Дело Панасивской: ангелы, демоны и располневший Кривошапко
Не так давно я рассказывала вам о том, что продакшен Оксаны Панасивской – COOL Production – приступил к съемкам полнометражного фильма, роли в котором достались Никите Преснякову, его девушке Аиде и Александру Кривошапко. Почему именно эти ребята, зачем полный метр, что делать с прокатом – к Оксане и ее команде у меня возникло множество вопросов. К тому же, публика требовала подробностей и фотографий Кривошапко, а потому я, выждав удобный момент, отправилась на съемки проекта «Дело ангела».
Подходящим моментом оказался день рождения Никиты – вчера ему исполнилось 22 года, что решили отметить прямо на площадке, не слишком отрываясь от процесса. Все было, как полагается: торт, шампанское, праздничные тосты. Но об этом – чуть позже, ведь главное – подробности проекта.
Штука в том, что команда картины, хоть и говорит о ней с удовольствием, деталей сюжета не раскрывает. Поэтому сейчас вам придется включить свою фантазию и додумать увиденное.
Декорации тоже придется додумать, поскольку снимали в этот день на рире
Герой Никиты - музыкант по прозвищу Моцарт - спасает свою девушку
Ее, как я уже говорила, играет реальная девушка Преснякова Аида
А вот и Кирилл Кяро, персонажа которого я приняла за главного злодея
Собственно, из-за этой сцены приняла
Если костюмы актеров и коридор, в котором снималась сцена, напоминает вам "Матрицу", не удивляйтесь - так и задумано
Режиссер Юрий Давыдов (справа), отсмотрев снятое, требует еще один дубль
Александр Кривошапко в этот день не был в кадре - приехал поздравить Никиту с днем рождения и пообщаться с журналистами
Но раз уж вы хотели его фотографий - ловите
Креативный продюсер проекта Валерий Корсунский, подобно Фигаро, неожиданно появлялся то там, то тут, что-то деловито говорил, и так же неожиданно исчезал
А кто-то не изменил дислокации за все время моего пребывания на площадке
Зазеркалье матричного коридора
А это бассейн. Бета-версия
Пока актеры отрабатывали дубль, Кривошапко делился с командой наболевшим: "После того, как на "Интере" стали показывать "Мухтара" и прочую по...бень, люди перестали смотреть кино"
А когда на площадке появилась Панасивская, Саша бросился к продюсеру с криком: "Оксана, ты самая сексуальная женщина!" Похоже, субординацией здесь и не пахнет
Оксана приехала в прекрасном настроении, чем я и воспользовалась, принявшись расспрашивать ее о проекте:
- Почему вы решили снимать кино?
- После известной эпопеи с «Интером» (не буду вдаваться в подробности), нужно было как-то успокоиться, перестроиться. Не уйти от телевидения, но избавиться от ощущения, что остались некие белые пятна. И потом, о кино подспудно мечтает любой продюсер, кого ни спросите. Поэтому кино – это новая ступень, совершенно новые рубежи. Полфильма снято, и я могу без ложной скромности сказать, что уже все понимаю в кино (смеется). Когда-то в бытность на «Новом канале» я уговаривала руководство, что пора снимать самим, мы были близки к съемкам ситкома, и ничего страшного в этом нет. Я категорически не поддерживаю общее нытье о том, что нет хороших сценариев, нет операторов, режиссеров... Можно искать – есть силы, есть возможности, была бы добрая воля. И, естественно, инвесторы. Тогда все может получиться.
- С кем вы работаете?
- С группой, делавшей ток-шоу «Про життя».
Мы сплотились, создали продакшен и решили снимать кино. Нашелся яркий сценарий, режиссер…
- Сначала было решение, а потом нашелся сценарий?
- Да, это же общеизвестная фишка, что главное – история. А, может быть, все происходило параллельно. Невероятным образом все сошлось: когда я поняла, что всю жизнь мечтала о кино, режиссер нашего фильма Юра Давыдов (мы вместе работали на «Про життя») произнес: «Боже, Оксана, эту историю нужно снимать!» У меня за одну секунду сорвало крышу, и я почувствовала, что пришло время. Я ничего не боюсь, но огромное количество прекрасных людей – коллеги, друзья, товарищи – предупредили, что снимать кино сложно, тяжело и вообще невозможно, что так не делают. Я это выслушала и поступила, как всегда, по-своему. Всем крайне благодарна за консультации, советы и даже за отговорки.
