свет.

Вы заметите – когда действие разворачивается в богатом процветающем Буффало в штате Нью-Йорк, на экране преобладают теплые золотистые оттенки, в то время как Аллердале в Северо-Западной Англии – олицетворение вечной зимы, поэтому когда мы перемещаемся туда, нас встречает палитра с преобладанием оттенков синего.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

- Та же логика прослеживается и в гардеробе героев?

- Именно! Вот почему все вещи, которые герои носят в Буффало, словно источают золотое сиянием, блеск. Героиня Мии Васиковской появляется там в легких кружевах - сначала кремового цвета, а потом сочного оранжевого. Пребывая в Англии, герои носят холодные оттенки из палитры ледяного синего: у Томаса – синий бархат костюм, у Люсиль синее платье. Таким образом, они как бы «сливаются с местностью», становятся частью своего разваливающегося, буквально умирающего дома, в котором прожили долгие годы.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

Мы как бы создаем визуальный язык, некий символический цветовой код, так что каждая деталь в фильме – часть этого кода. На платье Люсиль, например, можно заметить сплетающиеся ветви, покрытые листвой, желуди – это символы осени, за которой следует зима – пора умирания.

- А на платье Эдит?

- На нем цветут цветы и порхают бабочки. Цветы – это символ плодородия, противоположного смерти. Когда Эдит влюбляется в англичанина сэра Томаса Шарпа, идеального романтического героя, на ее платье начинают расти цветы. Когда же она едет с ним в Англию, то романтизм постепенно уступает место реализму. В фильме очень реалистично изображен процесс умирания, загнивания дома, в котором живут герои.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

- Значит, Эдит олицетворяет бабочка?

- Канарейки. Именно так я ее вижу – канарейка в темной шахте. Поэтому в ее нарядах так много золотого.

- Какой среди ее нарядов – ваш любимый?

- Наверное, это ее ночная сорочка, – традиционное кружевное белое платье героини готического романа.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

- Как вы охарактеризовали для себя дом, в котором происходит действие? Ведь это именно он подчиняет себе особенности выбора костюмов?

- Да, все верно. В этом смысле на дель Торо повлияла эстетика Джейн Эйр, «Невеста Франкенштейна» и «Логово дьявола» Роберта Уайза, поэтому он представлял себе этакий дом с привидениями. Сначала планировали найти готовое здание, но потом решили отстроить дом с нуля специально для съемок. Важно было, чтобы герои, их внешний вид, их характеры и сам дом стали как бы единым целым, живым организмом. И этот дом для меня действительно словно живой. Например, глина просачивается сквозь трещины в его стенах, создавая впечатление, что они кровоточат. Или возьмем слово «страх», которое звучит на протяжении фильма. Его можно разглядеть в узорах на обоях.

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

- Приходилось ли идти на компромисс, когда вы не получали желанного режиссерского отклика на какие либо из идей?

- Режиссер напоминал мне, чтобы я постоянно держала в голове, что это готический хоррор, а не эпизод из реальной жизни.

- А в работе с актерами?

- В процессе работы я много консультировалась и с актерами, чтобы они не чувствовали себя под давлением. Были некоторые моменты, когда они с чем-то не соглашались, например, по поводу утрированной пышности рукавов. Я даже начала было думать – может быть, я переусердствовала? Но дель Торо упокоил меня – это необходимо в рамках идеи фильма. Именно такими рукава и должны быть. Это же кино!

Багровый пик, Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Гильермо дель Торо

- Когда и как вы вообще впервые подумали о том, чтобы пойти работать в киноиндустрию?

- Для меня выбор профессионального пути был достаточно предсказуем – еще в начальной школе я выиграла конкурс создания вечерних платьев, за что удостоилась приза в виде коробки жареного миндаля. Всегда обожала кино и игры, в которых нужно было исполнять чью-то роль и переодеваться. Помню, как предложила друзьям поиграть в пещерных людей: будто мы живем в пещере, готовим пищу на огне. Это закончилось вызовом в кабинет директора.

Кроме того, мне всегда был интересен сам процесс производства одежды, потому из Австралии я поехала в Лондон изучать дизайн одежды, когда получила там стипендию в Школе театрального дизайна Мотли. Так все и началось. Я точно знала, что хочу работать именно в театре и кино, поэтому после окончания учебы бралась за любую работу, связанную с ними. Впрочем, если бы я не стала художником по костюмам, то с удовольствием пошла бы работать школьным учителем.

- Значит, вам удалось поработать как в Австралии, так и в Европе. Есть ли отличия в работе в вашей сфере в разных частях света?

- Есть, и множество. У Европы многовековая богатая история, это колыбель культуры, искусства и моды. В Новой Зеландии нет таких возможностей для изучения искусства и получения образования в этой сфере, какие есть в Европе. Это стимулирует, ведь для развития в этой области приходится прилагать гораздо больше усилий, быть более самостоятельным.

- Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

- Не бойтесь ошибаться и занимайтесь тем, что любите, что вас заводит и вдохновляет, дарит вам страсть и желание жить – в принципе, тогда любая профессия будет самой лучшей. Если же мечтаете о дизайнерской карьере – идите в помощники к профессионалу, не бойтесь работы на вторых ролях. Стремитесь получить как можно больше практики и всегда будьте любознательны, непрерывно учитесь новому и развивайтесь.

- Как вписаться в дресс-код грядущего Хэллоуина, но одновременно оставаться стильным и не превратиться во фрика?

- Просто оденьтесь в черное – вот все, что вам понадобится.

По материалам spletnik.ru

Фото - kinopoisk.rublastr.comfilmsnmovies.comcomingsoon.net

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...