Кинопремьеры недели: вся правда о «Глубокой глотке» и кое-что еще
Пока все синефилы Европы обсуждают события 70-го Венецианского кинофестиваля, оглашение результатов которого состоится субботним вечером, в отечественном прокате наметилось оживление, связанное с наступлением нового сезона. Давайте посмотрим, как наши прокатчики подготовились к первому осеннему уик-энду, и что из этого списка стоит вашего времени и внимания.
Начнем с байопика «Лавлейс», о котором заговорили еще зимой (после мировой премьеры на фестивале «Сандэнс» и европейской – на «Берлинале»). О фильме, основой которого стала биография порноактрисы Линды Лавлейс – звезды «Глубокой глотки», полжизни посвятившей борьбе за права женщин, вам уже подробно рассказывал Андрей Алферов. Поэтому я лишь напомню, что главную роль в картине исполнила Аманда Сейфрид, мужа (а по сути, сутенера) порнозвезды сыграл Питер Сарсгаард, ну а сняли «Лавлейс» Роб Эпштейн (обладатель двух «Оскаров» и еще нескольких наград за документальные фильмы) и его многолетний коллега Джеффри Фридман. Довольно неожиданная роль здесь досталась Шерон Стоун, а Джеймс Франко, которого поначалу прочили на место Сарсгаарда, в итоге сыграл основателя Playboy Хью Хефнера.
Еще одна биографическая драма, приехавшая к нам из США, показывает, как в одном человеке могут вполне органично совмещаться две совершенно разные ипостаси. Главный герой фильма «Ледяной» - киллер Ричард Куклински (Майкл Шеннон), живший во второй половине ХХ века и изничтоживший в угоду итало-американской мафии более 200 человек - представлен жестоким убийцей и одновременно образцово-показательным семьянином, жена (Вайнона Райдер) и дочери которого уверены, что папочка работает на бирже. Правда, если верить общедоступной информации о реальном Куклински, скелетов в шкафу этого человека было намного больше, чем показал режиссер Ариэль Вромен. Чего только стоит семья главного героя: отец Куклински - алкоголик и деспот - постоянно унижал и оскорблял своих сыновей, а в итоге забил одного их них до смерти. Естественно, из оставшихся детей ничего хорошего не вышло: Стенли стал убийцей и насильником, ну а Ричард - наемным убийцей, хладнокровно уделывающим, замораживающим и разделывающим своих жертв, чтобы затруднить работу полиции.
Тем, кто предпочитает криминальные картины с юмором, может прийтись по вкусу полицейский боевичок «Два ствола». Высшее руководство бросает на борьбу с наркомафией двух копов из разных подразделений, уверяя каждого из них, что он - агент под прикрытием, а второй - преступник. Типичная ситуация, скажете вы. И будете правы лишь наполовину, поскольку режиссером этой стандартной голливудской картины выступил далекий от Голливуда человек - исландец Бальтазар Кормакур, всю дорогу снимавший европейское фестивальное кино. Он насытил «Два ствола» отменным черным юмором, жестокими сценами в духе Тарантино, а главное, позволил себе неслыханную для американского кино дерзость, сделав главными плохишами верхушку ЦРУ и ВМС. Главные роли в картине достались Дензелу Вашингтону и Марку Уолбергу, наблюдать за взаимодействием которых - одно удовольствие:
От кино для мальчиков переходим к кино для девочек - мелодраме Марка Манна (не путать с Майклом Манном) «Трое в Нью-Йорке». Впрочем, говорить тут особенно не о чем, поскольку все желающие давным-давно посмотрели этот фильм 2011 года выпуска в интернете. Ну а кто не посмотрел - и не стоит. Конечно, если вы не поклонник пьяно-обдолбанных девичьих размышлизмов «о высоком», записанных на камеру шофером-неудачником в исполнении стареющего Киану Ривза.
Ну а теперь мое любимое - свеженький трэш от бородатых увальней, гордо именующих себя независимыми режиссерами. В обойме сегодняшний премьер - сразу два таких фильма. «Тебе конец!» в довольно ироничной форме показывает загородное торжество большого семейства, все члены которого ненавидят друг друга, а потому особенно не расстраиваются, когда в разгар праздника в дом врывается банда маньяков в масках животных. С этот момента фильм превращается в торжество насилия, и на этом мой рассказ о нем можно было бы окончить, если бы не изобретательность режиссера, вместо пистолетов снабдившего своих героев самым нетривиальным оружием - от арбалетов до кухонных блендеров.
Второй ужастик - «Я плюю на ваши могилы-2» - к сожалению, такой оригинальностью не отличается. Как и смыслом вкупе с хоть какой-нибудь логикой. Главную героиню - провинциалку, приехавшую в Нью-Йорк в поисках работы - похищают, чтобы долго-долго издеваться, а затем убить и закопать. Чудом выжившая девушка выкапывается и начинает жестоко мстить.. В общем, жизнь - это боль, если вы вдруг еще не в курсе.
Напоследок - о приятном. Сегодня в кинотеатре «Киев» открывается кинофестиваль «Вечера в Карловых Варах», на котором покажут подборку лучших фильмов знаменитого чешского кинофеста за последние 50 лет. Мероприятие откроется свежим фильмом итальянского режиссера Паоло Соррентино «Великая красота», а далее (до 8 сентября) в рамках фестиваля можно будет посмотреть «Отрыв» (1971) Милоша Формана, «Урок Фауста» (1994) Яна Шванкмайера и «Амели» (2001) Жан-Пьера Жене.
Почитателей короткометражек приглашают оценить новую подборку Future Shorts, названную «Бархатный сезон-2013», ну а я желаю вам нескучных выходных в компании хорошего кино.
Фото - scifidramaqueen.com