Кинопремьеры недели: Тур Хейердал VS Валерий Харламов. Кого выберет зритель?
Улов кинопрокатчиков на этой неделе более чем богат: в сети попали французские комедии, американские триллеры, а также три байопика – немецкая драма о Людвиге Баварском, англо-скандинавская сага о Туре Хейердале и российская картина о легендарном советском хоккеисте. Последние две обещают стать главными претендентами на звание лидера проката, так что присмотритесь к ним повнимательнее.
«Легенда № 17» представляет собой историю восхождения знаменитого нападающего ЦСКА Валерия Харламова на спортивный Олимп: борьбу хоккеиста с самим собой, непростые отношения с тренером (еще одной звездой Анатолием Тарасовым), а параллельно – зарождение любви к девушке Ирине, которой суждено было стать женой спортсмена, родить ему двоих детей и погибнуть вместе с мужем в автокатастрофе. Самого Харламова играет Данила Козловский, Тарасова – неожиданно – Олег Меньшиков, а в эпизодах снялись сын и сестра легендарного хоккеиста, утверждающие, что кино у режиссера Николая Лебедева получилось правильное. Такое, за которое не стыдно:
«Людвиг Баварский» - неудачная с точки зрения истории, но очень красивая попытка посмотреть на жизнь знаменитого немецкого короля современными глазами. Людвиг II вошел в историю как «сказочный король», с упоением строивший замки и покровительствовавший композитору Вагнеру. Как человек, бесконечно далекий от войны и при этом вынужденный проводить одну кампанию за другой. Собственно, этот внутренний конфликт и попытались передать режиссеры Мари Ноэль и Петер Зер, но получилась у них всего лишь яркая картинка, иллюстрирующая быт и костюмы той эпохи. Впрочем, я могу и ошибаться, так что судите сами:
А вот на следующую премьеру – эпическую картину «Кон-Тики» - рекомендую обратить внимание тем, кто всей душой любит кинопутешествия и досадует, что интерес кинематографистов к этому жанру давно иссяк. Совместное творение британцев, датчан, норвежцев и немцев имеет все шансы реанимировать киноприключения, поскольку в картине, рассказывающей о путешествии Тура Хейердала на плоту из пробкового дерева через Тихий океан, есть все: головокружительные приключения, борьба за идею, элементы саспенса, невероятно красивые панорамные съемки, любовь, в конце концов. При всем при этом каждый исторический факт – на своем месте, так что картину можно смело показывать детям. В общем, правильное во всех смыслах зрительское кино с редким в наши дни рейтингом 0+.
Французское кино на этой неделе представлено тремя комедиями и триллером. Последний – фильм «Мебиус» с Жаном Дюжарденом, Тимом Ротом и Сесиль де Франс, о котором я
Красавчик Дюжарден появится еще в одной картине – трагикомедии «Шорох кубиков льда», снятой мэтром Бертраном Блие еще в 2010-м и получившей Приз ассоциации европейских кинотеатров на Венецианском кинофестивале того же года. Жан играет писателя-алкоголика, в жизнь которого неожиданно врывается смертельная болезнь. Причем, принимает форму… друга, зашедшего в гости. Любителям интеллектуального юмора, абсурдных диалогов, откровенного фарса в блестящем исполнении этот жизнеутверждающий фильм, определенно, придется по душе:
«Любовь, Sex и турбулентность» - тоже комедия, но самая что ни на есть романтическая. Людивин Санье и Николя Бедо играют бывших любовников, которым предстоит провести вместе 7 часов – по иронии судьбы они летят из Нью-Йорка одним рейсом, да еще и в соседних креслах. Антуан, как истинный ловелас, тут же пытается по новой закадрить Джули, но та отчаянно сопротивляется, выдумывая истории о несуществующем женихе и беременности. В итоге экс-любовники поймут, что их расставание было ошибкой, и все закончится хэппи-эндом – как в сериалах, на которых Александр Кастаньетти набил руку, прежде чем стать режиссером этого фильма.
