]
Facebook LiveJournal Twitter

Как СТБшная «Скорая помощь» превратилась во французский проект. И причем тут Nielsen?

11:04 10.09.2015 0

В своей работе на должности руководителя аналитического отдела компании MRM и главреда двух отраслевых изданий приходится писать много и часто, поэтому, если честно, ни сил, ни особого желания «вести колонки» как-то до сих пор не было. Но, видимо, пришло время, так как вчера случилась одна ситуация, которая, грубо говоря, зацепила… Но обо всем по порядку.

В этом году наша компания решила сделать масштабное исследование телевизионного эфира украинских телеканалов, с целью выяснить, что же точно транслируется по телеку, и в каких пропорциях разделен эфир между основными видами телевизионного контента. В принципе, что именно идет по ящику сегодня-завтра-послезавтра, каждый желающий с легкостью выяснит с помощью интернета или телевизионной программы в прессе. Но вот свести воедино и разобраться в целом, в какой стране, в каком году, и какого жанра был произведен тот или иной сериал, фильм или ТВ-шоу, как-то по ТВ-программе не получается.

А вопрос, без лишней скромности, серьезный. Особенно в виду вступивших в силу ограничений по трансляции российского контента в украинском эфире. Ясно было, что наши каналы плотно сидят на российской сериальной игле, но вот уровень этой «плотности» был как-то не до конца измерен. В общем, чтобы точно понимать, как изменился ландшафт телевизионного контента в этом году из-за необходимости заменять российский продукт чем-либо своим, или чужим, но не российским, либо же и российским, но старым (произведенным до 2014 года), нам нужна была четкая картинка относительно структуры украинского эфира как минимум прошлого года, когда особых ограничений никаких и не было.

В общем, засучив рукава, мы стали считать. Как это делалось? Ну конечно же с помощью MarkData от отраслевого измерителя телерейтингов – компании Nielsen. Эта чудесная программа позволяет проанализировать все до секунды по каждому из телеканалов, что, собственно говоря, и было нами сделано за несколько месяцев работы. Да, именно несколько месяцев, так как проект делался на, так сказать, общественных началах и по собственной инициативе, а от основной работы нас, увы, никто не освобождал.

Но получив выгрузку по каждому проекту каждого из 10 крупнейших украинских каналов на протяжении 2014 года, мы поняли, что, в принципе, единственное, на что можно полагаться наверняка, – это достоверность названия транслировавшегося проекта и суммарный хронометраж его трансляции. Остальные данные, наподобие вида контента (сериал, фильм, шоу, анимация, документалка и тд), не говоря о его производителе, режиссере, кастинге и тд. были порой, мягко говоря, далеки от истины. Либо же этих данных вообще не было.

На каждом из каналов за год вышло в среднем порядка 1-1,5 тыс. наименований различного вида контента (8,75 тыс. часов вещания за год – это ведь не шутки). И каждый из них мы проверяли вручную. А именно сортировали по стране производства, году производства, жанру, ну и непосредственно виду контента (мы разбили все на основные категории: сериалы, теле- и кинофильмы, шоу, анимация, документалки, новости, трансляции, концерты, короткометражки, межпрограммные заставки, реклама и анонсы – таким образом была сгруппирована и проанализирована каждая секунда эфирного времени каждого из топ-10 украинских вещателей). Были разные сложности, к примеру, с годом производства телевизионных шоу или документальных проектов, входящих в циклы, которые транслировались на протяжении нескольких лет. Понимая, что better done than perfect, мы сконцентрировались на ОЧЕНЬ скрупулёзном анализе сериалов, фильмов и шоу, как основы программирования сеток сегодняшнего ТВ. При этом, признаюсь честно, порой мы не «вгрызались» в год производства очередной документалки – нам достаточно было установить страну производства (достаточно для целей именно этого конкретного исследования).

Так вот, после нескольких месяцев работы к началу KIEV MEDIA WEEK мы все-таки закончили все подсчеты. На пресс-конференции открытия KMW я презентовал результаты исследования аудитории – всего было показано чуть больше 20 слайдов, которые характеризовали жанровое наполнение каждого из каналов, а также показывали, сериалы из какой страны предпочитает транслировать тот или иной канал.

После презентации было немало отзывов – как оказалось, работу мы сделали важную и интересную. Но! Не идеальную… Увы.

