«Голливуд в Украине». Лебединая песнь журнала Story
В минувшую пятницу журнал Story презентовал масштабный фотопроект «Кино Story», в создании которого приняли участие более 40 отечественных знаменитостей. Мероприятие должно было стать праздником (прежде всего, для редакции, которая готовила выставку с января), но по иронии судьбы превратилось в лебединую песнь журнала – накануне СМИ облетела печальная новость о закрытии печатной версии Story и роспуске его команды.
Поскольку информация о процессе закрытия, а также о настроениях, царящих в редакции, была довольно противоречивой, я отправилась на открытие выставки – разузнать, что и как, из первых уст. Ну а для тех, кому не так интересны перипетии в недрах издания, я собрала фотографии медийщиков, перевоплотившихся по задумке редакции, в персонажей самых известных голливудских фильмов. Вот, посмотрите:
Костяк проекта составили ведущие крупных телеканалов,
к которым присоединились участники популярных телешоу
и музыканты
Джамала перервоплотилась в главную героиню фильма "Амели" и с удовольствием позировала на фоне своей фотографии
Роль ребенка на этом снимке убедительно исполнил 4-месячный малыш главного редактора журнала
Выставка разместилась на втором этаже торгового центра Ocean Plaza, а потому рассматривать фотографии могли не только приглашенные знаменитости и журналисты, но и обычные люди, случайно оказавшиеся рядом. Их реакция на проект оказалась презабавной: кто-то говорил, что не знает таких фильмов, и нужно было выбирать персонажей из «нашего» кино, кто-то долго не мог признать ведущих под слоем грима, а одна женщина, не стесняясь, выставила каждой фотграфии оценку. Показывая пальцем на снимки молодых телезвезд и музыкантов, она авторитетно утверждала: «Оце - черти-шо». Но, дойдя до фотографии Аллы Мазур, расплылысь в улыбке: «А оце - гарно». такой же оценки, по ее мнению, удостоилась еще один образ - Елены Фроляк. Вот, что значит, народная любовь.
На открытие выставки были приглашены все, кто принял участие в проекте
Но пришли, к сожалению, немногие
Одними из первых появились pr-менеджер Плюсов Елена Сандул и редактор ТСН Татьяна Пушнова
Чуть позже к ним присоединилась ведущая "ТСН. особливе" Соломия Витивицкая
Весення Даша Коломиец (М1)
Победитель "Танцуют все-4" (СТБ) Василий Козарь тоже пришел пораньше, но входить на территорию выставки, почему-то, стеснялся
Гости, тем временем, прибывали
Их тут же угощали шампанским
И предлагали украсить руку живым цветком
Участник последней "Фабрики" (Новый канал) Денис Любимов проходил мимо,
окинув гостей тоскливым взглядом
Победитель и хореограф "Майдан`s" ("Интер") Александр Лещенко , по обыкновению, прибыл с группой поддержки
Как и участница "Голоса страны" ("1+1") Наталья Гордиенко
Делегация Плюсов оказалось самой многочисленной: когда прибыли Никита Добрынин
организаторы решили приступить к официальной части
У каждой из 30 с лишним фотографий во время съемок сложилась своя история: Наташе гордиенко и Кише пришлось ждать хорошей погоды (их снимали под открытым небом на Воздвиженке), Юрий Горбунов никак не мог успокоить собаку, позировавшую вместе с ним и упорно не желавшую слушаться ни ведущего, ни фотогорафов, на фотографию Джамалы было ухлопано 150 кадров (никак не удавалось поймать нужное настроение), а одежду для Димы Кадная подбирали на секонд-хендах, поскольку зимой в киевских магазинах невозможно подыскать летние вещи в стиле ретро.
Ни один из сотрудников издания не вспоминал о грядущем закрытии Story - все улыбались, шутили и обсуждали со знаменитостями фотографии.Тем не менее, о главном нужно было поговорить, и я отправилась донимать главреда Евгению своими вопросами:
- Издатель журнала рассказала мне, что о закрытии Story коллектив был предупрежден заранее, что все было оговорено. Но люди, работающие в журнале, пишут на Facebook, что известие стало для них полнейшей неожиданностью. Что же было на самом деле?
