Анна Герман и ТСН. Эксклюзивный разбор полетов
Звонок Анне Герман:
- Можно узнать время и место вашей встречи с журналистами ТСН?
- Так, зразу після випуску новин у їхньому ньюзрумі. А ви хто?
- МедиаНяня, пишем про медиа.
- І, мабуть, про нянь. (Смеется)
- Мы обязатально придем.
Увидев сообщение на Телекритике, о том, что журналисты ТСН изъявили желание провести встречу с Анной Герман в неформальной обстановке, без камер и других представителей СМИ, я позвонила за уточнениями в пресс-службу. «Мы не имеем никакого отношения к встрече. Ее организовывала Герман. Ничем не могу вам помочь», - ответили мне.
Подумав, что я никак не могу пропустить такое событие, я позвонила одной из журналисток ТСН Соломии Витвицкой: «Я не тобі відмовляю. Ми просто хочемо поговорити з Герман без камер. Бо якщо будуть інші представники ЗМІ, вона буде говорити зовсім інакше», - расстроила меня Соля.
Но няни не сдаются, работа такая... Я приехала к «карандашу» ровно в 20.00. У входа увидела Мустафу Найема, который пытался обойти проходную. В этом ему помогли друзья с другого канала. А мне минуть бдительную охрану помогла маленькая женская хитрость. Ну, и обаяние, конечно.
По дороге в ньюзрум ТСН я встретила Анну Герман с помощником Олегом, который раньше работал в пресс-службе администрации президента при Викторе Ющенко. Оказывается, встреча уже была закончена. Анна выглядела хорошо, она улыбалась.
- Ми вже закінчили розмову.
- Расскажите, о чем вы говорили. И что решили?
- Ви запитайте в журналістів, що я їм казала.
Что я и сделала. Соломия Витвицкая пригласила меня в офис ТСН. Там все еще никак не могли отойти от встречи – что-то обсуждали, спорили, дискутировали, кое-кто уже собирался домой.
- Расскажите итоги разговора. И о чем вы вообще говорили?
Соломия: Мене втішило, що я її запитала в кінці, чи переконливими здались їй аргументи, які ми наводили в відкритому листі. Вона відповіла «так». Закінчили тим, що ми завтра зранку зустрічаємось з Ткаченко і, можливо, вона теж буде присутня. Будемо це ще узгоджувати.
- А чому Ткаченко сьогодні не приїхав?
- Він не в Україні. От і все.
Ньюзрум ТСН
Соломия невзначай познакомила нас с Васей Костюком, выпускающим редактором ТСН. Он какое-то время слушал наш с Соломией разговор:
Соломия: Вона нам пообіцяла, що цензури з Банкової не буде. Вона сказала, що буде нас захищати, що вона сама була журналістом, професіоналом, тому розуміє наші проблеми. І це тішить. Вона сказала, що бачить проблеми з нашими редакторами. І, що нам краще зустрітись з керівництвом. Ганна Миколаївна обіцяла, що теж буде присутня.
Пока я искала Мирослава Отковича, инициатора ситуации, из редакторской вышла Анастасия Жук (PR-директор 1+1) и с непреклонным видом стала приглашать меня на выход, приговаривая,- «Коллеги, я вас так люблю! При всем уважении, так делать нельзя. Это редакция частного канала». Не знает Настя, что и коллеги ее любят не меньше, чем она их - закон природы! Тем не менее, я не сдавалась:
- А почему Мустафе можно присутствовать на частном канале, а мне - нет? (вместе з Жук из редакторской вышел и Найем)
- Он - частное лицо.
Это аргумент, Найем - частное лицо. Ха-ха. Тем не менее, я продолжила попытки:
- Настя, скажите, как прошла беседа?
- Спокойно. Товарищ Герман сказала, что она рекомендует людям разобраться со своими собственниками, со своим руководством…
- Завтра будет встреча с Ткаченко?
- Да, думаю.
- Можно мне поприсутствовать?
- Конечно, нет, это - наши внутренние дела.
Настя Жук
Многим из ТСН не понятно, зачем Герман инициировала встречу с журналистами: «Почему она рассказывает нам, как работать?». Сама Герман говорит, что она «обязана стоять на защите журналистов, потому что тоже журналист». Журналисты ТСН оговариваются, что не смогли бы отказать ей во встрече, потому что «вона б зробила заяву в пресі, що ми такі-сякі…Що не хочемо дискусії. Нам це не вигідно».
Ждем продолжения. Многоуважаемая Анастасия обещала выслать мне пресс-релиз с результатами встречи "Журналисты - Ткаченко". И еще, Анастасия! После публикации "открытого письма" вся эта катавасия перестала быть частным делом частного канала. Я так думаю.
МедиаНяня
Фото Сергея Ковалева