Кинопремьеры недели: «Железный человек-3» и возвращение героя-украинца Ивана Даценко
Праздники праздниками, а кинопремьеры – по расписанию. Тем более что сегодня в прокат выходит самый ожидаемый фильм года, с которого мы и начнем.
Подозреваю, что о «Железном человеке-3» вы знаете не меньше меня, ведь промокампания картины началась еще в прошлом году. Так что напомню вам лишь некоторые факты. На сей раз Тони Старку в исполнении Роберта Дауни-младшего придется сразиться со своим главным врагом – китайским суперзлодеем Мандарином (Бен Кингсли) – и потерять все, включая великолепный дом-крепость и целый арсенал железных человеков. В то же время Старку доведется спасти человечество от смертоносной биологической атаки, так что раскисать некогда: миру нужен герой, а самому герою – всего лишь ответ на вопрос, чего он стоит без своего суперкостюма.
В режиссерском кресле третьего фильма франшизы оказался Шейн Блэк, сменивший на этом посту режиссера двух предыдущих фильмов Джона Фавро. Тот, видите ли, решил поработать исполнительным продюсером и сыграть в картине роль личного шофера Старка. Ну а Блэк оказался человеком, имеющим, по мнению команды «Железного человека», наилучшее представление о том, как снимаются комедийные экшены. К тому же, во время подготовки первого фильма Шейн надавал множество дельных советов Джону Фавро и Роберту Дауни-младшему, так что заполучить в команду режиссера, уже причастного к работе над франшизой, показалось продюсерам большой удачей.
Во время просмотра рекомендую обратить внимание на новые костюмы Старка, а также облачение и апартаменты Мандарина, над созданием которых трудилась огромная команда именитых художников по костюмам, дизайнеров и ювелиров. А также на сцену спасения Железным Человеком 13-ти человек, выпавших из самолета: чтобы ее снять, команде скайдайверов-профессионалов пришлось практически без перерыва скакать целых 10 дней, за которые они совершили 630 прыжков.
Кстати, поговаривают, что третий фильм станет последней картиной о Железном Человеке (по крайней мере, с Дауни-младшим в главной роли).
Остальные сегодняшние премьеры (да простят меня их создатели) заметно уступают «Железному человеку», как минимум, в размахе. Любителей криминальных боевиков ожидает картина «Тачка № 19», названная нашими прокатчиками «Форсаж № 19», но не имеющая со знаменитой франшизой ничего общего, кроме головокружительных гонок. Собственно в них заключается смысл и основная прелесть картины, поскольку над сюжетом и выбором актеров (за исключением исполнителя главной роли Пола Уокера) создатели не особенно заморачивались. Главный герой обнаруживает в багажнике арендованной тачки связанную девушку, которая оказывается чуть ли не единственным свидетелем крупного криминального заговора. На героиню охотятся и преступники, и полицейские, а герой не придумывает ничего умнее, чем нажать на педаль газа и попытыться ее спасти.
Как приступить к рассказу о следующей премьере, я, честно говоря, не знаю. Как и не представляю, что употребляли наши соседи-россияне прежде, чем приступить к написанию сценария. Чтобы понять мою растерянность, вам будет достаточно взглянуть на синопсис: «Много веков назад царь Соломон прогневался на могущественного джинна Юсуфа и заковал его в глиняный сосуд, скрепив заклятье своим магическим перстнем. По невероятному стечению обстоятельств из плена его спасли юный Гекльберри Финн со своим другом, беглым рабом Джимом, силой магии переместившиеся из Америки XIX века на улицы современной Москвы. Но на этом приключения героев не заканчиваются. Сила перстня столь велика, что сквозь пространство и время Юсуфа преследует древний демон Кишкаш, продолжающий исполнять волю Соломона. Истинная его цель заключается в стремлении обрести могущественный артефакт царя, чтобы погрузить мир в вечную тьму и хаос»… Ах, да, чуть не забыла: называется сие «Печать царя Соломона»:
Напоследок напоминаю, что сегодня в отечественных кинотеатрах стартует картина Михаила Ильенко «ТойХтоПройшовКрізьВогонь», о которой я вам уже рассказывала. Фильм уже шел в прокате зимой 2012-го, но создатели решили повторно выпустить его в преддверии Дня Победы, что не лишено смысла. Во-первых, картина, рассказывающая историю украинского летчика Ивана Даценко (Дмитрий Линартович), Героя СССР, должна быть показана именно в это время. Во-вторых, режиссер успел доработать фильм, на создание которого ушло много лет. А в-третьих, почему бы еще раз не показать картину, ставшую одним из немногих действительно громких и важных событий современного украинского кинематографа, и представлявшую нашу страну на «Оскаре» (напомню, «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» вошел в лонг-лист номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке»).
На этой высокой ноте я завершаю обзор сегодняшних премьер и желаю вам нескучных выходных в компании хорошего кино.
Фото - kinopoisk.ru