А деньги где?
Здесь о главном. О деньгах. Не о любви или презрении к ним лично. А в принципе об их наличии.
Как деньги разных стран отличаются друг от друга картинками, так и телевидение разных государств различно картинками и, что важнее - смыслами и целями. И тем более, технологиями достижения этих целей. И достоинством, ибо его имеет настоящая купюра и настоящее телевидение.
Загрузку нашего эфира российскими сериалами можно уже сравнивать с ковровым бомбометанием территории, относительно вольной от традиционных принципов обустройства жизни северного соседа, вот этими самыми принципами, но в упаковке удобной к употреблению аудиторией.
В начале великого пути многоярусных российских шедевров на наши голубые (сейчас глубоко голубые) экраны там еще мелькала реальная жизнь фрагментами без продакт плейсмента.
Но уже тогда эпические саги о династиях бизнесменов в стиле
«Пупкины - С 1773 года» утопали в интерьерах парижских салонов начала двадцатого века или в стиле хайтека современных дизайнстудий. Причем стул резной ручной работы с картины Рембранта, который под ним и его дамой с целлюлитом, мирно стоял в гигантской гостиной семейства главных героев сериала, пережив революцию, гражданскую войну, разгром церквей, коллективизацию, Днепрогэс, Вторую мировую, и всех по очереди от Хрущева до группы последних почивших товарисчей. И все в домах главных героев выглядело точь-в-точь, как в домах династических аристократов где-то в Замке на берегу Луары или в предместье Рима.
Все эти исторические события пережили и пафосные лестницы и готические оконные рамы. Если отмыть сознание от этой острой тождественности интерьеров сериалов с аристократическими европейскими домами и пофантазировать, что это все - работа наших талантливых дизайнеров и творцов современного винтажа, то в холодный пот бросает от понимания того, сколько ж у нас на просторах бывшего совка людей с глубоко развитой эстетикой и вкусом к вечным ценностям! Это ж они естественные заказчики такого стиля!
И если да, то тогда не стулья и лестницы, а сами эти живые очаги культуры прятались целыми династиями во времена отстрела всего думающего и образованного населения за всю резиновую историю совка. Эта история лопнувшим пузырем жвачки залепила столько стран на континентах, что на фоне сплоченного населения с единым социалистическим лицом потомственный аристократ с парой стульев Рембранта выделялся бы даже цветом лица, а не то, что цветом внутреннего содержания.
Теперь о манерах. Здесь тоже крестьянская тропа на пастбище не пролегала. Все тонко вплоть до незаметности. Французы всплакнули бы, не слыша сути бесед. Ибо это уже лишнее для тонкой французской психики, помнящей Мане и Дега.
Сервизы, слуги, гувернеры, швейцары, и репетиторы. Все - один в один по смыслу и роду применения с картин позднего Возрождения. Это когда все уже почти возродилось и даже слегка начало подгнивать от изобилия, то есть Версаль во плоти!
Пять перемен костюмов за сорок минут серии. Обычное дело - драгоценности к обеду. Не мелочимся! Если жизнь современных новорусских бизнесменов, то в сверкании.
И теперь кульминация процесса - эмоционально тяжелая, безутешно одинокая, перманентно утрачивающая надежду на встречу с принцем или мачо жизнь главной героини. Или героинь.
В процессе развития сериальная индустрия стала крепчать и взялась за освещение корпоративной деятельности героев. И снова династиями люди работают! Но стулья уже из-под рембрантов не доставали. А решили отождествить киноинтерьер с обычной жизнью российского служащего, чиновника, менеджера, и даже бизнесмена.
Решили задавить зрителя высокими моральными качествами богатого героя и ... в этом месте на десятилетие включился сюжет Золушки в разных драпировках, простеньком венецианском стекле и тюрингском фарфоре. Постреволюционные мебельные ценности перестали играть важную роль. На первый план волной ипотеки вынесло скромного заемщика соседнего банка на Лексусе. Все в кредит, и средний класс, наконец, создан!!! На экране само собой, голубом само собой.
Кстати, именно в этот момент мужчины стали как-то унифицироваться и перевоплощаться в соответствии с нормами не помню какой по счету сексуальной революции. И с этим социальным явлением сценаристам пришлось серьезно считаться. Отреволюционенные мужчины с подиумов хлынули прямо в голубые, привычные им экраны. Это подорвало сериальную индустрию изнутри - количество визуально годных к экранной чувственной жизни мужчин резко сократилось. Ну, все, как в жизни - избыток женщин.