- Я бы не сказала, что известие было полнейшей неожиданностью по одной простой причине – все мы, как здравые люди, понимали, как развивается медиарынок, и что у нас вряд ли есть много времени, чтобы продолжать делать журнал в печатном формате. Еще в конце прошлого года мы говорили о том, что результаты первого квартала этого года будут очень показательными для решения многих вопросов. И еще раньше мы говорили о том, что будущее подобного формата, все-таки, стоит искать в сети. Мы попытались перезапуститься в глянец – попытка по результатам прошлого года была очень успешной. Но результаты первого квартала этого года были удручающими: стало очевидно, что с вложениями, которых требует этот журнал, он себя не окупает. А если этих вложений не делать, журнал перестанет быть интересным и для читателей, и для рекламодателей, и для нас самих. И, соответственно, очевидная вещь, что в создание контента для электронных СМИ, в продвижение и раскручивание их которой имеет смысл вкладывать значительно большие сил и средств, нежели в поддержание принт-версии в условиях кризиса. Принт уходит – это очевидно. И каким бы некомфортным для меня ни было это решение, я, как человек профессиональный и адекватный, оцениваю его как совершенно правильное и не просто своевременное, но даже, может быть, несколько запоздавшее. Мы все называем сферу, в которой работаем, медиабизнесом, а не медиаблаготворительностью. И как люди, опять же, вменяемые и адекватные, мы должны понять, что когда проект перестает приносить прибыль, с этим проектом необходимо что-то делать. Тянуть принт-версии, не приносящие прибыль, в расчете непонятно на что, в современных условиях означает просто выбрасывать деньги.
Безусловно, в Facebook могли появиться комментарии людей, которые выпали из зоны комфорта, но я полагаю, я надеюсь, что все люди, вдохнув и выдохнув, поняли, что решение – не неожиданное, а достаточно закономерное.
- Говоря об удручающих результатах, вы имели в виду количество рекламы?
- В первую очередь. Падение медиабизнеса достаточно серьезно – не только по нашему журналу, но по всем абсолютно журналам. Будущее селебрити-изданий в принте искать бессмысленно, потому что как бы мы ни вкладывались в контент, какие бы мегакреативные вещи не делали, люди, интересующиеся знаменитостью, забивают поисковый запрос в Google, и смотрят там и картинки, и фотосессии, читают интервью, смотрят ролики. Когда у знаменитости что-то происходит, люди об этом узнают через две минуты, а не через три недели. Да, у журнала была своя фишка – качественные западные интервью, за которые мы платили большие деньги, эксклюзивы с западными звездами, фотопроекты с нашими селебритис, в которые вкладывалось огромное количество труда и выдумки. Но все, что касается селебрити-сегмента, нужно переводить в диджитал-форму.
- Насколько большой была (и пока что есть) команда, которая делает печатную версию?
- Очень небольшая. Помимо меня и моего заместителя Елены Заяц, которая зачастую выполняла обязанности стилиста съемок, организатора и продюсера, есть еще редактор Роман Щербаков и два фоторедактора. Один совмещает работу с обязанностями светского хроникера, второй – работу с бумагами (в редакции огромный бумагооборот: если вы работаете со звездами, то с каждой по любому поводу подписываете договор, согласно украинскому законодательству). Кроме того, это корректор и бьюти-редактор, а фешн-разделом у нас занимался приглашенный редактор, часть работы которого закрывала моя заместитель. В общем, людей немного, и все они выполняли огромное количество обязанностей. Но это было не слишком напряжно, так как позволяло каждому из нас расширять сферу своих знаний – то есть, мы не закисали.
- Возможно, вы уже в курсе, кто куда собирается уходить?
- У меня пока нет такой информации – мы еще не обсуждали это в редакции. Подозреваю, что народ сейчас сконцентрирован на том, чтобы издать июньский номер. Полагаю, что люди, работавшие со мной, смело могут пробовать себя в смежных сферах, не искать дальше работу в принте, хотя у некоторых из них уже есть предложения по принту.
- А лично вы чем будете заниматься?
- Честно говоря, я стою на распутье. У меня ребенку 6 месяцев, и муж мой, с облегчением выдохнув, сказал: «Ну посиди немножечко дома, хотя бы до года». Потому что я в декрет, по сути, не уходила.
- Как у вас так получилось?
- У меня прекрасная команда. Я могла себе это позволить исключительно потому, что каждый член моей команды – человек на вес золота, не нуждающийся в дополнительном контроле. Кроме того, руководство компании крайне лояльно отнеслось к тому, что мне пришлось установить свободный график, увеличить количество удаленной работы, уменьшить количество своего присутствия в офисе. И в ответ на мои благодарности гендиректор махала руками: «Да ты что, ну какое спасибо, так же и должно быть»… В общем, муж мой считает, что надо бы дома побыть. Но, честно говоря, я подумала и поняла, что вряд ли долго высижу. Поэтому собираюсь оглянуться по сторонам в поисках сопутствующей, другой специальности, я готова к некоторому дауншифтингу, поскольку мне интересно найти сферу, которая развивается, и развиваться вместе с ней. Не могу сказать, что категорически не буду рассматривать варианты работы в принте, но хотелось бы поискать другие варианты. Без ложной скромности скажу, что я – специалист, который много знает, много умеет, и готов учиться, так что в моем лице любая сфера приобретет хорошего сотрудника. Осталось только решить, какую сферу я могу собою осчастливить (смеется).
Коллектив журнала - пока улыбаются, пока вместе
Мне остается лишь пожелать каждому сотруднику издания найти место работы, где его знания и умения будут ценить. Ну а самому проекту - развиваться в сети, раз уж другого выбора у него нет.
Фото Иванны Зубович