Кинопремьеры недели. Слабонервным стоит удалиться - «Звонок» возвращается
На самом деле, не все так плохо: ужасный ужас на этой неделе – всего один. А кроме него в прокате стартует еще два достойнейших (конечно, в зависимости от киновкусов) фильма – американская комедия про масло и самое ожидаемое авторское кино года. С него и начнем.
Подозреваю, что людям, зачитавшим до дыр роман Дэвида Митчелла (равно как и зрителям, тысячу раз пересмотревшим «Матрицу»), ничего нового о фильме «Облачный атлас» я не расскажу – за 1,5 года ожиданий они наверняка перешерстили всю доступную информацию. Всем остальным напомню: речь идет о новой картине Тома Тыквера и братьев (точнее, брата и сестры) Вачовски, названной критиками одним из самых амбициозных и дорогостоящих независимых проектов в истории кино.
Шесть сюжетных линий, разбросанных во времени и пространстве, перетекают друг в друга самым замысловатым образом. Если попытаться это схематизировать, выйдет примерно следующее: американский нотариус в середине 19 века ведет дневник, который в 1931 году будет украден молодым английским композитором и упомянут в письме другу, которое в 1972 году попадет в руки к журналистке, проводящей расследование недостатков в системе безопасности атомных реакторов энергетического гиганта, о котором через 16 лет будет написана книга, которую прочтет 60-летний издатель, запертый в доме престарелых, о котором в корпократическом государстве будущего будет снят фильм, который посмотрит официантка, познакомившаяся с зачинателем революционного переворота… Дело в том, что в книге все истории изложены последовательно, а в фильме – в виде нарезки, персонажи которой то и дело произносят словечки, вроде «остракизм» или «церебральная вивисекция». В общем, кино не совсем отдыхательного толка.
Согласно первоначальному плану, Вачовски отвечали за сценарий, режиссерское кресло занимал Том Тыквер, производством занималась немецкая компании X Filme Creative Pool. Со временем Вачовски тоже решили снимать: в итоге троица работала параллельно, набрав разные съемочные группы (Тыквер снимал 30-е, 70-е и современность, брат с сестрой – 90-е, будущее и далекое будущее). К тому же продюсерам удалось насобирать деньжат, превратив «Облачный атлас» в первый европейский стомиллионник. При всем при этом, воодушевляющих сборов аналитики не прогнозируют.
По части звезд в картине – полный порядок: тут Том Хэнкс, и Холли Берри, и Джим Стерджесс, и Хью Грант, каждому из которых довелось исполнить по несколько ролей (к примеру, ту же Берри мы увидим в образе еврейской женщины 30-х). За это – отдельное спасибо оскароносным художникам, в совершенстве владеющим искусством пластического грима.
Остается лишь надеяться, что поклонники режиссеров и одноименной книги не зря ждали этого фильма почти два года. На всякий случай напомню, что революционных приемов, ошеломивших зрителей «Матрицы», здесь не предвидится:
Помните прекрасную пьесу Леся Подервянского про масло? Так вот, ее главная сентенция о том, что «масла много» (автор, конечно, использовал более острое слово, процитировать которое мне не позволяет воспитание и комиссия по морали), прекрасно передает происходящее в комедии «Как по маслу», также стартующей в отечественном прокате сегодня. Фильм, снятый Джимом Филдом Смитом («Эпизоды»), рассказывает о девочке, перевернувшей с ног на голову жизнь маленького провинциального городка, в котором ежегодно проводится конкурс масляных скульптур. Как именно – увидите в трейлере: особой затейливостью сюжет не отличается, но зрелище может оказаться вполне приятным, учитывая отсутствие пошлости, присутствие большого количества интересно прописанных второстепенных персонажей и… сотни килограммов масла, наблюдать за превращением которого в скульптуру крайне занятно.
Ну все, теперь слабонервным уж точно пора в сад, ведь речь пойдет об ужасном ужасе – японской картине «Проклятье». Если вы не поседели во время просмотра нашумевшей картины «Звонок», то у вас есть отличный шанс сделать это сейчас, ведь сине-зеленая волосатая девочка, накосившая тогда немало жизней, возвращается. Да еще и в 3D. Но если раньше для того, чтобы умереть насильственной смертью, требовалось посмотреть проклятую видеокассету, то теперь достаточно увидеть интернет-ролик, на котором запечатлено самоубийство...
Напоследок напомню, что в кинотеатре «Киев» продолжается фестиваль «Другое кино», в рамках которого можно увидеть «Любовь» Михаэля Ханеке, авторские картины из России и Грузии, а также фильм-интервью Стива Джобса 20-летней давности, все это время считавшееся утерянным. Подробнее ознакомиться с программой можно здесь.
Фото - blogspot.com