Ласточкино Гнездо в Шпитьках
Какие ассоциации у вас вызывает название «Ласточкино гнездо»? Конечно же, Ялта, Гаспра, бокал крымского Совиньона на террасе известного ресторана - и ласковое море далеко внизу. Практически все то же самое можно увидеть в близлежащих Шпитьках, где «Новый канал» с помощью компании Friends Production снимает свой ситком под этим романтичным названием.
Из окон дома видно море...
Ради того, чтобы окунуться в морскую атмосферу, я проснулась очень рано и отправилась... в сторону Житомира, на киностудию, где авторы проекта обещали построить настоящую Ялту. Декорация и вправду оказалась очень внушительной, а вот знаменитой набережной я не нашла - ее заменил огромная фотография с морским видом.
Гостинная
Все что вы видите в этой комнате, было куплено на блошином рынке
...за большие деньги
В кадре уже работали актеры, исполняющие главные роли - София Стеценко, Артем Семакин и Даниил Белых. Я сразу обратила внимание на то, что снимают сериал на фотокамеры «Mark 4». Раньше мне доводилось видеть, как с этим чудом техники работают клипмейкеры. Снимали сразу на три камеры с трех точек.
Съемочная группа - я им явно мешаю
Софья Стеценко исполняет главную роль
Артем Семакин - папа главной героини
Даниила Белых - второй папа главной героини
В сериале задействована самая современная техника
Я поймала за рукав художника-постановщика картины Наталью Кононову, и она устроила для меня экскурсию по павильону:
- Площадь декорации больше 1000 квадратных метров. Изначально мы создавали Ялтинскую атмосферу. Вы же видели нашу веранду? Мы сделали ее по всем крымским правилам, это занимает немало места, к тому же рядом с декорациями необходимо оставить рабочее пространство. Но много чего приходится перестраивать уже на месте».
- Что самое дорогое при строительстве декораций?
- Когда ты работаешь на локации, тебе не надо сильно зацикливаться на декоре. А здесь мы все создавали с нуля. Обои дорогие, ламинат. Мы не брали супердорогие материалы, но, тем не менее, средства потрачены серьезные. Главной задачей было оживить декорацию, чтобы она выглядела обжитой. А для этого необходимо было насытить такую площадь множеством мелких деталей. А потом, надо это все немного состарить, чтобы на экране это не выглядело новым. Обратите внимание, у нас открываются все ящички, все работает. Актер не должен задумываться о том, что можно открывать, что нельзя. У нас можно все.
- Я видела в одной из комнат английскую книгу о дизайне интерьеров. Вы руководствовались ею при постройке декорации?
- Мы с Сашей, моим мужем проработали 15 лет в ЮАР и многому научились. Там люди очень сильные в плане дизайна. И здесь мы приложили все свои знания и опыт. Постарались создать для наших героев обжитую среду, и мне кажется, актерам нравится работать.
- А ваши личные вещи в сериале будут задействованы?
- Конечно. Только если в кино мы приносим что-то свое на кадр, то все это будет здесь, пока снимается сериал. Большинство коллекционных вещей в кадре наши. Комната во многом будет декорирована ими. Мы все время ездим на блошиный рынок искать что-то интересное. Сейчас ищем фотографии старой Ялты.
Экскурсия по локации надолго задержалась на кухне, ведь здесь можно было перекусить
На площадке в это время закончили снимать очередную сцену, и администратор площадки позвал съемочную группу на обед. Благодаря этому, у меня получилось пообщаться с режиссером фильма Кириллом Кашликовым.
Режиссер картины Кирилл Кашликов
- В Украине вы, наверное, первый кто снимает фотоаппаратом целый сериал. Как работается с этой техникой?
-Я постановкой картинки не занимаюсь. Я театральный актер, поэтому моя задача создать ситуацию, в которой артисты смогли бы себя чувствовать комфортно. А картинкой в кадре занимаются профессионалы. У нас в команде такие люди есть. Что касается фотоаппаратов - наш оператор Алексей Назарук очень хвалит это чудо техники.
- Вы актер. А в этом сериале себе нашли роль?
- Мы очень долго искали актеров - почти полгода. Главным критерием было найти артистов, похожих на наших героев, как внешне... так и характерами. Сжатые сроки, в которых нам приходится работать, создают определенные рамки - нет времени "перевоплощаться" - артисты должны "попасть в роль". У наших артистов это, кажется, получается.
А дальше режиссер углубился в тонкости сценария и пообещал сделать из "Ласточкиного гнезда" фильм, по настроению и наполнению созвучный с самыми популярными современными ситкомами. Ждем фейерверка.
МедиаНяня.
Фото Яна Солнечного.