]
Facebook LiveJournal Twitter

Люсе не говорили «стоп»

09:55 30.11.2010 2

Людям свойственна страсть к созданию и распространению мифов. В природе человека заложено стремление к сочинению небылиц, так было и, видимо, будет всегда.

Вот один из примеров. Давеча Киев посетила великая Людмила Гурченко. И сплошь и рядом можно было услышать такой тезис: после триумфальной  «Карнавальной ночи» (1956) в карьере актрисы наступила пауза, безвременье, которое затянулось на долгие годы и прервалось только с ее появлением в картине «Старые стены» (1973). Я слышал этот тезис в теленовостях (в частности, на «Интере» и не только), я слышал его и в разговорах. И каждый раз скептически хмыкал, вспоминая сыгранные Гурченко роли во множестве фильмов между двумя названными. А куда прикажете деть «Девушку с гитарой», «Гулящую», «Человека ниоткуда», «Рабочий поселок», «Балтийское небо», наконец, блистательную роль хозяйки гостиницы в «Табачном капитане»?

 У меня сложилось впечатление, что Людмила Марковна сама поддерживает такой миф. Но кто мешает молодым журналистам попросту глянуть в ту же «Википедию» и удостовериться, что паузы в карьере Гурченко хоть и были (иной раз даже в четыре года), но за пятнадцать лет якобы молчания она снялась в двадцати девяти (!) картинах. Конечно, далеко не все роли были главными или большими. Конечно, среди этих фильмов не было особо популярных картин, близко не подошел никто к культовому статусу «Карнавальной ночи». Но тут уже никто не виноват.

Просто в те годы на первых ролях были другие актрисы, скажем, Маргарита Володина, Марианна Вертинская, Жанна Болотова.  А у Людмилы Марковны была бурная личная жизнь и все такое прочее. И она молодец, что не сломалась и не спилась, и не постигла ее страшная судьба Изольды Извицкой, Людмилы Марченко, Валентины Малявиной, Светланы Савеловой и многих других красиво начинавших актрис советского кино.

Гурченко – глыба, слава ей и почет! Но врать не надо.

Но вообще-то не в Гурченко дело. Подобных актерских карьер – с блестящим стартом, потом с простоем и забвением, а потом – с триумфальным возвращением, тоже было немало в мировом кино. Уместно вспомнить, например, Джона Траволту, у которого после «Лихорадки субботней ночи» и «Бриолина» были простои по два года. И который вернулся из забвения в «Криминальном чтиве» и снова стал суперзвездой, востребованной и популярной.

А я хочу вспомнить другого актера с подобной биографией. Лесли Нильсен умер на 84-м году, великий и неподражаемый комик, Фрэнк Дребин из «Голого пистолета», седовласый герой множества пародий, творивший умопомрачительные глупости с самым серьезным лицом.

Лесли Нильсен начинал свою карьеру в кино в 50-е годы в амплуа героя-любовника. Очень трудно представить себе его серьезным и темноволосым, хотя понятно, что он не родился пафосным старым седым идиотом. Когда я после всех «Пистолетов», «Шестых элементов» и «Без вины виноватых» увидел его в картине «Запретная планета» (1956, год выхода «Карнавальной ночи», кстати), удержаться от смеха было невозможно, хотя Лесли был абсолютно серьезен, молод и красив. Тогда это оказалось невостребованным, и только спустя двадцать с лишним лет, после «Аэроплана» (1980) седой Нильсен стал звездой спуфов и мировой знаменитостью.

Я его обожал. Мне жаль, что он ушел. Но он оставил столько смеха и радости, что вспоминать хватит надолго.

Фото images.google.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...