И еще одна комедия – «Не беспокоить» - наверняка найдет отклик у тех, кто умеет посмеяться, прежде всего, над собой. Как и главные герои фильма – неуемный путешественник и примерный семьянин, закадычные друзья. Мужчинам предоставляется шанс поучаствовать в фестивале любительского порно и они, не откладывая задумку ни на день, приступают к созданию фильма. Но, перепробовав все варианты, понимают, что могут победить лишь в том случае, если снимут интимные игры… двух натуралов, то есть, самих себя. Главные роли исполнили Франсуа Клюзе и режиссер картины Иван Атталь, женских персонажей воплотили Летиция Каста, Азия Ардженто и супруга режиссера Шарлотта Генсбур, так что картина достойна внимания, как минимум, из-за прекрасного состава.
Переходим к блоку американского кино, с комедиями в котором на этой неделе не сложилось: в наличии лишь криминальный экшн, драма и два ужастика. Начнем с последних.
«Властелины Салема» - мрачная история о девушке, крутящей музыку на провинциальной радиостанции. Однажды она получает странную посылку — деревянную коробку с виниловой пластинкой, «подарок от Властелинов». Решив, что это неизвестная рок-группа, девушка ставит песню «Властелины Салема» в эфир, и вскоре та становится настоящим хитом. Вот только сама радиоведущая, слушая пластинку, каждый раз испытывает благоговейный ужас, связанный с подавленными воспоминаниями. Позднее ей присылают три билета на некую вечеринку в Салеме. Правда, девушку и ее друзей ждет вовсе не рок-концерт: властелины ведьмовского города Салем вернулись и жаждут крови… Порекомендовать сие можно лишь ярым фанатам мяса, трэша и хардкора, поскольку ничего другого музыкант (а по совместительству – режиссер) Роб Зомби снимать не умет и не хочет.
Второй ужастик – «Никто не выживет» - зрелище куда более интеллектуальное, раскрывающее психологию отношений маньяка и его жертв. Перед нами – новый Ганнибал Лектер, фишка которого не в пожирании своих жертв, а в приручении: каждый раз, похитив девушку, безумец внушает, что она без него не выживет. Ну а после – делает, что его гадкой душеньке, обуреваемой низменными желаниями, угодно. А тут еще и приключение подвернулось: двое головорезов, не ведающих о похождениях маньяка, похищают его, чтобы сделать своим заложником… В общем, все умерли. Кино сделано по всем правилам американцев, но снимал его японец Рюхэй Китамура, а потому кровавые кадры не лишены эстетики.
На очереди – криминальный экшн «Добро пожаловать в капкан» с Марком Стронгом и Джеймсом МакЭвоем. Первый играет неуловимого преступника, вынужденного вернуться в Лондон, чтобы помочь собственному сыну выпутаться из криминальной передряги. Второй – доблестного полицейского, пронюхавшего о возвращении человека, за которым гонялся полжизни, и возжелавшего немедленно засадить его за решетку. Пока давние соперники играют в кошки-мышки, на поверхность всплывает серьезнейший криминальный заговор, в борьбе с с которым им придется объединить усилия, чтобы просто-напросто выжить. Афиши картины козыряют именем Ридли Скотта, но на провокацию рекомендую не вестись: маститый режиссер на сей раз выступил исполнительным продюсером, а снял картину новичок Эрен Криви, чей не сформировавшийся почерк, несомненно, не укроется от глаз бывалого киномана.
Для любителей более глубокого криминального кино в прокат выходит драма участника Каннского кинофестиваля Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами», рассказывающая о конфликте честного копа с профессиональным мотогонщиком, начавшим грабить банки, чтобы обеспечить новорожденного сына. Допремьерный показ картины состоялся в написал «рулевой» киноклуба Андрей Алферов: «Выкрашенный в блондина, но не утративший ни капли своего фирменного магнетизма, Райан Гослинг носится на мотоцикле почти все время. Сначала без всякого смысла, а потом – чтобы вернуть то, что когда-то потерял. Ева Мендес, с которой режиссер снял стружку ненужного здесь лоска, неловко мнется; а Брэдли Купер играет, ни много ни мало, человеческую совесть с полицейским жетоном в кармане. Этих троих связывает, среди прочего, старенькая мятая фотография, в которой сосредоточена вся боль этой истории».
Ну что, уже выбрали себе фильм на вкус и цвет? Нескучных вам выходных в компании хорошего кино.
Фото - kinopoisk.ru