Кинопремьеры недели: доктор Комаровский в роли птицы
Кинонеделю, стартовавшую вчера, можно назвать образцовой: в прокате представлены все ключевые жанры, имеются фильмы как для взрослых, так и для детей, а главное – можно увидеть не только мейнстрим, но и кино высшего порядка, представленное на Каннском и Берлинском кинофестивалях.
«Королевство полной луны» - фильм открытия 65 Каннского кинофестиваля, и сам ставший открытием для любителей сказок для взрослых (особенно тех, кто ранее фильмов Уэса Андерсона не видел). Фантастического сюжета или, скажем, хеппи-энда режиссер не гарантирует, сказочность картины в другом: некой кукольности происходящего и полном отсутствии временных рамок.
Еще в мае об этом фильме рассказывал мой блогер Андрей Алферов. Позволю себе напомнить: «В меру смешная комедия с немного сдвинутым градусом реальности и селенджеровской интонацией. Снова дети-вундеркинды, разбитые семьи, неврозы, скрытые от посторонних глаз странности, ночные разговоры в детской. Похожий не то на молодого Кубрика, не то на Копполу двенадцатилетний бойскаут, влюбляется в девочку из школьного театра и ради нее дезертирует из лагеря. На поиски беглеца отправляется отряд скаутов во главе с Эдвардом Нортоном, живущий бобылем местный шериф Брюс Уиллис и девочкины родители со странностями – Фрэнсис Макдорманд и Билл Мюррей. Позднее других появляются Тильда Суинтон в роли фашиствующего социального работника и сильно усатый Харви Кейтель в роли скаутского генерала».
Как видите, время на картину стоит потратить хотя бы из-за прекрасного актерского состава. Интерес к ней подогревает еще один факт: американская премьера фильма прошла всего в четырех кинотеатрах (два в Нью-Йорке и два в Лос-Анджелесе), но при этом лента собрала по $167 тыс. за показ, поставив рекорд кассовых сборов с каждого из кинотеатров (для не анимационного фильма).
«Холостячки» - еще одна американская комедия, правда, совсем иного толка. Три школьные подружки-холостячки съезжаются на свадьбу к четвертой – перманентной толстушке, которая, по их мнению, должна была выйти замуж последней. Не в меру развеселившись, девушки случайно портят свадебное платье, на починку которого у них есть всего одна ночь… Традиционная американская «свадебная» комедия, не предполагающая никакого умственного напряжения, напичканная заведомо известными шутками о сексе, наркотиках и толстяках – лишь поверхностное описание картины. Если копнуть глубже, выяснится, что ее сценарий – адаптация театральной пьесы, написанной будущим режиссером Лесли Хэдланд. Поэтому, кроме простоватых, но действительно смешных шуток, здесь имеются и прекрасно выписанные диалоги, и косвенный разбор социальных проблем, и комплексы современных женщин вкупе с их страхами. В ключевых ролях – Кирстен Данст, Айла Фишер, Лиззи Каплан и Ребел Уилсон.
Зрители, запомнившие прошлогоднюю анимацию «Рио», наверняка не останутся равнодушными к нынешней премьере схожей тематики. Главные герои мультфильма «Замбезия» (3D) - снова птицы, живущие в персональном раю и защищающие его от хищников. Стоит учесть, что работу над картиной осуществляла африканская студия Triggerfish, специалисты которой сумели наполнить происходящее на экране местным колоритом – от красок до музыки, настоящей магией Африки. Ну а чтобы добавить сценарию комедийную составляющую и сделать сюжетную линию максимально понятной аудитории всего мира, к работе были привлечены американские сценаристы, творившие под руководством Киля Мюррея из Pixar.
В подготовке мультфильма к показу в Украине приняли участие и наши медийщики – доктор Комаровский, Соломия Витвицкая и Анатолий Анатолич, дублировавшие ключевых персонажей истории – птиц. Для первых двух эта работа стала дебютом в «большом кино». «Мне нравятся динамичные и остроумные мультфильмы, где хорошо прорисованы герои, где они двигаются, как в жизни. Ребенок же не каждый день ходит в зоопарк. Пусть хоть в мультиках посмотрит на настоящих животных, а не на синего крокодила и розового слона. В «Замбезии» все именно так. Потому мне особенно приятно озвучивать мультфильм, который самому нравится», - признался доктор Комаровский после дубляжной сессии.
Ну все, раз главный педиатр страны одобрил, можно смело идти на просмотр с ребенком.
Напоследок – о боевике «Медальон», главную роль в котором исполнил Николас Кейдж. Его герой – гениальный вор, решивший завязать с криминальным прошлым, но вынужденный вновь пуститься во все тяжкие ради спасения собственной дочери, похищенной его же экс-подельником. Афиши уверяют: «От режиссера фильмов «Неудержимые-2» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», на что лично я бы обращать внимание не стала. Картину действительно снял Саймон Уэст, но на этот раз у него не было ни прекрасной Джоли, ни харизматичных Сталлоне и Ко, сделавших имя (и, соответственно, кассу) вышеупомянутым фильмам. Николас Кейдж, выражение лица которого не меняется десятилетиями, как по мне – сомнительное удовольствие. Да и скромный 35-миллионный бюджет доверия к картине не внушает. Впрочем, смотрите сами:
И кстати, при чем тут медальон, если оригинальное название картины - Stolen?
На улице любителей умного фестивального кино вчера перевернулся грузовик с пряниками – в прокате стартовала драма братьев Тавиани «Цезарь должен умереть» (победитель прошлого Берлинале), о которой я вам рассказывала буквально на днях. А потому повторяться не буду.
Нескучных вам выходных в компании хорошего кино.
Фото - kinopoisk.ru