Кинопремьеры недели: современный Дон Жуан, неожиданный Вуди Аллен и футбольные хулиганы
В такую погоду хочется сидеть дома, укутавшись в плед и попивая горячий чай (ну, или кто там что попивает дома, пока никто не видит). Но если ненароком проскочит шальная мысль сходить в кино - идите смело: к этому уик-энду прокатчики подготовили немало картин на самый разных вкус.
Начнем с комедий, которых на этой неделе большинство. И самая ожидаемая из них - режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана», рассказывающий о нью-йоркском сексоголике итальянского происхождения в исполнении самого Джозефа. Он не вылезает из спортзала, обожает свой раритетный Мустанг, по воскресеньям посещает церковь и навещает родителей, а во все остальные дни клеит цыпочек в клубах. Впрочем, секс ни с одной из них не доставляет герою такой радости, как просмотр порно со всеми вытекающими... пока он не знакомится с девушкой мечты (Скарлетт Йоханссон), благодаря которой переосмысливает свою жизнь. Слишком назидательно все это выглядит лишь в кратком пересказе, а в самом фильме нравоучительный посыл скрывается за чередой смешных переделок, в которые попадает главный герой, и целой вереницей сатирических персонажей, в которых каждый зритель узнает если не себя, то уж точно своего соседа.
Чуть не забыла. Если вы читали отзывы журналистов, посмотревших фильм на «Сандэнсе» (а все тогда только и писали о смелости режиссера, вставившего в безобидную комедию порнографические кадры), о «клубничке» можете забыть - чтобы картина получила рейтинг 16+, Гордону-Левитту пришлось хорошенько почистить ее перед выходом в прокат.
Французский кинематограф на этой неделе представлен комедией «Хочу как Бриджет» - о борьбе с комплексами и вранье, которое порой может стать отправной точкой новой жизни. Героиня фильма уверена, что главная ее проблема заключается в большой попе, а чтобы быть не хуже сестры, выходящей замуж, рассказывает всем о несуществующем хирурге, который ждет ее с распростертыми объятиями и обручальным кольцом... в Бразилии:
Примерно о том же - неумении наладить личную жизнь - российская комедия «Привычка расставаться», главная героиня которой не придумывает ничего лучше, чем встретиться со всеми своими бывшими, чтобы выяснить, а что, собственно, было не так.
Из этой обоймы несколько выбивается испанская комедия «Любовь по рецепту», действие которой закручивается вокруг ресторана - чуть ли не лучшего заведения мира, расположенного на берегу Средиземного моря. Молодой парочке чудом удалось забронировать там столик, но отужинать они смогут лишь через год - очередь-с. За это время герои успевают разбежаться, но ради трапезы в таком месте соглашаются потерпеть друг друга еще один вечер. Тем более, что этот ужин - последний в истории ресторана, владельцы которого решили перевезти бизнес в Японию.
Переходим к серьезному кино. И сразу - к новой картине Вуди Аллена, о которой вполне доходчиво высказался мой блогер Андрей Алферов: «Жасмин» - вольное алленовское переложение «Трамвая «Желания»» про нью-йоркскую эгоцентричную луивитоновую аристократку (Кейт Бланшетт), которая после самоубийства попавшегося на махинациях воротилы-мужа (Алек Болдуин), переезжает к сводной сестре (Салли Хоукинс) в Сан-Франциско. Та живет обычной жизнью рабочего класса в задрипанной квартирке. Здесь Жасмин будет переживать свою депрессию, потихоньку прозревать, искать работу и смиряться с изменившимися жизненными обстоятельствами, в процессе понемногу теряя рассудок... Едва ли не впервые с конца 80-х герои Аллена не рассуждают о Бергмане, Достоевском и Уилльямсе, а проживают их. В буквальном смысле слова. Сменив декорации и интонации, Аллен, последние лет пять пускавшийся в ненадоедливые самоповторы, вдруг сотворил свежую, смелую, энергичную постановку без единого признака творческого угасания».
Еще одна картина из США - криминальный триллер Брэда Фурмана «Слепая удача» - в очередной раз расскажет «всю правду» об устройстве игрового бизнеса на американском континенте. В центре сюжета - противостояние между новичком с прекрасными математическими способностями и владельцем крупнейшего казино, взявшем юношу на работу. Главные роли достались Джастину Тимберлейку с Беном Аффлеком, и все, описанное выше, стоит посмотреть хотя бы из-за интереса к взаимодействию этой парочки.
Разоблачать подпольную «фирму» взялись и создатели российского экшена «Околофутбола», претендующего на статус единственного правдивого фильма о футбольных хулиганах в РФ. Представители этой субкультуры сами написали сценарий, сами вышли на продюсера Сергея Сельянова (СТВ), сами помогали режиссеру Антону Борматову, чем могли. И получили желаемый результат: фильм, выставляющий мужчин, дерущихся по субботам, героями и обеляющий их же в глазах общественности (чего только стоят уверения, что на кавказцев хулиганы нападают лишь тогда, когда это морально оправдано).
На закуску - свежая подборка «Манхэттенского фестиваля короткометражных фильмов», члены жюри которого - собственно, зрители. Для тех, кто не в курсе, напомню: ежегодно организаторы фестиваля собирают заявки от режиссеров всего мира и, просмотрев присланные картины, составляют подборку из десяти лучших. Их прокатывают в разных странах, а зрители, выходя из кинотеатров, голосуют, определяя таким образом лучшую короткометражку года.
Подробнее о программе - здесь. Хороших киновыходных.
Фото - kinopoisk.ru