Кинопремьеры недели: Штаты атаковали зомби, а Сэндлер окончательно слетел с катушек
О том, что осень вот-вот наступит, свидетельствует не только изменение температуры за окном, но и увеличившееся количество кинопремьер. На этой неделе их пять, правда, большинство – комедии.
Начну с анимационной, в названии которой – «Паранораман» - уже заложен смысл происходящего. Мультфильм повествует о мальчике по имени Норман, обладающем уникальной способностью общаться с душами умерших людей. 11-летний экстрасенс смотрит фильмы ужасов и читает книги о привидениях, поэтому окружающие считают его ненормальным. Впрочем, большинство жителей городка и сами не прочь посудачить о «невероятном» - 300 лет назад их предки уничтожили настоящую ведьму, о чем очень любят вспоминать в Веселой Лощине. Умерший дядюшка Нормана, установив контакт с мальчиком, сообщает, что та самая ведьма прокляла городок, и вскоре всех его жителей ожидает нашествие зомби. Естественно, только Норман может спасти земляков, правда, для этого придется потрудиться – виноватым в случившемся люди будут считать именно его.
Те, кто видел мультфильм «Коралина в Стране кошмаров», номинированный на «Оскар» и «Золотой глобус», увидят в «Паранормане» знакомую стилистику – оба мультфильма создавались компаниями Focus Features и LAIKA по технологии «стоп-кадр». Посему, нынешнюю мультпремьеру можно сравнить с художественным фильмом: все движения миниатюрных персонажей снимались на камеру, героев переодевали и «гримировали», а для каждой сцены строили отдельные локации.
О том, что получилось в результате всех этих манипуляций, можно судить уже по трейлеру:
Следующая премьера непременно придется по вкусу поклонникам картин Вуди Аллена. Лирическую комедию «Париж-Манхэттен» сняла француженка Софи Лелуш, но каждый кадр этого фильма пропитан алленовской стилистикой, в каждом диалоге между строк прописано «Я люблю Аллена», а в финале и сам режиссер появится в эпизодической роли (между прочим, первой за последние 8 лет).
Главная героиня (Элис Тальони) обожает фильмы Вуди Аллена, но это – лишь приятное дополнение. А главной движущей силой сюжета становятся поиски жениха, которыми усиленно занимаются обеспокоенные родители героини. Когда девушка познакомится с двумя мужчинами, начнется самое интересное… В том числе, случится и неожиданная встреча с кумиром при весьма необычных обстоятельствах. Хотя, там, где появляется Аллен, ничего обычного или ожидаемого быть не может, согласитесь.
Юмор совсем иного рода ждет зрителей комедии «Мой пацан», ставшей новым витком в карьере Адама Сэндлера. Впрочем, «новым» этот виток можно назвать весьма условно: если раньше актер играл, пусть и смешных, но романтических персонажей – эдаких счастливчиков Гилморов на разный манер, то сейчас ему довелось воплотить совершенно отвязного персонажа, с которым даже Зохан не идет ни в какое сравнение. В общем, поклонники актера оценят эту работу.
Ну а суть комедии заключается в следующем: будучи школьником, герой Адама заводит роман с учительницей, в результате которого на свет появляется ребенок. Учительницу упекают в тюрьму за совращение, а юный горе-папаша вынужден воспитывать сына. Когда мальчик достигает сознательного возраста, отец пропадает, и вспоминает о сыне через много лет, наткнувшись на журнальную статью о молодом перспективном финансисте. И очень вовремя, поскольку папаша – на мели.
«Мне самому было интересно сыграть столь отвязного парня. Я и раньше играл похожих, но этот персонаж совсем без тормозов. Мне хорошо знаком этот типаж, я встречал таких людей и в детстве, и во взрослой жизни, - рассказывает Сэндлер, кинокомпания которого воплотила фильм в жизнь. – Вообще-то, наша история – о любви: между мужчиной, женщиной, их сыном. Думаю, она может понравиться любому. Конечно, моя мама не будет так смеяться, как мой брат, но тем не менее. Я люблю смешить мужчин, но вот свадьба в фильме – это специально для женщин».
Не знаю, как там с женщинами, а вот неокрепшим детским умам картину показывать явно не стоит – не зря ей присвоили категорию R (зрителям до 17 лет – только в присутствии взрослого). А вот Сэндлер такому стечению обстоятельств очень даже рад: «Как правило, на съемках я рассказываю какую-то шутку, все переглядываются и говорят, что в фильм мы такое включить не можем. Здесь же, имея рейтинг R, мы делали все, что хотели. Надеюсь, не слишком перешли границу».
Слишком или нет – судить вам. А я хочу сказать спасибо нашим прокатчикам за то, что не стали адаптировать название картины, как это сделали в России, выпустив ее в прокат под странным именем «Папа-досвидос».
«Соседи на стреме» (или «Дружинники») - еще одна американская комедия с рейтингом R, стартующая в отечественном прокате сегодня. Привлекательна она разве что букетом комедийных актеров (главные роли исполнили Бен Стиллер, Винс Вон, Джона Хилл и Ричард Айоаде, запомнившийся нашим зрителям по сериалу «Компьютерщики») и общей концепцией (картину можно считать пародией на фильмы, в которых отважные земляне борются за спасение земли от инопланетян).
Напоследок – о фильме «Параллельные миры», трогательной истории Ромео и Джульетты, живущих в реальности, чем-то напоминающей мир «Начала». Скопировав стилистику Нолана, режиссер Хуан Диего Соланас пошел дальше, изобразив мир будущего в виде параллельных миров – верхнего и нижнего. В Верхнем, как полагается, живут богатые (в том числе, главная героиня в исполнении Кирстен Данст), в Нижнем – людишки попроще (оттуда – главный герой в исполнении Джима Стерджесса). Ну а дальше все, как у Шекспира: герои не должны были встречаться, но встретились, полюбили друг и друга и, презрев местное законодательство, начали тайком встречаться. Чем закончится эта история, догадайтесь сами:
Ну а тем, кто интересуется фестивальным кино класса А, напоминаю, что мой блогер Андрей Алферов уже отправился в Венецию и с понедельника будет рассказывать нам обо всем, что увидит и услышит на 69-м Венецианском кинофестивале. Советую не пропустить.
Фото - kinopoisk.ru