И это время миновало, как страшный сон. Выросло поколение статных и киногеничных героев. Они способны и бизнесом управлять, и с телохранителями красиво входить в двери и выходить, могут и героиню обаять и с врагами разобраться. Появились командировки по Европейским странам и островные викенды на краю земли. Пальмы, пляжи, океанский прилив, вернулся продакт плейсмент нового поколения - плазмы в скромных апартаментах стандартных высоток на ипотеке, и джипиэс в кредитном Мазератти. Экранные бизнесмены больше не могут быть так расточительны, как первый образец российских сериальных героев. Сегодня они - пример гражданина и мужчины. Актрисы расцвели. Весна в душе и на съемочной площадке. Наконец, гармония! Родители главных героев счастливы и вместе, дети героев накормлены органической пищей без ГМО, подростки изобретают холодное топливо, учась в тихом Лондоне, а не ночуют в детской комнате милиции, все плохое в прошлом. Проблемы в сериалах неслабые, но после комы все выходят в направлении - сюда, после падений с высоты выживают чудом, после дождя обычно остаются на ночь у желаемой подруги. Все проблемы решаются надежно, вязко и длительно, как сама жизнь. В принципе, можно было бы и не торопиться сериалами по триста серий, а считать десятилетиями. Но понимаю, это не масштабы и качество американского телевидения.
И вот теперь о теме , волнующей меня больше стульев Рембранта в династических интерьерах раннего российского сериализма.
Ни один российский сериал не будет смотрибелен (ужас какой - это слово) в США. Ибо кардинально противоположные принципы развития общества, качество жизни, цели телевидения, как информационной среды и инструмента и абсолютно различные технологии влияния на сознание массовой аудитории телевидения здесь и там создали такую пропасть в психологии этих аудиторий, что хребет американского сериального продукта вообще отсутствует даже в зачаточном виде в российких сериалах.
Если главные герои - доктора крупной американской клиники, то зрители будут знать порядок их гонораров и зарплат. Зритель будет видеть условия жизни героев именно такими, какие соответствуют уровню зтих зарплат и статусу в обществе и даже профессиональной группе. Если героев настигают проблемы, которые могут быть решены финансовыми затратами, то зрителям не только пояснят какие это затраты, но и покажут процесс выбора пути наиболее выгодного решения проблем сериальных героев.
Если главная героиня студентка, то ее обед в фаст фуде не будет напоминать по роскоши обед бедной провинциальной российской соискательницы московской прописки в фешенебельном ресторане. Продукты на кухонном столе в доме героев будут стандартными для уровня их материального обеспечения. Если пара в сериале собирается ехать в свадебное путешествие, то они будут долго и скрупулезно отбирать наиболее выгодную конфигурацию путешествия. Если по сюжету предстоит покупка услуги, то аудитория увидит неслабый торг за скидку или дополнительные услуги продавца.
В развлекательных программах американского телевидения всегда до цента рассчитаны вложения в любое представленное аудитории телешоу. В программах, которые завязаны напрямую на покупку товаров, жилья, ремонтов и переездов, считать деньги будут треть времени передачи на бумаге, в лєптопе, в виртуальном рисунке, с калькуляторами и ценами всех необходимых магазинов. Соревнования в программах, развлекающих зрителей дизайнерскими решениями для апартаментов или домов или переодеванием героев будут не только просчитаны все будущие затраты, но и сверены калькуляции по итоговым результатам. И чемпионом станет тот, кто при одинаковых по качеству и объему результатах, добился меньших затрат в процессе конкурентной борьбы для развлечения аудитории.
______________
Милая красивая жена олигарха к десятому году замужества начинает осознавать, что она живет с агрессивным жлобом, избивающим ее под настроение. Не выдержав издевательств, молодая женщина, имеющая двух детей, убегает прямо из больницы после травмы от очередного приступа мужа, в глухую деревню в нескольких десятках километров от столицы. Там, остыв от ужаса, она понимает, что осталась с пустым кошельком и даже без мобильного телефона. Ее дети надежно упрятаны мужем в санаторий. И она начинает действовать. В пылу борьбы за права избитых женщин она решает открыть приют. И получает !!!! на пожить просто так особняк с прилегающей садово-парковой территорией. Сторож решил побороться за правое дело и отдал в распоряжение бедняжки чужую собственность. Где-то краем уха зритель услышал, что хозяин не против, ибо давно обитает на Западе. Видимо, с окаменелым советским мозгом бесплатности всего даже своего имущества.
В процессе десятка, вроде, серий фильма у бедной девушки ниоткуда берутся деньги на электричку, далее скорость нарастает, на такси, на мобильный телефон (продакт плейсмент вновь с нами!!!), и какие-то прямо скажем копейки на цветную печать буклетов с рекламой Центра защиты избитых жен. Мебель в усадьбе берется за просто так из всех соседних домов. Понятно, что не господских, но мебель сильно пахнет дизайнерской работой. После отмывания запущенной аристократической собственности, под слоем пыли и революционной грязи блестят резные перила и всплывает изумительный ковер, годный для модного салона где-нибудь в Сохо.
И обиженные и угнетенные начинают собираться в уютное гнездышко. Они живут одной семьей, преодолевая все преграды на пути к очищению от скверны прошлого и выходу на новую свободную и чистую Дорогу к счастливому будущему.
Для питания этой ораве много не нужно. Чаек, яблочки, упавшие с яблоньки и хлебушек из деревенской лавки. Примкнувший к женскому собранию избитый мужчина тоже яблоками не брезгует, ибо к яблокам находится мука для пирога и многое другое, не позволившее мужчине, уже выжившему в схватке с хищной женой, умереть голодной смертью в приюте.