О том, что могут быть какие-то огрехи, мы знали – все-таки не по всем, опять же, документалкам или кинофильмам иностранного производства (в случае, если было снято несколько фильмов с идентичным названием, а в MarkData не было вообще никой дополнительной информации, кроме названия на русском языке) была установлена абсолютно вся информация. Но подчеркиваю, что КАЖДЫЙ из сериалов, который транслировался хотя бы секунду на одном из топ-10 украинских каналов на протяжении 2014 года, мы проверили ВРУЧНУЮ, чтобы определить год его производства, страну производства и жанр. Вот здесь-то я был абсолютно уверен, что ошибок быть не может.

И снова я был неправ. Вчера ко мне обратилась руководитель пресс-службы канала СТБ Татьяна Казанжи (Татьяна, прошу прощения, что выношу это все «на общее обозрение») и попросила уточнить, какие именно сериалы, транслировавшийся на канале СТБ в прошлом году, мы отнесли по стране происхождения в украинские. Таковых оказалось не так уж и много, но тем не менее Татьяна была удивлена, что проект собственного производства канала – «Скорая помощь» - куда-то пропал из списка. А весь ведь рынок наслышан об адаптации одного из самых дорогих и популярных американских сериалов ER каналом СТБ. В эфир вышло 16 серий украинской адаптации этого формата, и вышли они действительно в 2014 году.

Каким было мое удивление, когда, подняв исходники, я обнаружил, что сериала «Скорая помощь» на канале СТБ нет ни в разделе украинских, ни в российских, ни в совместных украинско-российских проектах. Зато был сериал с этим же названием с пометкой относительно страны производства – «Франция».

Ну не мог же я настолько ошибиться! Хотя, конечно, мог – никто не застрахован от случайностей и рокового невезения. Но суть не в этом, я просто лично сам вручную считал показатели канала, поэтому не хотелось, чтобы в голову стали закрадываться мысли о том, что «пора на отдых, а то думалка и считалка уже не та».

В общем, копаю дальше и поднимаю присланные мне нашим аналитиком первоначальные данные по каналу СТБ. И вот что я вижу:

СТБ, Скорая помощь, Nielsen  

Я, конечно, с облегчением вздыхаю, понимая, что ошибка случилась не по моей вине. При анализе эфира каналов мы проверяли соответствие информации в проектах истине по разным категориям. Здесь, как мы видим, указано оригинальное название сериала «Скорая помощь» как Equipe medicale d'urgence, а также исполнитель одной из главных ролей - Christian Vadim. И действительно, такой сериал существует – это французская медицинская драма с Кристианом Вадимом, которая шла с 2006 по 2010 год.

Естественно, в нашем исследовании мы и не могли заподозрить неладного. Хоть признаю, вопросы у представителей канала, которые делали продукт, а потом с трепетом ждали утра после эфира, чтобы узнать о его показателях, обязательно возникли бы. Но у нас в работе было 10 каналов, и у каждого как минимум 1000 проектов, каждый из которых нужно было обработать как минимум по трем параметрам (страна производства, год и жанр).

В общем, приношу свои искренние извинения каналу СТБ и создателям украинской «Скорой помощи». В своих расчетах и таблицах «неувязочку» мы уже исправили, так что при анализе результатов текущего года и их сравнении с результатами прошедшего данной ошибки уж точно не будет. И да, доля украинских сериалов в эфире канала СТБ в 2014 году составляет не 10%, а согласно уточненным данным благодаря «Скорой помощи» - 12% от суммарного времени трансляции сериальной продукции на канале. Все остальное не изменилось, кроме того, что доля категории «другие» сократилась с 4% до 2%.

Ну и закономерный вопрос к поставщику данных телевизионной панели, от которых зависят бюджеты всех каналов этой страны: откуда вы берете информацию? И если ваш источник столь халатен, что пишет «левые» оригинальные названия и лепит «левых» актеров, то, может, стоит пересмотреть условия сотрудничества с ним? Как минимум предлагаю услуги нашей компании (просто не хочу краснеть в следующем году, когда буду представлять структуру украинского эфира года текущего, зная, что где-то там, где вообще не ожидаешь, может лежать столь жирная свинья французская «Скорая помощь»).

Фото - stb.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...