- Сколько человек входит в команду?
- Совершенно стандартная команда, не бывает больше или меньше – от 40 до 60 человек, включая творческую, режиссерскую, продюсерскую группы и технарей.
- А как обстоит с прокатом? Больше всего, насколько я знаю, боятся именно этого момента.
- Естественно. Но, друзья мои, советую заниматься кинопроизводством, чтобы все эти страхи аннулировать. Знаете, как говорят: «Нет украинских актеров», «плохо играют», «нет сценариев», «не продадитесь», «не будет проката», «все кончено и даже не начинайте». Ну хорошо, тогда давайте вообще не будем ничего снимать!
- Договоренности с дистрибьюторами уже есть?
- Есть заинтересованность на уровне сценария. Люди видят, что история интересна, в тренде - романтику ведь никто не отменял, как и мистику, как и любовь. Поэтому есть заинтересованность дистрибьюторов, и осенью нам нужно будет все это красиво сделать.
- Я смотрю, вы снимаете на рире. Каким будет соотношение «живых» съемок и графики?
- Колоссальный постпродакшен. Это же мистика, поэтому все красится, рисуется… У меня такое впечатление, что сегодня любое кино – даже самая бытовая история – на постпродакшене разукрашивается. Без этого уже невозможно. Ну а поскольку у нас мистика – и комнаты подсознания, и потусторонний мир, и Ангелы смерти – то конечно, процентов 50 картинки потом будет дорисовываться.
- О 3D-формате не думали?
- Наш фильм и так будет красивым (улыбается).
- Несколько ключевых ролей у вас играют ребята без профессиональной подготовки. Насколько сложно с ними работать?
- Думаю, что это фишка. Я уже говорила Никите и Кривошапко, что смотрела «Шоумаsтгоун» на «Новом канале» и была приятно удивлена качеством проекта. Мне понравились все участники, но, конечно, Кривошапко и Пресняков поразили меня в самое сердце. И когда к нам попал этот сценарий, мы с Валерой Корсунским, который был креативным продюсером «Шоумаsтгоун», в одну минуту поняли, что нужен человек музыкальный, особенный, глубокий. И, не сговариваясь, выдохнули: «Ба! Да это же Никита». В нем сходится все абсолютно, он – особенный персонаж.
- Я другое имела в виду. Существует мнение, что профессионалы, отыгрывающие сцены со второго дубля, предпочтительнее аматоров, с которыми приходится снимать много дублей.
- Сложно сказать, что Никита – непрофессионал в прямом смысле слова. Четыре года учебы в Нью-Йорке на режиссуре чувствуются. Он все очень ярко отыгрывает, пытается где-то режиссировать, я бы даже в виде эксперимента сделала проект, где Никита был бы режиссером. Очень тонко все чувствует, наверное же там серьезный бэкграунд. В прямом смысле непрофессиональный актер Аида Калиева, но у нее правильные реакции.
- То есть, технических проблем в этом контексте не было?
- Ну почему же, дубли, конечно, снимаются. Это же не реалити-шоу, это художественный фильм, полный метр. Но ребята настолько стараются, что это находка в прямом смысле.
- Судя по центральным персонажам, фильм рассчитан на молодую аудиторию.
- Сложно сказать. Конечно, в кино ходит молодежь, но это не самая молодежная история. У нас будут возрастные актеры, история вечная, так что аудитория все-таки 18-54. И потом, телевизионная версия фильма будет продвигаться на центральные каналы – и в России, и в Украине.
- Телеверсия предполагается в формате нескольких серий?
- Четырех. Известная история, когда запускается полный метр и параллельно собираются четыре серии.
По словам Оксаны выходит, что съемки кино – сплошной праздник. Видимо, на продюсера так подействовала атмосфера, царившая в тот день на площадке.
Никите подарили торт
В качестве тоста Оксана наговорила имениннику множество комплиментов. Валерий ее в этом поддержал
Кривошапко затянул поздравительную песнь
И пока именинник резал торт, Саша рассказывал, как все обстрадаются через две недели, когда закончатся съемки и Преснякову придется отбыть в Москву
По-моему, предмету девичьих грез (тому, который слева) пора садиться на диету
Журналист "Сегодня" подарила Никите вышиванку
И на этом праздник для именинника закончился - за углом ждали телевизионщики, общение с которыми парню далось нелегко
К такому вниманию к своей персоне Никита не привык, поэтому заметно нервничал и на вопросы отвечал односложно. К тому же спрашивали его исключительно о родителях и бабушке, хотя именно этого журналистов просили не делать.