Лечение изувеченных мужьями жен происходит тоже по мановению волшебной палочки за божественный счет. И тут к делу подключается человек редкого профессионализма, специалист в сфере, оцениваемой, как наиболее дорогая услуга и лечение на всем Западе мира от США до Польши. В дело вступает психоаналитик. Бесплатно!!!!
«Первый первый! Я космо-огонек!!! Вижу планету, не знаю, как называется. Первый, сообщи что за планета и возможна ли на ней жизнь!!!»
Нет. На планете российских сериалов жизнь невозможна в принципе. Ибо за жизнь в чужом доме с полным пакетом коммунальных услуг надо платить, ибо чтобы выжить нужно платить за пищу, чтобы ездить километры на такси и учиться вождению в частной школе нужно платить, чтобы лечить психически ослабленных насилием женщин нужно очень очень очень дорого платить!
На зарплату учительницы невозможно прокормить двоих-троих детей в такой одежде и с такими привычками. Всему материальному, что происходит в российских сериалах от интерьера огромных домов и апартаментов (обычных простых граждан и гостеприимных олигархов) до ужина с изысканным сервизом и изысканным содержимым тарелок и сковородок в скромной семье учительницы и унылого владельца убыточного СТО, не имеет подтверждения в реальной жизни.
Кроме всего этого, во всех сериалах герои всех уровней имеют лишь две крайности. Они или абсолютно безынтересно и патологически рассеяно относятся к деньгам. Или со звериной готовностью отобрать все себе. И то и другое неконгруэнтно с реальной позицией любого нормального человека, выросшего и живущего в обществе.
За лет пятнадцать флагоносного шагания по нашим украинским экранам российских сериалов у большой части населения выработался устойчивый рефлекс, что бизнесмену следует жить именно так, именно так надо питаться. Только так, тепло заботятся олигархи о братьях меньших, в смысле, о народе, радостно работающем у них на стройках, фабриках и заводах. И богатея, они тоже пересично плачут, вступая в вечную борьбу за любовь и счастье. Простое человеческое, которое и в шалаше может ужиться, и в голоде выжить и в холоде не обморозиться....
А главное, что усвоили телезрители - это то, что такая картинковая жизнь легко доступна, если ты исповедуешь принципы (два варианта: или звериный или потерянный в вечности) и если ты принимаешь правила входа в эту сверкающую тусовку, именующую себя элитой, которую так натренированно уже играют на экране простые актеры и модели.
И в этом, навязываемом, как эталон, сериальном космосе работать совсем не нужно. Можно делать вид по полчаса в день, занимаясь финансовыми делами огромной корпорации с тысячами работников и международными контрактами. А все остальное время в такой жизни уходит на трату денег и любовные отношения и такие сложные переплетения.
Финансовая и экономическая массовая безграмотность населения. Неспособность учиться элементарным необходимым финансовым знаниям. Принятие любых сомнительных способов зарабатывания денег, как правильных, без всякого анализа и сравнения с законодательством. Отсутствие всякого интереса к реальной жизни, нежелание ее строить, согласие пребывать в сериальной фантастической коме. Все это позволяет расслабиться возле телевизора российскому населению и наслаждаться своим участием в такой красивой бесплатной жизни.
После таких сериалов аудитория уже целенаправленно подготовлена стремиться к легкости сериального бытия в реальной жизни любыми путями, к копированию навязанного образа современного героя любой ценой, к восприятию любых инициатив уже совсем не сериальной, а реальной власти любого уровня, бизнеса, политики, как руководства к действию. Если будет соблюдено одно условие - результатом таких сплоченных действий будет достижение Нирваны точно такой жизни, какую вчера по телеку видел в новой серии любимого сериала.
Продажа липких псевдоценностей совка, растворяющих мозги, продолжается лишь в современной упаковке. Технологии перманентного воздействия на массовое сознание через Медиа продукты всегда работают. Даже примитивные. И не на развлечение масс, как ошибаются троллейбусные собеседники. Из года в год кормление массовой аудитории заготовленными заранее смыслами и активирующими их в сознании людей символами приносит свои плоды уже сегодня. СССР продолжает строительство светлого будущего, не для всех, как всегда.
Да, и развлечение не является целью развлекательных программ. И отвлечение не является целью развлекательных программ. И если программы нашего украинского телевидения, купленные форматы, пока еще развлекают и отвлекают, то это не означает, что вы параноик. Но это означает, что наше телевидение просто не доразвилось еще до уровня телевидения. Ибо у него иные цели. И также, как не занимаясь своей армией, мы будем кормить чужую, также и, не работая над своим телевидением и своим национальным профессиональным Медиапродуктом, мы впитываем пока чужие смыслы и будем следовать чужим целям.
Уровни информационной безопасности, где становится опасно для нации, мировозрения и государства, уже неуловимы, стерты информационным миром.....
Фото images.google.com