Вежливо отбившись от вопросов о семье, Пресняков аж взмок. И тут же получил контрольный: "Вы сделали вашей девушке предложение. А почему?"
Устав повторять, что о личном не говорит, Никита просто замолчал
А позже очень жестко сказал команде, что интервью больше давать не будет. Никогда
А Саша, тем временем, показывал телевизионщикам свою переписку с Русланом Квинтой, содержащую выражения, вроде "ты кончишь литром". Чувствуете разницу?
Сценарист проекта считает, что оба мальчика прекрасно вписались в проект - они молоды, эмоциональны, романтически настроены, что полностью соответствует их героям. Но главной находкой Олег Гершкович считает актеров, приглашенных на роли Ангелов - Андрея Финягина и Кирилла Кяро. По мнению сценариста, они - очень колоритная пара, которая смогла показать двойное дно своих персонажей
Оторвав Кирилла от приятного общения, я принялась расспрашивать его о персонаже. Кяро оказался единственным человеком, приоткрывшим завесу тайны над сюжетными перипетиями фильма:
- Мой герой – Ангел Смерти. Это некие проводники, переводящие людей в другие миры. Нельзя назвать их плохими или хорошими, они делают свое дело. Они – функция: тем, кому пришло время, они просто указывают дорогу на тот берег.
- А чем проект вас заинтересовал?
- Никитой Пресняковым (смеется). А еще, конечно, нестандартность истории. Конечно, здесь есть перекличка с «Городом ангелов», с «Вечным сиянием чистого разума», с картиной «Небо над Берлином». Мне интересны эти темы – философские (хотя кто-то может сказать, что они теологические): что есть там, что есть здесь, что управляет страстями людей. Честно говоря, надоело играть бытовуху, криминал – хотелось какого-то полета и поэзии. Поэзии здесь как раз очень много.
- Расскажете о своем персонаже подробнее?
- Ему нравятся люди, он пытается им подражать – пьет, курит (правда, по телевизору уже нельзя курить), пишет стихи. Стихи, конечно, ужасны – там и рифмы-то толком нет.
Он страшно завидует людям, потому что они подобны Богу, они могут что-то создавать. А ангелы не могут, поскольку они – всего лишь функция… Мне давно хотелось сыграть такого героя с двойным дном.
- Как вам работается с этой командой?
- Все (в том числе, и я) стараются работать профессионально. А уж насколько получится, снова-таки, философский вопрос. Команда отличная, я в нее влюбился с первого съемочного дня – буквально к вечеру чувствовал себя, как в родной команде, и уже скучаю, когда уезжаю в Москву.
- Есть уже какие-то предложения в Украине, после этого проекта?
- Есть какие-то пробы, но во что они выльются… У меня с Украиной пока что связан только «Нюхач», и я очень надеюсь на второй сезон.
- Как-то неуверенно это звучит.
- Мы об этом уже много раз говорили, продюсер «Нюхача» Виктор Мирский даже рассказывал историю про «Оливера Твиста» и «Красотку». Одновременно в Америке снимали два фильма: на «Оливере Твисте» был безумный бюджет, креатив, а параллельно снималась простенькая «Красотка». И именно она осталась в памяти всех.
- Надеюсь, у нас будет не так.
- И я надеюсь (улыбается). И внутренне очень готовлюсь ко второму сезону – дай Бог, чтобы он получился... Ну а сейчас я очень рад, что появился вот такой проект – он небольшой, но серьезный, полный метр. Здесь хорошие, правильные амбиции.
Оставив актеров и режиссера готовиться к сложным сценам (на площадке ожидались каскадеры, которых должны были подвешивать на тросах), я разузнала еще несколько деталей проекта. Прокат картины намечен на январь 2014-го, переговоры ведутся как с украинскими дистрибьюторами, так и с россиянами (в частности, COOL Production собирается презентовать свое детище на ближайшем «Кинотавре»), весь постродакшен будет осуществлять компания Activ Vision.
Вот такая информация к размышлению. Ну а команде фильма «Дело ангела» я желаю успешной реализации всех, даже самых амбициозных планов.
Фото Иванны Зубович